Гуманитарная инженерия
Гуманитарная инженерия - это применение инженерии в целях гуманитарной помощи. Как мета-дисциплина инженерии, гуманитарная инженерия объединяет несколько инженерных дисциплин для решения многих мировых кризисов и гуманитарных чрезвычайных ситуаций, особенно для улучшения благосостояния маргинализированных групп населения. [ 1 ]
Определение
[ редактировать ]Британская энциклопедия определяет гуманитарную инженерию как:
Гуманитарная инженерия , применение инженерии для улучшения благосостояния маргинализированных людей и обездоленных сообществ, обычно в развивающихся странах. Гуманитарная инженерия обычно фокусируется на программах, которые являются доступными, устойчивыми и основаны на местных ресурсах. Проекты, как правило, инициируются сообществом и являются междисциплинарными, и они сосредоточены на поиске простых решений основных потребностей (таких как непосредственный доступ к чистой воде, достаточное отопление, жилье и санитария, а также надежные пути к рынкам). [ 2 ]
История
[ редактировать ]До начала 2000-х годов словосочетание «гуманитарная инженерия» мало использовалось. Термин «гуманитарная инженерия» практически не встречается ни в одной профессиональной литературе с 1800-х по 2000 год. [ 3 ]
Однако концепция использования инженерного дела как механизма повышения общественного благосостояния существовала с первых дней существования этой дисциплины. [ 4 ] Он возник в результате создания инженерного этического кодекса, а также принятия инженерной этики в целом. Первоначально понятие этики ассоциировалось с личным решением, но со временем установились общие рамки того, что должен делать инженер. Создание таких организаций, как Национальное общество профессиональных инженеров, способствовало этой тенденции, поскольку многие такие организации начали принимать кодексы этики, специально предназначенные для создания этических рамок для инженеров. В этих этических кодексах были четко сформулированы обязательства инженеров перед обществом, включая такие идеи, как: «Инженеры всегда должны стремиться служить общественным интересам». [ 5 ] Это переросло в создание гуманитарных инженерных проектов, призванных способствовать повышению благосостояния общества. В результате на заре развития этой дисциплины гуманитарная инженерия на самом деле была всего лишь применением инженерной этики, а также чем-то, что было частью отдельных инженерных дисциплин.
Однако как дисциплина гуманитарная инженерия действительно получила большее признание примерно в 2003 году, когда в Колорадской горной школе была создана первая специальность по гуманитарной инженерии. [ 6 ] Со временем, когда все больше и больше университетов создавали программы специально для гуманитарной инженерии, она выросла как отдельная дисциплина, а не просто неявная часть общей инженерной дисциплины.
Отношения с другими дисциплинами
[ редактировать ]Большинство инженерных дисциплин имеют этический кодекс, который поощряет работу по улучшению общего благосостояния. Например, Институт инженеров-строителей активно поощряет использование гражданского строительства в гуманитарной работе, называя это «высшим призванием» профессии. Активная работа на местах варьируется от понимания безопасности в гуманитарных проектах до тематических исследований по строительству дорог, лагерей беженцев, пешеходных мостов, реагированию на стихийные бедствия, жилью и очистке окружающей среды. [ 7 ] Аналогично, организации, занимающиеся другими дисциплинами, такими как химическая инженерия, экологическая инженерия , машиностроение и биомедицинская инженерия, также поощряют применение своих соответствующих дисциплин в гуманитарной инженерии. Это связано с тем фактом, что многие организации, особенно университеты, разрабатывают гуманитарные инженерные продукты, используя навыки конкретных дисциплин. [ 8 ]
Известные проекты
[ редактировать ]Перуанский проект
[ редактировать ]Перуанский проект зародился в отделении «Инженеров без границ » Калифорнийского университета в Беркли , и его цель состояла в том, чтобы предоставить источники безопасной воды сообществам, пострадавшим от колодцев с грунтовыми водами, содержащими высокий уровень мышьяка. [ 9 ] Инженеры построили в школах системы сбора дождевой воды, в которых использовались желоба на крыше для сбора дождевой воды, смывная система для фильтрации мусора из желобов и резервуар для сбора воды. Вода становится питьевой благодаря дезинфекции хлором и распределяется по другим местам по трубопроводам. Это обеспечило население чистой водой, безопасной для употребления и приготовления пищи. [ 8 ] Вторая инициатива заключалась в том, что группа в партнерстве с местными министерствами здравоохранения разработала комплексную образовательную программу по мышьяку, чтобы рассказать сообществу об опасностях его потребления. [ 8 ]
Развитие гидроэнергетики в Пакистане
[ редактировать ]В этом проекте, возглавляемом Университетом штата Орегон, участвуют студенты и преподаватели, которые помогают Пакистану попытаться реализовать свой потенциал для производства гидроэлектроэнергии. Группа разработала инструменты моделирования с открытым исходным кодом, которые могут генерировать климатические данные для анализа долгосрочных тенденций. [ 10 ]
