История Мэри Марлин
![]() Джоан Блейн, первая актриса, сыгравшая Мэри Марлин | |
Жанр | Мыльная опера |
---|---|
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык(и) | Английский |
Домашняя станция | WMAQ |
Синдикаты |
|
В главных ролях |
|
Диктор |
|
Создано | Джейн Крузинберри |
Написал | Джейн Крузинберри |
Режиссер |
|
Оригинальный выпуск | 3 октября 1934 г. 11 апреля 1952 г. | -
Вступительная тема | «Клер де Люн» |
Спонсор |
|
«История Мэри Марлин» — американская в жанре мыльной оперы радиопрограмма . Он транслировался с 3 октября 1934 года по 12 апреля 1945 года и возвращался с 24 сентября 1951 года по 11 апреля 1952 года. [ 1 ] После 1937 года это были одни из самых рейтинговых мыльных опер. [ 2 ] Версия также транслировалась в Австралии в 1959–1960 годах. [ 3 ]
Помещение
[ редактировать ]Главная героиня начала сериал как всепрощающая жена после того, как у ее мужа был роман с секретаршей юридической фирмы, в которой он был партнером. Пара жила в Сидар-Спрингс, штат Айова, пока он не получил место в Сенате США, и они не переехали в Вашингтон, округ Колумбия, со своим новорожденным сыном Дэйви. Джо снова завязал роман, на этот раз с женой влиятельного политика. Поездка в Россию отвлекла Джо от романа и подготовила почву для продолжающейся истории будущего сериала. [ 1 ]
Без ведома своей жены Джо пережил авиакатастрофу на азиатской горе, положив начало тому, что радиоисторик Джон Даннинг назвал «отцом всех случаев амнезии». [ 1 ] Пока он пытался установить свою личность, его жена наняла детектива, чтобы тот его разыскал. Тем временем губернатор Айовы назначил Мэри вместо Джо в Сенате. Эпизоды ее адаптации к новому положению перемежались с эпизодами о приключениях Джо, «сталкивающегося с бушующим морем и общающегося с гуру и генералиссимусами». [ 1 ]
Персонал
[ редактировать ]Джоан Блейн изначально изображала главного героя. На этой роли ее сменили Энн Сеймур , Бетти Лу Герсон , Мюриэл Киркланд , Элоиза Каммер и Линда Карлон. [ 1 ] Остальные персонажи и актеры, сыгравшие тогда, представлены в таблице ниже.
Характер | Актер (ы) |
---|---|
Джо Марлин | Роберт Гриффин [ 1 ] |
Дэвид Пост | Карлтон Брикерт, Артур Джейкобсон [ 1 ] |
Освальд Чинг | Питер Дональд, Боб Джеллисон [ 1 ] |
Фрейзер Митчелл | Фил Лорд, Фред Салливан [ 1 ] |
Банни Митчелл | Фрэн Карлон , Темплтон Фокс [ 1 ] |
Тути | Розмари Гарбелл [ 1 ] |
Руфус Кейн | Руперт ЛаБелль [ 1 ] |
Ева Андервуд | Джун Мередит [ 1 ] |
Генриетта Дорн | Бетти Лу Герсон [ 1 ] |
Майкл Дорн | Харви Хейс, Фрэнсис X. Бушман [ 1 ] |
Неизменный Хендрикс | Фрэнк Дэйн , Уильям Ли [ 1 ] |
Дэйви Марлин | Джерри Спеллман, Долорес Гиллен , Бобби Дин Максвелл [ 1 ] |
Тимоти Кент | Фрэнки Пачелли [ 1 ] |
Джайлз | Арнольд Мосс [ 4 ] |
Синтия Адамс | Лоретта Пойнтон [ 4 ] |
Салли Гиббонс | Элинор Харриот [ 4 ] |
Генри Мэтьюз | Рэймонд Эдвард Джонсон [ 4 ] |
Фрэнсис Мэтьюз | Бесс Джонсон [ 4 ] |
Арнольд | Артур Коль, Роберт Уайт [ 4 ] |
Сара Джейн Кейн | Хелен Бемиллер, Чарм Аллен [ 4 ] |
Деннис Маккензи | Эдди Файерстоун младший, Билл Липтон [ 4 ] |
Артур Адамс | ДеВитт МакБрайд, Боб Фиск [ 4 ] |
Мардж Адамс | Констанс Краудер, Изабель Рэндольф [ 4 ] |
