Когнитивно-эмоциональная поведенческая терапия
Когнитивно-эмоциональная поведенческая терапия ( CEBT ) — это расширенная версия когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), направленная на то, чтобы помочь людям оценить причину своего эмоционального дистресса и, таким образом, уменьшить потребность в связанных с ним дисфункциональных способах преодоления трудностей (например, пищевом поведении, включая переедание, очищение желудка, ограничение приема пищи и злоупотребление психоактивными веществами). Это психотерапевтическое вмешательство основано на ряде моделей и техник, включая диалектическую поведенческую терапию (DBT), медитацию осознанности , терапию принятия и обязательств (ACT) и экспериментальные упражнения.
CEBT использовался в первую очередь для людей с расстройствами пищевого поведения, поскольку он предлагает альтернативу, когда стандартная КПТ не помогает облегчить симптомы. [1] Исследования показывают, что CEBT может помочь уменьшить эмоциональное переедание, депрессию и тревогу, а также улучшить самооценку . [2] CEBT был разработан в 2006 году британским психологом Эммой Грей (урожденной Корсторфин). [3] Его ключевые компоненты включают психологическое образование; методы повышения осознания эмоций и мотивации к изменениям; и стратегии реструктуризации представлений о переживании и выражении эмоций.Хотя (CEBT) изначально был разработан для помощи людям с расстройствами пищевого поведения , его эффективность в том, чтобы помочь людям лучше понимать и управлять своими эмоциями, привела к тому, что психологи все чаще используют его в качестве «предварительного лечения». [4] подготовить пациентов к процессу терапии ряда проблем, включая тревогу , депрессию , обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), которые часто могут быть эмоционально сложными.
Техники
[ редактировать ]Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) – ДПТ – это вид психотерапии, используемый для лечения различных расстройств. Цель этой терапии – помочь создать положительные изменения в поведении человека. [5] DBT фокусируется в основном на лечении людей, страдающих булимией, наркозависимостью, пограничным расстройством личности, депрессией или другими психологическими расстройствами. [5]
Медитация осознанности . Медитация осознанности — это техника, которая увеличивает и улучшает осознанность. Эта техника направлена на снижение стресса и улучшение нашего внимания. [6] Это форма сосредоточения внимания на том, что происходит в данный момент. Медитация осознанности направлена на улучшение психического здоровья, помогая людям с расстройствами управлять своими эмоциями. [6]
Терапия принятия и обязательств (ACT). Терапия принятия и обязательств — это лечение, направленное на то, чтобы помочь людям принять чувства и переживания, через которые они проходят. [7] Часто людям приходится иметь дело с неприятными чувствами, мыслями или переживаниями, и в ответ они избегают этих эмоций, пытаясь справиться с ними. Что касается того, как мы реагируем, ACT помогает принять, принять решение о внесении изменений и выполнить это обязательство. [7]
Экспериментальные упражнения. Экспериментальные упражнения играют важную роль в CEBT, поскольку позволяют людям активно участвовать в процессе обучения. Опыт того, чему учат, может оказать положительное влияние на тех людей, которые испытывают эмоциональные и поведенческие трудности. [8] Эти упражнения часто используются в различных видах терапии, чтобы помочь людям узнать о разнообразии, принятии, несправедливости и так далее. [9] Эмпирические упражнения могут быть включены в лечение людей, страдающих расстройствами. Эти упражнения помогают людям узнать, как реагировать или справляться в определенных ситуациях. [8]
Фон
