Гейл Годвин
Гейл Годвин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гейл Кэтлин Годвин 18 июня 1937 г. Бирмингем, Алабама , США |
Занятие | Автор |
Образование | Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл Университет Айовы ( магистр , доктор философии ) |
Жанр |
|
Известные работы |
|
Заметные награды | Трехкратный Национальной книжной премии. номинант |
Партнер | Роберт Старер |
Веб-сайт | |
www |
Гейл Годвин (родилась 18 июня 1937 г.) - американская писательница и писательница рассказов. Годвин написал 14 романов, два сборника рассказов, три научно-популярные книги и десять либретто . Ее главными литературными достижениями являются романы, которые вошли в пять бестселлеров и три финалиста Национальной книжной премии . Большинство ее книг представляют собой реалистические художественные романы, которые рассказывают о психологическом и интеллектуальном развитии персонажа и часто основаны на темах, взятых из собственной жизни Годвина.
Годвин родилась в Бирмингеме, штат Алабама , но выросла в основном в Эшвилле, Северная Каролина, у матери и бабушки. Она переняла интерес своей матери к писательству в раннем возрасте и получила степень бакалавра журналистики в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл (UNC). После окончания университета она некоторое время работала репортером The Miami Herald , затем путешествовала по Европе и работала в Службе путешествий США, которой управляет посольство США в Лондоне . Она вернулась в США через шесть лет. Годвин преподавала английский язык в Университете Айовы , одновременно получив степень магистра (1968) и доктора философии. (1971) в английской литературе .
Во время учебы в Университете Айовы диссертацией Годвина стал ее первый роман «Перфекционисты» . К 1976 году она стала успешным писателем и автором трех книг. В частности, две книги, написанные ею в 1980-х годах, «Мать и две дочери» (1982) и «Южная семья» (1987), вызвали дальнейшее признание и расширили читательскую аудиторию ее книг. После «Завершающей школы» (1984) читательская аудитория ее книг резко сократилась до 2006 года, когда «Королева подземного мира» была опубликована . Флора (2013) стала одним из ее наиболее коммерчески успешных романов.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]
Гейл Годвин родилась 18 июня 1937 года в Бирмингеме, штат Алабама . [ 1 ] Ее родители, Кэтлин Краэнбюль и Моуз Уинстон Годвин, оба были из Северной Каролины, но когда родился Годвин, гостили у двоюродных братьев и сестер в Алабаме. [ 2 ] Родители Годвина развелись два года спустя. [ 3 ] После расставания Гейл и ее мать переехали к бабушке и дедушке в Дарем, Северная Каролина . Они снова переехали в Уивервилл, Северная Каролина , а затем в Эшвилл, Северная Каролина. [ 4 ] Ее дедушка умер в 1939 году. [ 4 ] поэтому Годвина воспитывали мать и бабушка в Эшвилле, где они жили до 1948 года. [ 1 ] [ 3 ]
Бабушка Годвина выполняла традиционную роль матери: убиралась, готовила и шила, а ее мать была кормильцем . [ 1 ] [ 3 ] Мать Годвина имела степени бакалавра и магистра Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл . работала репортером в местной газете Asheville Citizen-Times По утрам она преподавала английский язык на уровне колледжа, а по вечерам . По выходным она писала любовные истории для журналов Нью-Йорка. [ 1 ] По словам Годвина, взросление с двумя женщинами-опекунами повлияло на ее творчество и на ее решение стать писателем. [ 1 ] К пяти годам она начала больше отождествлять себя с писательской деятельностью своей матери, чем с творчеством бабушки. [ 1 ] В девять лет Годвин написала свой первый рассказ под названием «Олли МакГоннигл». [ 1 ] [ 5 ]

В 1948 году Кэтлин вышла замуж за Фрэнка Коула, ветерана Второй мировой войны , и перевезла семью в Вирджинию. [ 1 ] [ 4 ] Годвин была также вдохновлена решимостью ее матери продолжать писать после рождения второго ребенка. [ 1 ] По словам Годвина, большую часть своего детства она проводила в редакции новостей, где работала ее мать. [ 6 ] Она также была свидетельницей отклонения пьес и романов ее матери. Автобиография Годвина создает впечатление, что большая часть ее собственных произведений была предназначена для достижения того, чего не смогла ее мать. [ 7 ] Когда зарплата Коула выросла и он смог содержать семью, мать Годвина сосредоточилась на том, чтобы быть женой и домохозяйкой, и в конечном итоге вообще перестала писать. [ 4 ]
