Тирумалай Наяккар Махал
Маннар Тирумалай Наяккар Махал | |
---|---|
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Архитектура Виджаянагара , стиль Наяка |
Город или город | Мадурай |
Страна | Индия |
Координаты | 9 ° 54'53 "N 78 ° 07'27" E / 9,9148 ° N 78,1243 ° E |
Строительство началось | в. 1620-е годы |
Предполагаемое завершение | в. 1636 г. |
Клиент | Король Тирумалай Мадурая Наяк |
Владелец | Археологическая служба Индии , правительство Тамил Наду |
Размеры | |
Другие размеры | 900 футов × 660 футов (270 м × 200 м) (длина х ширина) |
Технические детали | |
Размер | 554 000 кв. футов (51 500 м ) 2 ) |
Проектирование и строительство | |
Инженер | Неизвестный |
Дворец Тирумалаи Наяк — дворец 17-го века, построенный в 1636 году королем Тирумалой Наякой , королем Мадурая из династии Наяка , правившим Мадураем с 1623 по 1659 год, в городе Мадурай, Индия. Здание, которое можно увидеть сегодня, было главным дворцом, в котором жил король. Первоначальный дворцовый комплекс был в четыре раза больше нынешнего. В период своего расцвета дворец считался одним из чудес Юга. Дворец расположен в двух километрах (1,2 мили) к юго-востоку от храма Минакши Амман .
История
[ редактировать ]Наяки Мадурая правили этим королевством с 1545 по 1740-е годы, и Тирумалай Наяк (1623-1659) был одним из их величайших королей, известных своими постройками в Мадурае и его окрестностях. В 17 веке в королевстве Мадурай португальцы, голландцы и другие европейцы работали торговцами, миссионерами и приезжими путешественниками. На протяжении 400 лет многие части зданий пострадали от разрушительных последствий войны; некоторые, однако, достаточно отремонтированы, чтобы их можно было использовать в гарнизоне в качестве зернохранилищ, складов, пороховых погребов во времена Ост-Индской компании. Согласно британским записям, внук короля Тирумалаи Наяка разрушил большую часть прекрасного сооружения и удалил большую часть украшений и резьбы по дереву, чтобы построить свой собственный дворец, дворец Чокканатха Наяк , в Тируччирапалли . Но некоторые исследователи считают это событие маловероятным и говорят, что дворец, скорее всего, был разграблен местными жителями в поисках строительных материалов. [ 1 ] Последующее использование дворца англичанами в качестве военной казармы, а затем фабрики (ткацкое и бумажное производство), [ 2 ] также повлияло на величие дворца: снос прилегающих комплексов находился в стадии разрушения. Позже дворец до 1970 года служил «Кутчери» или окружным судом Мадура-Рамнада . [ 2 ] Однако лорд Нейпир , губернатор Мадраса, частично реставрировал дворец с 1866 по 1872 год, а последующие реставрационные работы проводились несколько лет назад, сегодня мы можем увидеть Входные ворота, Главный зал и Танцевальный зал. [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Построенный в 1636 году как центр своей столицы в Мадурае , Тирумалай Наяк намеревался сделать дворец одним из величайших в Южной Индии . Интерьер дворца превосходит по масштабам многие свои индийские современники. Интерьер богато декорирован, а экстерьер выполнен в более строгом стиле.
Местная легенда гласит, что король нанял итальянского архитектора для проектирования комплекса, и поэтому некоторые называют его дравидско-итальянской архитектурой. В этот период Мадурай был процветающим королевством, в котором португальцы, голландцы и другие европейцы работали торговцами, миссионерами и приезжими путешественниками. Это могло повлиять на дизайн дворца. [ 4 ] Многие правительственные учреждения Тамил Наду также квалифицируют архитектуру дворца Тирумалай Наяка как индо-сарацинскую или дравидийскую архитектуру. [ 5 ] [ 6 ]
Однако историки искусства считают этот дворец выдающимся примером архитектуры Виджаянагара в ее позднем тамильском стиле наяка . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Некоторые из них напоминают о происхождении теорий о возможном вмешательстве европейских архитекторов и мастеров или о крупном западном художественном влиянии, мотивированном априорными и колониальными предрассудками. [ 1 ]
В XVIII веке многие постройки, бывшие частью этого дворца, были снесены или включены в здания на соседних улицах. [ 2 ] То, что осталось, — это закрытый двор, известный как Сварга Виласам, и несколько прилегающих зданий. Аудиенционный зал Сварга Виласама представляет собой обширный зал с аркадами высотой около 12 м. Двор Сварга Виласам имеет размеры 75 м (246 футов) на 50 м (160 футов). [ 9 ] Архитектура дворца отражает характерные черты архитектуры Виджаянагара, включая интеграцию и гармонизацию индо-исламских и персидских влияний. Дворец Тирумалай Наяк известен своими гигантскими колоннами. Высота столба составляет 82 фута (25 м), а ширина — 19 футов (5,8 м). Исторически площадь дворца составляла 554 000 кв. футов (51 500 м²). 2 ) и имел длину 900 футов (270 м) и ширину 660 футов (200 м).
