Jump to content

Джордж Сан

Джордж Лиланга с названием одной из своих картин: we ndizi anangalia ulimi wangu, unawasha («Банан, посмотри на меня, у меня слюнки текут»)

Джордж Лиланга (1934 – 27 июня 2005) был танзанийским художником и скульптором, работавшим с конца 1970-х годов до начала 21 века. Он принадлежал к народу маконде и большую часть своей жизни прожил в Дар-эс-Саламе , крупнейшем городе Танзании.

Наряду с другими африканскими современными художниками его работы выставлялись на международных художественных выставках, включая Africa Remix 2004 или African Art Now в 2005 году. [ 1 ] Благодаря этим выставкам и последующему интересу со стороны искусствоведов и коллекционеров современного африканского искусства Лиланга стал самым известным в мире художником Танзании .

Вначале он работал в художественной традиции Маконде по вырезанию скульптур из дерева. После знакомства с другими современными художниками в культурном центре Нюмба я Санаа ( Дом искусства ) он превратил типичные скульптурные формы в двухмерные произведения искусства, такие как картины, гравюры или панно. Благодаря этому нововведению он разработал свой собственный стиль на основе фигур Шетани ( дьяволов ) современных скульптур Маконде . Его картины характеризуются красочным и ироничным стилем, отражающим повседневную жизнь Танзании такой, какой он ее видел.

Биография

[ редактировать ]

Точное место и дата рождения Лиланги неизвестны, хотя он сказал, что родился в 1934 году в деревне Киквету района Масаси в регионе Мтвара на юге Танзании. [ 2 ]

Главные ворота культурного центра «Дом Саны» в Дар-эс-Саламе со скульптурами Лиланги.
Джордж Лиланга (справа) и его коллега-художник Патрик Фрэнсис Иманджама возле Ньюмба-я-Санаа.

Родители Лиланги оба были маконде (этническая группа, проживающая как в Мозамбике, так и в Танзании). Его отец был сельскохозяйственным чернорабочим, работавшим на плантациях сизаля , и у него было два брата, которые умерли раньше него. Лиланга посещала начальную школу всего три года. [ 3 ] В произведениях последних лет, посвященных деревенской жизни, он неоднократно возвращался к изображению своих воспоминаний о счастливых моментах получения школьниками дипломов. [ по мнению кого? ]

В 1970 году Лиланга решил переехать в Дар-эс-Салам , где было больше возможностей для продажи скульптур и занятий современным искусством. В 1971 году он нашел свою первую работу благодаря своему дяде, Аугустино Малабе , уже известному скульптору, который станет его будущим соавтором. Он начинал ночным охранником в Доме искусств ( Ньюмба я Санаа ), культурном центре развития африканского искусства и ремесел в Дар-эс-Саламе. деревянные двери с яркими фигурами шетани В 1982 году он создал для этого культурного центра . После того, как Нюмба-я-Санаа была разрушена, эти двери были куплены и отреставрированы немецким коллекционером и задокументированы в книге Джорджа Лиланги: Двери Нюмба-я-Санаа. [ 4 ]

Как современный художник, он присоединился к другим художникам, таким как Робино Нтила, Аугустино Малаба и Патрик Фрэнсис Иманджама. Он также начал создавать росписи на ткани батик , на козьей шкуре и на металлических листах для отделки перил и ворот центра. [ 5 ]

Как и другие современные танзанийские художники, Лиланга часто посещал художественные круги все более успешной школы Тингатинга , но всегда сохранял свой собственный стиль. После 1972 года он стал по существу художником, и некоторые из его работ были представлены в Национальном музее Дар-эс-Салама в 1974 году.

Таланты Лиланги были признаны Мэрикнолл сестрой Джин Прюитт , американской сотрудницей гуманитарной организации, продвигающей танзанийское искусство. В 1977 году он совершил свое первое путешествие за пределы Африки, отправившись в Нью-Йорк, где у него было выступление в Оссининг-центре сестер Мэрикнолл в штате Нью-Йорк . Он пробыл некоторое время на Манхэттене, продавая отпечатки, сделанные на бумаге или картоне, стоя на углах улиц.

Проблемы со здоровьем и смерть

[ редактировать ]

В 1974 году у него диагностировали сахарный диабет . «Я всегда был очень уставшим и не мог вести обычный распорядок дня. Поэтому я решил пройти полное обследование в местной больнице. Тогда врачи определили, что у меня диабет».