Когда Годвин была подростком, ее отчим работал продавцом, и семья часто переезжала. Годвин учился в нескольких разных средних школах. [ 8 ] включая католическую школу для девочек Сент-Женевьев-де-Пайнс . [ 3 ] Любимая учительница Годвина в Сент-Женевьев-де-Пайнс убедила ее начать вести личный дневник. [ 9 ] По словам Годвина, она получила «церковное воспитание или обучение в монастырской школе». [ 10 ] Она посещала церковь Святой Марии и Всех душ. [ 11 ] Еще будучи подростком, она написала короткий роман. [ 1 ]
У Годвина не было отношений с ее отцом, пока они не воссоединились после окончания ее средней школы. [ 3 ] Затем отец Годвина предложил оплатить ее обучение в колледже. [ 8 ] На первом курсе колледжа Годвин переехала к своему отцу, который в том же году покончил жизнь самоубийством. [ 12 ] дядя Годвина [ а ] полтора брата позже также покончили жизнь самоубийством. [ 3 ] Ее мать погибла в автокатастрофе [ 14 ] в 1989 году. [ 4 ]
Годвин посещала Колледж мира в Роли, Северная Каролина, с 1955 по 1957 год. Затем она перешла в Университет Северной Каролины (UNC), где училась с 1957 по 1959 год, получив степень бакалавра журналистики. [ 1 ] [ 15 ] Во время учебы в колледже она работала над романом «В противном случае девственницы» , который написала ее мать, но не смогла найти издателя. [ 1 ] В 1959 году Кнопф отправил агента в Университет Северной Каролины для поиска молодых писателей. Годвин представила на их рассмотрение часть своего романа « Ветреные пики» . Речь шла о персонале и гостях курортного отеля в горах. Ее рукопись была отклонена. [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Годвин также работала официанткой в поместье Мэйвью в Блоуинг-Роке, Северная Каролина, на втором и младшем курсах. [ 14 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Первой работой Годвин после окончания колледжа стала газета The Miami Herald , где она проработала журналистом один год. Там она познакомилась и ненадолго вышла замуж за фотографа и коллегу Дугласа Кеннеди. [ 1 ] [ 3 ] Они поженились в 1960 году и развелись несколько месяцев спустя, в 1961 году. [ 3 ] [ 18 ] По словам Годвина, она «очень много работала», но ее рассказы оказались слишком «яркими» для публикации, и ее уволили. [ 15 ] Согласно журналу «Современная литературная критика» , она привносила слишком много человеческого интереса в рассказы газеты, которые должны были быть основаны на фактах. [ 19 ] После недолгого проживания с матерью снова, [ 4 ] Годвин переехала в Лондон, чтобы дистанцироваться от неудачного брака и работы. [ 20 ]
В Лондоне Годвин работал в Службе путешествий США при американском посольстве. [ 1 ] с 1961 по 1965 год. [ 4 ] Годвин сказал, что она была «прославленной секретаршей», которая могла тайно читать книги, находясь на работе. [ 15 ] Ее двоюродный брат, который был мэром Уивервилля, Северная Каролина , помог ей получить эту работу. [ 18 ] Пока она работала в посольстве, Годвин закончил роман под названием « Ключ чайки» . Как и многие из ее ранних работ, книга посвящена женскому персонажу, который пытается выяснить, является ли брак и родительство той жизнью, которую она хочет для себя. Несколько издателей отвергли роман, и рукопись была утеряна, когда Годвин отправил единственный экземпляр издателю, который обанкротился, не вернув его. [ 1 ] [ 18 ]
Находясь в Англии, Годвин прошла курс творческого письма в Городском литературном институте, где познакомилась со своим вторым мужем, психиатром Яном Маршаллом. [ 1 ] Через два месяца они поженились. [ 4 ] Брак был недолгим, и в 1966 году они развелись. [ 1 ] [ 3 ] После их разрыва Годвин вернулся в США. [ 1 ] В 29 лет она устроилась проверкой фактов в Нью-Йорке в газету The Saturday Evening Post . Она сказала, что эта работа ее смущала, потому что она хотела быть писателем, а не проверять факты о работах других. [ 15 ]
В этот момент умер дальний дядя Годвина, оставив ей наследство в размере 5000 долларов. [ 14 ] Она использовала деньги, чтобы подать заявление в Мастерскую писателей Айовы и, после того как ее приняли, переехать из Нью-Йорка в Айова-Сити в 1967 году. [ 4 ] [ 15 ] Там Годвин познакомился со своим учителем и будущим наставником Куртом Воннегутом . [ 4 ] В Айове Годвин работал инструктором, получив степень магистра и доктора философии. из того же университета в 1968 и 1971 годах соответственно. [ 1 ] [ 19 ] Она начала преподавать греческую драму , прежде чем получить должность преподавателя литературы. [ 1 ] [ 18 ] К 30 годам Годвин написал три романа, но не смог опубликовать ни один из них. [ 7 ]
