Jump to content

Джозеф Бейкер (офицер Королевского флота)

Джозеф Бейкер (1767–1817) был офицером Королевского флота , наиболее известным за свою роль в картографировании тихоокеанского северо-западного побережья Америки во время Ванкуверской экспедиции 1791–1795 годов. Гора Бейкер названа в его честь. [ 1 ]

Путешествие с Ванкувером

[ редактировать ]

Предполагается, что Бейкер приехал из приграничных графств Уэльса. С 1787 года он служил на HMS Europa , где познакомился с тогдашним лейтенантом Джорджем Ванкувером и тогдашним мичманом Питером Пьюджетом . Ванкувер выбрал Бейкера третьим лейтенантом (и Пьюджета вторым лейтенантом ) HMS Discovery. [ 2 ] для кругосветного исследования с упором на северо-западное побережье Тихого океана Америки. Помимо других своих обязанностей, Бейкер оказался очень способным геодезистом и картографом. [ 3 ]

Путешествие началось с осложнений. «Дискавери» прибыл на Тенерифе , где Бейкер был серьезно избит, пытаясь подавить драку моряков. Путешествие продолжилось более гладко до Кейптауна , южного побережья Австралии и Новой Зеландии . На Таити и Гавайях , которые тогда назывались Сандвичевыми островами , он сопровождал Арчибальда Мензиса в ботанических исследованиях.

Большую часть работы на небольших лодках по исследованию северо-западного побережья Америки выполняли более старшие офицеры, а Бейкер специализировался на преобразовании своих наблюдений в морские карты. Когда «Дискавери» исследовал залив Адмиралтейства , Бейкер был первым британцем, увидевшим гору Бейкер , выдающийся вулкан , который Ванкувер назвал в его честь, хотя он уже был зарисован испанцем Гонсало Лопесом де Аро в 1790 году в качестве первого пилота во время Мануэлем Кемпером исследования этого района . .

В 1794 году, пока «Дискавери» зимовал на Гавайях, Бейкер сопровождал Мензиса, мичмана Джорджа Маккензи и еще одного человека, имя которого не записано, во время первого зарегистрированного восхождения на Мауна-Лоа . [ 4 ] Не имея какого-либо специального оборудования для измерения снега или высоты, они поднялись на высоту 13 681 фут (4170 м) и провели тщательные наблюдения, чтобы точно измерить высоту с точностью до нескольких десятков футов.

Бейкер часто командовал «Дискавери» , когда другие офицеры отсутствовали. После того, как Ванкувер покинул корабль в Шенноне , Бейкер благополучно доставил ее домой в Лонг-Рич на Темзе , завершив свою пятилетнюю миссию 20 октября 1795 года.

Большую часть следующих нескольких лет Бейкер потратил на доработку карт экспедиции для публикации. После того, как Амьенский мир заставил Адмиралтейство сократить флот, он жил в своем семейном доме в Престейне .

Балтийский сервис

[ редактировать ]

Бейкера отозвали на службу, и в 1808 году он стал капитаном почты . 3 ноября 1808 года он был капитаном «Тартара» , сопровождавшего конвой у берегов Норвегии. Она заметила шлюп и бросилась в погоню. После трехчасовой погони Тартар захватил шлюп, которым оказался датский капер Нааргске Гуттен , в составе семи 6- и 4-фунтовых орудий и 36 человек. Она была совсем новенькой и всего в одном дне отъезда из Кристиансанда .

15 мая 1809 года Бейкер и Тартар преследовали датский каперский шлюп на берегу недалеко от Феликсберга на побережье Курляндии . Она была вооружена двумя 12-фунтовыми и двумя длинными 4-фунтовыми пушками и имела расчет из 24 человек. Они, вооруженные мушкетами, заняли позиции за песчаными холмами, где к ним присоединились местные жители. Бейкер прислал свои лодки. Британский отряд без потерь поднялся на абордаж и направил орудия капера на берег. Одному из призового экипажа посчастливилось обнаружить в магазине зажженную свечу, установленную в пороховом патроне, и затушить ее, когда до ее горения оставалось всего полдюйма. В магазине было около центнера пороха; если бы он взорвался, абордаж погиб бы. Бейкер считал эту уловку бесчестным способом ведения войны. Призовой экипаж увел шлюп.

