Ивонн Картье
Ивонн Картье (27 февраля 1928 - 11 мая 2014) была новозеландского происхождения балериной , педагогом и мимом . Ее творческая биография совпадает с возрождением театрального танца в Англии после Второй мировой войны.
Балетная карьера
[ редактировать ]в Окленда пригороде Сент-Хельерс . Родился 27 февраля 1928 года [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Картье начал танцевать на сцене в четыре года в пантомиме . Занимаясь балетом у Валери Валески и Беттины Эдвардс, она увидела гастроли балета Боровански и решила сделать танцевальную карьеру. В 1946 году, следуя по стопам ученицы Беттины Эдвардс Ровены Джексон , она эмигрировала в Англию по стипендии в Королевской балетной школе , обучаясь у Уинифред Эдвардс, Георгия Гончарова, Веры Волковой и Одри де Вос.
В Лондоне она присоединилась к балету Сент-Джеймс, которым руководил Алан Картер. Вместе с Мишелем де Лютри (балетмейстером проекта), его женой Домини Каллаган и Соней Хана Ивонн Картье приняла участие в одной из самых первых телевизионных программ BBC « Балет для начинающих» . Когда труппа «Балет для начинающих» отправилась на гастроли, к ней присоединился Кен Рассел (впоследствии режиссер), который танцевал Коппелиуса под «Сванильду» Ивонны Картье.
Затем она подрабатывала в театре ревю в Лондоне, например, в «Соусе Тартар» с Одри Хепберн . Танцуя в кабаре , она встретила Ларис Арлен, балетмейстершу, жену управляющего директора оперы Сэдлера Уэллса.
Ларис Арлен подтолкнула Картье к повторному прослушиванию в балете театра Сэдлера Уэллса , к которому она присоединилась, и там создала балеты для Джона Крэнко , Андре Ховарда , Уолтера Гора и Нинетт де Валуа . По просьбе Нинетт де Валуа она затем присоединилась к основной труппе в Ковент-Гардене . Там она тоже танцевала всю классику.
Преподаватель пантомимы и танцев
[ редактировать ]После серьезной травмы лодыжки, неоперабельной в то время, Картье уехал из Англии во Францию в 1957 году и в течение 20 лет работал мимом в знаменитых труппах Жака Лекока и Марселя Марсо , а также хореографом и специалистом по движениям в театральных труппах. В Школе Шарля Дюлена она преподавала мимику и движение, а затем работала ассистентом Майкла Какоянниса в «Троянцах» в Национальном народном театре, постановку которой она позже поставила для Авиньонского фестиваля . Она также помогала Жоржу Уилсону в постановке « Grandeur et Décadence de la Ville de Mahagonny» .
После этого она вернулась к классическому танцу, преподавая в нескольких парижских консерваториях, в частности в консерватории Нади Буланже .
Картье обучил нескольких художников высокого уровня, включая Мюриэль Валтат и Бетину Марколин. Она была консультантом авторитетного «Мима в балете» Берил Морины (2000). Картье была фотографической моделью Гордона Энтони в «Бале для начинающих » Фелисити Грей (1952), и она продолжала преподавать и тренировать в Париже до своей смерти 11 мая 2014 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Победители зарубежной стипендии RAD NZ» . Королевская академия танца Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «Рождения» . Окленд Стар . 29 февраля 1928 г. с. 1 . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Жизнь Ивонны Картье (1928–2014)» . Во имя Огюста Вестриса . 10 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- Девлиотис, Чери: Танцы с восторгом: следы прошлого: танец и танцоры в Окленде начала двадцатого века , Полиграфия, 2005. ISBN 1-877332-25-9