Проект водоснабжения общины Ньямилу
[ редактировать ]Проект водоснабжения сообщества Ньямилу начался в 2005 году как проект «Инженеры без границ», возглавляемый Дартмутским колледжем и Университетом штата Луизиана . Инженерам Дартмута было поручено найти подходящее место для скважины, получить разрешение на бурение, построить скважину и установить водяной насос на солнечной энергии; Студенты Университета штата Луизиана будут отвечать за строительство системы водоснабжения. Преодолев различные препятствия, инженерам удалось завершить проект при помощи жителей села. Результатом этого проекта стал резервуар емкостью 30 000 литров и трубы длиной 6 000 метров, которые помогли распределить эту воду в радиусе двух километров. [ 11 ]
Глобальное исследование WaSH для устранения задержки роста у детей (GRoWES)
[ редактировать ]Проект «Глобальные исследования в области WaSH (водоснабжение, санитария и гигиена) для устранения задержки роста у детей» (GRoWES) является примером конвергентного исследования с участием различных по охране окружающей среды специалистов , включая инженеров , медсестер и санитаров , работающих вместе с сообществами для решения сложной социальной проблемы. проблема, а именно: дети, вырастающие, становятся значительно ниже ростом (также известными как задержка роста ). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Проект GRoWES разработал новый подход, в котором используются исследования с участием местных сообществ , смешанные методы и межпрофессиональное образование для решения проблемы взаимодействия между обеспечением доступа к питьевой воде и обеспечением продовольственной безопасности . [ 16 ] Проект GRoWES завершил проекты в сельских деревнях Гватемалы . [ 17 ] сельские деревни в Бразилии , [ 18 ] и неформальные поселения в Южной Африке . [ 19 ]
Обучение и образование
[ редактировать ]Образование в области гуманитарной инженерии включает в себя историю, политику, экономику, социологию, язык, а также строгие основы инженерии. Несколько университетов в США сосредоточивают усилия на гуманитарной инженерии:
Горная школа Колорадо была первой школой в США, предлагающей гуманитарную инженерию для несовершеннолетних. [ 20 ] Программа гуманитарной инженерии Горнодобывающей школы Колорадо в настоящее время предлагает несовершеннолетним специалистам инженерное дело общественного развития и лидерство в области социальной ответственности, а также степень магистра гуманитарной инженерии. [ 6 ]
Университет штата Огайо , который также предлагает обучение в этой области, имеет множество местных и международных сервисных проектов, курсов и исследований в области гуманитарной инженерии. ОГУ занимается гуманитарной инженерией с 1979 года, а с 2004 года он стал полностью вовлекать студентов. [ 21 ] В число их студенческих организаций входят «Инженеры общественных работ» (ECOS), которые завершили проект в приюте в Монтанья-де-Лус, чтобы помочь детям, пострадавшим от ВИЧ / СПИДа. В 2012 году была сформирована программа стипендиатов гуманитарной инженерии (HES), за которой последовали общий курс гуманитарной инженерии и второстепенный курс гуманитарной инженерии в 2014 году. [ 22 ]
Остина Кокрелла Техасского университета Инженерная школа в 2010 году начала программу гуманитарной инженерии с полевой программы под названием «Проекты для малообеспеченных сообществ». Программа расширилась и теперь включает годовую программу разработки гуманитарных продуктов и программы обучения за рубежом. Студентам бакалавриата предоставляется сертификат гуманитарной инженерии на 18 кредитных часов. [ 23 ]
Университет штата Орегон предлагает программу бакалавриата на основе набора курсов гуманитарной инженерии, науки и технологий (HEST), включая международные полевые курсы, а также исследования для студентов и аспирантов, основные дизайнерские проекты с международными партнерами и программу стипендий для выпускников. [ 24 ] Департамент также планировал и руководил проектами в таких местах, как Уганда, Гватемала и Пакистан. [ 25 ]
Университет Дрекселя предлагает степень магистра в области миротворчества, следуя тем же гуманитарным принципам, и включает в себя кооператив для выпускников, где студенты могут применять концепции на местах в таких местах, как лагеря беженцев. [ 26 ]
В Университете Вилланова есть программа по гуманитарной инженерии, корни которой уходят корнями в начало 1990-х годов. Создание программы обучения инженерным услугам, начатое в 2004 году, с тех пор в 2019 году превратилось в Центр гуманитарной инженерии и международного развития (C4HE). Создание C4HE создало основу для вертикальной и горизонтальной интеграции международной деятельности, где Студенты инженерных специальностей всех специальностей и всех курсов, включая аспирантов, оказывают техническую поддержку глобальной некоммерческой организации посредством инженерного проектирования, наращивания потенциала и исследований в области устойчивого развития. [27] [28]
Другие школы, такие как Университет штата Аризона , Университет Пердью , Государственный университет Пенсильвании , Дартмутский колледж и многие другие, начали предлагать программы специализации, несовершеннолетних и аспирантуры в области гуманитарной инженерии.
