Альберт Томас (министр)
Альберт Томас | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Шампиньи-сюр-Марн , Франция | 16 июня 1878 г.
Умер | 7 мая 1932 г. | ( 53 года
Национальность | Французский |
Занятие | Политик/дипломат |
Известный | Первый генеральный директор Международного бюро труда . |
Срок | 1919–1932 |
Преемник | Гарольд Батлер |
Альберт Томас (16 июня 1878 — 7 мая 1932) был видным французским социалистом и первым министром вооружения Третьей французской республики во время Первой мировой войны . После Версальского договора он был назначен первым генеральным директором Международного бюро труда и занимал эту должность до своей смерти в 1932 году. На посту генерального директора его сменил Гарольд Батлер .
Ранние годы
[ редактировать ]Он родился в Шампиньи-сюр-Марн 16 июня 1878 года. В 1898 году он поступил в Высшую нормальную школу , где изучал историю и выиграл стипендию для путешествий, которая позволила ему посетить Россию. Затем последовали другие образовательные награды, в том числе степени по литературе и истории Парижского университета . В 1904 году Томас был назначен в редакцию L'humanité и избран муниципальным советником Шампиньи, где восемь лет спустя он был избран мэром. Как журналист, Томас писал для L'Information , а Revue Socialiste основал Revue Syndicaliste , а затем запустил L'Information ouvrière et Sociale .
Национальная политика и война
[ редактировать ]В 1910 году Томас был избран членом Палаты депутатов от одного из округов Департамента Сены и был переизбран в 1914 году. Он стал членом комитетов палаты по общественным работам, железным дорогам и финансам. и принимал активное участие в разработке законодательных мер, особенно тех, которые касались условий на шахтах, пенсий промышленных и сельскохозяйственных рабочих, а также пенсий шахтерам.
Когда разразилась Первая мировая война , Томас несколько недель служил в территориальном полку французской армии, после чего его вызвали в Париж и поставили руководить железнодорожным сообщением, действуя в качестве связующего звена между Генеральным штабом и Министерством обороны. Общественные работы. В октябре 1914 года правительство поручило ему организовать заводы с целью интенсивного производства боеприпасов. В мае 1915 года он был назначен заместителем государственного секретаря по артиллерии и боеприпасам, а в следующем году стал министром боеприпасов. Томас впервые стал членом кабинета министров 12 декабря 1915 года, когда он был назначен заместителем министра артиллерии и боеприпасов при военном министре . Во многом из-за потребности в большем количестве снарядов для широко используемой пушки «Суаксанте-Кинз» 12 декабря 1916 года он снова был назначен министром вооружений . Он подчинялся только премьер-министру, а затем и президенту республики Раймону Пуанкаре . Томас был отстранен от министерства 12 сентября 1917 г. Луи Лушер .
Международное бюро труда
[ редактировать ]Томас был избран депутатом Тарна . В ноябре 1919 года во время первой сессии Международной конференции труда в Вашингтоне , на которой он не присутствовал, Административный совет МОТ выбрал его директором Бюро. С тех пор Томас полностью отдался работе МОТ.
Томас с самого начала придал МОТ мощный импульс. За несколько лет он создал из небольшой группы чиновников, разместившихся в частной резиденции в Лондоне, международную организацию со штатом в 400 человек и собственным зданием в Женеве . За первые два года 16 международных конвенций о труде было принято и 18 рекомендаций. Начиная с 1920 года, МОТ запустила амбициозную программу публикаций, которая включала «Официальный бюллетень» , ежемесячный журнал «International Labor Review» и различные другие периодические издания и газеты. В качестве директора Томас лично был заинтересован в наборе международной команды для формирования Секретариата Организации. Его руководство помогло создать имидж МОТ как организации, обладающей безграничным энтузиазмом и взрывной энергией.
