Екатерина Болонская
Екатерина Болонская ОСК | |
---|---|
![]() | |
Девственник | |
Рожденный | 8 сентября 1413 г. Болонья |
Умер | 9 марта 1463 г. Болонья | ( 49 лет
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 1524 г., Старая базилика Святого Петра, построенная Папой Климентом VII. |
канонизирован | 22 мая 1712 г., базилика Святого Петра, построенная Папой Климентом XI. |
Праздник | 9 марта |
Атрибуты | несущий Младенца Иисуса [ 1 ] |
Екатерина Болонская [Катерина де Вигри] (8 сентября 1413 – 9 марта 1463) [ 2 ] [ 3 ] была итальянка Бедная Клэр , писательница, учительница, мистик, художница и святая. художников Екатерина де Вигри , покровительница и защиты от искушений, почиталась в течение почти трех столетий в ее родной Болонье , прежде чем была официально канонизирована в 1712 году Папой Климентом XI . Ее праздник - 9 марта.
Жизнь
[ редактировать ]Екатерина происходила из семьи высшего сословия, дочери Бенвенуто Маммолини Болоньи и Джованни Вигри, феррарского нотариуса, работавшего на Никколо III д'Эсте, маркиза Феррары . [ 2 ] Она выросла при дворе Никколо III как фрейлина его жены Паризины Малатесты (ум. 1425) и на всю жизнь подружилась с его естественной дочерью Маргаритой д'Эсте (ум. 1478). [ 4 ] За это время она получила некоторое образование в чтении, письме, музыке, игре на альте и имела доступ к иллюминированным рукописям в библиотеке д'Эсте-Корта. Альт, на котором она играла, находится в стеклянном футляре и, как полагают, датируется небольшим раньше, чем ее жизнь. Это широко обсуждалось Марко Тиеллой в журнале Galpin Society Journal XXV111 за апрель 1975 года. Эта информация будет интересна исследователям музыки. Также проведена реконструкция. [ 5 ]

В 1426 году, после казни Никколо III Паризины д'Эсте за неверность, Екатерина покинула двор и присоединилась к мирской общине бегинов , ведя полурелигиозную жизнь и следуя правлению августинцев. Женщины разделились во мнениях относительно того, следует ли вместо этого придерживаться правила францисканцев, что в конечном итоге и произошло. [ 6 ] В 1431 году дом бегин был преобразован в монастырь наблюдательной бедной Клэр Корпус Домини, число женщин в котором выросло с 12 женщин в 1431 году до 144 женщин к концу века. [ 7 ] Екатерина жила в Корпусе Домини, Феррара, большую часть своей жизни с 1431 по 1456 год, служа наставницей послушниц. Она была образцом благочестия и сообщала о чудесах и нескольких видениях Христа, Девы Марии, Томаса Бекета и Иосифа , а также о будущих событиях, таких как падение Константинополя в 1453 году. Она написала ряд религиозных трактатов, восхваляет , проповеди, а также скопировала и проиллюстрировала свой собственный требник (см. ниже).
В 1455 году францисканцы и губернаторы Болоньи потребовали, чтобы она стала настоятельницей нового монастыря, который должен был быть основан под названием Corpus Domini в Болонье. Она покинула Феррару в июле 1456 года с 12 сестрами, чтобы основать новую общину, и оставалась там настоятельницей до своей смерти 9 марта 1463 года. Екатерину похоронили на монастырском кладбище, но через восемнадцать дней от могилы и нетленного тела исходил сладкий запах. был эксгумирован . В конечном итоге ее перенесли в часовню, где она и остается выставленной, одетая в свою религиозную одежду, сидящая вертикально за стеклом. Современная бедная Клэр, сестра Иллюмината Бембо, написала свою биографию в 1469 году. [ 8 ] Развился сильный местный болонский культ Катерины Вигри, и она стала беатой в 1520-х годах, но была канонизирована только в 1712 году.