Автор
[ редактировать ]Ранняя опубликованная работа
[ редактировать ]По данным The Asheville Citizen-Times , первой успешной работой Годвина стал рассказ 1969 года в Cosmopolitan . [ 6 ] Ее первым опубликованным романом стала диссертация , написанная в качестве дипломной работы в Университете Айовы. Она была опубликована в 1970 году и называлась «Перфекционисты» . [ 3 ] История была основана на втором браке Годвина. Он был принят Harper & Row в декабре 1968 года. [ 7 ] пока Годвин заканчивает дипломную работу. [ 4 ] С 1971 года Годвин зарабатывала на жизнь своей писательской работой и увеличивала свой доход, периодически работая преподавателем. [ 4 ]

После завершения дипломной работы в 1971 году Годвин провела два месяца в колонии художников Яддо в северной части штата Нью-Йорк в 1972 году. Там она написала 100 страниц романа под названием «Злодей» , который так и не был опубликован. Работа была отменена, но в итоге стала частью основы для «Странной женщины» . [ 4 ] По словам автора Джейн Хилл, именно во время работы над «Странными женщинами» Годвин перешел от линейного повествования к более сложным структурам, в которых сюжет переплетает события прошлого и настоящего. [ 3 ] [ 4 ]
Именно в Яддо Годвин встретил композитора Роберта Старера и начал с ним пожизненное партнерство, которое продлилось до его смерти в 2001 году. [ 3 ] [ 21 ] Они переехали в Стоун-Ридж, штат Нью-Йорк, в 1973 году. [ 18 ] а позже построила дом в Вудстоке, штат Нью-Йорк , где Годвин продолжала работать из дома. [ 3 ] [ 21 ] Помимо своих книг и рассказов, Годвин написала либретти для десяти музыкальных композиций Старера. [ 3 ]
Пик карьеры Годвина
[ редактировать ]К 1976 году Годвин стал успешным писателем и романистом, опубликовавшим три книги: «Перфекционисты» , «Стеклянные люди » и «Странная женщина» . [ 15 ] «Странная женщина» была самой длинной и широко известной из трех. [ 6 ] Несколько рассказов Годвина были опубликованы в таких известных журналах, как Harper's Esquire, Ms. и The Paris Review , где она часто появлялась на обложках. [ 15 ] Годвин был награжден грантами Национального фонда искусств (1975–76) и Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (1975–76). [ 1 ]
На протяжении всей своей карьеры Годвин постоянно работала со своим агентом Джоном Хокинсом, но работала с несколькими разными издательствами. [ 22 ] Ранние книги Годвина были опубликованы издательством Кнопф . [ 22 ] После того, как редактор «Перфекционистов » Дэвид Сигал внезапно скончался от сердечного приступа, Роберт Готлиб из «Кнопфа» стал ее редактором следующих четырех книг. [ 1 ] [ 18 ] Годвин благодарит Готлиба за большую часть успеха ее ранних работ. [ 7 ] Позже, когда последние на тот момент книги Годвина читались менее широко, USA Today отметила, что это могло быть отчасти потому, что она больше не работала с Готлибом. [ 23 ] После Кнопфа Годвин заключила контракт с Viking , которая предложила более крупные авансы и большую рекламу ее книг. [ 18 ] [ 24 ]
В период с 1982 по 1991 год Годвин выпустил еще один сборник рассказов и еще четыре романа. [ 1 ] По данным Publishers Weekly , именно «Мать и две дочери» (1982) и «Южная семья» (1987) существенно расширили ее читательскую аудиторию. Эти романы долгое время оставались в списках бестселлеров. [ 21 ] Более ранние работы Годвина были проданы в среднем менее 8000 копий, а «Мать и две дочери» - более 1,5 миллиона экземпляров. [ 4 ] Это было самое популярное из ранних произведений Годвина. [ 12 ] и впервые она написала повествование с точки зрения нескольких персонажей. [ 4 ] [ 25 ] В 1987 году Годвин была удостоена премии Джанет Хайдингер Кафка за работу над «Южной семьей» . [ 26 ] [ 27 ]
К началу 2000-х пять книг Годвина вошли в The New York Times список бестселлеров , а три вошли в финал Национальной книжной премии. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Последние работы
[ редактировать ]К 1999 году Годвин опубликовал десять романов. [ 31 ] В 2001 году партнер Годвина, Роберт Старер , умер, и она начала писать вымышленную историю, основанную на их жизни, под названием « Вечера в пять» , которая была опубликована два года спустя. [ 32 ] В ноябре 2004 года Годвин подписала контракт с издательством Ballantine Books на выпуск своих следующих четырех книг. [ 33 ]