В конце 1990-х годов его диабет обострился и привел к серьезным осложнениям. Лиланга был вынужден реорганизовать свою работу, создав ателье , в котором работали многочисленные молодые ученики и его собственные родственники, которые также были скульпторами и художниками. Лиланга внимательно контролировал их, и они начали брать на себя часть работы, которую Лиланга уже не мог легко выполнять в одиночку.

В 2000 году сочетание диабета, высокого кровяного давления и сердечно-сосудистых заболеваний привело к быстрому ухудшению здоровья Лиланги. Из-за гангрены в октябре 2000 года ему пришлось ампутировать правую ногу. В декабре того же года ампутировали и левую ногу. Таким образом, Лиланге пришлось пользоваться инвалидной коляской; но вернувшись домой в январе 2001 года, он возобновил работу.

В 2001 году из-за серьезных физических недостатков он вернулся к небольшим работам тушью на бумаге и небольшими козлиными шкурами размером 22,5 х 22,5 см, которые можно было делать быстрее и проще. Однако с помощью своего ателье он также продолжал создавать картины значительных размеров, и незадолго до своей смерти он создавал большие полотна, масониты и тондо .

Лиланга умер в понедельник, 27 июня 2005 года, в Дар-эс-Саламе, в своем доме-ателье в Мбагале .

Художественное развитие и успех

[ редактировать ]

Вскоре после поступления в начальную школу Лиланга впервые познакомился с деревянной скульптурой, сделанной из корней, хвойных пород, а позднее из черного дерева, и работал в традициях Маконде. С 1961 по 1972 год он посвятил себя почти исключительно этой технике. Свои первые работы он показал европейцам, работавшим в лагерях беженцев во время войны Мозамбика за независимость. Следуя их совету, в 1970 году Лиланга решила переехать в Дар-эс-Салам, где было больше возможностей для продажи скульптур. [ 2 ]

В 1978 году он участвовал в коллективной выставке африканских художников в Вашингтоне. Из 280 представленных работ около 100 принадлежали Лиланге. Именно по этому поводу его сравнили с Жаном Дюбюффе . Считалось, что Лиланга оказал влияние на молодых американских художников-граффити ( Кит Харинг сказал в интервью, что на него повлияло искусство Лиланги). Лиланга начала длинную серию выставок. Его работы имели все больший успех в Африке, Европе, США, Индии и Японии.

В 1980-х годах Лиланга несколько раз участвовала в Летней академии Зальцбурга в Австрии . Там он изучил графический метод офорта , который стал важным живописным опытом для его более поздних цветных произведений. Впоследствии он посвятил себя почти исключительно живописи. Его многочисленные картины, показывающие Шетани в различных ситуациях, были представлены в двухмерном виде на масоните (недорогие панели из прессованного древесного волокна, часто используемые в африканских жилищах для заделки чердачных крыш и в качестве изоляции) или на холсте, батике и козьей шкуре. [ 2 ]

В 1990-е годы, с растущим международным признанием, его картины становились все более крупными (к этому периоду относятся его масло на холсте размером около одного квадратного метра, его первые большие полотна длиной более 200 сантиметров и работы размером 61х122 сантиметра на масоните/фэсите). В этот период, после многолетнего перерыва и в конце 1990-х годов, он снова начал интенсивно заниматься скульптурой, создав большое количество резных фигурок из мягкого дерева (обычно мнинга или мконго ), ярко раскрашенных эмалями на масляной основе. .

Наследие

[ редактировать ]

Красочные произведения Джорджа Лиланги подчеркивают причудливую эволюцию традиционного искусства Маконде , которое является источником фантастических существ шетани , изображенных практически на всех картинах и скульптурах Лиланги. Традиционно скульпторы Маконде выбирают для своих работ лучшие породы дерева и не одобряют закрашивание естественной текстуры дерева. Техника многоцветной живописи яркой эмалью, впервые разработанная Лилангой, придает его произведениям более современную эстетическую привлекательность и превратилась в индивидуальный стиль, который сделал их популярными среди коллекционеров и арт-дилеров. В результате Лиланга стал эталоном африканского искусства и добился значительного коммерческого успеха во второй половине своей жизни, а цены на его произведения еще больше выросли после его смерти в 2005 году.

Однако многие произведения галеристы приписывают Джорджу Лиланге исключительно на основании их «лилангаподобного» внешнего вида. Поскольку количество изделий, проданных как «Лиланги», исчисляется многими сотнями, само собой разумеется, что Джордж Лиланга не мог изготовить их все сам, особенно ввиду его слабого здоровья в последнее десятилетие своей жизни, когда большая часть таких изделий штук было произведено.

