Каху-о-Ранги
Солнце , первоначально молоко (умерло в 1824 году) [ 1 ] был маори Рангатира (Вождь) Нгати Кахунгуну Иви и основатель Нгати Пахауверы в районе Мохака в заливе Хоук в Новой Зеландии . Он был лидером экспедиции, которая успешно, чем успешно двумя атаки, но в длинном двоюродном брате его конфликт между вождями . Eventaally, Kahu-O-Te-Rangi получил имя Te Kahu-o-te-rangi от Mame в качестве мирового предложения. Те Каху-о-Тэ-Ранги также установил границы для своей территории, но существуют разные отчеты о точном ходе этих границ. Его происхождение называется Нгати Ваура-(«Люди покойной бороды»), говорит Бекарс, говорит его Бит.
Жизнь
[ редактировать ]Кохи-тханги родился в рамках Pohnui-O-Hine Paā на вайрском берегу реки Вайро. [ 2 ] Его почти waasure of ngāti rakaipaki и его мать была трата в ходе, [ 2 ] Королева ( как вершина ) Нгай Таматранги Хапу из долины реки Вайроа. [ 3 ] Его дедушками были Те Хуки и Тапауэ . Только потомки этих двух мужчин традиционно считались аристократами среди нгати кахунгуну из северного района залива Хоук. Как потомка обоих Te Kapuamātotoru был особенно хорошо рожден. [ 4 ] Хотя его отец, был прямой мужской линией Ракатауаку , которые капитан Вакитиму Вака Вакитиму для Такитиму Уикатиму в Какитиму для Такитиму, чтобы Такитиму, чтобы Такитиму, чтобы Такитиму, чтобы Такитиму, , Таматеи Такитиму чтобы Такитиму для Такитиму для , чтобы , чтобы Такитиму Такитиму, чтобы [ 5 ] Был один старший брат, Те Капаметерс , моллюски. брат брата [ 2 ]
Битва апричи
[ редактировать ]В течение нескольких генерал -генерала, убивающего район Вайару, убивая антуретер Вайару, Кореоре и дедушка Тай, Те Хи. Чтобы отомстить, другой дедушка Wainenoho, Footprint, организованная могущественная военная вечеринка из 900 меню поставила командование молоко. К этой силам было добавлено еще 300 человек во главе с двоюродным братом Ватеану, Te-O-Male . Вся сила пролетала с вашим островом (недалеко от современного Гисборна ). Там у всей силы есть праздник собак (собака). Жена дала всю лучшую еду своим мужчинам и всем слову еду Te-O-Male. Ваас оторвал и ушел из-за ухода, но последний отказался. [ 6 ]
Сила продолжалась до территории Те Ванау-Апануи в восточном заливе . Первая деревня, с которой они столкнулись, не принадлежала людям, ответственным за смерть Которе, поэтому военная партия решила не нападать на нее. В то время как они находились в лагере возле деревни, у местной Тохунги (священника) была мечта о том, что один из мужчин в войне «сделает коврик Апануи влажной кровью». Те Вайноху подумал, что это был сам, но Тохунга сказал, что его мужчина зовут Пайтехонга, и, когда он увидел брата Те-О-Тайн, он объявил его человеком из своей мечты. [ 7 ]
Когда сила прошла к падке Те-Ванау-Апануи, сила Те Вайноху бросилась вперед, в то время как Те-О-Тайн сдерживал. Те Вайноху напал на Пан и был быстро отправлен защитниками. Те-О-Тайн и его люди притворились, что присоединились к этому отступлению, но затем внезапно обернулись и напали на преследователей, убив их всех. Они заняли Па, убили всех внутри, а также три других Па. Кровавая бата продолжалась всю ночь. Люди Te-O-Tane схватили всех, с кем столкнулись, и убили всех, кто не сказал пароль, Тай Ки-Тай . В результате битва известна как whāwhāpō («чувство в темноте»). [ 8 ] Пайтехонга был убит в битве, а Те Вайноху вызвал серьезную ненависть к Те-О-Тане за то, что он выступил намного лучше в битве, чем он. [ 8 ]