По данным Publishers Weekly , Годвин «достигла огромного успеха» и по-прежнему имела много преданных читателей, но к 1999 году она «уже не была той привлекательностью, которой была раньше». [ 22 ] К 2006 году «Окончательная школа» (1984) стала ее последней крупной коммерчески успешной книгой, за которой последовало падение читательской аудитории. [ 23 ] [ 29 ] По словам Годвина, она была «одной из многих авторов, оказавшихся в центре суматохи, пока [издательская индустрия] металась в поисках новой бизнес-модели». [ 24 ] Газета Los Angeles Times сообщила, что ее персонажи, которые были прогрессивными работающими женщинами в 1970-х и 1980-х годах, теперь считаются «ручными» в современном контексте. [ 29 ]
В Kirkus Reviews говорится, что у Годвина было «несколько некачественных работ» до публикации «Королевы подземного мира» в 2006 году. [ 32 ] [ 34 ] Флора (2013) стала одной из ее самых продаваемых книг. [ 35 ] Годвин также является автором автобиографии Publishing , вышедшей в 2015 году. [ 7 ] Газета Los Angeles Times назвала ее автобиографию «превентивным ударом» после того, как к ней обратился независимый биограф. [ 29 ] По состоянию на 2015 год опубликованные произведения Годвина включали 14 романов, два сборника рассказов, три научно-популярных произведения и десять либретто. [ 7 ]
Академические круги и другая работа
[ редактировать ]Согласно «Интеллектуалу в южной литературе двадцатого века» , Годвин была необычной тем, что была популярной писательницей, которая также работала в академических кругах. [ 36 ] Годвин преподавал в Университета Иллинойса с 1971 по 1972 год. Центре перспективных исследований [ 37 ] Во время своей писательской деятельности она также преподавала в Мастерской писателей Айовы (1972–1973), Колледже Вассар (1977) и Колумбийском университете (1978/1981). [ 4 ] [ 12 ] [ 36 ] Она была председателем комиссии по художественной литературе Национальной книжной премии в 1986 году. [ 4 ] и 2008. [ 38 ] В 1989 году Годвин также основал небольшое издательство St. Hilda's Press. Он публиковал религиозные тексты, которые не печатались более коммерческими издательствами. [ 4 ] [ 22 ] Позже она стала почетной выпускницей Университета Северной Каролины и Университета Айовы. [ 3 ]
Темы
[ редактировать ]Большинство работ Годвин основаны на темах или событиях, взятых из ее собственной жизни. [ 1 ] Персонажи, обстановка и повествования варьируются от романа к роману, но общие темы включают семью, положение женщин в обществе и отношениях, творческие и карьерные занятия женщины, а также роль религиозной веры. [ 12 ] Согласно «Интеллектуалу в южной литературе двадцатого века» , персонажи Годвина «борются интеллектуально, чтобы ориентироваться в лабиринтах расы, класса, пола, семьи, веры и религии». [ 36 ] Согласно «Современной литературной критике» , «она пишет о проблемах, касающихся женщин - роли мужчины и женщины, брак, семья, личная свобода, самооценка и самореализация». [ 19 ] Автор Джейн Хилл сказала, что книги Годвина посвящены сосуществованию с властями, роли принятия решений в жизни, карьере художника и последствиям нереализованных амбиций. [ 4 ] Большая часть ее внимания сосредоточена на концепции самости. [ 25 ] и борьба человека с обществом. [ 4 ]
Большая часть академического анализа творчества Годвин сосредоточена на проблемах, с которыми сталкиваются ее персонажи как женщины. [ 1 ] По мнению современных писателей-фантастов Юга , типичным главным героем романов Годвина является молодая женщина, которая «в поисках себя сталкивается с препятствиями, вызванными ее семьей, любовниками, мужем или собственным истощением, когда она изо всех сил пытается утвердить свою независимость. и защитить ее личность посредством своей работы». [ 39 ] Главный герой может иметь личные недостатки, но затем достичь саморефлексии или личностного роста благодаря поддержке своего сообщества или наставника. [ 3 ] Главные герои часто делают неправильный выбор, но становятся лучше, учатся принимать более правильные решения и укрепляют связи, часто в результате интеллектуальных занятий. [ 36 ] По мнению критика Энн Чейни, главный герой, возможно, «ищет счастья, академических или художественных достижений, любви, уважения или, в более общем плане, смысла жизни». [ 40 ]
