Jump to content

Комитет женской школы 1866 г.

Flickskolekommittén 1866 (Школьный комитет для девочек 1866 года) — шведский правительственный комитет , созданный шведским парламентом, риксдагом , в 1866 году для изучения организации женского образования в Швеции и разработки предложений по реформам и рекомендаций о том, как проводить политику в отношении образования для женщин. женщины должны быть организованы. Это был первый правительственный комитет такого рода, и он должен был оказать большое влияние на систему образования, а также на гендерные роли и политику в отношении прав женщин в Швеции в целом. [ 1 ]

Предыстория и контекст

[ редактировать ]

С момента введения государственной системы обязательного школьного образования для детей обоих полов в 1842 году образование для женщин было постоянным предметом дискуссий как среди политиков, так и в интеллектуальных кругах: в то время как новая школьная система давала каждому мужчине возможность отказаться от обязательного школьного образования. от среднего образования и, наконец, до университета, система государственных школ была закрыта для женщин после 5-го класса. За исключением частных учителей, только два учебных заведения были открыты для женщин после полового созревания: бесплатные школы для бедняков, в которых обучали бедных девочек профессиям, и школы для девочек для учениц средних и старших классов. Эти существующие школы для девочек обычно были более или менее эквивалентны школам с окончанием школы , с целью сделать ученицу «леди», и их резко критиковали за поверхностное и «бесполезное» образование. [ 1 ] В 1842 году только пять женских школ предлагали более серьезное академическое среднее образование : Валлинская школа в Стокгольме , женская школа Аскерсундс в Аскерсунде , женская школа Фрунтиммерсфёренингенс , женская школа Кьельбергска и Societetsskolan в Гетеборге .

С момента введения государственных обязательных школ в 1842 году прогрессивные политики выступали за организацию государственного среднего образования для женщин: это обеспечило бы гораздо лучшее качество, чем когда среднее образование предоставлялось только частными школами, которые подвергались взглядам консервативные родители их учеников. Консервативная точка зрения заключалась в том, что женщины должны получать образование дома ради дома; что образование и знания могут разрушить женские качества, отличающие женщин от мужчин, и вызвать у женщин отвращение к роли жены и матери; и что идея равенства не может противоречить порядку, установленному Богом. [ 1 ] Параллельно с этим рост населения привел к появлению большого числа женщин, которые не могли выйти замуж и были вынуждены содержать себя, имея для этого мало средств.

Реформисты, которые изначально были мотивированы идеей феминизма различия , поэтому начали с более эффективного аргумента, что, хотя первым естественным выбором для женщины всегда был выбор жены и матери, не все женщины будут замужем, и те, кто сможет не на ком жениться, должна быть предоставлена ​​возможность прокормить себя, не прибегая к благотворительности родственников, преступности или проституции. [ 1 ] Этот аргумент оказался успешным и вызвал несколько реформ в области прав женщин: равные права наследования в 1845 году; равные права в торговле и коммерции в 1846, 1861 и 1864 годах; профессия учителя в системе государственных школ в 1853 г.; законное большинство для незамужних женщин в 1858–63; доступ к профессиям фельдшера , органиста и дантиста в 1861 году и профессиям телеграфиста и почты в 1863 году. Эти реформы сами по себе были аргументами для реформистов, которые заявляли, что, поскольку теперь женщинам было предоставлено больше прав от государства, это Задача государства также заключалась в том, чтобы дать им образование, позволяющее им пользоваться этими правами. В 1856 году роман Герта» « Фредрики Бремер вызвал дебаты об образовательных правах женщин, которые привели к основанию женской семинарии Högre lärarinneseminariet в 1861 году. Это подняло вопрос о государственном среднем образовании для девочек, и после жарких дебатов в 1865–1866 годах Комитет был создан для решения вопросов политики женского образования.

Рекомендации и результаты

[ редактировать ]

По мнению комитета, задача женских школ была двойной: дать женщине образование, подходящее для того, чтобы она могла быть женой и матерью и дополнением мужчины, что было первой задачей женщины; но также дать женщинам образование, которое позволило бы женщинам поддерживать себя профессионально как независимые женщины в образованных профессиях, которые были недавно открыты для женщин, в случае, если им не удастся выйти замуж. [ 1 ]

Рекомендованная организация женских школ на самом деле была довольно прогрессивной и по большей части эквивалентна организации среднего образования для мужчин, гимназий : это ставило бы учениц женского пола на тот же уровень, что и мужчин, имеющих соответствующую квалификацию. поступить в университет. Гимнастика, новаторский предмет, также рекомендовалась по состоянию здоровья. Комитет рекомендовал, чтобы школы для девочек предлагали шестилетнее обязательное образование, а затем добровольное двухлетнее; и что студенты, окончившие восемь лет обучения, должны сдать своего рода экзамен, эквивалентный тем, которые сдают студентам мужского пола. [ 1 ] Исключением были математика и естественные науки, которым для мужчин отводилась более обширная и абстрактная часть, чем для женщин: еще одно отличие заключалось в том, что, хотя немецкий язык был в то время самым важным иностранным языком для студентов-мужчин, французский язык сохранил это положение. для женщин. [ 1 ] Комитет также рекомендовал разрешить женщинам учиться в университетах: это раз и навсегда ответит на вопросы о научных способностях женщин. [ 1 ] Образованной женщине рекомендовались профессии врача, аптекаря, должности в телеграфных, почтовых, таможенных и налоговых учреждениях, а также низшие преподавательские профессии: некоторые из этих профессий недавно были открыты для женщин.

В 1870 г. женщинам было разрешено изучать медицину и для них была открыта профессия врача; в 1873 г. женщинам разрешили учиться в университете; и хотя правительство не предоставляло средних школ для девочек, те частные школы для девочек, которые соответствовали требованиям, получали государственную поддержку с 1874 года. [ 1 ]

Члены комитета

[ редактировать ]
  1. Председатель: Адольф Леонард Нордвалл , руководитель бюро высшего образования церковного департамента.
  2. Карл Йохан Бергман , основатель Висбю школы для девочек
  3. Пер Сьёбринг , епископ
  4. Густав Рейнхольд Рабе , преподаватель семинарии Högre lärinneseminariet
  5. Хенрик Самуэль Седершёльд , основатель школы для девочек в Векшё.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гунхильд Кайл (1972). Шведская женская школа XIX века. [Шведская школа для девочек в XIX веке] Гетеборг: Архив женской истории. ISBN
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4fefea4571b7e1be54203a5914c6821__1685783760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/21/e4fefea4571b7e1be54203a5914c6821.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girls' School Committee of 1866 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)