Jump to content

О сотворении мира (Иоанн Филопон)

Книга «De opificio mundi» ( «О сотворении мира ») Иоанна Филопона была комментарием VI века к повествованию о сотворении мира (или « Гексамерону »). Текст датирован где-то между 546 и 560 годами нашей эры. [1] [2] Джон, сторонник неоплатонизма и последователь астрономии Птолемея , был заинтересован в сближении истории шестидневного творения с философской теорией Аристотеля и Платона. [3] с миафизитской точки зрения. Он также хотел объединить философские подходы с более строгими буквальными интерпретациями Василия Кесарийского . [4]

Иоанн оказал влияние на более поздние работы, такие как « Гексамерон Иакова Эдесского» . [5]

Содержание

[ редактировать ]

В предисловии к работе Джон объясняет, как он пришел к написанию своего Opificio . Работа была посвящена Сергию Теллскому , тогдашнему епископу, который впоследствии стал Патриархом Антиохийским . [6] Он также посвятил его одному из своих учеников по имени Афанасий, племяннику императрицы Феодоры . [7] Иоанн говорит, что другие, особенно Сергий, настаивали на том, чтобы он написал отчет, чтобы опровергнуть язычников в их критике Книги Бытия и таким образом защитить Моисеевское повествование о творении, а также опровергнуть их веру в вечность мира. Он встал на сторону экзегетической школы, известной как Александрийская школа , которая в то время также подвергалась интеллектуальному давлению со стороны некоторых критиков. Имя, которое Иоанн выбрал для своей работы, было тем же названием, что и более раннее « De opificio mundi», написанное еврейским философом, а также защитником александрийской школы экзегезы Филоном Александрийским . Филон критиковал тех, кто ищет в Священных Писаниях научную информацию, как «софистов буквализма». Точно так же основным христианином, которому Иоанн стремился бросить вызов, был также один из таких буквалистов, Косма Индикоплевст, особенно ярко это заметно в его знаменитом труде, известном как « Христианская топография» (составленном около 550 г.). Начиная свой комментарий, Иоанн утверждал, что цель Книги Бытия заключалась не в том, чтобы дать научную космогонию, а в том, чтобы исправить суеверных египтян, поклонявшихся солнцу, луне и звездам. Джон стремился исследовать концептуальные сценарии с помощью мысленных экспериментов ( гипотезы ). Одним из основных способов мышления, который он пытался критиковать таким образом, была астрология и идея о том, что светила были божественными существами, которые двигались по собственной воле и своими движениями влияли на мирские дела. [8] Вопреки этой идее, Иоанн предлагал объяснить движение светил первоначальным импульсом , данным им Богом в период творения, и отвергал представление о том, что светила были божественными существами или имели какую-либо форму астрологического влияния на мир. [9] За его работу над концепцией импульса ему часто приписывают то, что он был первым человеком, представившим единую теорию динамики. [10]

Вторая книга Opificio представляет собой объяснение Бытия 1: 2–5 и первого дня творения. [11] Третья книга посвящена Бытию 1:6–8, касающемуся тверди и второго дня творения. Здесь он выступает за шарообразность Земли, чтобы опровергнуть позицию Космы. Подобно Василия Кесарийского « Гексамерону» , работа Иоанна объясняла, что сферическая Земля заключена в сферическом небе. По его словам, это идет против необразованных диофизитских «библейских фундаменталистов» (плоскоземельцев), таких как Косма, которые не были образованы в Священных Писаниях и кажутся в безумии перед язычниками. [12]