По словам Уоррена Френча из Уэльского университета , в работах Годвина чаще всего рассматриваются две основные темы: гендерные роли и южная обстановка. Френч сказала, что сама Годвин не одобряет категоризацию, которая, по ее мнению, создает «внешние ограничения» на темы, которые она освещает. [ 4 ] Однако ученые продолжают попытки отнести ее творчество в отдельную литературную категорию. [ 12 ] В своих ранних работах Годвин рассматривалась как писательница-женщина, потому что ее книги нравились преимущественно женской аудитории и потому что она женщина. [ 4 ] После публикации «Южной семьи» ее стали называть южным писателем. [ 4 ] [ 36 ] По данным The Times (Лондон), Годвин «неприятно сопротивляется категоризации» и часто меняет темы даже после того, как одна из них добилась коммерческого успеха. [ 41 ] Академик Лихун Се сказал, что Годвина можно отождествить с литературной традицией Bildungsroman , которая фокусируется на моральном и психологическом развитии персонажа. [ 42 ] Многие другие критики утверждают, что поиск смысла и самоидентификация являются основными темами Годвина. [ 40 ]
Другие темы в творчестве Годвина включают в себя отказ от культурных ожиданий стать «южной леди». [ 43 ] отказ от детства, [ 21 ] [ 44 ] депрессия и самоубийство, [ 3 ] расовая дискриминация, социальный класс [ 1 ] и добиться успеха без спутника-мужчины. [ 1 ] Ее работы охватывают различные литературные категории, такие как реализм, фэнтези и аллегория. [ 45 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Все книги Годвина, написанные с 1970 по 1990 год, представляют собой вымышленные истории, основанные на темах, взятых из жизни Годвина. [ 46 ] Ее ранние работы посвящены женщинам, надеющимся на отношения с партнером-мужчиной, но в то же время желающим независимости и свободы. [ 4 ] Главный герой часто ограничен семьей, традициями. [ 11 ] и патриархат. [ 25 ] Большинство ранних работ Годвина также включают выдающиеся отношения матери и дочери. [ 4 ]
В ее первых трех книгах, «Перфекционисты» (1970), «Стеклянные люди» (1972) и «Странная женщина» (1974), главные герои считают, что их отношения с партнером-мужчиной ограничивают их личное и профессиональное развитие. [ 46 ] Каждая из первых двух книг посвящена женскому персонажу, который чувствует себя в ловушке несчастливого брака. [ 47 ] По мнению современных южных писателей , «в отличие от сказочных романов, эти романы представляют собой реалистичное изображение феминистских проблем и борьбы». [ 46 ] Лихун Се комментирует, что главные герои Годвина — южные женщины, которые «застряли между идеалом южной женственности и современным феминизмом, борются за формирование личной идентичности…» [ 42 ]
Вайолет Клэй (1978) и «Мать и две дочери» (1982) рассказывают о карьере незамужней героини в творческой профессии. [ 1 ] [ 3 ] [ 11 ] [ 47 ] В «Мать и две дочери» главная героиня сопротивляется искушению выйти замуж и вместо этого решает сосредоточиться на своей работе. [ 1 ] [ 3 ] «Мать и две дочери» и «Южная семья» (1987) во многом зависят от южной обстановки и используют темы, традиционно связанные с социальными проблемами Юга. Некоторые из их тем включают расовую дискриминацию, социально-экономический класс и культурные различия между поколениями. [ 1 ] Многие персонажи изо всех сил пытаются сократить разрыв между богатыми и бедными или пытаются освободиться от доминирующей культурной традиции, но с переменным успехом. [ 1 ]
В ранних книгах Годвина главные героини-женщины, как правило, напуганы, пассивны и повторяют свои ошибки. [ 43 ] Главный герой часто изображается как жертва, которая не смогла добиться независимости и изо всех сил пытается сформировать личную идентичность, которая могла бы существовать за пределами их отношений с партнером-мужчиной. [ 42 ] В своих следующих книгах Годвин начинает представлять более сильных и независимых центральных персонажей. [ 1 ] Вайолет Клэй (1978) имеет более напористый характер, чем в предыдущих романах. Например, [ 1 ] [ 3 ] По словам Сьюзан С. Киссель Адамс из Университета Северного Кентукки , более поздние персонажи Годвина: [ 43 ]
начинают ценить инклюзивность и связь выше исключения и изоляции в своей жизни. Они ищут способы объединить свое личное и общественное «я», открыть и расширить семейные структуры, предпринять политические действия и выполнить свои социальные обязанности ... В своей борьбе против южных кодексов и семейных структур, которые сохраняют мощное влияние даже в конце двадцатого века. . Дочери Юга Годвина вырастают из состояния зависимости и остановки развития: они начинают вести зрелую, взрослую жизнь.