[ редактировать ]В 2006 году доктор Эмма Грей (урожденная Корсторфин) выдвинула идею когнитивно-эмоционально-поведенческой терапии (CEBT). CEBT использует методы других видов лечения, таких как когнитивно-поведенческая терапия и диалектическая поведенческая терапия. Основная цель CEBT — помочь людям научиться справляться со своими эмоциями, снижать стресс и тревогу и вносить изменения в свое поведение. [10] Грей отметил, что эмоции играют решающую роль в расстройствах, поэтому их необходимо дополнительно решать с точки зрения лечения. [10] Когнитивно-поведенческая терапия направлена на лечение там, где пациент нуждается в наибольшей помощи, будь то эмоциональная, поведенческая, когнитивная и т. д. [11] КПТ практикуется с 1960-х годов. Больше внимания уделяется когнитивной психологии и ее влиянию на поведение. [11] В 2003 году начали появляться предложения о том, что КПТ необходимо расширить, чтобы удовлетворить потребности еще более конкретных уязвимостей, таких как эмоции, социальная среда, отношения и т. д. [11] Грей видел необходимость в подходе, в котором большее внимание уделялось бы эмоциональным компонентам. [10]
В исследовании Грея конкретно анализируется когнитивно-эмоциональная поведенческая терапия (КПТ) при расстройствах пищевого поведения. Она обнаружила, что КПТ и связанные с ней методы лечения булимии не эффективны. [10] КПТ в основном использует методы лечения, направленные на обнаружение когнитивных или поведенческих проблем, которые могут быть источником. [11] Результаты Грея показывают, что терапия, ориентированная на эмоции, помогает людям управлять своими эмоциями и трудностями. [10] Исследования показали, что эмоциональный стресс является основной причиной булимии. [12] Дополнительные исследования показывают, что булимию часто провоцирует эмоциональное состояние и отношения между людьми. [13] CEBT помогает этим людям с расстройствами справиться со своими эмоциями и развить навыки, необходимые для позитивного управления ситуацией. [10]
Случай
[ редактировать ]Грей (урожденная Корсторфин) анализирует случай, чтобы определить, эффективна ли когнитивно-эмоциональная поведенческая терапия расстройств пищевого поведения (CEBT-ED). В этом случае 22-летняя женщина по имени Анна, страдающая булимией и анорексией, проходит КПТ и может регулировать некоторые свои привычки питания и снизить количество чисток. [10] Было признано, что у Анны была эмоциональная травма из-за среды, в которой она выросла. Ее самооценка и выражение эмоций были подавлены из-за ее семьи. [10] CEBT-ED позволил ей почувствовать воодушевление проявить свои эмоции и обнаружить источник своих трудностей. [10] CEBT — это эффективный способ облегчить симптомы когнитивных и эмоциональных расстройств, когда типичная CBT не обеспечивает достаточных упражнений и тренировок. [14] [15] Эмоции являются основной проблемой расстройств пищевого поведения. [16] В случае с Анной КПТ могла бы оказаться полезной, но в основном она была бы сосредоточена на изменении негативных или необоснованных мыслей. [15] В центре проблемы Анны была ее эмоциональная травма в детстве и трудности с выражением своих чувств. [10] Для удовлетворения конкретных потребностей Анны КПТ было недостаточно, но КПТ давала возможность для самоанализа, чтобы найти корень ее проблем. CEBT помог ей идентифицировать и понять свои эмоции, позволив ей освоить навыки, которые помогут ей справиться с этими эмоциями и облегчить симптомы ее проблем. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слайтер, Марти (2012). «Лечение расстройств пищевого поведения с помощью буддийской традиции осознанности» (PDF) . Американская ассоциация консультантов: идеи и исследования, которые вы можете использовать . 32 (1).
- ^ Кэмпбелл, Холли (2012). «Управление эмоциональным питанием» . Практика психического здоровья . 8 (15) . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Корсторфин, Эмма (2006). «Когнитивно-эмоционально-поведенческая терапия расстройств пищевого поведения; работа с представлениями об эмоциях». Европейский обзор расстройств пищевого поведения . 14 (6): 448–461. дои : 10.1002/erv.747 .
- ^ Британская КПТ и консультационная служба (2016). «Британская КПТ и консультационная служба – когнитивно-эмоциональная поведенческая терапия» .
- ^ Перейти обратно: а б Линехан, Марша М.; Чен, Юнис Ю. (2005), «Диалектическая поведенческая терапия расстройств пищевого поведения», Энциклопедия когнитивно-поведенческой терапии , Нью-Йорк: Springer-Verlag, стр. 168–171, doi : 10.1007/0-306-48581-8_50 , ISBN 0-306-48580-Х
- ^ Перейти обратно: а б Тан, И-Юань; Хельцель, Бритта К.; Познер, Майкл И. (18 марта 2015 г.). «Нейронаука медитации осознанности». Обзоры природы Неврология . 16 (4): 213–225. дои : 10.1038/nrn3916 . ISSN 1471-003X . ПМИД 25783612 . S2CID 54521922 .