Питер Форчун | Джесси Пью [ 5 ] |
Энни | Джудит Лоури [ 6 ] |
Док Шарп | Мюррей Форбс [ 6 ] |
Дэниел П. Берк | Джин Морган [ 6 ] |
Дикторами были Трумэн Брэдли , Нельсон Кейс , Тип Корнинг, Лес Гриффит и Джон Тиллман. Джейн Крузинберри создала сериал и написала сценарии. Режиссерами были Дон Коуп, Кирби Хоукс, Гордон Хьюз, Бэзил Логрейн, Эд Райс, [ 1 ] и Мори Лоуэлл. [ 7 ]
Пианисты Аллен Грант и Джо Кан исполнили тему «Clair de Lune». [ 1 ]
Расписание
[ редактировать ]«История Мэри Марлин» дебютировала на радио WMAQ в Чикаго 3 октября 1934 года. [ 6 ] и она оставалась местной программой до 28 декабря 1934 года. [ 1 ] 1 января 1935 года она стала сетевой программой. [ 8 ] В приведенном ниже списке указаны изменения в сети, спонсоре и времени с годами (все время восточное время).
- 1935: «Клинекс» на канале NBC в полдень.
- 2 апреля 1935 г. [ 9 ] -1936: «Клинекс» на канале CBS в полдень.
- 1937–1941: «Мыло из слоновой кости» на канале NBC Blue поздно утром и на канале NBC Red в середине дня.
- 1941–1942: Procter & Gamble на NBC в 11 часов утра и на CBS в 17 часов.
- 1942–1943: Procter & Gamble на NBC в 15:00.
- 1943–1945: Чай из нежных листьев на канале CBS в 15:00.
Источник: В эфире: Энциклопедия старинного радио. [ 1 ] кроме отмеченного.
ABC возобновила программу на постоянной основе. [ 10 ] с 24 сентября 1951 г. по 11 апреля 1952 г. в 15:15 по будням. [ 1 ] Версия программы также транслировалась в Австралии в 1959–1960 годах.
Влияние
[ редактировать ]В номере от 11 сентября 1944 года журнал Life сообщил, что Мэри Марлин «занимала значительное место в американских семьях более девяти лет. К настоящему времени его слушатели поняли, что какими бы большими и многочисленными ни казались их заботы, Мэри больше и многочисленнее». [ 11 ] Статья сопровождалась фотографиями реконструкций некоторых основных ситуаций программы на тот момент. « Мэри Марлин », — говорилось в статье, — «основана на предположении, что американке нравится, когда ей напоминают, что перед рассветом всегда темнее всего». [ 11 ]
Для некоторых слушателей Марлин стал больше, чем просто персонаж радиопрограммы. Брюс Лентхолл привел один пример в своей книге « Америка радио: Великая депрессия и подъем современной массовой культуры» . В 1938 году Грейс Сквайрс, которая навещала свою дочь в Вашингтоне, округ Колумбия, попросила отвезти ее в Александрию, штат Вирджиния, «чтобы я могла увидеть, где живет Мэри Марлин». [ 12 ] Дочь напомнила ей, что Марлин — вымышленный персонаж. Однако для Сквайрса и многих других слушателей Марлин стал мостом между их личной жизнью и большим миром. Они пригласили Марлин к себе домой по радио, и она, в свою очередь, дала им возможность «вступить в новое сообщество». [ 12 ]
Лентхолл писал, что «значительное меньшинство поклонников «Истории Мэри Марлин» , написавших Мэри Марлин, приняли эту программу как реальную», например, тот, кто написал с просьбой о работе гувернанткой для одного из персонажей. [ 12 ] : 71 Чаще всего, добавил он, фанаты принимали вымышленный статус программы, «но все равно в какой-то степени верили в нее». [ 12 ] : 71 Примером последней группы был мужчина, чье письмо в программу жаловались на другую актрису, играющую Марлина, но также рекомендовали врача, который, по мнению писателя, мог бы вылечить слепоту персонажа. [ 12 ] : 71