Более поздние работы
[ редактировать ]Как и в ее более ранних романах, работы Годвин в 1970-х и 1980-х годах по-прежнему сосредоточены в основном на трудностях, с которыми женские персонажи сталкиваются как женщины. [ 47 ] Однако она отходит от этой темы в «Окончательной школе» (1984), в которой рассказывается о двух женщинах разных поколений и отношениях между ними ученик-наставник, а не об их отношениях с мужчинами. [ 46 ] По словам Лихун Се, работа Годвина в этот период по-прежнему посвящена «женскому я» и интимным отношениям женщины с мужьями, отцами и Богом. [ 42 ]
Книги Годвина начинают включать религиозные темы, начиная с « Дочери отца Меланхолии» (1991). Роман рассказан с точки зрения нескольких персонажей, каждый из которых имеет свой взгляд на религию. [ 40 ] За «Дочью отца Меланхолии» последовало несколько книг, посвященных епископальной церкви и христианским обычаям. В этих романах женские и мужские персонажи оказывают более равное влияние на события и сюжет, чем в предыдущих романах. [ 21 ] [ 47 ] Книги Годвина не проповедуют евангелизацию и не высмеивают практику Епископальной церкви, а скорее рассматривают ее как рутинный аспект жизни. [ 43 ] или как предмет интеллектуального интереса. [ 40 ] В эти годы в книгах Годвина продолжали показываться фигуры отцов, которые умерли или отсутствуют. К 1996 году в двух ее книгах отцы умерли, а в пяти отчимы были изображены как вторгающиеся в отношения матери и дочери. [ 43 ]
По данным журнала Narrative Magazine , Годвин превращается из главных героинь-женщин, которые «ищут способы выбраться из ловушек и заточения», в тех, кто делает «интересный или опасный жизненный выбор». [ 32 ] Некоторые из более поздних работ Годвина изображают успешные, но нетрадиционные браки. В «Хорошем муже» (1994) оба партнера признают, что карьера жены имеет приоритет над карьерой мужа. [ 12 ] «Хороший муж» — это также возвращение к теме брака, типичной для некоторых ранних работ Годвина. [ 19 ] По мнению современных южных писателей , «Хороший муж » «исследует опыт умирания». [ 46 ] В этот период Годвин также опубликовала несколько научно-популярных произведений, основанных на ее собственной жизни. [ 32 ]
Сборники рассказов Годвин «Дети снов» и «Мистер Бедфорд и музы» сосредоточены на темах, аналогичных темам ее романов, но также включают сны и мифы. [ 46 ] Они, как правило, менее автобиографичны, чем ее романы. [ 12 ] По мнению философа Анны-Терезы Тименецкой , подход Годвина к мирам снов радикален, потому что сон включен в реальный опыт персонажей. Ее персонажи сравнивают свой реальный мир и мир снов друг с другом, чтобы «согласовать свое чувство судьбы». Она сказала, что «Дети снов» бросают вызов различию между реальностью и переживаниями во сне, где сон «не нарушает теорию реальности». [ 48 ]
USA Today сообщила, что темы, затронутые в «Неоконченных желаниях » (2010), включают «Дрянные девчонки. Лесбийские поцелуи. Нарушение обучаемости. Домашнее насилие. Алкоголизм. [и] Римско-католические монахини». [ 49 ] По данным The Times (Лондон), Флора (2013) «охватывает большинство тем, которые занимали [Годвин] на протяжении всей ее карьеры». Действие происходит на юге в середине 1940-х годов, в горах, где овдовевший школьный учитель воспитывает свою десятилетнюю дочь. [ 41 ] В интервью 2015 года Годвин говорит, что ее работа стала менее «злой». Она сказала, что ее ранние работы отражают разочарование тем, что ее не услышали, и что ее более поздние книги посвящены ее врагам. Теперь она пытается понять «злодеев злодеев». [ 50 ]
Прием
[ редактировать ]К 1980 году сочинения Годвина стали предметом эссе, глав книг и других литературных анализов академических критиков. [ 1 ] По сообщению The Washington Post , «Гейл Годвин обвиняют в том, что она не может решить, является ли она популярной писательницей или литературной писательницей, но она определенно накопила достаточно бестселлеров и литературных наград, чтобы претендовать на обе личности». [ 51 ] Большая часть научного внимания к ее работам исходит от критиков, интересующихся авторами-южанами или феминистками. [ 12 ] По словам современных писателей-фантастов Юга , книги Годвина получили «широко и положительные отзывы». [ 1 ] Современные американские женщины-писательницы-фантасты заявляют, что «хотя некоторые отзывы о ее работах были неоднозначными… ее книги являются законченными художественными произведениями, если не шедеврами». [ 12 ]
Современная литературная критика заявила, что «большинство ее книг характеризуются как хорошо написанные, хорошо исполненные, читабельные, остроумные и имеющие яркие, правдоподобные персонажи. [ 19 ] Годвина обычно хвалят за убедительность сюжета. [ 12 ] остроумные, умные персонажи и сильные повествовательные способности. [ 1 ] Ее критиковали, в частности в ответ на «Хороший муж» , за излишнюю символику. [ 12 ] Согласно Словарю литературной биографии , Годвин «вдумчивая и философская», но ее часто критикуют за написание художественной литературы, которая так точно отражает ее собственную жизнь. [ 3 ]
«Странная женщина» , «Окончательная школа» и «Южная семья» получили в целом положительные отзывы, а «Вайолет Клэй» и «Хороший муж» получили больше отрицательных отзывов. [ 19 ] По мнению The Boston Globe , «Флора» была одной из лучших книг Годвина. [ 52 ]
Список работ
[ редактировать ]Этот список произведений взят в основном из статьи Гейл Годвин в « Литературно-биографическом словаре» . [ 3 ]
Романы
|
Другие работы
|
Личная жизнь
[ редактировать ]Гейл Годвин живет в большом доме в горах в Вудстоке, штат Нью-Йорк . [ 21 ] [ 42 ] Большую часть письма она пишет дома в кабинете. [ 4 ] С 1999 года она плавала каждый день. [ 21 ] У нее южный акцент. [ 4 ] Годвин — член епископальной церкви. [ нужна ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Се, Л. (1995). Эволюционирующая личность в романах Гейл Годвин . Южное литературоведение. Издательство Университета штата Луизиана. п. 32 . ISBN 978-0-8071-1924-2 . Проверено 19 августа 2015 г.
