Восстание четырнадцати
![]() Имперская академия искусств | |
Родное имя | Бунт четырнадцати |
---|---|
Дата | 9 ноября 1863 г. |
Расположение | Императорская академия искусств , Санкт -Петербург , Российская империя |
Организовано | Иван Крамски |
Участники | Bogdan Wenig , Firs Zhuravlev , Alexander Morozov , Kirill Lemokh , Ivan Kramskoi , Alexander Litovchenko , Konstantin Makovsky , Nikolai Dmitriev , Nikolai Petrov , Vasily Kreitan , Mikhail Peskov , Nikolay Shustov , Alexei Korzukhin , Alexander Grigoriev |
Восстание четырнадцати ( русского : бунт -вутхрнах , романизированный : Бант Четирнадтсати ) был отказом 14 лучших студентов в Имперской академии искусств Российской империи принять участие в соревнованиях, которое проходило в 100 -летие Академии 9 на 9 Ноябрь 1863 года. Восстание, возглавляемое реалистическим художником Иваном Крамскуи , было ответом на отказ академии дать конкурентам свободный выбор предмета искусства в соревнованиях. Последующее вывод художников из Академии стал первой демонстрацией реалистических художников против классического стиля , который был популярен в России 19-го века и иногда называется источником реализма в русском искусстве.
Фон
[ редактировать ]
Ряд аспиранты академии, которые завершили полную учебу, разрешили бороться за медаль Большого золота, честь, которая провела шестилетнюю стипендию для работы в Италии или Франции. Участники должны были создать свои композиции на данную тему, обычно тот, который академический совет получил от классической древности и мифологического репертуара. [ 1 ] [ 2 ] Когда была объявлена тема конкурса, участники должны были оставаться в изолированных семинарах на целый день, и у меня было 24 часа, чтобы спланировать свои записи и нарисовать набросок будущей картины. Совет Академии одобрил эскиз, который не позволил изменить. [ 3 ]
Академия подверглась критике за использование «устаревших» предметов в течение многих лет, поэтому в 1863 году она объявила, что участникам будут предоставлены общие темы, такие как радость, гнев и тоска, а не явные предметы, чтобы дать студентам лучшую возможность продемонстрировать свои способности и возможности склонности. Специфика рендеринга была оставлена участнику. Академия открыла предмет для исторических художников. Жанки -художники всегда имели почти свободный выбор предмета. Это объявление, однако, также сказано: «участникам будет разрешено участвовать только один раз, и для всех участников будет только одна золотая медаль первого класса». [ Цитация необходима ] Чтобы еще больше усложнить ситуацию, необычайно большое количество аспирантов квалифицировалось на конкурс в этом году. В предыдущие годы меньше участников соревновались за большее медали и могли снова соревноваться в следующем году, если он безуспешно. В 1863 году соревнование обещало быть очень жестким; Шансы на успех были более стройными, а неудача была бы окончательной. [ 1 ] [ 4 ]
Первоначальные протесты
[ редактировать ]
Конкуренты решили, что новые правила ставят жанр и исторические художники в неравную позицию, так что 8 октября 1863 года, один из конкурентов Иван Крамшой организовал коллективное письмо в академический совет, попросив их дать участникам свободный выбор предмета, если тема Расположенный Советом не соответствовал личным склонностям художников. [ 5 ] В письме также поставили под сомнение целесообразность изоляции участников в течение 24 часов для работы над наброском будущей живописи. [ 6 ] Их письмо было отвергнуто 10 октября. [ 1 ]
После отклонения студенты отправили более подробное письмо президенту Академии принца Григори Гагарина , которое осталось без ответа. [ 6 ] В своей третьей попытке конкуренты написали председателю совета, ректору Ф. Бруни и отправились в дома как минимум четырех профессоров, чтобы попросить каждого из них изменить правила. В результате совет решил не внедрять широкие темы и вернулся к обычной практике назначения конкурентов конкретные темы. [ 1 ]
Восстание
[ редактировать ]Студенты были оскорблены отсутствием ответа на свои петиции и решили, что если их просьба не будет удовлетворена, они откажутся участвовать в конкурсе, и что каждый из них подаст заявку на выпуск из Академии в ночь перед конкуренцией. В 10 часов утра 9 ноября 1863 года все пятнадцать участников конкурса были вызваны в зал конференции Академии, где Гагарин объявил, что тема предстоящего соревнования будет «Праздник в Вальхалле» с акцентом на посмертное блаженство падших героев Из скандинавских саг. [ 2 ] После объявления Иван Крамской произнес короткую речь, объявив о своем отказе участвовать в конкурсе и критиковать академию за то, что он не ответил на их ходатайства. После выступления все, кроме одного из пятнадцати студентов, начали покинуть конференц -зал. [ 4 ] Выйдя из дома, каждый студент оставил подготовленное письмо, объявляющее, что он не примет участие в конкурсе, и просит получить диплом в качестве ранжированного художника, на который каждый студент имел право независимо от его успеха в конкурсе. [ 1 ] [ 7 ]