Литературные произведения
[ редактировать ]
Самый известный текст Екатерины — «Семь духовных орудий, необходимых для духовной войны». [ 9 ] который она, по-видимому, впервые написала в 1438 году, а затем переписала и дополнила между 1450 и 1456 годами. Хотя она, вероятно, проповедовала схожие идеи, она хранила письменную версию в тайне, пока не приблизилась к смерти, а затем передала ее своему духовнику с указанием отправить копию Бедные Клэры в Ферраре. Часть этой книги подробно описывает ее видения как Бога, так и сатаны . [ 3 ] Трактат был распространен в рукописном виде через сеть монастырей Бедных Клэр. Sette Armi Spirituali стала важной частью кампании по ее канонизации. Впервые он был напечатан в 1475 году и выдержал 21 более позднее издание в шестнадцатом и семнадцатом веках, включая перевод на латынь, французский, португальский, английский, испанский и немецкий языки. Таким образом, он сыграл важную роль в распространении народного мистицизма позднего средневековья в период раннего Нового времени. Кроме того, она писала хвалебные речи, короткие религиозные трактаты и письма. [ 10 ] а также латинское стихотворение из 5000 строк под названием Rosarium Metricum , [ 11 ] « Двенадцать садов» и «Проповеди» . [ 12 ] Они были обнаружены около 2000 года и описаны кардиналом Джакомо Биффи : «Теперь они раскрываются во всей своей удивительной красоте. Мы можем убедиться, что она вполне заслужила свою известность как высококультурная личность. Теперь мы можем размышлять над настоящим памятником». теологии, которая после « Трактата о семи духовных оружиях » состоит из отдельных и автономных частей: «Двенадцать садов» , мистический труд ее юности, «Розариум» , латинская поэма о жизни Иисуса, и «Проповеди» , копии слов Екатерины, обращенных к ее религиозным сестрам». Святая Екатерина Болонская имела хорошее образование в рисовании, письме, чтении и языке.
Художественные работы
[ редактировать ]
Екатерина представляет собой редкое явление: монахиня XV века — художница, чьи работы сохранились в ее личном требнике. [ 13 ] Она размышляла, копируя текст Священного Писания, добавляя около 1000 молитвенных рубрик, и рисовала инициалы с бюстами святых, уделяя особое внимание изображениям Клэр и Франциска. [ 14 ] Помимо многочисленных изображений Христа и младенца, спеленатого Младенца Христа, она изобразила других святых, в том числе Томаса Бекета, Иеронима, Павла, Антония Падуанского, Марию Магдалину и Екатерину Александрийскую. Ее стиль самоучки включал мотивы рукоделия и религиозные гравюры. Изображения некоторых святых, переплетающиеся с текстом и рубриками, демонстрируют своеобразную изобретательную иконографию, которая также встречается в произведениях искусства немецких монахинь (nönnenarbeiten). [ 15 ] Бревиарий и его изображения, несомненно, выполняли дидактическую функцию внутри монастырского сообщества. [ 16 ] Другие панно и рукописи, приписываемые ей, включают « Мадонну с Младенцем » (по прозвищу « Мадонна дель Помо» ) в капелле делла Санта, возможный портрет или автопортрет в копии с автографом Сетте Арми Спиритуали , Искупителя, и еще одну Мадонну и Ребенок в своей часовне. [ 17 ] Недавно один учёный попытался подвергнуть сомнению некоторые приписывания. [ 18 ]
Ей также приписывают рисунок Мужа Скорбей или Воскресшего Христа, найденный в сборнике хвалебных произведений (г-жа 35 № 4, Archivio Generale Arcivescovile, Болонья). Кэтрин важна как женщина-художница, сформулировавшая эстетическую философию. Она объяснила, что, хотя это и отняло драгоценное время, целью ее религиозного искусства было «повышение преданности себе и другим». [ 19 ]
Еще одна большая картина, приписываемая Святой Екатерине, изображает Святую Урсулу и ее спутников. [ 20 ] Екатерина, похоже, питала преданность этой святой, поскольку нарисовала два ее изображения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хузенбет, Фредерик Чарльз. Эмблемы святых: чем они отличаются в произведениях искусства , Лонгман, Грин, Лонгман и Робертс, 1860, с. 35
- ^ Перейти обратно: а б Данбар, Агнес, Британская Колумбия (1904). Словарь святых женщин . Джордж Белл и сыновья. п. 160.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен Донован (1908). « Святая Екатерина Болонская ». В Католической энциклопедии . 3 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Артур 2005 , стр. 93–122.
- ^ Артур 2018 , стр. 71–76.
- ^ Мак Лафлин, Мэри Мартин (1989). «Создание и воссоздание женских сообществ: случай Corpus Domini, Феррара, 1406–1452». Знаки . 14 (2): 313. дои : 10.1086/494511 . JSTOR 3174552 . S2CID 143527440 .
- ^ Ломбарди, П. Теодозио (1975). Францисканцы в Ферраре , IV (Болонья: Дехоне), стр. 63–277.
