Таскмейкер
Таскмейкер | |
---|---|
Разработчик(и) | Штормовой удар |
Издатель(и) | Корпорация XOR (1989) Штормовой удар (1993) |
Дизайнер(ы) | Дэвид Кук, Том Зенер |
Платформа(ы) | Классическая MacOS |
Выпускать | 1989, 1993 |
Жанр (ы) | Ролевая видеоигра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
TaskMaker — ролевая видеоигра для Macintosh . Он был разработан американской компанией-разработчиком программного обеспечения Storm Impact . Первоначально опубликовано в 1989 году корпорацией XOR. [ 1 ] он был обновлен и переиздан как условно-бесплатное программное обеспечение в 1993 году компанией Storm Impact, с цветной графикой и совместимостью с более новыми версиями классической Mac OS . Игрок управляет главным героем, который находится под наставничеством одноименного TaskMaker, правителя, который назначает десять различных квестов. Выполнение этих квестов включает в себя решение различных игровых головоломок, а также борьбу с монстрами, а последнее задание включает в себя битву с самим Создателем задач. TaskMaker получил неоднозначную оценку относительно общей сюжетной линии и игрового процесса.
Storm Impact выпустил продолжение, The Tomb of the Taskmaker , в 1997 году. В этой игре главный герой сменил TaskMaker и стал правителем земли, и ему снова поручили десять различных квестов по поиску магических артефактов, прежде чем сразиться в финале. боевой. Хотя Storm Impact закрылась вскоре после выпуска последней игры, обе игры продолжали распространяться через веб-сайт Дэвида Кука, одного из программистов игры.
Сюжет
[ редактировать ]Игрок управляет молодым героем, который прибыл, чтобы пройти обучение и в конечном итоге стать лидером основного сеттинга игры, Внешней Терры. TaskMaker, лидер игрового мира, служит наставником игрока. [ 2 ] TaskMaker назначает игроку десять заданий, первые девять из которых представляют собой квесты по получению предмета из другого подземелья или города. При этом игрок сталкивается с такими элементами игры, как иллюзорные стены, телепорты, ловушки и переключатели, а также с монстрами и другими неигровыми персонажами , с которыми игрок может взаимодействовать. Получив предмет, игрок возвращает его Создателю задач, который затем назначает следующее задание.
В предпоследнем задании игры TaskMaker просит игрока убить заключенного на его острове. Возвращение к TaskMaker после убийства заключенного показывает, что TaskMaker - зло, и игра заканчивается; отказ от убийства пленника приводит к битве с Создателем задач в качестве последней задачи и приводит к истинному финалу игры. После того, как TaskMaker убит, игрок объявляется «хозяином» земли, и в игре разблокируется специальное меню, позволяющее игроку редактировать все подземелья и деревни. [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]Общий статус игрока измеряется семью строками состояния. Все характеристики, за исключением еды, пополняются со временем и во время отдыха:
- Еда: Еда — это аппетит персонажа, для насыщения которого требуется еда. Хотя еда не влияет на бой, она позволяет персонажу отдохнуть и вылечиться. При истощении персонаж не сможет отдыхать и будет постоянно терять здоровье, пока он либо не получит больше еды, либо не умрет.
- Здоровье: Здоровье показывает благополучие персонажа и то, насколько он близок к смерти. Здоровье теряется из-за попадания в ловушки и ударов врагов. Как только он упадет до нуля или ниже, игрок перенесется в ад. Ад — это лабиринт с пылающими стенами, по четыре выхода в каждом углу и стража демонов. Будет открыт только один выход, и, следовательно, придется сражаться с одним демоном.
- Дух: Дух необходим как для боя, так и для выполнения специальных команд и произнесения заклинаний.
- Сила: Сила важна в бою и, в некоторых случаях, в использовании заклинаний.
- Ловкость: Ловкость необходима для боя, произнесения заклинаний и специальных команд.
- Интеллект: Интеллект важен для колдовства и сражения.
