Томас Эшвелл
Томас Эшвелл или Эшвелл (ок. 1478 — после 1513 (возможно, 1527?)) — английский композитор эпохи Возрождения . Он был опытным композитором полифонии и, возможно, был учителем Джона Тавернера .
Его прием в часовню Святого Георгия в качестве певчего в 1491 году предполагает дату рождения примерно 1478 года, но о его молодости больше ничего не известно. Он оставался в церкви Святого Георгия до 1493 года, и в отчетах колледжа Таттерсхолл в Линкольншире он упоминается как певец там в 1502 и 1503 годах. [ 1 ] Согласно имеющимся там записям, он занимал руководящую должность в Линкольнском соборе в 1508 году, а в 1513 году работал в Даремском соборе кантором или мастером поющих мальчиков, а также обеспечивал музыку для часовни Леди; никаких дальнейших записей о его жизни не сохранилось. Архивы Даремского собора показывают, что первым преемником его обязанностей там был Уильям Робсон, который приступил к исполнению своих обязанностей в 1527 году, и это может быть указанием на смерть Эшвелла незадолго до этого.
Сохранившиеся композиции Эшвелла
[ редактировать ]Сохранились лишь разрозненные остатки музыки Эшвелла. Как это было обычным для дореформационной музыки в Англии на латыни , подавляющее большинство рукописей было уничтожено во время роспуска монастырей Генрихом VIII (а большая часть англоязычной духовной музыки была уничтожена во время последующего правления Марии , во время ее попытка восстановить католицизм на острове). Две мессы , обе для шести голосов, полностью сохранились в Партбуках Форреста-Хейтера , первый слой которых был скопирован для Тавернером использования в Кардинал-колледже в 1526–1530 годах. После падения кардинала Уолси в 1529 году основанный им колледж не смог выделить ресурсы на такую музыку, и поэтому рукопись была прекращена, и эта ситуация, вероятно, стала причиной отъезда Тавернера в том же году. Этот первый слой содержит Missa Jesu Christe (для 6 голосов) и десять других произведений разных композиторов, включая Тавернера. Другая массовая постановка ( Missa Ave Maria , также для 6 голосов, лучшая из двух и выдающаяся работа, похожая на Missa Тавернера. Gloria tibi Trinitas ) была скопирована в партбуки в середине века вместе с пятью другими настройками других композиторов, хотя даты написания обеих месс Эшвелла были значительно раньше: их стиль указывает на даты сочинения, возможно, даже до его назначения в Дареме. В других источниках сохранилось еще несколько произведений, в основном очень фрагментарных, включая фрагмент мессы святого Катберта , который, вероятно, датируется его пребыванием в Дареме. Песня «Ее можно назвать соврантной леди», напечатанная в сборнике 1530 года, является единственной сохранившейся светской композицией Эшвелла.
Подключение к Тавернеру
[ редактировать ]Связь с Джоном Тавернером как с его возможным учителем незначительна, но многозначительна. Уже давно существует необоснованное предположение, что Тавернер был певчим в Таттерсхолле, и если бы это было так, он бы находился там в то же время, что и Эшвелл. Тавернер, кажется, по крайней мере, был очень хорошо знаком с двумя мессами Эшвелла, поскольку он, похоже, использовал их в качестве моделей для своих собственных (если очевидная датировка не неверна, и Эшвелл основывал свою модель на модели Тавернера). Личная связь с Эшвеллом могла объяснить включение его месс в Партбуки Форреста-Хейтера, скопированные либо Тавернером, либо для него, когда он стал главой музыкального факультета Кардинального колледжа в Оксфорде в 1526 году. Первый слой Партбуков Форреста-Хейтера возглавляется собственной «Mess Gloria tibi Trinitas» Тавернера (которая, по-видимому, имеет много общего с «Missa Ave Maria» Эшвелла ) в шести голосах, и единственный Другая шестичастная месса в этом слое - «Иисус Христос» Эшвелла, все остальные произведения в этом первом слое рассчитаны только на пять голосов (однако пьеса, следующая сразу за Gloria tibi Trinitas — это гексахордная месса Эйвери/Дэви Бертона: но, хотя в сборниках партий всего пять частей, кажется, что шестая часть была случайно опущена). Эти сборники, как правило, содержат более новую музыку, чем музыка Эшвелла, и его включение было бы типичным для отношений ученика и учителя.
можно также объяснить, Однако присутствие Эшвелла в « Партбуках Форреста-Хейтера» если вспомнить, что партбуки были составлены для нового колледжа кардинала Уолси, и что Уолси также был епископом Дарема в начале своей карьеры, и многие композиторы имели связи с учреждениями, имевшими связи с Уолси. Возможно, партбуки также были задуманы как своего рода обзор, посвященный наиболее важным композиторам из многих епархий Уолси.
Репутация Эшвелла сохранялась по крайней мере до конца 16 века, поскольку Томас Морли назвал его авторитетом в своем трактате 1597 года «Простое и простое введение в практическую музыку».
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Бергсагель, «Томас Эшвелл», а также «Источники, MS, §IX: Полифония эпохи Возрождения, 19» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Джон Бергсагель: «Томас Эшвелл», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 18 декабря 2007 г.), (доступ по подписке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Бергсагель, Grove онлайн