ура
ура | |
---|---|
Рожденный | Еще Эрнестина Нойлендер 26 января 1900 г. Берлин , Германия |
Умер | 31 декабря 1944 г. Люблин , Польша | (44 года)
Национальность | немецкий |
Другие имена | Эльза Эрнестина Нойландер-Саймон, Эльза Саймон |
Занятие | фотограф |
Годы активности | 1920–1942 |
Известный | модная фотография с мультиэкспозицией |
Ива (26 января 1900 г. - исчезла в июне 1942 г.; официально объявлена мертвой 31 декабря 1944 г.) — профессиональный псевдоним Эльзы Эрнестины Нойлендер-Симон , немецкого еврейского фотографа, известной своими сказочными изображениями с многократной экспозицией . Она стала ведущим фотографом в Берлине во времена Веймарской республики .
Когда к власти пришла нацистская партия , она была вынуждена работать рентгенологом . Она была депортирована гестапо в 1942 году и убита, вероятно, в концентрационном лагере Майданек во время Второй мировой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эльза Эрнестина Нойлендер родилась 26 января 1900 года в Берлине и была младшим ребенком в семье еврейского торговца и модистки . [ 1 ] Ее отец умер, когда ей было двенадцать, а мать поддерживала девять братьев и сестер изготовлением шляп. [ 2 ] Нойлендер, вероятно, была студенткой Леттехауса в Берлине, закончила школу и прошла шестимесячную стажировку, чтобы освоить свое ремесло. [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1925 году Нойлендер основала собственную фотостудию под профессиональным псевдонимом Ива. [ 4 ] в выгодном месте, недалеко от проспекта Курфюрстендамм . [ 5 ] В 1926 году она некоторое время сотрудничала с художником и фотографом Хайнцем Хайеком-Хальке , но из-за спора об авторских правах они разорвали сотрудничество. [ 4 ] Ее брат Эрнст Нойлендер был совладельцем модельного салона Kuhnen и нанял ее для съемки своих моделей. В 1927 году ей удалось опубликовать десять фотографий в журнале Die Dame , что стало прорывом в рейтинг лучших журналов мод того времени. [ 6 ] Она использовала модернистский подход, используя техническую композицию и авангардные образы, одновременно отражая сексуальную революцию того периода и подчеркивая женские формы бесгендерными способами, что позволило ей проявить гибкость как художника. [ 7 ] Ее решение выйти на поле само по себе было вызовом общепринятым нормам того времени, согласно которым мужчины считались художниками, а женщины - их пассивными моделями. [ 8 ]
К 1927 году Ива стала известна своей специализацией в моде, обнаженной натуре и портретной живописи, но все больше она осознавала коммерческие аспекты. [ 4 ] по фотографии и был одним из первых профессионалов, работавших в рекламе. [ 9 ] Одной из таких рекламных кампаний была кампания «Amor Skin», в которой использовалась многократная экспозиция фильма для создания сказочных сюрреалистических изображений. [ 10 ] За короткое время она завоевала репутацию благодаря своим новаторским изображениям и стала публиковаться в журналах, фотожурналах и периодических изданиях. [ 4 ] включая Berliner Illustrirte Zeitung , Die Dame , модный журнал Elegant Welt и Nutzgraphik . Она также участвовала в международных выставках, в том числе в выставке «Film und Foto» 1929 года в Штутгарте . [ 2 ] 1930 года, выставка Das Lichtbild проходившая в Мюнхене , [ 7 ] Первая международная биеннале фотоискусства ( итал . Biennale Internazionale d'Arte Fotografica ) 1932 года, проходившая в Риме , а затем, в 1933 году, она участвовала как в ежегодном парижском салоне фотографии обнаженной натуры La Beauté de la femme , так и в Лондонском королевском фотографическом обществе . Выставка «Современный дух в фотографии». [ 2 ]
Иву представляло Schostal (Agentur Schostal). фотоагентство [ 11 ] С 1929 года фотографические «рассказы» Ивы появлялись в журнале Ullstein Verlag « Uhu Magazine . [ 7 ] С ней был заключен контракт на производство 27 монтажей, но до закрытия журнала появилось только 20. [ 2 ] [ 4 ] Фотоленты рассказывают в последовательности действий историю молодых женщин, приехавших из провинции в мегаполис Берлин в поисках счастья, и представляют собой технический шаг между статическим изображением и кинофильмами. В 1933 году, несмотря на то, что нацистская партия начала закрывать принадлежащие евреям предприятия и внесла ее имя в список нежелательных лиц, Ива решила расширить свой бизнес. Отчасти двусмысленность нацистской политики, [ 9 ] ее ассимиляция в нееврейской общине, [ 7 ] и ее занятость десяти [ 2 ] помощники-неевреи привели Иву к ложному чувству безопасности. Она не сталкивалась с антисемитизмом со стороны своих рекламных и модных клиентов. [ 9 ] и сначала переехал в более крупную студию на Бляйбтреуштрассе, а в следующем году снова переехал на Шлютерштрассе, [ 2 ] вскоре после ее замужества. В 1934 году она вышла замуж за Альфреда Саймона. [ 1 ] который отказался от своей карьеры, чтобы управлять бизнес-аспектами фирмы Ивы. [ 5 ]