Как и Августин , Иоанн придерживался мнения, что творение произошло мгновенно, а не что оно произошло в течение шести буквальных дней. По мнению Иоанна, дни творения не соответствуют обычным хронологическим дням, поскольку средства измерения времени были созданы только на четвертый день (солнце, луна и звезды), и тем не менее дни, утра и вечера были термины, используемые в качестве хронологических ограничителей творческих актов до этого. Иоанн искал более символическое значение «шести» дней и рассматривал множество способов, которыми это могло быть так: возможно, число шесть было выбрано потому, что оно соответствует комбинации отдельных измерений линии или что-то вроде этого. это шестичастная иерархия сущностей, возникающих из бесформенной материи. Это были значения, которые не были историческими, а отражали метафизические истины. [13]

Иоанн также утверждал на основании Бытия 2:7, что человеческие души отличаются от душ животных. [14]

Редакции и переводы

[ редактировать ]
  • Филопон, Иоанн. 1897. О создании мировой книги VII, изд. Уолтер Райхерт Лейпциг: Тойбнер.
  • Клеменс Шолтен (редактор), De Opificio Mundi = О сотворении мира . Fontes Christiania 23. В 3 тт. Фрайбург: Гердер. [Греческий текст и немецкий перевод]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шамп 2000 .
  2. ^ Сорабджи 2010 , с. 79.
  3. ^ Мюллер-Журдан 2021 .
  4. ^ Браун 2019 , с. 56.
  5. ^ Уилкс 2008 .
  6. ^ МакКолл 2011 , с. 211–213.
  7. ^ МакКолл 2011 , с. 218–220.
  8. ^ Вагнер и Биггс 2016 .
  9. ^ Уокер 2006 , с. 193–194.
  10. ^ Вильдберг, Кристиан (2021 г.), «Джон Филопон» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2021 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 12 апреля 2024 г.
  11. ^ МакКолл 2011 , с. 213–214.
  12. ^ МакКолл 2011 , с. 214–218.
  13. ^ Браун 2019 , с. 56–57.
  14. ^ Ланг 2001 , с. 145.

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Эндрю Дж. (2019). Дни творения: история христианской интерпретации Книги Бытия 1:1–2:3–4 . Брилл.
  • Ланг, Уве Майкл (2001). Иоанн Филопон и споры по поводу Халкидона в шестом веке: исследование и перевод арбитра . Питерс.
  • МакКалл, Лесли С.Б. (2011). «Иоанн Филопон: египетский экзегет, церковный политик». В Скиннере, Эндрю К.; Дэвис, Д. Морган; Гриффин, Карл (ред.). Обильный урожай: очерки в честь С. Кента Брауна . Издательство Университета Бригама Янга. стр. 211–221.
  • Мюллер-Журдан, Паскаль (2021). «Условия появления света в De Opificio mundi Джона Филопона. Трудности и решения» . Опрос мира: греческая святоотеческая и византийская литература вопросов и ответов . Лекцио. 11 : 271–309. doi : 10.1484/M.LECTIO-EB.5.121509 . ISBN  978-2-503-59075-2 .
  • Шамп, Жак (2000). «Фотий и Жан Филопон: К дате De Opificio Mundi» . Византия . 70 (1): 134–154. JSTOR   44172367 .
  • Сорабджи, Ричард (2010). «Иоанн Филопон». В Сорабджи, Ричард (ред.). Филопон и отказ от аристотелевской науки: второе издание . Вестник Института классических исследований. стр. 41–81.
  • Вагнер, Роджер; Биггс, Эндрю (2016). Предпоследнее любопытство: как наука плывет в потоке главных вопросов . Издательство Оксфордского университета. стр. 119–122.
  • Уокер, Джоэл (2006). Легенда о Мар-Карде: повествование и христианский героизм в позднеантичном Ираке . Издательство Калифорнийского университета.
  • Уилкс, Марина (2008). «Использование Иаковом Эдесским греческой философии в своем Гексамероне». В Ромени, Бас Тер Хаар (ред.). Иаков Эдесский и сирийская культура его времени . Брилл. стр. 223–238.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb4f62336459b25456cd23f44ee80d1c__1714130940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/1c/fb4f62336459b25456cd23f44ee80d1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
De opificio mundi (John Philoponus) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)