Jump to content

О работе мира

(Перенаправлено с De Opificio Mundi )

De opificio mundi ( «О сотворении космоса ») — трактат о повествовании о сотворении мира (Бытие 1–3), написанный Филоном Александрийским первого века , еврейским философом . Это первый сохранившийся пример литературного жанра, известного как гексамеральная литература , хотя он и не был первым, когда-либо написанным, и Филон во многих случаях опирался на более ранние работы александрийской школы библейской экзегезы , такие как комментарий Аристобула Александрийского . [ 1 ] [ 2 ] Эта работа также появляется, за одним исключением, как первый текст во всех собраниях изданий и переводов сочинений Филона (за одним исключением) с момента издания Турнебусом в 1552 году. Кроме того, среди работ Филона Opificio уступал только его Legum. allegoriae в своей популярности. Причинами этого были его полная приверженность теме сотворения мира, предложение первого монотеистического прочтения «Тимея» Платона открывающее ( путь для его дальнейшего использования отцами церкви и христианским платонизмом в более поздние периоды), способ, которым он разрабатывает образ божественного архитектора и его Логоса . теологию [ 3 ]

Филон также написал другие комментарии к Пятикнижию , в том числе свой «Аллегорический комментарий к Бытию» и «Вопросы и ответы о Бытии и Исходе» , для которых Opificio послужил вступительным трактатом. Считается, что Филон написал « Опифицио» где-то между 30 и 40 годами нашей эры, когда ему было за пятьдесят. [ 4 ]

Эту работу не следует путать с другой одноименной работой, а именно с De opificio mundi Иоанна Филопона . [ 5 ]

Филон работал в рамках существующей еврейской традиции комментариев и толкований книг Моисея, таких как более ранние (и ныне утраченные) сочинения Аристобула Александрийского . [ 2 ] Филон также цитирует некоторых своих коллег, а также более ранних философов, таких как Платон , хотя он редко ссылается на них, а когда и делает, то обычно не по имени. [ 6 ] Бодуэн Дешарне утверждал, что на учение Филона о божественных силах (δυναμεις) в равной степени повлияли библейские и греческие (в первую очередь платонические) идеи. [ 7 ]

Из-за утраты многих работ, на которые Филон опирался или работал в традициях, его обширные дошедшие до нас сочинения, включая Opificio , были использованы для их реконструкции. [ 8 ]

В своих последующих произведениях Филон неоднократно ретроспективно называет Opificio συνταζξις, имея в виду «упорядоченную композицию», и его можно понимать как дидактическое или систематическое прозаическое произведение в отличие от речи или диалога. Кроме того, общепризнано, что эта работа, наряду с некоторыми другими работами Филона, представляет собой комментарий к книгам Моисея . Более того, « Опифицио» было одним из гораздо более обширных произведений Филона, которые называются « Изложением закона» . Эта работа отражала концепцию Филона о трехчастной природе Пятикнижия, поскольку ее можно было разделить на первый раздел, посвященный творению (которому было посвящено Opificio ), вторую часть, посвященную истории, и третью часть, посвященную законодательству (например, Декалог ). [ 9 ]

Структура

[ редактировать ]

Филона По мнению Рунии, структуру Opificio можно разделить на двадцать пять глав следующим образом (символ §§ обозначает термин «разделы»): [ 10 ]

  • §§1–6. Введение.
  • §§7–12. Предварительные комментарии о Боге и космосе.
  • §§13–15а. Комментарии о том, что шесть дней не буквальны, а просто обозначают порядок творения.
  • §§15b–25. День первый.
  • §§26–28. Комментарии о том, что «В начале» относятся к тому, что Бог сделал первым, как к первому временному моменту.
  • §§29–35. Семь основных компонентов космоса согласно Быт. 1:1–3.
  • §§35–37. Второй день.
  • §§38–44. Третий день.
  • §§45–52. Четвертый день: комментарии о связи числа дня (четыре) и того, что было создано в этот день.
  • §§53–61. Четвертый день: события создания.
  • §§62–68. Пятый день.
  • §§69–71. Комментарии о том, почему человек создан по образу Божьему.
  • §§72–76. Почему Бог использовал помощников для творения (согласно Быт. 1:26)?
  • §§77–88. Почему человек был создан последним?
  • §§89–128. Связь субботы с числом семь.
  • §§129–130. Подведение итогов размышлений над Быт. 2:4–5а.
  • §§131–133. Об отделении пресной воды от соленой .
  • §§134–135. О создании человека из Земли.
  • §§136–147. Превосходство первого человека.
  • §§148–150. Мужчина называет животных.
  • §§151–152. Происхождение женщины и стремление к телесным удовольствиям.
  • §§153–156. Интерпретация событий в саду.
  • §§157–166. Толкование змеи.
  • §§167–170а. Последствие злобы.
  • §§170b–172. Моисей преподает пять жизненно важных уроков.

Переводы и комментарии

[ редактировать ]
  • Доуве Руния, Филон Александрийский, «О сотворении космоса согласно Моисею. Введение: перевод и комментарии» , Brill, 2001.

Источники

[ редактировать ]
  • Дешарне, Бодуэн С. (2017). » Филона Александрийского «Божественные силы в «De opificio mundi ». В Мормодоро, Анна; Вилтаниоти, Ирина-Фотини (ред.). Божественные силы в поздней античности . Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 127–139.
  • Кацос, Исидорос (2023). Метафизика света в гексамеральной литературе: от Филона Александрийского до Григория Нисского . Издательство Оксфордского университета.
  • Матусова, Екатерина (2010). «Аллегорическая интерпретация Пятикнижия в Александрии: вписывание Аристобула и Филона в более широкий литературный контекст» . Ежегодник Studia Philonica . 22 : 1–51.
  • Руния, Дэвид (2001). Филон Александрийский, О сотворении космоса по Моисею: Введение, перевод и комментарий . Брилл.
  • Стерлинг, Грегори (2013). «Различные традиции или акценты? Образ Божий в De Opificio Mundi Филона». В Андерсоне, Гэри; Клементс, Рут; Сатран, Дэвид (ред.). Новые подходы к изучению библейской интерпретации в иудаизме периода Второго Храма и в раннем христианстве . Брилл. стр. 41–56.
  • Уокер, Джоэл (2006). Легенда о Мар-Карде: повествование и христианский героизм в позднеантичном Ираке . Издательство Калифорнийского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e433e6635807ad6ff9d054dc7d957af7__1714130940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/f7/e433e6635807ad6ff9d054dc7d957af7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
De opificio mundi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)