Битва в Пафохо и руку
[ редактировать ]Племянники Ваиро решили атаковать Te-O-Male на PAPUE, но были дефектированы [ 9 ] Когда они узнали, что у Те-О-Тане и его людей был праздник в паре из Ханекакахоа-о-Т-Ранги и Те Кавити , основателя Нгати Курупакиаки, они решили атаковать. Их мать, Те Уивхера, была в ярости, что они решили сделать это, так как Те-О-Тайн был ее зятем; Она пошла в Манукануи и предупредила своего брата Мовхаре, сказав: «Они не будут уважать мою грудь, которые сейчас висят, поэтому они должны упасть. Не пощадим их, но закрывайте глаза и убьют их все». Мовхаре отправился в Те Кавити и Те-О-Тане в Те Ухи и сказал им убить всех нападавших. [ 10 ]
Сила, которая атаковала вазир во главе с Ваену, вместе с тремя его 4 его 4 нефенами - петух, и Та Та Раоа - и Та Тайона. [ 11 ] [ 12 ] Лидеры защитников, Te-O-Tane и Te Rimu, собрали свою силу на небольшом холме и подтолкнули нападавших в ручей, который течет в Вайроа к западу от Те Ухи. В конце концов, Te-O-Tane одержал победу. Он заставил нападавших встать на колени в воде, завязанные руками за спиной. В результате поток был назван Waikotuturi («вода на коленях»), а битва была названа Te Ringa Whakapiki («связывание рук»). [ 11 ]
Мовер прибыл в COL и обнаружил, что Te-O-Male не убил нападавших. Говорят, что Te-O-O-Male, Close and Close, и вы не могли поразить свои дыхания («Ну, не оставьте вас не ехами, пусть они живут, чтобы съесть ваши сердца»), и у него был свой раб, мокейху ударил заключенных В лицо с лицом с пенисом. После того, как заключенные извинились и отказались от вражды, им разрешили вернуться домой. [ 13 ]
Окончательный конфликт с Te-O-Tane
[ редактировать ]После битвы при Те Варанги, зятя Те-о-о-Тане и носитель копья Таухи, две молодые женщины-заключенные. Потребовал одной из женщин для себя и отказался от него, угрожая ему вместе с ним . Te-O-Male заставила его передать одну из женщин ORS Te Rangiwahia. Обитый этим, согласился, что он помог водопаду убить те-о-муж. [ 14 ]
Когда-то-мужчина был в шуме и почти всех его полюбиков в стиле стены его дома и отчитывался перед варенохой, это было беззащитным. Ваену возглавлял войну Партаху, а ночная ячейка Тавре была на Sentry-Duide. Там не поднял тревогу. Восемь человек с Тахахой с домом Таха, но это Эккаосс и бежали через реку к деревне и защите своей беспокоили. Злоумышленники думали, что Te-O-Male был смертельно ранен, поэтому они напали на исследования, но дважды отбили их дважды. Те-О-Майл напомнил Вайнухо своей головы, и Уинено подал в суд на мир. Te-O-Male согласился, давая имя Вайхоху, Каху-о-Тэ-Ранги («Плащ небес»). [ 15 ] Это относилось к кругу цветом радуги, отраженного на поверхности моря, который Te-O-Tane использовал, чтобы наблюдать из Папоху и который он считал своим личным предзнаменованием победы. [ 6 ]
Нгати Панахаувеа
[ редактировать ]
Границы территории под контролем Те Каху-о-Те-Ранги стали важными в спорах о собственности на землю в земельном суде маори в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков.
