Jump to content

ура

ура
Ива, 1930 г.
Рожденный
Еще Эрнестина Нойлендер

( 1900-01-26 ) 26 января 1900 г.
Берлин , Германия
Умер 31 декабря 1944 г. ( 1944-12-31 ) (44 года)
Люблин , Польша
Национальность немецкий
Другие имена Эльза Эрнестина Нойландер-Саймон, Эльза Саймон
Занятие фотограф
Годы активности 1920–1942
Известный модная фотография с мультиэкспозицией

Ива (26 января 1900 г. - исчезла в июне 1942 г.; официально объявлена ​​​​мертвой 31 декабря 1944 г.) — профессиональный псевдоним Эльзы Эрнестины Нойлендер-Симон , немецкого еврейского фотографа, известной своими сказочными изображениями с многократной экспозицией . Она стала ведущим фотографом в Берлине во времена Веймарской республики .

Когда к власти пришла нацистская партия , она была вынуждена работать рентгенологом . Она была депортирована гестапо в 1942 году и убита, вероятно, в концентрационном лагере Майданек во время Второй мировой войны .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эльза Эрнестина Нойлендер родилась 26 января 1900 года в Берлине и была младшим ребенком в семье еврейского торговца и модистки . [ 1 ] Ее отец умер, когда ей было двенадцать, а мать поддерживала девять братьев и сестер изготовлением шляп. [ 2 ] Нойлендер, вероятно, была студенткой Леттехауса в Берлине, закончила школу и прошла шестимесячную стажировку, чтобы освоить свое ремесло. [ 2 ] [ 3 ]

В 1925 году Нойлендер основала собственную фотостудию под профессиональным псевдонимом Ива. [ 4 ] в выгодном месте, недалеко от проспекта Курфюрстендамм . [ 5 ] В 1926 году она некоторое время сотрудничала с художником и фотографом Хайнцем Хайеком-Хальке , но из-за спора об авторских правах они разорвали сотрудничество. [ 4 ] Ее брат Эрнст Нойлендер был совладельцем модельного салона Kuhnen и нанял ее для съемки своих моделей. В 1927 году ей удалось опубликовать десять фотографий в журнале Die Dame , что стало прорывом в рейтинг лучших журналов мод того времени. [ 6 ] Она использовала модернистский подход, используя техническую композицию и авангардные образы, одновременно отражая сексуальную революцию того периода и подчеркивая женские формы бесгендерными способами, что позволило ей проявить гибкость как художника. [ 7 ] Ее решение выйти на поле само по себе было вызовом общепринятым нормам того времени, согласно которым мужчины считались художниками, а женщины - их пассивными моделями. [ 8 ]

брусчатка на Шлютерштрассе № 1. 45 для Эльзы Нойлендер-Саймон

К 1927 году Ива стала известна своей специализацией в моде, обнаженной натуре и портретной живописи, но все больше она осознавала коммерческие аспекты. [ 4 ] по фотографии и был одним из первых профессионалов, работавших в рекламе. [ 9 ] Одной из таких рекламных кампаний была кампания «Amor Skin», в которой использовалась многократная экспозиция фильма для создания сказочных сюрреалистических изображений. [ 10 ] За короткое время она завоевала репутацию благодаря своим новаторским изображениям и стала публиковаться в журналах, фотожурналах и периодических изданиях. [ 4 ] включая Berliner Illustrirte Zeitung , Die Dame , модный журнал Elegant Welt и Nutzgraphik [ de ] . Она также участвовала в международных выставках, в том числе в выставке «Film und Foto» 1929 года в Штутгарте . [ 2 ] 1930 года, выставка Das Lichtbild проходившая в Мюнхене , [ 7 ] Первая международная биеннале фотоискусства ( итал . Biennale Internazionale d'Arte Fotografica ) 1932 года, проходившая в Риме , а затем, в 1933 году, она участвовала как в ежегодном парижском салоне фотографии обнаженной натуры La Beauté de la femme , так и в Лондонском королевском фотографическом обществе . Выставка «Современный дух в фотографии». [ 2 ]

Иву представляло Schostal (Agentur Schostal). фотоагентство [ 11 ] С 1929 года фотографические «рассказы» Ивы появлялись в журнале Ullstein Verlag « Uhu Magazine » [ de ] . [ 7 ] С ней был заключен контракт на производство 27 монтажей, но до закрытия журнала появилось только 20. [ 2 ] [ 4 ] Фотоленты рассказывают в последовательности действий историю молодых женщин, приехавших из провинции в мегаполис Берлин в поисках счастья, и представляют собой технический шаг между статическим изображением и кинофильмами. В 1933 году, несмотря на то, что нацистская партия начала закрывать принадлежащие евреям предприятия и внесла ее имя в список нежелательных лиц, Ива решила расширить свой бизнес. Отчасти двусмысленность нацистской политики, [ 9 ] ее ассимиляция в нееврейской общине, [ 7 ] и ее занятость десяти [ 2 ] помощники-неевреи привели Иву к ложному чувству безопасности. Она не сталкивалась с антисемитизмом со стороны своих рекламных и модных клиентов. [ 9 ] и сначала переехал в более крупную студию на Бляйбтреуштрассе, а в следующем году снова переехал на Шлютерштрассе, [ 2 ] вскоре после ее замужества. В 1934 году она вышла замуж за Альфреда Саймона. [ 1 ] который отказался от своей карьеры, чтобы управлять бизнес-аспектами фирмы Ивы. [ 5 ]

