Поздравления
Поздравления | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Панамский тамборито и кубинский дансон |
Культурное происхождение | Панамская и кубинская народная музыка |
Типовые инструменты | Пухадор, Репикадор, Каха, тумбара , фурро, чараска, маракасы , труба , тромбон , гитара , фортепиано , голос |
Региональные сцены | |
Панама Венесуэла Колумбия Пуэрто-Рико | |
Другие темы | |
Музыка сальсы - кубинский сын |
Тамборера — жанр панамской народной музыки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это смесь панамского тамборито и кубинского дансона , созданная музыкантом Рикардо Фабрегой в первой половине двадцатого века.
История Тамбореры
[ редактировать ]Тамборера был создан Рикардо Фабрегой. [ 4 ] в первой половине 20-го века, чтобы возвеличить национализм и отождествить панамцев с их традициями.
Это признает журналист Игнасио Начо Вальдес, который сказал: «Его композиции глубокого романтического содержания имеют целью возвысить национальную душу панамцев, и поэтому на протяжении поколений наш народ пел его песни иногда с радостью, а часто с глубокой меланхолией «Его музыка путешествовала по всем уголкам страны и за рубежом и доставляла удовольствие всем классам.
Тамборера стала известна во всей Латинской Америке благодаря знаменитой песне «Гуараре», которая сегодня является частью классики латиноамериканской музыки, с «Santiagueñita», «Chiricanita», «Agüita de canela», «Mi negro», «El filo». , «Чикако для воздуха» и «Так красиво и самонадеянно».
Жанр дал жизнь настоящим звездам. Среди них самой известной была Сильвия Де Грасс, которая посвятила свою карьеру развитию гендерных различий за пределами панамской границы, особенно в Пуэрто-Рико, где ее талант был признан пуэрториканским телевидением.
Инструментарий
[ редактировать ]Тамборера использует смесь нескольких традиционных панамских барабанов: Репикадор, Пухадор и Каха. Также используются орган, фортепиано, электрогитара, труба, бас-гитара и другие барабаны, которые обычно не встречаются в панамской музыке.
Некоторые панамские исполнители музыки Тамбореры
[ редактировать ]Знакомство с Венесуэлой
[ редактировать ]Панамская тамборера была завезена в Венесуэлу в начале 1970-х годов известным певцом Gaitas Нельсоном Мартинесом из группы Gran Coquivacoa. Его ритм - 2x4, как у панамского тамборито, и первоначально на нем играли куатро, фурро, тамбора, чараска и маракасы. Вскоре к ним добавились бас, фортепиано, электрогитара, конги, бонго, колокольчики и даже духовые инструменты (труба, тромбон и саксофон) и барабаны. С конца 70-х и начала 80-х годов Гаитас Тамборера находился под влиянием карибской музыки, особенно сальсы.
Инструментарий
[ редактировать ]Важнейшими инструментами в музыке тамборера являются перкуссия , состоящая из нескольких характерных инструментов: тамбора , фурро, чараска и маракасы . [ 6 ]
Помимо ударных, другими основными инструментами являются гитара и фортепиано. В зависимости от исполнителя в качестве аккомпанемента могут использоваться и другие мелодические инструменты, такие как трубы и тромбоны. В музыке Тамбореры обычно также присутствует вокалист.
Лиризм
[ редактировать ]Тексты песен Tamborera состоят из трех куплетов и припева, каждая строка состоит из восьми слогов. Первоначально написанные о повседневной жизни людей на природе, тексты тамборера теперь варьируются от простых фраз и слов, таких как «тамборера», повторяемых с небольшим творческим подходом, до романтических песен о любви и радикальных стихов протеста.
Ритм
[ редактировать ]Из-за тропических карибских оттенков тамбореры этот жанр в музыкальном отношении отличается от своего предка gaita de tambora или других gaitas . 2/4 или 4/4 В музыке Тамбореры обычно используется размер , но он может колебаться из-за большого использования синкопы. Четыре ударных инструмента ( тамбора , фурро, чараска, маракасы ) одновременно наслаивают несколько разных ритмических рисунков, но всегда именно тамборы закладывают основу тамбореры, обеспечивая основной бит .
Некоторые венесуэльские исполнители музыки Тамбореры
[ редактировать ]- Хосе Луис Моран
- Розенда Берналь
- Gran Coquivacoa — венесуэльская группа Gaita Zuliana , выпустившая множество альбомов с участием тамбореры, а также гайты де тамбора .
- Guaco , первоначально группа гайта из Маракайбо более тропическую афро-кубинскую , добавила тамборере атмосферу. Вскоре группа объединила другие жанры, такие как поп , джаз и фанк , чтобы создать совершенно новое лицо этого жанра.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История панамской музыки - Тамборито и Тамборера
- ^ Историческая статья: Выживают только лучшие, автор Уилли Колон, с упоминанием панамской тамбореры.
- ^ Переход в Панаму: музыкальное путешествие
- ^ Культура и обычаи Панамы
- ^ Гонсалес, Мелисса (2015). «Сто процентов национального!»: Панамская Música Típica и поиски национального и территориального суверенитета (тезис). Колумбийский университет . п. 297. дои : 10.7916/D8TH8V8M . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ World Music Central - Жанры мировой музыки - Буква T
Примечания
[ редактировать ]- Блад, Б. «Гаита» . Музыкальный онлайн-словарь Dolmetsch . 2008.
- «Фольклор Колумбии» 2007.
- Хименес, Карлос. «Африканские компоненты народной музыки Венесуэлы: разговор с Хесусом «Чучо» Гарсиа - Часть II» . Журнал Clave , том. II. Нет. 3. Июль – август 1999 г.
- «Происхождение инструментов и типов волынок» . 17 сентября 2007 г. Jelsoft Enterprises Ltd.
- "Музыка" Венесуэльский музыкальный проект . 2008.
- Рамос Гедес, Хосе Марсьяль (2001). Вклад в историю черных культур в колониальной Венесуэле . Муниципальный институт публикаций – мэр Каракаса. ISBN 9800776567 .
- Веласкес, Антонио. «Тамборера, жанр в забвении» . 15 декабря 2007 г.