В начале марта 1811 вице-адмирал сэр Джеймс Сумарес получил информацию, что датчане нападут на остров Анхольт , на котором находился гарнизон британских войск под командованием капитана Королевского флота Мориса . «Тартар» отплыл из Ярмута 20-го числа и 26-го бросил якорь у северной оконечности острова. 27 марта гарнизон заметил врага у южной стороны острова. Морис двинулся им навстречу с батареей гаубиц и 200 пехотинцами и подал сигнал Тартару и Шелдрейку . Оба судна немедленно взвесились и под сильным давлением парусов сделали все возможное, чтобы идти на юг, но мели вынудили их стоять так далеко, что это заняло у них много часов.

Датчане, имевшие для поддержки восемнадцать тяжелых канонерских лодок, в темноте и тумане высадили около 1000 солдат и попытались обойти британские позиции с фланга. Их атака была нескоординированной и плохо оснащенной. Однако батареи Форт-Йорка (британская база) и массаринцы остановили атаку. Стрельба из Тартара и Шелдрейка вынудила канонерские лодки двинуться на запад. Канонерские лодки ускользнули через рифы, а кораблям пришлось обходить их снаружи. Тартар погнался за тремя канонерскими лодками в сторону Лесё , но с приближением ночи оказался на мелководье и отказался от погони. На обратном пути Тартар захватил два датских транспорта, которые он миновал, преследуя канонерские лодки; На борту одного из них находилось 22 солдата с большим количеством боеприпасов, снарядов и тому подобного, а в другом находились провизия.

Шелдрейку удалось захватить две канонерские лодки. Датчанам на западной стороне удалось сесть на борт четырнадцати канонерских лодок и спастись. Битва при Анхольте стоила британцам всего двух убитых и 30 раненых. Датчане потеряли своего командира, трех других офицеров и 50 человек убитыми. Британцы взяли в плен, помимо раненых, пять капитанов, девять лейтенантов и 504 рядовых, а также три артиллерийских орудия, 500 мушкетов и 6000 патронов. Кроме того, лодок Шелдрейка в результате двух захваченных канонерских в плен попали еще два лейтенанта ВМС Дании и 119 человек.

«Тартар» сел на мель 18 августа 1811 года на острове Даго у побережья Эстонии и дал течь. Ее команда снялась с мели, но она продолжала наполняться водой. 21 августа ее выбросили на берег на острове Кахар, на полпути между островом Даго и островом Вормс, а затем сожгли. Эталион спас весь свой экипаж, который затем был переведен на другие корабли Балтийской станции. 23 октября военный трибунал с честью оправдал капитана Бейкера, его офицеров и команду. [ 5 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Хотя военный трибунал оправдал Бейкера, он больше никогда не служил в море. Он вернулся в Престейн и остался хорошим другом Пьюджета, который переехал неподалеку после выхода на пенсию.

  1. ^ Винг, Роберт; Ньюэлл, Гордон (1979). Питер Пьюджет: лейтенант Ванкуверской экспедиции, сражавшийся с британским военно-морским офицером, человеком, в честь которого был назван Пьюджет-Саунд . Издательство «Седая борода». ISBN  0-933686-00-5 .
  2. ^ «Сборный стол шлюпа Его Величества «Дискавери»» . Записи Адмиралтейства в Государственном архиве Великобритании, 1791 год . Проверено 15 декабря 2006 г.
  3. ^ Нэйш, Джон (1996). Переплетенные жизни Джорджа Ванкувера, Арчибальда Мензиса, Джозефа Уидби и Питера Пьюджета: Ванкуверское путешествие 1791–1795 годов . Эдвард Меллен Пресс, ООО ISBN  0-7734-8857-Х .
  4. ^ Арчибальд Мензис (1920). Уильям Фредерик Уилсон (ред.). Гавайи Неи 128 лет назад: Дневник Арчибальда Мензиса, вевшийся во время его трех визитов на Сандвичевы или Гавайские острова в 1792–1794 годах . Проверено 12 января 2008 г.
  5. ^ Грокотт (1997), 318.
  • Колледж, JJ Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с пятнадцатого века до наших дней. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN   0-87021-652-X .
  • Грокотт, Теренс (1997) Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . (Механиксбург: Стэкпол). ISBN   1-86176-030-2
  • Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1793-1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Seaforth, 2-е издание, 2008 г. ISBN   978-1-84415-717-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7d6ed1eeb4d23b82e1b9cdce76dd35a__1691833440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/5a/e7d6ed1eeb4d23b82e1b9cdce76dd35a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Baker (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)