В 1936 году Ива наняла молодого помощника Хельмута Нойштедтера, который позже стал известным модным фотографом Хельмутом Ньютоном . В том же году она арианизировала свою фирму и передала право собственности своей подруге, историку искусства Шарлотте Вейдлер , чтобы бизнес мог продолжать свою деятельность. Ива планировала эмигрировать после получения предложения от Life о работе в Нью-Йорке. [ 2 ] Муж убедил ее отказаться от этого плана и остаться в Германии, надеясь, что дела наладятся. [ 9 ] потому что он не мог представить, чтобы начать все сначала в новом месте, на языке которого он даже не говорил. [ 2 ] Саймон ошибся, поскольку в 1938 году Иве запретили заниматься фотографией в соответствии с новой серией правил. [ 9 ] и вынуждена закрыть свою студию. До 1942 года работала ассистентом в рентгенографическом отделении Еврейской больницы Берлина. [ 7 ] В 1942 году пара предприняла некоторые усилия, чтобы пара покинула Германию, поскольку после их ареста в порту Гамбурга были обнаружены 34 ящика с их вещами, большая часть которых была заполнена ее фотографической мебелью . Двадцать один ящик был уничтожен в результате бомбардировки, а остальные 13 были проданы с аукциона, чтобы компенсировать затраты на их хранение. [ 12 ]

Эльза и Альфред Симон были арестованы гестапо 1 июня 1942 года и 13 июня отправлены через «Осттранспорт 15» в лагеря смерти. Их транспорт должен был отправиться в лагерь смерти Собибор , но по пути поезд был переведен на боковой путь в Люблине , Польша, и 1030 заключенных были отобраны для отправки в Собибор. Остальные узники (сколько осталось неясно) были отправлены в концлагерь Майданек . Никакие транспортные списки для этой депортации не прояснили местонахождение пары, хотя еврейский реестр Яд Вашем показывает, что Альфред Саймон был убит в Майданеке. Никаких записей о смерти Ивы не появилось. Вполне вероятно, что они оба были убиты по прибытии в лагерь, вероятно, в 1942 году. Еще Эрнестина Нойлендер была официально объявлена ​​​​мертвой 31 декабря 1944 года, а Столперштейн была помещена возле ее последнего дома на Шлютерштрассе, 45 29 ноября 2005 года. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2001 году ретроспектива работ Ивы была представлена ​​в Скрытом музее (нем. Das Verborgenes Museum ) в Шарлоттенбурге . [ 13 ] В следующем году ее фотографии были представлены на выставке в Городском музее Берлина . [ 5 ] В 2002 году Ива: Фотографии 1925–1938» , биографию и оценку ее работ и вклада в фотографию. Марион Беккерс и Элизабет Мургат опубликовала на немецком и английском языках издательство Wasmuth Publishing книгу « [ 14 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Нужен 2009 год .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Марзола 2006 .
  3. ^ Мескиммон и Вест 1995 , с. 71.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Шёнфельд и Финнан 2006 , с. 121.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Стокер 2001 .
  6. ^ Гринспун 2013 , стр. 106–107.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Гринспун 2013 , с. 107.
  8. ^ Шёнфельд и Финнан 2006 , с. 120.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Шёнфельд и Финнан 2006 , с. 122.
  10. ^ Еврейский музей в Берлине, 2003 г.
  11. ^ Ребекка Мадамба (2008) Агентство Schostal: Помощь в поиске коллекции агентства Schostal в Художественной галерее Онтарио. Диссертация на степень бакалавра искусств, исследований в области искусства и культуры, специализации в кураторских исследованиях, Университет Брока.
  12. ^ Перейти обратно: а б Петерсен 2012 .
  13. ^ Командир 2004 .
  14. ^ Шёнфельд и Финнан 2006 , с. 135.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ферле, Бриджит (2009). «Йва» . Столица Берлин (на немецком языке). Берлин, Германия . Проверено 30 апреля 2016 г.
  • Гринспун, Леонард Дж. (2013). Формирование евреев: одежда, культура и торговля . Исследования еврейской цивилизации. Том. 24. Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-657-0 .
  • Командер, Герхильд Х.М. (ноябрь 2004 г.). «Йва» . Geschichte Berlins (на немецком языке). Берлин. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
  • Марзола, Мария Кристина (2006). «Остальная Эрнестина Нойлендер-Саймон» . Энциклопедия женщин (на итальянском языке) . Проверено 30 апреля 2016 г.
  • Мескиммон, Марша; Уэст, Ширер (1995). Видения «Новой женщины»: женщины и изобразительное искусство в Веймарской Германии . Лестер, Англия: Scolar Press. ISBN  978-1-85928-157-4 .
  • Петерсен, Зёнке (6 апреля 2012 г.). «Столперштейн Шлютерштрассе, 45» . Районное управление Шарлоттенбург-Вильмерсдорф в Берлине (на немецком языке). Берлин, Германия: городской портал Берлина. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
  • Шенфельд, Кристиана; Финнан, Кармель (2006). Практикуя современность: женское творчество в Веймарской республике . Висбаден, Германия: Кенигсхаузен и Нойманн. ISBN  978-3-8260-3241-7 .
  • Стокер, Лиза (9 ноября 2001 г.). «Ньютон пронес миру ее имя: Ива» . Мир (на немецком языке). Берлин, Германия . Проверено 30 апреля 2016 г.
  • " "Amor Skin" – винтажный принт фотографа Yva" . Берлин, Германия: Еврейский музей Берлина. 2003. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e71405a17b9cce81a3fd93360e66535f__1712477640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/5f/e71405a17b9cce81a3fd93360e66535f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)