- Хилл, Джейн (1992). Гейл Годвин . Издательство Туэйн.
- Годвин, Гейл (2015). Издательство: Мемуары писателя . Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 978-1-62040-824-7 .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Флора, Джозеф; Бейн, Роберт (23 августа 1993 г.). Современные писатели-фантасты Юга . Гринвуд. стр. 193–201 . ISBN 978-0-313-28764-0 .
- ^ Дайер, Джойс (2000). Кровавый корень: размышления о месте писательниц из Аппалачей . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-0983-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Декер, Джеффри (2009). Словарь литературной биографии . 2. Том. 350. Гейл. ISBN 978-0-8103-7579-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Хилл, Джейн (1992). Гейл Годвин . Издательство Туэйн.
- ^ Мэннинг, CS (1993). Женская традиция в южной литературе . Издательство Университета Иллинойса. п. 259. ИСБН 978-0-252-06444-9 . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Тони (21 октября 1980 г.). «Возвращение домой». Гражданин Эшвилла .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Динития (26 января 2015 г.). «Для Гейл Годвин проза была легкой частью» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Родилась писательница Гейл Годвин — 18 июня 1937 года» . ИСТОРИЯ.com . 18 июня 1937 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Швабе, Лизль (22 марта 2013 г.). «Прошлое, настоящее: Гейл Годвин» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Годвин, Гейл (2011). Духовная жизнь: взгляды поэтов, пророков и проповедников . Вестминстер Джон Нокс Пресс.
- ^ Jump up to: а б с Нил, Дейл (13 марта 1999 г.). «Писательница Гейл Годвин рассказывает историю духовных поисков женщины». Эшвилл Ситизен Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чемпион, Л.; Остин, Р. (2002). Современные американские женщины-писатели-фантасты: путеводитель от А до Я. Гринвуд Пресс. стр. 163–165. ISBN 978-0-313-31627-2 . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Уильям И. Годвин умирает». Смитфилд Геральд Таймс . 13 апреля 1976 года.
- ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Дэнни (16 октября 1994 г.). «Любовь и порядок». Шарлотта Обсервер .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гейл Годвин: в глубине души она писатель». Шарлотта Обсервер . 20 февраля 1976 года.
- ^ Фабрега, Меган (17 января 2015 г.). «Рецензия: Гейл Годвин «Издательство: мемуары писателя»» . Звездная Трибьюн . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Роб Ньюфельд: Годвин раскрывает мир издательского дела и многое другое» . Гражданин Таймс . 10 января 2015 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Годвин, Гейл (2015). Публикация мемуаров писателя . Город: Audible Studios на аудио Brilliance. ISBN 978-1-5012-7728-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт, Тим (2000). Современная литературная критика . Фармингтон-Хиллз: Сенгедж Гейл. стр. 115–171 . ISBN 978-0-7876-3200-7 .
- ^ Шиллингер, Лизл (5 марта 2006 г.). «Ключ к римлянину» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бейкер, Джон (15 февраля 1999 г.). «Гейл Годвин: прыжок веры в новый роман». Издательский еженедельник .