Известные организации
[ редактировать ]Инженеры без границ
[ редактировать ]EWB — это головная организация, имеющая отделения во многих университетах и организациях по всему миру. Его основное внимание уделяется созданию инженерных проектов, которые помогают маргинализированным сообществам по всему миру. Эти проекты проводятся отделениями организаций и уделяют особое внимание образованию и устойчивому развитию. Он также уделяет второстепенное внимание использованию организаций-единомышленников для преодоления границ и создания перемен. [ 27 ]
Инженеры против бедности
[ редактировать ]EAP — это организация, которая занимается созданием независимых проектов, направленных на помощь маргинализированным сообществам. Эти независимые проекты затем реализуются совместно со стратегическими партнерами. Проекты в основном сосредоточены на образовании, инфраструктуре и нефти и газе. [ 28 ]
РедР
[ редактировать ]Эта организация, ранее называвшаяся «Регистр инженеров по оказанию помощи при стихийных бедствиях», представляет собой международную неправительственную организацию, которая занимается поддержкой организаций и частных лиц, занимающихся решением гуманитарных чрезвычайных ситуаций, предлагает людям возможности участвовать в этой работе как прямо, так и косвенно, а также поддерживает любые инициативы, которые попадают под в области гуманитарной инженерии. REDR в первую очередь фокусируется на обучении организаций по оказанию помощи сообществам, пострадавшим от недавних стихийных бедствий. [ 29 ]
Инженеры за устойчивый мир
[ редактировать ]ESW — это некоммерческая сеть, которая пытается решить ключевые проблемы устойчивого развития посредством проектов. Это головная организация с отделениями в более чем 50 университетах. [ 30 ]
Инженерия для перемен
[ редактировать ]E4C — это международное онлайн-сообщество инженеров, которые сотрудничают, чтобы решить глобальные проблемы существующего положения вещей. Многие члены сотрудничают онлайн, чтобы найти решения этих проблем. Особое внимание также уделяется образованию: на веб-сайте представлена информация о том, как разрабатывать решения. [ 31 ]
Журналы
[ редактировать ]- Международный журнал сервисного обучения в инженерии: гуманитарная инженерия и социальное предпринимательство (IJSLE)
- Журнал гуманитарной инженерии - Инженеры без границ, Австралия
- Международный журнал сервисного обучения в области инженерии
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Райан; Уилсон, Дениз (01 июня 2011 г.). «Уникальная ценность гуманитарной инженерии» : 1–11.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ БРИТТАНИКА, ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. (2020). БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Гуманитарная инженерия, определения и факты .