Закулисные конфликты
[ редактировать ]Марлин решала проблемы, с которыми сталкивались немногие женские персонажи мыльных опер ее эпохи. Мишель Хилмс в своей книге « Only Connect: A Culture History of Broadcasting in the United States » отметила, что политическая роль Марлина означала, что персонажу приходилось иметь дело с «реальными социальными и политическими проблемами». [ 13 ] Перед Второй мировой войной Крузинберри столкнулась с жесткой цензурой со стороны представителей сети и рекламных агентств, поскольку она пыталась включить в программу политические темы. Ограничения на ее написание были смягчены — если не сняты — в первые годы войны, а рейтинги программы достигли пика в 1943 году. [ 13 ]
В 1944 году Procter & Gamble прекратила свое спонсорство «из-за дискомфорта из-за все более политического тона шоу и все более враждебного сопротивления Крузинберри изменениям, которые ее продюсеры хотели от нее внести». [ 13 ] Новый спонсор, компания Standard Brands (продвигающая чай Tenderleaf), пригласила в качестве консультанта создательницу мыльных опер Ирну Филлипс , и Филлипс рекомендовал смягчить деятельность Марлин, чтобы сделать ее менее политической и более похожей на женщин, которые слушали. К концу 1944 года Крузинберри уволили из созданной ею мыльной оперы. Ситуация Марлин в эфире изменилась, когда по сюжету ей грозила возможная потеря опеки над сыном, если она продолжит заниматься политикой. Рейтинги программы резко упали, и в 1945 году последовала ее отмена. [ 13 ]
Ответ слушателя
[ редактировать ]Нежелательные письма
[ редактировать ]По крайней мере, в первые годы существования Мэри Марлин письма слушателей иногда влияли на ход истории шоу. Сотрудники спонсора читали нежелательные письма и создавали журнал, в котором содержалось краткое изложение содержания каждого письма. Журналы были отправлены Крузинберри на рассмотрение в связи с развитием сюжетной линии. Образцы одной страницы журнала за конец сентября 1935 года включали следующие комментарии: [ 14 ]
- «Мэри должна выйти замуж за Питера».
- «Мэри расстроена — слишком много смеется. Не знаю, Салли или Мэри — героиня. Надеюсь, Джо и Мэри едины».
- «Оставьте музыку — зачеркнет некоторые слова».
Помимо предложений по сюжету, некоторые слушатели просили изменить время трансляции или станцию, а некоторые просили копии песен или стихов, которые использовались в шоу. Елена Разлогова в своей книге «Голос слушателя: раннее радио и американская публика » прокомментировала: «Большинство авторов адресовали свои письма непосредственно Мэри Марлин или другим персонажам сериала, а не спонсору или писателю, тем самым выдавая сильную позицию. личная связь с этими вымышленными людьми». [ 14 ]
С 1925 по 1944 год письма слушателей помогли Круисберри «взять под контроль ежедневные производственные решения» Мэри Марлин . [ 14 ]
Реклама и продвижение
[ редактировать ]Три рекламных акции в 1935 и 1936 годах указали на размер Мэри Марлин аудитории .
