Jump to content

Стрела Бога

Стрела Бога
Первое издание
Автор Чинуа Ачебе
Язык Английский
Издатель Хайнеманн , Лондон
Дата публикации
1964
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом переплете)
Страницы 287 стр.
Предшественник Больше не в своей тарелке  
С последующим Человек из народа  

«Стрела Бога» , опубликованная в 1964 году, — третий роман Чинуа Ачебе . Наряду с «Вещи разваливаются» и «Больше не легко » он считается частью «Африканской трилогии» и имеет схожие настройки и темы. В центре романа - Эзеулу, главный священник нескольких деревень игбо в колониальной Нигерии , который противостоит колониальным властям и христианским миссионерам в 1920-х годах. [ 1 ] Роман был опубликован в рамках влиятельной серии Heinemann African Writers Series .

Фраза «Стрела Бога» взята из пословицы игбо, в которой говорится, что человек, а иногда и событие, представляет волю Бога. [ 2 ] «Стрела Бога» выиграла первую в истории премию Джока Кэмпбелла / New Statesman в области африканской литературы. [ 3 ]

В 2022 году она была включена в « Большое юбилейное чтение список из 70 книг авторов Содружества » , выбранный в честь платинового юбилея Елизаветы II . [ 4 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Действие романа происходит в деревнях народа игбо в колониальной Нигерии в 1920-е годы. Эзеулу — главный жрец бога Улу , которому поклоняются в шести деревнях Умуаро. Книга начинается с того, что Эзеулу и Умуаро сражаются против соседней деревни Окпери. Конфликт внезапно разрешается, когда вмешивается Т. К. Уинтерботтом, британский колониальный надзиратель.

После конфликта в Умуаро прибывает коренной африканский христианский миссионер Джон Гудкантри. Гудкантри начинает рассказывать деревням истории о нигерийцах в дельте Нигера (и боролись с ними) , которые отказались от своих традиционных «плохих обычаев» в пользу христианства .

Уинтерботтом вызывает Эзеулу из своей деревни и приглашает его стать частью колониальной администрации — политика, известная как непрямое правление . Эзеулу отказывается быть «вождем белых» и его бросают в тюрьму. В Умуаро люди не могут собирать урожай батата до тех пор, пока Эзеулу не созывает Праздник Нового Ямса, чтобы поблагодарить Улу. Когда Эзеулу возвращается из тюрьмы, он отказывается созывать праздник, несмотря на то, что другие важные люди в деревне умоляли его пойти на компромисс. Эзеулу убеждает людей и себя, что это не его воля, а воля Улу; Эзеулу считает себя наполовину духом, наполовину человеком. Ямс в поле начинает гнить, и наступает голод, в котором жители деревни обвиняют Эзеулу. Видя в этом возможность, Джон Гудкантри предлагает, чтобы жители деревни вместо этого возблагодарили христианского Бога , и они могли собрать остатки своего урожая с «иммунитетом».

Многие жители деревни уже разуверились в Эзеулу. Один из сыновей Эзеулу, Обика, умирает во время традиционной церемонии, и жители деревни интерпретируют это как знак того, что Улу встал на их сторону против своего священника. Из-за этого очевидного приговора Эзеулу и обещанного христианским Богом иммунитета во время христианского урожая, который происходит через несколько дней после смерти Обики, многие мужчины принимают христианство, отправляя туда своих сыновей с бататом.

Название « Стрела Бога» отсылает к изображению Эзеулу самого себя как стрелы в луке своего бога. [ 5 ]

Улу, деревни Умуаро и Окпери, а также колониальные чиновники — все это вымышлены. Однако изображение колониальной Нигерии является точным в изображении конфликта между традиционными верованиями и религиями нигерийцев и иностранными ценностями, привнесенными европейцами, включая христианство. Кроме того, непрямое правление колониальные власти Западной Африки предпочитали как способ снизить затраты на колониальное управление. Роман считается произведением африканского литературного реализма .

Первый роман Ачебе « Вещи разваливаются » рассказывает историю Оконкво, лидера своей общины, который вступает в спор с колониальными властями. «Стрела Бога» аналогичным образом описывает падение традиционного лидера от рук колониальных властей. Центральные конфликты романа вращаются вокруг борьбы между преемственностью и изменениями, например, между Эзеулу, отказывающимся служить Уинтерботтому, или между традиционными сельскими жителями и сыном Эзеулу, изучающим христианство. Среди народа игбо перемены осознаются как неизбежные. [ 5 ]

  1. ^ «Стрела Божия» Чинуа Ачебе . Время . 10 ноября 1967 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 19 сентября 2007 г.
  2. ^ Смит, Дэниел Джордан (22 сентября 2001 г.). « Пятидесятничество, неравенство и сверхъестественное в Юго-Восточной Нигерии» «Стрела Божья». Африка . 71 (4). Издательство Эдинбургского университета: 587. doi : 10.2307/1161581 . ISSN   0001-9720 . JSTOR   1161581 .
  3. ^ Эзенва-Охаэто (1997), Чинуа Ачебе: Биография , James Currey Ltd, ISBN   0-85255-545-8 , с. 105.
  4. ^ «Большое юбилейное чтение: литературное празднование рекордного правления королевы Елизаветы II» . Би-би-си . 17 апреля 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Матурай, Марк (2003). «Осознание священного: сила и значение в «Стреле Бога» Чинуа Ачебе». Исследования африканской литературы . 34 (3): 46. doi : 10.1353/ral.2003.0071 .

Соответствующая литература

[ редактировать ]
  • Алими, С.А. «Исследование использования пословиц в качестве литературного средства в произведениях Ачебе « Вещи разваливаются» и «Стрела Божия ». Международный журнал академических исследований в области бизнеса и социальных наук 2, вып. 3 (2012): 2222-6990.
  • Фагрутин, Сайед. «Падение традиционализма в «Все разваливается» и «Стрела Божья ». Журнал английской литературы 1, вып. 1 (2014): 21–37.
  • Иннес, К. Л. «Источник «Стрелы Бога»: ответ». Исследования африканской литературы 9, вып. 1 (1978): 16–18.
  • Калу, Антония К. «Традиция священника/художника в «Стреле Бога » Ачебе. Африка сегодня 41, вып. 2 (1994): 51-62.
  • Мачила, Блез Н. «Двусмысленность в «Стреле Бога» Ачебе ». Кунапипи 3, нет. 1 (1981): 119–133.
  • Ннолим, Чарльз. «Источник «Стрелы Бога».» Исследования африканской литературы 8, вып. 1 (1977): 1–26.
  • Нвога, Д.И., 1981. Мир игбо в «Стреле Бога» Ачебе. Исследования африканской литературы , 12 (1), стр. 14–42.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f35e07d25cd2e6ddfca1499f1c6e93a5__1723367400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/a5/f35e07d25cd2e6ddfca1499f1c6e93a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arrow of God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)