Двор
[ редактировать ]При входе в ворота дворца открывается центральный двор площадью 3700 м. 2 (40 000 кв. футов). Двор окружен массивными круглыми колоннами и имеет круглый сад.
Интерьер
[ редактировать ]Дворец был разделен на две основные части: Сварга Виласам (Небесный павильон) и Ранга Виласам. Королевская резиденция, театр , храм , оружейная палата, паланкин , королевская эстрада, покои, пруд и сад располагались в этих двух частях. Внутренний двор и танцевальный зал являются главным центром достопримечательностей дворца. Небесный павильон (Сварга Виласам) использовался как тронный зал и имеет аркадный восьмиугольник, покрытый куполом высотой от 60 до 70 футов (от 18 до 21 м). Куполообразная конструкция в центре поддерживается каменными ребрами и поддерживается массивными круглыми колоннами, увенчанными и соединенными заостренными зубчатыми арками с аркадной галереей, открывающейся в неф над боковыми приделами.
Используемые материалы
[ редактировать ]Структура была построена с использованием листовой кирпичной кладки, а детали поверхности и отделки изысканной лепниной, называемой чунам, с использованием чунама (ракушечной извести) и смешанного с яичным белком для получения гладкой и блестящей текстуры. Ступеньки, ведущие в зал, раньше были окружены двумя конными статуями превосходной работы.
Столбы, поддерживающие арки, имеют высоту 13 метров (43 фута) и снова соединены листовой кирпичной кладкой с балдахином и антаблементом, поднимающимся на высоту 20 метров (66 футов). Украшение готово (ракушечник). По обе стороны двора расположены павильоны, увенчанные навершиями, покрытыми золотом.
Популярная культура
[ редактировать ]После обретения независимости дворец Тирумалай был объявлен национальным памятником и сейчас находится под охраной Археологического департамента Тамил Наду. Этот дворец открыт для посетителей ежедневно. Во дворце снимается множество фильмов, в первую очередь из-за наличия здесь больших колонн. Известные фильмы - «Бомбей» Маниратнама (песня «Канналане»), «Гуру» (песня «Тера Бина») и др. Викрам в главной роли «Бхимаа» (песня «Рагасия Канавугал»). Дворец хорошо оборудован для проведения световых и звуковых шоу, рассказывающих историю Силаппатикарама, как на тамильском, так и на английском языках. [ 10 ] Дворец представляет собой памятник с билетами, открытый с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:30. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хоуз, Дженнифер (2003). Суды доколониальной Южной Индии: материальная культура и королевская власть . Лондон: RoutledgeCurzon. стр. 63–70. ISBN 0-203-22103-6 . OCLC 53319398 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сайрам Р. (26 февраля 2012 г.). «375 лет спустя Махал остается свидетелем режима Тирумалаи Наяка» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Добро пожаловать в Мадурай – Туризм» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Авраам, Шарон (26 июля 2021 г.). «Тирумалай Наякар Махал: история самого потрясающего дворца Южной Индии » Миттай Истории Получено 6 сентября.
- ^ Доу, Джон. «Дворец Тирумалай Наякар | Туризм Тамилнада » Туризм в Тамилнаде . Получено 25 апреля.
- ^ «Дворец Тирумалай Наяк | Район Мадурай, правительство Тамилнаду | Индия » Получено 25 апреля.
- ^ Силы искусства: меценатство в индийской культуре . Барбара Столер Миллер, Объединенный комитет по Южной Азии, Индийско-американская подкомиссия по образованию и культуре. Дели: Издательство Оксфордского университета. 1992. с. 178. ИСБН 0-19-562842-Х . ОСЛК 26933030 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Мичелл, Джордж (1995). Архитектура и искусство южной Индии: Виджаянагара и государства-преемники . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-44110-2 . ОСЛК 31012650 .
- ^ Перейти обратно: а б Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 22. ISBN 978-81-87952-12-1 .
- ^ Анантараман, Амбджуам (2006). Храмы Южной Индии (второе изд.). Восток Запад. п. 127. ИСБН 978-81-88661-42-8 .