В 1936 году Ива наняла молодого помощника Хельмута Нойштедтера, который позже стал известным модным фотографом Хельмутом Ньютоном . В том же году она арианизировала свою фирму и передала право собственности своей подруге, историку искусства Шарлотте Вейдлер , чтобы бизнес мог продолжать свою деятельность. Ива планировала эмигрировать после получения предложения от Life о работе в Нью-Йорке. [ 2 ] Муж убедил ее отказаться от этого плана и остаться в Германии, надеясь, что дела наладятся. [ 9 ] потому что он не мог представить, чтобы начать все сначала в новом месте, на языке которого он даже не говорил. [ 2 ] Саймон ошибся, поскольку в 1938 году Иве запретили заниматься фотографией в соответствии с новой серией правил. [ 9 ] и вынуждена закрыть свою студию. До 1942 года работала ассистентом в рентгенографическом отделении Еврейской больницы Берлина. [ 7 ] В 1942 году пара предприняла некоторые усилия, чтобы пара покинула Германию, поскольку после их ареста в порту Гамбурга были обнаружены 34 ящика с их вещами, большая часть которых была заполнена ее фотографической мебелью . Двадцать один ящик был уничтожен в результате бомбардировки, а остальные 13 были проданы с аукциона, чтобы компенсировать затраты на их хранение. [ 12 ]
Эльза и Альфред Симон были арестованы гестапо 1 июня 1942 года и 13 июня отправлены через «Осттранспорт 15» в лагеря смерти. Их транспорт должен был отправиться в лагерь смерти Собибор , но по пути поезд был переведен на боковой путь в Люблине , Польша, и 1030 заключенных были отобраны для отправки в Собибор. Остальные узники (сколько осталось неясно) были отправлены в концлагерь Майданек . Никакие транспортные списки для этой депортации не прояснили местонахождение пары, хотя еврейский реестр Яд Вашем показывает, что Альфред Саймон был убит в Майданеке. Никаких записей о смерти Ивы не появилось. Вполне вероятно, что они оба были убиты по прибытии в лагерь, вероятно, в 1942 году. Еще Эрнестина Нойлендер была официально объявлена мертвой 31 декабря 1944 года, а Столперштейн была помещена возле ее последнего дома на Шлютерштрассе, 45 29 ноября 2005 года. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2001 году ретроспектива работ Ивы была представлена в Скрытом музее (нем. Das Verborgenes Museum ) в Шарлоттенбурге . [ 13 ] В следующем году ее фотографии были представлены на выставке в Городском музее Берлина . [ 5 ] В 2002 году Ива: Фотографии 1925–1938» , биографию и оценку ее работ и вклада в фотографию. Марион Беккерс и Элизабет Мургат опубликовала на немецком и английском языках издательство Wasmuth Publishing книгу « [ 14 ]
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Женщина полуобнаженная 1920-е гг.
-
Чарльстон 1926-1927 гг.
-
Ноги 1927-1928 гг.
-
Японский танцор Такебаяси 1929 год.
-
Рамона в маленьком летательном аппарате, 1929 год.
-
Модель купального костюма Schenk ок. 1930 год
-
Манекенщица Янцен ок. 1932 год
-
Дама читает газету ок. 1932 год
-
Без названия (Курение) ок. 1932 год
-
Танец ок. 1933 год
-
Карин Стилке в модели Yva
-
Принцесса Александрина Прусская , 1930 год.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нужен 2009 год .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Марзола 2006 .
- ^ Мескиммон и Вест 1995 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шёнфельд и Финнан 2006 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б с Стокер 2001 .
- ^ Гринспун 2013 , стр. 106–107.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гринспун 2013 , с. 107.
- ^ Шёнфельд и Финнан 2006 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шёнфельд и Финнан 2006 , с. 122.
- ^ Еврейский музей в Берлине, 2003 г.
- ^ Ребекка Мадамба (2008) Агентство Schostal: Помощь в поиске коллекции агентства Schostal в Художественной галерее Онтарио. Диссертация на степень бакалавра искусств, исследований в области искусства и культуры, специализации в кураторских исследованиях, Университет Брока.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсен 2012 .
- ^ Командир 2004 .
- ^ Шёнфельд и Финнан 2006 , с. 135.
Библиография
[ редактировать ]- Ферле, Бриджит (2009). «Йва» . Столица Берлин (на немецком языке). Берлин, Германия . Проверено 30 апреля 2016 г.
- Гринспун, Леонард Дж. (2013). Формирование евреев: одежда, культура и торговля . Исследования еврейской цивилизации. Том. 24. Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-657-0 .
- Командер, Герхильд Х.М. (ноябрь 2004 г.). «Йва» . Geschichte Berlins (на немецком языке). Берлин. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- Марзола, Мария Кристина (2006). «Остальная Эрнестина Нойлендер-Саймон» . Энциклопедия женщин (на итальянском языке) . Проверено 30 апреля 2016 г.
- Мескиммон, Марша; Уэст, Ширер (1995). Видения «Новой женщины»: женщины и изобразительное искусство в Веймарской Германии . Лестер, Англия: Scolar Press. ISBN 978-1-85928-157-4 .
- Петерсен, Зёнке (6 апреля 2012 г.). «Столперштейн Шлютерштрассе, 45» . Районное управление Шарлоттенбург-Вильмерсдорф в Берлине (на немецком языке). Берлин, Германия: городской портал Берлина. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- Шенфельд, Кристиана; Финнан, Кармель (2006). Практикуя современность: женское творчество в Веймарской республике . Висбаден, Германия: Кенигсхаузен и Нойманн. ISBN 978-3-8260-3241-7 .
- Стокер, Лиза (9 ноября 2001 г.). «Ньютон пронес миру ее имя: Ива» . Мир (на немецком языке). Берлин, Германия . Проверено 30 апреля 2016 г.
- " "Amor Skin" – винтажный принт фотографа Yva" . Берлин, Германия: Еврейский музей Берлина. 2003. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 30 апреля 2016 г.