Остальным участником был исторический художник Пайутр Заболоцкий, который объявил о своем намерении участвовать в конкурсе. Совет Академии сказал Заболоцким, что конкурс не может пройти только с одним человеком. [ 8 ]
Результат
[ редактировать ]
Сортифицированное соревнование было сообщено императору Александру II , который приказал полицейскому надзору бывших участников. [ 6 ] [ 9 ]
В конце 1863 года художники продолжали создавать артеля художников , где они могли самостоятельно продать свою собственную работу. Несмотря на его экономический успех, группа распалась восемь лет спустя, и некоторые из ее членов присоединились к новой группе под названием Общество для путешествий по художественным выставкам ( Peredvizhniki ). [ 2 ] Семь из четырнадцати членов восстания, в том числе Иван Крамскоя, позже получили почетного академика, в то время как трое получили титул профессора Императорской академии искусств. [ 6 ] Один из участников восстания Кирилл Лемох стал учителем искусств для детей императора Александра III . [ 10 ] Это признак того, что художники не были против Академии искусств, к которой они принадлежали во многих отношениях; Они хотели быть свободными, чтобы самостоятельно показать и продать свою работу. Академия предоставила Peredvizhniki выставочное пространство в течение следующих нескольких лет. [ 1 ]
Мероприятие было первой демонстрацией реалистических художников против классического стиля , который был популярен в России 19-го века. [ 1 ] [ 11 ] Такие историки, как Джон Эллис Боулт и Тамара Талбот Райс, называют восстание источником реализма в русском искусстве. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Штайнер, Евгений (апрель 2011 г.). «Преследуя независимость: Крамшой и Передвижника против Академии искусств» . Русский обзор . 70 (2): 252–271. doi : 10.1111/j.1467-9434.2011.00610.x . JSTOR 41061846 . Получено 5 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Dorontchenkov, Ilia (2009). «Русское искусство от средневековья до модернизма» . В Глисоне, Эбботт (ред.). Компаньон русской истории . Blackwell Publishing Ltd. p. 135. doi : 10.1002/9781444308419 . ISBN 978-1-405-13560-3 .
- ^ Временный устав Императорской Академии художеств, высочайше утвержденный в 15 день октября 1893 года [ Provisional charter of the Imperial Academy of Arts, imperially approved on the 15th day of October 1893 ] (in Russian). Saint Petersburg: Типографія Братьевъ Шумахеръ. 1893. p. 18. ISBN 978-5-458-09983-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Tsomakion, Anna Ivanovna (1891). Иван Крамской. Его жизнь и художественная деятельность [ Ivan Kramskoi. His life and artistic activity: documentary literature ] (in Russian). Directmedia. p. 119. ISBN 978-5-4475-8863-2 .
- ^ Repin, Ilya (1937). Далёкое близкое [ Distant close ] (in Russian). Moscow: Захаров. p. 182. ISBN 978-5-8159-0204-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ekshtut, Semyon Arkadyevich (2008). Шайка передвижников. История одного творческого союза [ A gang of Itinerants: the story of one artist union ] (in Russian). Дрофа. p. 287. ISBN 978-5-358-01904-1 .
- ^ "Крамской" [Kramskoi]. Энциклопедия натюрморта (in Russian). Moscow: Olma-Press Obrazovanie. 2002. ISBN 978-5-94849-020-5 Полем Получено 7 ноября 2021 года .
- ^ "Памятный день" [Memorable Day]. peredvijnik.ru (in Russian). 2006. Archived from the original on 28 December 2011.
- ^ Brodsky, Valentin (1970). Художники Парижской Коммуны [ Artists of Paris Commune ] (in Russian). Publishing House "Fine Art". p. 18 . Retrieved 10 November 2021 .
- ^ Kornilaeva, Irina (2005). "Кирилл Викентьевич Лемох" [Kirill Vikentievich Lemokh] (PDF) . Лампада (in Russian). 43 (6): 48 . Retrieved 7 November 2021 .
- ^ "Особенности реализма в России" [Features of realism in Russia]. Faculty of Philology, Moscow State University (in Russian). Archived from the original on 11 August 2020.
- ^ Адлам, Кэрол (2005). «Реалистическая эстетика в российском художественном написании девятнадцатого века» . Славянский и восточно -европейский обзор . 83 (4): 641. JSTOR 4214173 . Получено 7 ноября 2021 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Petrushevsky, Fyodor Fomich (1890–1907). " Товарищество передвижных выставок ". Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary : In 86 Volumes (82 Volumes and 4 Additional Volumes) . St. Petersburg.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Штайнер, Евгений (2009). «Битва за« народное дело »или за рынок: Крамшой и странники» . Cahiers du Monde Russe . 50 (4): 627–646. doi : 10,4000/monderusse.9910 . JSTOR 41349462 .