Jump to content

Таксономия Уильямса

Таксономия Уильямса представляет собой иерархическую структуру восьми навыков творческого мышления , задуманных, разработанных и исследованных Фрэнком Э. Уильямсом , исследователем в области педагогической психологии . [ 1 ] Таксономия формирует основу модели дифференцированной учебной программы , используемой, в частности, с одаренными учащимися и в условиях образования для одаренных людей .

Первые четыре уровня по своей природе являются когнитивными (мышлением), а последние четыре уровня — аффективными (чувствами). [ 2 ]

Восемь уровней: [ 3 ]

  1. Беглость , генерация множества идей, ответов, ответов, возможностей для данной ситуации/проблемы;
  2. Гибкость , создание альтернатив, вариаций, адаптаций, различных идей/решений/вариантов;
  3. Оригинальность , генерация новых, уникальных и нестандартных ответов/решений;
  4. Разработка, расширение, расширение, обогащение или приукрашивание идей, чтобы облегчить их понимание другим или сделать их более интересными;
  5. Рисковать , экспериментировать, пробовать новые задачи;
  6. Сложность — способность создавать структуру из хаоса, привносить логический порядок в данную ситуацию и/или видеть недостающие части;
  7. Любопытство , способность удивляться, размышлять, размышлять или загадывать;
  8. Воображение — способность строить мысленные картины, визуализировать возможности и новые вещи или выходить за пределы практических ограничений.

Цели таксономии - научить навыкам творческого мышления, поощрять нестандартное мышление , а также проактивность , способствовать творчеству и развивать творческие таланты учащихся, которые можно перенести на меняющиеся проблемы, с которыми сталкиваются в повседневной жизни . [ 4 ]

  1. ^ Уильямс, Фрэнк Э. (декабрь 1969 г.). «Модели поощрения творчества в классе путем интеграции когнитивно-аффективного поведения» . Образовательные технологии . 9 (12): 7–13.
  2. ^ Уильямс, Фрэнк Э. (1993). «Модель когнитивно-аффективного взаимодействия для обогащения одаренных программ». В Дж. С. Рензулли (ред.). Системы и модели разработки программ для одарённых и талантливых . Хайетт, Вика: Хокер Браунлоу. стр. 461–484.
  3. ^ «Образование одарённых и талантливых людей; Выдержка из пакета поддержки: дифференциация учебной программы; Модель Уильямса» (PDF) .
  4. ^ «Тест на оценку творческих способностей 21» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Вормели, Р. Ярмарка не всегда равна: оценивание и выставление оценок в дифференцированном классе с. 67 Издательство Стенхаус, 2006 г., ISBN   978-157110-424-3
  • Шурр, С. Динамит в классе: практическое руководство для учителей, Национальная ассоциация средних школ, 1989, ISBN   978-1560900412 , Google Книги
  • Крузе, Д. «Стратегии мышления для исследовательского класса», Curriculum Corporation, 2009 г., ISBN   9781742003139

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e759e55d3b48261a01259166650f456f__1698429360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/6f/e759e55d3b48261a01259166650f456f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Williams' taxonomy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)