- ^ Jump up to: а б с д «Хороший муж». Издательский еженедельник . 15 февраля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Годвин, Гейл (17 января 2015 г.). «Гейл Годвин вспоминает годы своей издательской деятельности » . США СЕГОДНЯ . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Годвин, Гейл (1 ноября 2014 г.). «Издательство» . Обзоры Киркуса . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Се, Лихун (1995). Эволюционирующая личность в романах Гейл Годвин . Южное литературоведение. Издательство Университета штата Луизиана. п. 32 . ISBN 978-0-8071-1924-2 . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ «Получатели Кафки: Институт гендерных и женских исследований Сьюзан Б. Энтони: Рочестерский университет» . Университет Рочестера . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Мэй, CE; Мэгилл, ФН (2001). Критический обзор короткометражного художественного произведения: Джеймс Т. Фаррелл - У. В. Джейкобс . Серия критических обзоров. Салем Пресс. ISBN 978-0-89356-009-6 . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Биографии судей - Национальный книжный фондНациональный книжный фонд» . Национальная книжная премия, 2008 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс, Сьюзен (24 января 2006 г.). «Двойная доза бестселлера Гейл Годвин» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Смит, Клэйборн (1 ноября 2014 г.). «С стола редактора: выбирайте ностальгию с умом» . Обзоры Киркуса . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «Недооцененная жизнь, хорошо прожитая». Шарлотта Обсервер . 14 марта 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эрхардт, Пиа (3 января 2009 г.). «Гейл Годвин» . Повествовательный журнал . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Бейкер, Джон Ф. (15 ноября 2004 г.). «Годвин Биг в Баллантайне». Издательский еженедельник . 251 (46): 12. ПроКвест 197072836 .
- ^ Годвин, Гейл (1 ноября 2014 г.). «Неоконченные желания» . Обзоры Киркуса . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Вуд, Люси (1 ноября 2014 г.). «Что важно» . Обзоры Киркуса . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пауэлл, Т. (2012). Интеллектуал в южной литературе двадцатого века . Южное литературоведение. Издательство Университета штата Луизиана. п. 178. ИСБН 978-0-8071-3898-4 . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Гюнтер, Рик (30 сентября 1982 г.). «Гейл Годвин и друзья собираются вместе». Гражданин Эшвилля .
- ^ «Победители и финалисты Национальной книжной премии 2008 года, Национальный книжный фонд» . Национальный книжный фонд, обладатель Национальной книжной премии, www.nationalbook.org . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Флора, Джозеф (1993). Современные писатели-фантасты Юга: биобиблиографический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-28764-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Эмерик, Рон (2001). «Тео и путь к святости в Гейл Годвин». Южный литературный журнал . 33 (2): 134–145. дои : 10.1353/slj.2001.0004 . S2CID 144039926 .
- ^ Jump up to: а б Кацулис, Мелисса (20 июля 2013 г.). «Флора: Роман Гейл Годвин» . Таймс . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Перри, Кэролайн; Уикс-Бакстер, Мэри. «История южной женской литературы» . Пресс-служба ЛГУ . стр. 545–549 . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кисель, Сьюзен (1996). Идем дальше: Героини Ширли Энн Грау, Энн Тайлер и Гейл Годвин . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN 978-0-87972-712-3 .
- ^ «Женщина ищет истинный ясный свет в многоцветном мире». Новости и обозреватель . 14 марта 1999 г.
- ^ Читралека, Д. (1 января 2007 г.). «Образ женщин в романах Гейл Годвин» (PDF) . Индийский обзор мировой литературы на английском языке . 3 (1) . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Матуз, Роджер (1999). Современные южные писатели . Детройт: Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-370-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Флора, Джозеф (2006). Южные писатели: новый биографический словарь . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. п. 161. ИСБН 978-0-8071-3123-7 .
- ^ Тименецка, Анна-Тереза (2009). Существование, Историческая басня, Судьба . Спрингер. ISBN 978-1-4020-9801-7 .
- ^ Донахью, Дейдра (28 июня 2013 г.). «Неоконченные желания» Годвина закончены лишь наполовину . США СЕГОДНЯ . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Пипенбринг, Дэн (10 апреля 2015 г.). «Люди и комнаты: Интервью с Гейл Годвин» . Парижское обозрение . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Сэйерс, Валери (19 января 2010 г.). «Книжный мир рецензирует «Неоконченные желания» Гейл Годвин » . Вашингтон Пост . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Майнер, Валери (5 мая 2013 г.). « Флора» Гейл Годвин . BostonGlobe.com . Проверено 14 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- 92Y / Серия интервью The Paris Review: Гейл Годвин и Джон Ирвинг
- Пиа З. Эрхардт (зима 2010 г.). Гейл Годвин, интервью журналу Narrative Magazine .
- Интервью с Гейл Годвин. Архивировано 12 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- 1937 рождений
- Американские романисты XX века
- Американские романисты XXI века
- Американские женщины-писатели
- Живые люди
- Писатели из Бирмингема, Алабама
- Выпускники Мастерской писателей Айовы
- Выпускники Университета Уильяма Писа
- Люди из Вудстока, Нью-Йорк
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XXI века
- Писатели из Алабамы
- Выпускники Школы журналистики и СМИ UNC Hussman