Комитет женской школы 1866 г.
Flickskolekommittén 1866 (Школьный комитет для девочек 1866 года) — шведский правительственный комитет , созданный шведским парламентом, риксдагом , в 1866 году для изучения организации женского образования в Швеции и разработки предложений по реформам и рекомендаций о том, как проводить политику в отношении образования для женщин. женщины должны быть организованы. Это был первый правительственный комитет такого рода, и он должен был оказать большое влияние на систему образования, а также на гендерные роли и политику в отношении прав женщин в Швеции в целом. [ 1 ]
Предыстория и контекст
[ редактировать ]С момента введения государственной системы обязательного школьного образования для детей обоих полов в 1842 году образование для женщин было постоянным предметом дискуссий как среди политиков, так и в интеллектуальных кругах: в то время как новая школьная система давала каждому мужчине возможность отказаться от обязательного школьного образования. от среднего образования и, наконец, до университета, система государственных школ была закрыта для женщин после 5-го класса. За исключением частных учителей, только два учебных заведения были открыты для женщин после полового созревания: бесплатные школы для бедняков, в которых обучали бедных девочек профессиям, и школы для девочек для учениц средних и старших классов. Эти существующие школы для девочек обычно были более или менее эквивалентны школам с окончанием школы , с целью сделать ученицу «леди», и их резко критиковали за поверхностное и «бесполезное» образование. [ 1 ] В 1842 году только пять женских школ предлагали более серьезное академическое среднее образование : Валлинская школа в Стокгольме , женская школа Аскерсундс в Аскерсунде , женская школа Фрунтиммерсфёренингенс , женская школа Кьельбергска и Societetsskolan в Гетеборге .
С момента введения государственных обязательных школ в 1842 году прогрессивные политики выступали за организацию государственного среднего образования для женщин: это обеспечило бы гораздо лучшее качество, чем когда среднее образование предоставлялось только частными школами, которые подвергались взглядам консервативные родители их учеников. Консервативная точка зрения заключалась в том, что женщины должны получать образование дома ради дома; что образование и знания могут разрушить женские качества, отличающие женщин от мужчин, и вызвать у женщин отвращение к роли жены и матери; и что идея равенства не может противоречить порядку, установленному Богом. [ 1 ] Параллельно с этим рост населения привел к появлению большого числа женщин, которые не могли выйти замуж и были вынуждены содержать себя, имея для этого мало средств.
Реформисты, которые изначально были мотивированы идеей феминизма различия , поэтому начали с более эффективного аргумента, что, хотя первым естественным выбором для женщины всегда был выбор жены и матери, не все женщины будут замужем, и те, кто сможет не на ком жениться, должна быть предоставлена возможность прокормить себя, не прибегая к благотворительности родственников, преступности или проституции. [ 1 ] Этот аргумент оказался успешным и вызвал несколько реформ в области прав женщин: равные права наследования в 1845 году; равные права в торговле и коммерции в 1846, 1861 и 1864 годах; профессия учителя в системе государственных школ в 1853 г.; законное большинство для незамужних женщин в 1858–63; доступ к профессиям фельдшера , органиста и дантиста в 1861 году и профессиям телеграфиста и почты в 1863 году. Эти реформы сами по себе были аргументами для реформистов, которые заявляли, что, поскольку теперь женщинам было предоставлено больше прав от государства, это Задача государства также заключалась в том, чтобы дать им образование, позволяющее им пользоваться этими правами. В 1856 году роман Герта» « Фредрики Бремер вызвал дебаты об образовательных правах женщин, которые привели к основанию женской семинарии Högre lärarinneseminariet в 1861 году. Это подняло вопрос о государственном среднем образовании для девочек, и после жарких дебатов в 1865–1866 годах Комитет был создан для решения вопросов политики женского образования.
Рекомендации и результаты
[ редактировать ]По мнению комитета, задача женских школ была двойной: дать женщине образование, подходящее для того, чтобы она могла быть женой и матерью и дополнением мужчины, что было первой задачей женщины; но также дать женщинам образование, которое позволило бы женщинам поддерживать себя профессионально как независимые женщины в образованных профессиях, которые были недавно открыты для женщин, в случае, если им не удастся выйти замуж. [ 1 ]
Рекомендованная организация женских школ на самом деле была довольно прогрессивной и по большей части эквивалентна организации среднего образования для мужчин, гимназий : это ставило бы учениц женского пола на тот же уровень, что и мужчин, имеющих соответствующую квалификацию. поступить в университет. Гимнастика, новаторский предмет, также рекомендовалась по состоянию здоровья. Комитет рекомендовал, чтобы школы для девочек предлагали шестилетнее обязательное образование, а затем добровольное двухлетнее; и что студенты, окончившие восемь лет обучения, должны сдать своего рода экзамен, эквивалентный тем, которые сдают студентам мужского пола. [ 1 ] Исключением были математика и естественные науки, которым для мужчин отводилась более обширная и абстрактная часть, чем для женщин: еще одно отличие заключалось в том, что, хотя немецкий язык был в то время самым важным иностранным языком для студентов-мужчин, французский язык сохранил это положение. для женщин. [ 1 ] Комитет также рекомендовал разрешить женщинам учиться в университетах: это раз и навсегда ответит на вопросы о научных способностях женщин. [ 1 ] Образованной женщине рекомендовались профессии врача, аптекаря, должности в телеграфных, почтовых, таможенных и налоговых учреждениях, а также низшие преподавательские профессии: некоторые из этих профессий недавно были открыты для женщин.
В 1870 г. женщинам было разрешено изучать медицину и для них была открыта профессия врача; в 1873 г. женщинам разрешили учиться в университете; и хотя правительство не предоставляло средних школ для девочек, те частные школы для девочек, которые соответствовали требованиям, получали государственную поддержку с 1874 года. [ 1 ]
Члены комитета
[ редактировать ]- Председатель: Адольф Леонард Нордвалл , руководитель бюро высшего образования церковного департамента.
- Карл Йохан Бергман , основатель Висбю школы для девочек
- Пер Сьёбринг , епископ
- Густав Рейнхольд Рабе , преподаватель семинарии Högre lärinneseminariet
- Хенрик Самуэль Седершёльд , основатель школы для девочек в Векшё.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гунхильд Кайл (1972). Шведская женская школа XIX века. [Шведская школа для девочек в XIX веке] Гетеборг: Архив женской истории. ISBN