- ^ «Просмотрщик Google Ngram» . book.google.com . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Инженерная этика» , Arc.Ask3.Ru , 19 сентября 2019 г. , получено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Кодекс этики | Национальное общество профессиональных инженеров» . www.nspe.org . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б «Гуманитарная инженерия» . Гуманитарная инженерия . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Гуманитарная инженерия: насколько это возможно» . Институт инженеров-строителей (ICE) . 05 апреля 2016 г. Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «ПРОЕКТ ПЕРУ – Инженеры без границ» . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «ПРОЕКТЫ – Инженеры без границ» . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Развитие микрогидроэнергетики в Пакистане | Гуманитарная инженерия | Университет штата Орегон» . гуманитарное.инжиниринг.oregonstate.edu . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Гуманитарная инженерия | Инженерная школа Тайера в Дартмуте» . Engineering.dartmouth.edu . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Улучшение качества воды в Искане, Гватемала» . Инженер-эколог и ученый . Аннаполис, Мэриленд, США: Американская академия инженеров-экологов и ученых. 01.06.2016. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Награды AWWA 2018» . Журнал AWWA . Том. 110, нет. 6. Денвер, Колорадо, США: Американская ассоциация водопроводных предприятий. 19 мая 2018 г. стр. 77–82. дои : 10.1002/awwa.1102 . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Сметерст, Стив (01 мая 2019 г.). «Интервью: держи рот на замке, смотри, слушай и учись» . Журнал новостей здоровья окружающей среды . Лондон, Англия, Великобритания: Сертифицированный институт гигиены окружающей среды . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Китон, Майкл (9 августа 2019 г.). «Национальная лига медсестер объявляет победителей премии NLN за 2019 год» . Национальная лига медсестер . Вашингтон, округ Колумбия, США. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 г. Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Эртер, Д.Б.; Вот-Геддерт, Ле; Дивельбисс, DW (01 июля 2019 г.). «Совершенствование практики и политики в области гигиены окружающей среды посредством исследования конвергенции: тематическое исследование связанных систем питания и воды, улучшающих здоровье детей» . Экологическая инженерия . 36 (7): 820–832. дои : 10.1089/ees.2019.0058 .
- ^ Дивельбисс, Д.В.; Бочелли, Д.Л.; Саккоп, Пенсильвания; Оэртер, Д.Б. (9 января 2013 г.). «Гигиена окружающей среды и демография домохозяйств, влияющая на обслуживание фильтров из биопеска и диарею в Гватемале: применение моделирования структурными уравнениями». Экологические науки и технологии . 47 (3): 1638–45. дои : 10.1021/es303624a . ПМИД 23153353 .
- ^ Вот-Гаддерт, Ли Э.; Кадни, Элизабет А.; Оэртер, Дэниел Б. (01 августа 2018 г.). «Основные факторы, статистически связанные с возникновением диареи». Экологическая инженерия . 35 (8): 836–845. дои : 10.1089/ees.2017.0338 .
- ^ Вот-Геддерт, Ле; Иона, К.; Момберг, Б.; Саид-Мохамед, ЮАР; Эртер, Д.Б.; Мэй, Дж. (2020). «Оценка факторов воздействия окружающей среды на детскую диарею и системное воспаление в Восточной Капской провинции». Исследования воды . 169 : 115244. doi : 10.1016/j.watres.2019.115244 . ПМИД 31707177 . S2CID 207948418 .
- ^ «История» . Гуманитарная инженерия . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Определение и цели» . Гуманитарно-инжиниринговый центр . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Гуманитарно-инжиниринговый центр» . Гуманитарно-инжиниринговый центр . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Гуманитарная инженерия» . Инженерная школа Кокрелла . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Главная | Гуманитарная инженерия | Университет штата Орегон» . гуманитарное.инжиниринг.oregonstate.edu . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Проекты | Гуманитарная инженерия | Университет штата Орегон» . гуманитарное.инжиниринг.oregonstate.edu . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Мирная инженерия» . 22 декабря 2021 г.
- ^ «О Международной организации инженеров без границ (EWB-I)» . ЭВБ Интернешнл . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «О нас | Инженеры против бедности» . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «RedR – люди и навыки для оказания помощи при стихийных бедствиях» . www.redr.org . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Инженеры за устойчивый мир» . Инженеры за устойчивый мир . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Кто мы» . Инженерия для перемен . Проверено 4 ноября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конвергенция: философия и педагогика для развития следующего поколения гуманитарных инженеров и социальных предпринимателей . Опубликовано: Международный журнал сервисного обучения в инженерном деле: гуманитарная инженерия и социальное предпринимательство (IJSLE), 2012 г.
- Кевин М. Пассино, Гуманитарная инженерия: создание технологий, которые помогают людям, издание 2, Bede Pub., Колумбус, Огайо, 2015 г. (книга доступна бесплатно в Интернете, 735 страниц и > 160 домашних заданий).