- ^ Перейти обратно: а б Хейс, Стивен С.; Стросаль, Кирк Д.; Бантинг, Кара; Тухиг, Майкл; Уилсон, Келли Г. (2004), «Что такое терапия принятия и обязательств?», Практическое руководство по терапии принятия и обязательств , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 3–29, doi : 10.1007/978-0-387 -23369-7_1 , ISBN 978-1-4419-3617-2
- ^ Перейти обратно: а б Паско, Сьюзен; Уоллак, Кори; Сартин, Роберт М.; Дейтон, Ребекка (февраль 2012 г.). «Влияние экспериментальных упражнений на коммуникативные и реляционные навыки в программе обучения кураторов по предотвращению самоубийств для консультантов-резидентов колледжей». Журнал здоровья американских колледжей . 60 (2): 134–140. дои : 10.1080/07448481.2011.623489 . ISSN 0744-8481 . ПМИД 22316410 . S2CID 205582994 .
- ^ Вернер-Уилсон, Рональд Джей (2001). «Экспериментальные упражнения в обучении MFT: гендер, власть и разнообразие». Современная семейная терапия . 23 (2): 221–229. дои : 10.1023/A:1011102420118 . S2CID 145469116 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Корсторфин, Эмма (ноябрь 2006 г.). «Когнитивно-эмоционально-поведенческая терапия расстройств пищевого поведения: работа с представлениями об эмоциях». Европейский обзор расстройств пищевого поведения . 14 (6): 448–461. дои : 10.1002/erv.747 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бенджамин, Кортни Л.; Пулео, Коннор М.; Сеттипани, Кара А.; Бродман, Дуглас М.; Эдмундс, Джули М.; Каммингс, Коллин М.; Кендалл, Филип К. (апрель 2011 г.). «История когнитивно-поведенческой терапии в юношестве» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 20 (2): 179–189. дои : 10.1016/j.chc.2011.01.011 . ISSN 1056-4993 . ПМК 3077930 . ПМИД 21440849 .
- ^ Любомирский, Соня; Каспер, Регина С.; Соуза, Лори (сентябрь 2001 г.). «Что вызывает ненормальное питание у женщин с булимией и небулимией? Роль диссоциативного опыта, негативного аффекта и психопатологии». Психология женщин Ежеквартально . 25 (3): 223–232. дои : 10.1111/1471-6402.00023 . ISSN 0361-6843 . S2CID 2336497 .
- ^ УОССОН, ДИАНА ГАМИЛЬТОН (апрель 2003 г.). «Качественное исследование рецидивов у женщин с нервной булимией». Расстройства пищевого поведения . 11 (2): 73–88. дои : 10.1080/10640260390199271 . ISSN 1064-0266 . ПМИД 16864511 . S2CID 38612619 .
- ^ Уоллер, Гленн; Кордери, Хелен; Корсторфин, Эмма; Хинрихсен, Хендрик; Лоусон, Рэйчел; Маунтфорд, Виктория; Рассел, Кэти (2007), «Предисловие», Когнитивно-поведенческая терапия расстройств пищевого поведения , том. 19, нет. 17–18, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. xxiii–xxiv, doi : 10.1017/cbo9781139644204.001 , ISBN 978-1-139-64420-4 , PMID 10960847
- ^ Перейти обратно: а б с Слайтер, М. (2012). Лечение расстройств пищевого поведения с помощью буддийской традиции осознанности. Идеи и исследования, которые вы можете использовать: VISTAS , 32 (1), 1–12.
- ^ Харрисон, Эми; Салливан, Сара; Чантурия, Кейт; Сокровище, Джанет (июль 2009 г.). «Распознавание и регулирование эмоций при нервной анорексии». Клиническая психология и психотерапия . 16 (4): 348–356. дои : 10.1002/cpp.628 . ISSN 1063-3995 . ПМИД 19517577 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корсторфин, Э. (2006) Когнитивно-эмоционально-поведенческая терапия расстройств пищевого поведения: работа с представлениями об эмоциях. Европейское исследование расстройств пищевого поведения, 14, 448–461.
- Корсторфин (2008). Модификация когнитивно-поведенческой терапии для лечения расстройств пищевого поведения – использование режимов схемы для работы с эмоциями. В Дж. Бакройде (ред.) Психологические реакции на лечение расстройств пищевого поведения и ожирения. Уайли