Конкурентоспособный сервис
Конкурсная служба является частью государственной службы федерального правительства США . Кандидаты на должности конкурсной государственной службы должны конкурировать с другими претендентами в открытом конкурсе в соответствии с системой заслуг, администрируемой Управлением кадров , в отличие от претендентов на исключенную службу и старшую административную службу . Существует несколько органов по найму на конкурсную службу, включая «традиционные» конкурсные экзамены, а также ускоренные процедуры, такие как Управление по прямому найму и Закон о возможностях трудоустройства ветеранов.
Примечательно, что процедуры увольнения и понижения в должности сотрудника конкурсной службы являются важными для защиты трудовых прав члена, но при этом предоставляют работодателю (правительству США) справедливый и поэтапный метод управления сотрудниками. Должно быть предоставлено письменное уведомление за тридцать дней, объяснение причин увольнения и право на слушание.
В 2015 году 69,9% федеральной рабочей силы находились на конкурсной службе. [1]
Законодательная база
[ редактировать ]Согласно разделу Кодекса США 5 §2102, «Конкурентный сервис» состоит из: [2]
- все должности государственной службы в исполнительной власти , за исключением —
- должности, которые специально исключены из конкурсной службы по закону или в соответствии с ним ;
- должности, на которые назначения производятся путем выдвижения кандидатов на утверждение Сената Соединенных Штатов , если Сенат не примет иного решения; и
- должности в Высшей исполнительной службе .
Наемные органы
[ редактировать ]Орган по найму — это закон, указ или постановление, которое позволяет агентству нанимать человека на федеральную государственную службу. Конкурсная экспертиза является «традиционным» органом конкурсного найма, но не единственным. Управление прямого найма позволяет агентствам ускорить процесс заполнения определенных должностей, которые, как считается, имеют острую нехватку кандидатов или острую потребность в найме. Закон о возможностях трудоустройства ветеранов позволяет ветеранам, имеющим на это право, претендовать на определенные должности. Существуют также органы по найму сотрудников для повторного назначения как на постоянные, так и на временные должности. [3] Назначения в Разделе 21 были созданы Законом о лекарствах 21-го века в 2016 году для научных, технических или профессиональных должностей в Управлении по контролю за продуктами и лекарствами , которые поддерживают разработку, проверку и регулирование медицинской продукции. [4] [5]
На следующей диаграмме показано количество нанятых сотрудников для каждого из наиболее часто используемых конкурсных агентств по найму услуг в 2014 финансовом году: [3]
- Конкурсный экзамен
- Закон о возможностях трудоустройства ветеранов
- Временное повторное назначение
- Альтернативная кадровая система сельского хозяйства
- Общеправительственный орган прямого найма
- Восстановление
- Управление по ускоренному найму Министерства обороны
Конкурсный экзамен
[ редактировать ]Конкурсные экзамены являются «традиционным» методом назначения на конкурсные должности. Это требует соблюдения всего спектра процедур и мер защиты, перечисленных в Разделе 5 Кодекса законов США . [6]
До 1996 года процесс проверки был в основном централизован в Комиссии по государственной службе , а затем в Управлении управления персоналом (OPM). Две поправки, внесенные в том же году, позволили делегировать полномочия по проведению экзаменов отдельным федеральным агентствам и разрешили OPM взимать с агентств плату за кадровые услуги. В результате к 2001 году в правительстве насчитывалось около 700 проверяющих подразделений, и OPM периодически проверяло их деятельность. [7]
До 2010 года на конкурсных экзаменах действовало «правило трех», согласно которому менеджеры по найму могли выбирать только из трех кандидатов с самым высоким рейтингом. В 2010 году это было заменено «рейтингом категорий», при котором кандидаты сортируются по двум или более категориям, а агентства делают выбор из категории высшего качества независимо от количества кандидатов. [6]
Управление прямого найма
[ редактировать ]Direct Hire Authority позволяет агентствам ускорить процесс заполнения определенных должностей, которые, как считается, имеют острую нехватку кандидатов или острую потребность в найме. [3] Это разрешено 5 USC § 3304 , а правила содержатся в 5 CFR 337 . OPM определяет, какие должности имеют право на прямой наем. Общеправительственное управление прямого найма с 2019 года распространяется на определенные профессии в области медицины, науки и кибербезопасности, а также на должности, связанные с усилиями по восстановлению Ирака. Агентства также могут запросить у OPM заполнение дополнительных конкретных должностей через Управление прямого найма. [8]
Управление прямого найма ускоряет типичный процесс найма, устраняя формальные процедуры конкурентного рейтинга и ранжирования, такие как «правило трех», когда менеджеры по найму могут выбирать только из трех кандидатов с самым высоким рейтингом. Кроме того, предпочтения ветеранов не распространяются. Тем не менее, по-прежнему применяются требования к публичному уведомлению, такие как размещение публикаций на USAJobs , а также годичный испытательный срок; и назначенец должен соответствовать всем квалификационным требованиям. [3] [9]
Управление прямого найма было впервые разрешено Законом о внутренней безопасности 2002 года. [10] В 2003 году должности в сфере медицины, информационной безопасности и восстановления Ирака были объявлены первыми подходящими типами должностей в масштабах всего правительства. Ветеринарные должности были добавлены в 2009 году. В 2018 году к списку были добавлены должности в области науки, технологий, инженерии и математики, а также дополнительные должности в области кибербезопасности. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Органы по найму исключенных служб: их использование и эффективность в исполнительной власти» (PDF) . Управление персонала США . 01.07.2018. п. 8 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ 5 USC § 2102
- ^ Перейти обратно: а б с д «OPM необходимо улучшить управление и надзор за органами по найму» . Счетная палата правительства США . 01.09.2016. стр. 0, 9–11.
- ^ «Раздел 21: Положения Закона о лекарствах в XXI веке» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США . 2020-11-18. Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «21 USC 379d-3a: Полномочия по найму научного, технического и профессионального персонала» . Палата представителей США . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конкурсный прием на работу» . Управление персонала США . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Оценка федеральных соискателей работы в среде делегированной проверки» . Совет по защите системы заслуг США . 01 декабря 2001 г. стр. vii–viii . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Орган прямого найма: общегосударственный орган» . Управление персонала США . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Орган по прямому найму» (PDF) . Совет ИТ-директоров США . 01 февраля 2014 г. Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Новые возможности гибкого управления персоналом – орган прямого найма» . Главный совет руководителей человеческого капитала США . 20 июня 2003 г. Проверено 18 марта 2019 г.