- Выносливость: Выносливость отражает, как долго персонаж может выдерживать битву, пока не потребуется отдых. В то время как остальные четыре характеристики необходимы для произнесения заклинаний, выносливость требуется исключительно для боя с использованием оружия, и ее можно улучшить только путем повышения уровня, магических компонентов или битвы.
Длину каждой полоски можно увеличить, повышая уровень (после определенного количества боев и/или произнесения заклинаний), принимая зелья или читая свитки, чтобы увеличить их силу. Деньги принимают форму ценностей, таких как медные монеты и золотые слитки, которые занимают место в инвентаре персонажа. В этой форме их можно продавать и дарить другим, но их нельзя потратить. Когда игрок умрет, держа в руках эти драгоценные камни, они будут потеряны для мусорщиков. Крайне важно, чтобы они были помещены в «автокассы», чтобы конвертировать их в валюту и, таким образом, защитить от разграбления. Мировую валюту можно потратить в многочисленных магазинах по всему миру для покупки оружия, доспехов, магических компонентов и еды.
Предметы игрового процесса включают в себя волшебные зелья, свитки и палочки (которые могут помочь пополнить полосы состояния, увеличить длину полос или помочь в борьбе с монстрами), а также бесполезные предметы, которые можно уничтожить, только выбросив их в мусорные баки. Различные предметы, такие как шашки, можно купить, хотя они служат только подаркам.
Дарение подарков другим увеличит их счастье и снизит их враждебность к игроку. Неигровым персонажам и врагам низкого уровня, чтобы сделать их счастливыми, нужны только дешевые предметы, в то время как персонажам более высокого уровня требуются более дорогие подарки. Игрок также может использовать одно из нескольких заклинаний, включая как встроенные, так и скрытые заклинания. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Первоначальная XOR-версия TaskMaker получила отрицательную оценку в журнале MacWEEK , который сравнил ее с современными ролевыми видеоиграми Macintosh The Bard's Tale , Might and Magic и Pool of Radiance . MacWEEK отметил быстрое и контролируемое удовольствие от игры, но заявил, что ей не хватает разнообразия и менее привлекательной графики по сравнению с другими играми. [ 4 ] Версия игры для Macintosh IIx получила 4 звезды из 5 в рейтинге Dragon ; рецензенты дали игре 4 звезды из 5, заявив, что она «не сложная», но добавив: «доказано, что те, кто пишет игровой код специально для одной компьютерной системы и не полагается на порт кода другой системы, обычно опубликовать игру лучше среднего». Лессеры также отметили, что графика игры напоминала игру OrbQuest для Mac тем, что «у вас есть вид на вашу территорию сверху вниз, в черно-белом режиме и оттенках серого». [ 5 ]
2.0 и не является новейшей игровой технологией, — сказал Чак Миллер из Computer Gaming World в июне 1994 года, — она «Хотя условно-бесплатная версия TaskMaker , тем не менее, представляет собой очень надежную, профессиональную продукцию… увлекательную, хотя и немного устаревшую ролевую игру». «сопоставимо с Ultima III – V . [ 6 ] Inside Mac Games оценила условно-бесплатную версию игры на четыре из пяти и назвала переиздание «превосходным обновлением оригинала». [ 7 ] Компания Inside Mac Games назвала переизданную Taskmaker лучшей условно-бесплатной игрой 1993 года. [ 8 ] Критик Allgame Лиза Карен Савиньяно дала версии игры Storm Impact четыре с половиной звезды из пяти. Она сказала, что, хотя игра не имела большой ценности для повторного прохождения, она имела надежную графику и звук, а также сложные головоломки и подробное руководство, помогающее в игровом процессе. [ 3 ]
Могила Надсмотрщика
[ редактировать ]В 1997 году Storm Impact выпустил продолжение под названием «Гробница надсмотрщика». В «Гробнице надсмотрщика » главный герой теперь является лидером страны, и посланники информируют его о различных задачах, которые он или она должен выполнить, чтобы восстановить мир. Как и в случае с TaskMaker , задачи в продолжении включают в себя поиск артефактов, которые необходимо вернуть на трон, но, в отличие от предшественника, указанные артефакты впоследствии уничтожаются. После девятого задания посланник сообщает игроку, что Создатель задач вернулся к жизни в своей гробнице и что именно он разбрасывает эти злые артефакты по всему миру. Последняя задача включает в себя вход в гробницу, где игрок обнаруживает, что TaskMaker мертв, а капитан-охранник, защищавший кости TaskMaker, заявляет, что он настоящий вдохновитель, и пытается убить игрока со своей группой охранников. [ 9 ] Затем игрок должен победить капитана-охранника и его помощников, чтобы выиграть игру; как и в первой игре, победа над последним злодеем открывает главное меню.