Оппозиция между национальными правительствами, профсоюзами и представительными органами работодателей вскоре начала развиваться, и оптимизм, преобладавший сразу после окончания войны, уступил место сомнениям и пессимизму. Некоторые члены стремились ограничить полномочия и деятельность Организации. Во-первых, считалось, что Конференция зашла слишком далеко и слишком быстро в разработке конвенций и рекомендаций. Национальные правительства и парламенты не могли или не хотели идти в ногу со временем. Томас, отметив разочаровывающее количество ратификаций, пришел к выводу, что перепроизводство конвенций и рекомендаций должно прекратиться. [ нужна ссылка ]
Программа публикаций Управления стала объектом критики, а именно за то, что ее исследования не были объективными и беспристрастными. [ нужна ссылка ] В то же время предпринимались попытки ограничить компетенцию МОТ. В 1921 году французское правительство заняло позицию, согласно которой МОТ не компетентна заниматься сельскохозяйственными вопросами, и Постоянной палате международного правосудия было предложено дать консультативное заключение по этому вопросу. Суд установил, что компетенция МОТ действительно распространяется на международное регулирование условий труда лиц в сельском хозяйстве, отвергнув ограничительное толкование Конституции. Другие попытки убедить Суд ограничить сферу деятельности МОТ также потерпели неудачу в 1922 и 1926 годах.
Еще одна серьезная трудность возникла в связи с финансированием Организации. Согласно Конституции МОТ зависела от Лиги Наций в своем финансировании, но во всех вопросах общей политики Конституция предоставляла МОТ абсолютную независимость. В 1923 году группа правительств работала в Административном совете над сокращением бюджета МОТ примерно до 1 400 000 долларов США, что стало стандартным уровнем для МОТ.
Ограничение бюджета сделало необходимым стабилизацию и консолидацию программ и деятельности МОТ. Это, в свою очередь, имело положительный побочный эффект. В период с 1922 по 1931 год Конференция продолжала собираться каждый год, но приняла только 15 конвенций и 21 рекомендацию. Ограничение нормотворческой деятельности МОТ позволило национальным правительствам уделить должное внимание применению положений международных соглашений в национальных законах и правилах. Все больше стран ратифицировали конвенции МОТ, и стандарты МОТ начали оказывать эффективное влияние на улучшение условий жизни и труда. В 1926 году было введено важное нововведение, когда Международная конференция труда создала систему надзора за применением своих стандартов, которая существует до сих пор. Он создал Комитет экспертов, состоящий из независимых юристов, ответственных за рассмотрение правительственных отчетов и ежегодное представление Конференции своего собственного отчета.
Стабилизация основных программ МОТ ни в коем случае не означала стагнации. В качестве директора Томас продолжал вдохновлять своих сотрудников использовать любую возможность для продвижения целей МОТ. Он глубоко верил в «политику присутствия» и много времени проводил в путешествиях, чтобы заручиться поддержкой целей и функций Организации. Он посетил все европейские страны, а также страны Северной и Южной Америки, Китай и Японию. В 1932 году, обеспечив мощное присутствие МОТ в мире в течение 13 лет, Томас внезапно умер в возрасте 53 лет.
Источники
[ редактировать ]

- Пьер Ренувен (1925). Формы военного правления . Париж: Les Presses Universitaires de France.
- Веб-сайт Международной организации труда
- Эдвард Дж. Фелан (1936). Да и Альберт Томас .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1878 рождений
- 1932 смерти
- Жители Шампиньи-сюр-Марн
- Политики Французской секции Рабочего Интернационала
- Министры правительства Франции
- Члены 10-й палаты депутатов Третьей французской республики
- Члены 11-й палаты депутатов Третьей французской республики
- Члены 12-й палаты депутатов Третьей французской республики
- Члены парламента Сены
- Члены парламента Тарна
- Мэры населенных пунктов Иль-де-Франс
- Люди Международной организации труда
- Выпускники Высшей нормальной школы
- Французские военнослужащие Первой мировой войны