Реальность заключалась в том, что Джордж Лиланга был наставником и вдохновителем нескольких артистов, которые работали с ним и извлекли выгоду из ценности лейбла «Лиланга». После смерти Джорджа Лиланги некоторые из этих и новых художников продолжали работать под именем Лиланги.

Работы Джорджа Лиланги можно найти в ведущих международных коллекциях, таких как Коллекция современного африканского искусства (CAAC) Жана Пигоцци. [ 6 ] или Гамбургская коллекция Мавингу (HMC) немецкого коллекционера Петера-Андреаса Кампхаузена. Вскоре после смерти художника коллекция HMC/George Lilanga представила первый систематически и тематически полный каталог работ Лиланги. Кроме того, в книге исследуются традиционные корни восточноафриканского искусства маконде, а также четыре десятилетия художественного развития Лиланги с использованием различных материалов и техник, включая скульптуру, картины, гравюры, рисунки и изделия из металла. В настоящее время HMC публикует « Новости Джорджа Лиланги» в виде онлайн-блога с информацией о художнике, его произведениях искусства, выставках и другими интересными справочными материалами. Также в 2005 году в серии «Африканская коллекция» (Skira Editore, Милан) была опубликована хорошо иллюстрированная книга о творчестве Лиланги, содержащая полезную информацию. [ 7 ]

Основные выставки

[ редактировать ]

Один

  • 2012 Джордж Лиланга: Внутри... Африка... Снаружи, Неделя искусств в Гамбурге / Коллекция Гамбурга Мавингу (HMC), Германия
  • 2005 Джордж Лиланга, Ямайка, Милан, Италия
  • 2004 Тингатинга и Лиланга, Художественный музей префектуры Коучи, Коучи, Япония.
  • 2003 Лиланга отсюда и из других мест, Культурный центр Франсуа Миттерана, Перигё, Франция
  • 2003 Джордж Лиланга, Галерея искусств Christa's Fine Tribal, Копенгаг, Дания.
  • 2002 Джордж Лиланга, МАМКО , Женева
  • 1999 Джордж Лиланга «Африканские истории», канцлер современного искусства Франко, Мессина, Италия.
  • 1995 Художник Лиланга в резиденции и мастерской, Музей современного искусства города Хиросима, Япония.
  • 1994–1995 «Космос Лиланги», галерея «Окария».

Группа

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «AFRICAN ART NOW, МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ, ХЬЮСТОН, ТЕХАС, США с 29.01.05 по 05.06.05 — Коллекция Пигоцци 2021» . CAACART – Коллекция Пигоцци . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 10 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Джордж Лиланга». Искусство в Танзании 2000: ежегодное художественное мероприятие: Дар-эс-Салам . Восточноафриканские фильмы. 2000. стр. 74–78. ISBN  978-9987-8884-5-0 . OCLC   84686187 .
  3. ^ Лиланга, Джордж (2005). Джордж Лиланга Цвета жизни . п. 69. ИСБН  978-3-8334-3858-5 . OCLC   180898184 .
  4. ^ Гамбургская коллекция Мавинга. «Новости Джорджа Лиланги» . georgelilanga.blogspot.com (на немецком и английском языках) . Проверено 25 июля 2021 г.
  5. ^ Спринг, Кристофер (лето 1996 г.). «Африканская металлообработка». Африканское искусство . 29 (3). Лос-Анджелес: 78. doi : 10.2307/3337348 . JSTOR   3337348 . ПроКвест   220957740 .
  6. ^ "Джордж Лиланга - Коллекция Пигоцци Пигоцци" CAACART - Коллекция Получено 2 декабря.
  7. ^ «ДЖОРДЖ ЛИЛАНГА» . Проверено 2 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кампхаузен, Петер-Андреас / Гамбургская коллекция Мавинга (2005). Джордж Лиланга Ранги я Майша / Цвета жизни . Гамбург: Книги по запросу. ISBN   978-3833438585 (148 полных столбцов стр., 150 столбцов илл., 7 ч/б, двуязычный (английский, немецкий)
  • Кампхаузен, Петер-Андреас / Гамбургская каменная коллекция (2021). Джордж Гарден: Двери дома Саны. Гамбург. (24 полноцветные страницы, двуязычный английский/немецкий)
  • Сираиси, Кенджи и Ямамото, Фумико (1993) Космос Лиланги: Коданша. ISBN   406-2065347 (94 стр., иллюстрации, пункты цветные, текст на японском и английском языках)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e75f5892141ddfb0088e38678145534b__1716900900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/4b/e75f5892141ddfb0088e38678145534b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Lilanga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)