Девочки на войне
![]() | |
Автор | Чинуа Ачебе |
---|---|
Оригинальное название | Девушки на войне и другие истории |
Язык | Английский |
Жанр | Вымысел |
Издатель | Издательская группа Пингвин |
Дата публикации | 1972 |
Место публикации | Нигерия |
ISBN | 0385418965 |
« Девочки на войне » — рассказ Чинуа Ачебе, написанный в 1972 году . Повествование фокусируется на сути выживания среди неопределенности войны. Через главного героя , Реджинальда Нванкво, история раскрывает тонкости решимости, стойкости и стремления человеческого духа к выживанию. [ 1 ] Встреча Реджинальда с молодой женщиной Глэдис, трижды при разных обстоятельствах, становится метафорой непредсказуемых жизненных путей. При их первой встрече он дает Глэдис совет, выступая за образование и препятствуя участию в ополчении, предвидя опасности, которые оно таит для женщин. [ 2 ]
Однако судьба снова сводит их вместе на контрольно-пропускном пункте ополчения , где Реджинальд обнаруживает, что Глэдис присоединилась к ополчению. Несмотря на свои первоначальные сомнения, он восхищается ее решимостью выжить и процветать среди невзгод. Ее превращение из молодой девушки в уверенную в себе женщину подчеркивает стойкость, порожденную необходимостью во время войны. Война продолжает разрушать их жизни, а враждебность Реджинальда к ней растет, подогреваемая разрушениями, которые она вносит в его повседневную жизнь. Благодаря своему опыту и встречам с Глэдис «Девочки на войне» ярко иллюстрируют непреходящую способность человеческого духа адаптироваться, выносить и находить моменты красоты среди хаоса конфликтов. [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История рассказывает о Реджинальде Нванкво, человеке, живущем в неспокойное время войны. Первая встреча с Глэдис, девушкой-ополченцем, на контрольно-пропускном пункте оставляет на него неизгладимое впечатление, бросая вызов его взглядам на революцию. Со временем, по мере того как война прогрессирует и условия ухудшаются, встречи Реджинальда с Глэдис становятся все более значимыми.
Их пути снова пересекаются, и Реджинальд предлагает подвезти Глэдис, показывая ее превращение из преданной девушки-милиционера в содержанку . Несмотря на свое первоначальное суждение, Реджинальд чувствует долг перед Глэдис и предлагает ей поддержку. На вечеринке, устроенной подполковником, напряжение возрастает, когда пьяный гость говорит суровую правду о войне. Реджинальд становится свидетелем этого события и размышляет о моральном разложении общества. Он решает помочь Глэдис и пытается раскрыть влияние, стоящее за ее трансформацией. [ 2 ]
Пока Реджинальд готовится отвезти Глэдис домой, их отъезд задерживается, и у них ломается машина. Среди хаоса они встречают солдата-инвалида, ищущего помощи. Трагедия случается, когда они попадают под воздушный налет, что приводит к разрушительным последствиям.
История исследует темы социального коллапса , моральной двусмысленности и человеческих жертв войны, в то время как персонажи путешествуют по миру, наполненному трудностями и неопределенностью. [ 4 ]
Темы
[ редактировать ]«Сострадание среди хаоса» Путешествие Реджинальда Нванкво по бурному ландшафту войны раскрывает глубокое влияние сострадания в мире, раздираемом насилием. Благодаря развивающимся отношениям с Глэдис, бывшей девушкой-ополченцем, ставшей содержанкой, Реджинальд сталкивается со своими собственными предрассудками и открывает для себя сложности человечества перед лицом морального разложения. Когда они преодолевают развалины общества, их встречи с трагедиями и невзгодами освещают суровые реалии войны и жертвы, необходимые для сохранения своей целостности. В конечном счете, история фокусируется на глубоком вопросе о том, может ли сострадание выжить в мире, охваченном конфликтами, предлагая яркое исследование человеческого духа среди хаоса.
Персонажи
[ редактировать ]- Реджинальд Нванкво , главный герой истории, человек, который, кажется, находится в противоречии с социальными изменениями и проблемами, вызванными войной. Он проявляет сочувствие и чувство долга по отношению к другим, особенно к Глэдис.
- Глэдис , молодая женщина, которую Нванкво встречает и предлагает ей помощь. Кажется, из-за войны она претерпела значительные изменения, превратившись из девушки с сильным чувством цели в человека, пострадавшего от коррупции и тягот конфликта.
- Августа , упоминается как подруга Глэдис, но не присутствует непосредственно в отрывке. Кажется, она представляет другой образ жизни или влияние по сравнению с предыдущими идеалами Глэдис.
- Подполковник — персонаж, который устраивает вечеринку, на которой присутствуют Нванкво и Глэдис. Он представляет военный истеблишмент и его социальные круги.
- Капитан Джо , еще один участник вечеринки, который демонстрирует чувство дисциплины и долга, противостоя пьяному представителю Красного Креста.
- Пьяный представитель Красного Креста представляет человека, разочарованного войной и выражающего горечь по поводу социальных изменений, которые она принесла.
- Солдат . Солдат-инвалид, которого Нванкво предлагает подвезти. Его присутствие подчеркивает жертвы, принесенные отдельными людьми на войне.
- Водитель Джонсона Нванкво , играющий второстепенную роль в описываемых событиях, в основном занимается неисправностью автомобиля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ачебе, Чинуа (1 августа 1991 г.). Девушки на войне и другие истории (переиздание). Нью-Йорк: Издательская группа Penguin. ISBN 978-0-385-41896-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Ачебе, Чинуа (1972). Девушки на войне и другие истории . Пирсон Образование. ISBN 978-0-435-90100-4 .
- ^ Дарковаа (11 ноября 2014 г.). «Девочки на войне и другие рассказы Чинуа Ачебе» . Африканский книжный наркоман! . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Ачебе, Чинуа (2009). Девушки на войне и другие истории . Африканские писатели-пингвины (Новая ред.). Йоханнесбург, Южная Африка ; Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-302623-5 .