В Tomb of the TaskMaker представлены дополнительные аспекты игрового процесса, но при этом сохраняются многие элементы первой игры, такие как использование оружия, зелий, заклинаний и палочек, а также большая часть дизайна монстров. Новые опции включают возможность выбора мужского или женского персонажа, а также роль мага, бойца или вора. Боец может использовать все виды оружия и доспехов, маг может использовать определенные заклинания, недоступные другим игрокам, а вор может взламывать замки и красть предметы. Хотя только боец может владеть и носить все виды оружия и доспехов в игре, самые мощные из них могут владеть и носить все три класса.
Игра была выпущена незадолго до закрытия Storm Impact и так и не вышла за пределы версии 1.0, пока Кук не опубликовал обновленную тестовую версию (в которой исправлено несколько ошибок исходной версии и добавлено два новых подземелья) на своем личном веб-сайте в июле 2008 года. [ 10 ]
После закрытия Storm Impact в том же году обе игры TaskMaker больше не поддерживаются. Согласно официальному сайту Кука, оба по-прежнему защищены правами интеллектуальной собственности, включая авторские права. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таскмейкер» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г.
- ^ Штормовой удар (1997). Таскмейкер (Mac OS). Уровень/область: Последовательность открытия.
Вы были в долгом путешествии со своей родины. Вы пришли, чтобы избавить эту землю от ужасов и стать лидером мира. Старейшины и горожане ожидают, что их крики услышит могучий воин. К сожалению, вы молоды и неопытны. Однако могущественный человек по имени TaskMaker согласился помочь вам стать сильнее.
- ^ Jump up to: а б с Савиньяно, Лиза Карен. « TaskMaker Обзор » . Вся игра . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 г. Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Ховард, Стивен (21 ноября 1988 г.). «Фантастическое приключение». МакВИК .
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (март 1990 г.). «Роль компьютеров». Дракон (155): 95–101.
- ^ Миллер, Чак (июнь 1994 г.). «Витрина условно-бесплатных программ» . Лучший из остальных. Мир компьютерных игр . стр. 112, 114.
- ^ Джанел, Билл (январь 1994 г.). «Обзор: Taskmaker 2.0». Внутри Mac-игр . 2 (1). Издательство ИМГ.
- ^ Дениз, Тунсер; Лессер, Хартли; Лессер, Патти (февраль 1994 г.). «Игры 1993 года». Внутри Mac-игр . 2 (2). Издательство ИМГ.
- ^ Штормовой удар (1997). Могила TaskMaker (Mac OS). Уровень/область: Гробница.
Гроб открывается, обнажая высохшие кости Таскмейкера. Внезапно появляется капитан стражи Замка и говорит: «Итак, вы обнаружили, что Надсмотрщик все еще мертв! Я служил верой и правдой рядом с ним многие годы, и настала моя очередь править королевством, а не вашим! Вы вообще подозревали, что я действительно стоял за его возрождением??? Теперь, когда ты знаешь правду, я не могу оставить тебя в живых. Скоро я стану железным кулаком Внешней Терры». И при этом стороны гробницы открываются…
- ^ Jump up to: а б Кук, Дэвид. «Штормовой удар» . Комната роботов . Проверено 8 декабря 2006 г.