В соответствии с Ngāti Phaiwera Comcount, данным Wanui, решил в 1879 году побережье Каху, направляющееся по побережью в Пукекараако, направляясь по реке Вайау . Облако раскрыто, и мастер из Уреэля , который сказал: «Это так далеко, как вы идете». Принял тики капу-о-рейтинг и продолжил доши, на голубь, а затем вниз по падению океана . В ходе проезжая от реки Вайау Каху-о-Тэ-Ранги отметил все деревья все чай по границе своим топором. [ 16 ] Но на судебных заседаниях о Моханге в 1896 году Арапата Хапуку проложила (на открытом воздухе Pilvok), чтобы посетить ваш слушание вашей дороги, которая по -настоящему эстакета в качестве пост -поса в Нотленде Уревири. [ 17 ] [ 18 ] Другие счета помещают южную границу на реке Вайкаре (теперь называемая рекой Вайкари ). Исследователи трибунала Вайтанги пришли к выводу, что Те Каху-о-Те-Ранги не претендовал на контроль над территорией, но только мана над людьми в этом районе и что нападения Те Хехеу Манануи после его смерти заставили его потомков потерять многое из этого мана Этот вывод был оспорен некоторыми представлениями в Трибунал. [ 17 ]
В 1819 году Каху-о-Те-Ранги убил переулок Нгати Раукава . Это означает, что сжатие факторов с еще одним INVISHION HAWKERETOA TUWHARETOA и WAIKATO во время войн в мушкете , которые совершают решающую победу. [ 19 ] [ 20 ]
Когда в 1824 году умер Те Каху-о-Те-Ранги, его борода застала, когда его голова сохранялась с помощью огня. В результате его потомки известны как Нгати Пахаувера, «народ покойной бороды». [ 21 ] [ 1 ] Турия была похоронена. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Вайтанги Трибунал 2004 , с. 501
- ^ Jump up to: а беременный в Митчелл 2014 , с. 146
- ^ Митчелл 2014 , с. 121.
- ^ Митчелл 2014 , с. 118
- ^ Парсонс 1997 , с. 138 и Mitchell 2014 , P. 143 Дайте одну линию происхождения как: залив большого количества - Пуруаге - Тутекоя - Ракаукааку - Кахунгануи - Кахунгунуи - Кахунгуну - Кахунгуну - Кахунгун - Кахунгунуи - Кахунгуну - Кахунгуну - Кахунгун
- ^ Jump up to: а беременный Митчелл 2014 , с. 132.
- ^ Mitchell 2014 , с. 132–133.
- ^ Jump up to: а беременный Митчелл 2014 , с. 133.
- ^ Митчелл 2014 , с. 134-135.
- ^ Mitchell 2014 , с. 135–136.
- ^ Jump up to: а беременный Митчелл 2014 , с. 136
- ^ Митчелл 2014 , с. вкладка 20
- ^ Mitchell 2014 , с. 136–137.
- ^ Митчелл 2014 , с. 138.
- ^ Mitchell 2014 , с. 139–140.
- ^ Парсонс 1997 , с. 127
- ^ Jump up to: а беременный Вайтанги Трибунал 1995 , с. 186–187.
- ^ Парсонс 1997 , с. 127–128.
- ^ Вайтанги Трибунал 1995 , с. 189.
- ^ Парсонс 1997 , с. 87–88.
- ^ Вайтанги Трибунал 1992 , с. 8
- ^ Вайтанги Трибунал 2004 , с. 524.
Библиография
[ редактировать ]- Митчелл, Дж. Х. (2014). Такитиму: история Кахунгуну Book International. ISBN 978-1-877514-72-2 .
- Трибунал Вайтанги (1992). Вода 119: Отчет реки Мохака, 1992 (PDF) . Брукер и защищает. ISBN 0864721102 .
- Трибунал Вайтанги (1995). Вода 55: Веллингтон А. Веллингтон (PDF) . GP Publications. ISBN 978-1-86956-193-2 .
- Парсонс, Патрик (1997). WAI 400: Блок : ахурири Получено 10 июля 2022 года .
- Трибунал (2004). Мохака . Директор законодательства. ISBN 978-1-86956-273-1 .