Когда в 1935 году слушателям, написавшим в чикагский филиал NBC в поддержку продолжения шоу, был предложен бесплатный пакет салфеток Kleenex, пришло 67 300 откликов — самый большой отклик, который когда-либо получала любая радиостанция на рекламную акцию. В рамках акции 1936 года были предложены призы на общую сумму 10 000 долларов за предложения в двух областях: имена для ребенка Марлин и способы использования салфеток «Клинекс» для младенцев. Всего на NBC поступило 168 207 ответов, а продажи салфеток Kleenex выросли на 13 процентов. [ 15 ]
Также в 1935 году производитель Klennex, International Cellucotton Products Company (ICPC), выпустил новый дезодорант Quest, который рекламировался только на сайте Мэри Марлин . Через несколько месяцев после дебюта Quest «опрос потребителей показал, что продукт занял первое место в области порошковых дезодорантов». [ 15 ]
Однако такие результаты длились недолго. В 1937 году рекламное агентство, представляющее ICPC, решило, что Мэри Марлин «достигла точки насыщения». Спонсорство прекратилось, и реклама Kleenex вернулась в печатные СМИ. [ 15 ]
Документация
[ редактировать ]Документы Джейн Крузинберри в Историческом обществе Висконсина содержат документы, связанные с «Историей Мэри Марлин» , включая полный набор сценариев передач 1934–1945 годов и версию 1959–1960 годов в Австралии. В нем также есть «эскизы персонажей, музыка для шоу, наброски, реклама, рекламные ролики, справочные материалы, сценарии, краткое изложение рассказов и синопсисы» и другой контент о сериале. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио . Издательство Оксфордского университета. стр. 641–642. ISBN 978-0-19-984045-8 . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Стерлинг, Кристофер Х.; О'Делл, Кэри (2010). Краткая энциклопедия американского радио . Рутледж. п. 232. ИСБН 978-1-135-17684-6 . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Записки Джейн Крузинберри, 1933–1960, 1983» . Историческое общество Висконсина . Цифровые коллекции Университета Висконсина . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Терраса, Винсент (2 сентября 2015 г.). Радиопрограммы, 1924–1984: Каталог более чем 1800 шоу . МакФарланд. п. 318. ИСБН 978-1-4766-0528-9 . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Мэри Марлин» . Звезда Миннеаполиса . 4 сентября 1935 г. с. 6 . Проверено 9 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Мэри Марлин вернулась» . Звезда Канзас-Сити . 13 сентября 1936 г. с. 8 С. Проверено 9 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Боксерский поединок» в студии «Просто урок тенниса» . Детройт Фри Пресс . 5 июня 1938 г. с. 44 . Проверено 16 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Мэри Марлин в сети» . Государственный журнал Висконсина . Висконсин, Мэдисон. 30 декабря 1934 г. с. 2 . Проверено 9 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Дудна, Уильям Л. (1 апреля 1935 г.). «Новый дневной сериал стартует на WMAQ; Мэри Марлин на CBS» . Государственный журнал Висконсина . Висконсин, Мэдисон. п. 3 . Проверено 9 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кокс, Джим (2005). Исторический словарь мыльных опер американского радио . Пугало Пресс. стр. 217–218. ISBN 978-0-8108-6523-5 . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История Мэри Марлин: знаменитая героиня мыльной оперы переживает новый кризис» . Жизнь . 11 сентября 1944 г., стр. 67–68, 70, 72, 74 . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лентхолл, Брюс (2008). Америка радио: Великая депрессия и подъем современной массовой культуры . Издательство Чикагского университета. п. 66. ИСБН 978-0-226-47193-8 . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хилмес, Мишель (2013). Only Connect: Культурная история радиовещания в Соединенных Штатах . Cengage Обучение. стр. 154–155. ISBN 978-1-285-49986-4 . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Разлогова, Елена (2012). Голос слушателя: раннее радио и американская публика . Издательство Пенсильванского университета. стр. 87–90. ISBN 978-0-8122-0849-8 . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Крукшанк, Джеффри Л.; Шульц, Артур В. (2010). Человек, который продал Америку: удивительная (но правдивая!) История Альберта Д. Ласкера и создания века рекламы . Гарвардская деловая пресса. стр. 281–282. ISBN 978-1-59139-308-5 . Проверено 10 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Адаптация « Истории Мэри Марлин» в апрельском номере Radio and Television Mirror за 1942 год. журнала
- Адаптация « Истории Мэри Марлин» в мартовском номере Radio and Television Mirror за 1942 год. журнала
- Американские радиопрограммы 1930-х годов
- Американские радиопрограммы 1940-х годов
- Американские радиопрограммы 1950-х годов
- Дебют радиопрограммы 1934 года.
- Окончание радиопрограммы 1952 года
- Радиопрограммы ABC
- Программы радио CBS
- Радиопрограммы NBC
- Американские радиомыльные оперы
- Радио во время Второй мировой войны
- Австралийские радиодрамы