- ^ Бембо 2001 .
- ^ «Семь духовных оружий» . БЕИК (на итальянском языке).
- ^ Миньоны 2000 .
- ^ Вигри, изд. Сгарби, Жилберто (1997). Розариум Метрикум. Поэма XV века (Болонья: Джорджио Баргиджани).
- ^ Вигри, изд. Сгарби, Жилберто (1999), Проповеди (Болонья: Джорджио Баргиджани).
- ^ Фортунати и Леонарди 2004 .
- ^ Артур 2004 , стр. 177–192.
- ^ Артур (2018), Женщины, искусство и наблюдательное францисканское благочестие , стр. 86–118.
- ^ Фабери, Мариафиамма (2013). «Педагогика изображения в миниатюрах и сочинениях С. Катерины Вигри», ред. Далла Корте аль Чиостро . Бедные Клары Феррарские, П. Месса, Ф. Седда (Ассизи: Edizioni Porziuncola), стр. 177–200.
- ^ Вуд, Джерилдин М. (1996). Женщины, искусство и духовность. Бедные клары Италии раннего Нового времени (Кембридж: Издательство Кембриджского университета), стр. 121–144, 196–197.
- ^ Бьянкани, Стефания (2002). «Легенда о художнице-монахине: Катерине Вигри», Художественная жизнь в женском монастыре. пример , изд. В. Фортунати (Болонья: Editrice Compositore), стр. 203–219.
- ^ Артур 2018 , стр. 86–118.
- ^ Ларреа, Диана (8 сентября 2022 г.). «Екатерина Вигри (1413-1463) » Такой день, как сегодня (на испанском языке ) Получено 8 января.
Источники
- Артур, Кэтлин Г. (2004). «Образы Клэр и Фрэнсиса в личном требнике Катерины Вигри». Францисканские исследования . 62 (62): 177–192. дои : 10.1353/frc.2004.0006 . S2CID 191454798 .
- — (2005). «Кребиарий святой Екатерины Болонской и «бедное искусство» бедных кларис». У Г. Помата; Дж. Зарри (ред.). Женские монастыри как центры культуры между эпохой Возрождения и барокко .
- — (2018). Женщины, искусство и наблюдательное францисканское благочестие. Катерина Вигри и бедные клары в Ферраре раннего Нового времени . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN 978-94-6298-4332 .
- Бембо, Иллюмината (2001) [1469]. Сильвия Мостаччо (ред.). Зеркало озарения, Житие святой Екатерины в Болонье . Флоренция: СИСМЕЛЬ.
- Фортунати, Вера; Леонарди, Клаудио, ред. (2004). Молитва с образами, требник Катерины Вигри . Эд дель Галлуццо, Композиторы.
- Сервенти, Сильвия, изд. (2000). Катерина Вигри, Лауди, «Трактаты и письма» . Флоренция: СИСМЕЛЬ.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баблер, Эрнст З., Катарина (Вигри) фон Болонья (1413–1463), Жизнь и сочинения, Департамент французских исследований, Мюнстер, 2012 г. ISBN 978-3-8482-1026-8
- Бартоли, Марко. Екатерина, святая Болонская , Болонья: Дехон, 2003.
- Чедвик, Уитни. Женщины, искусство и общество , Лондон: Темза и Гудзон, 1994. ISBN 978-0-500-20393-4
- Евангелисти, Сильвия. Монахини: история монастырской жизни, 1450–1700 гг . Издательство Оксфордского университета, 2007.
- Фортунати, Вера, Джордано Помрой и Клаудио Стринати, итальянские женщины-художницы от Возрождения до барокко , Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия, 2009.
- Герро, П. Анхель Родригес, Жизнь святой Екатерины Болонской . Болонья, 1996.
- Харрис, Энн Сазерленд и Линда Нохлин , Женщины-художницы: 1550–1950 , Художественный музей округа Лос-Анджелес, Кнопф, Нью-Йорк, 1976. ISBN 978-0-87587-073-1
- Морина, Джулио. Житие блаженной Екатерины Болонской. Описано в живописи , Паццини, 2002 г.
- Помата, Джанна. «Мальпиги и святое тело: медицинские эксперты и чудесные свидетельства в Италии семнадцатого века», Renaissance Studies 21, no. 4 (2007): 568–586.
- Риккарди, Ренцо. Святая Екатерина Болонская , Ed. Tipografia del Commercio, Болонья, 1979.
- Рубби, Паола. Один святой, один город, Катерина Вигри, покровительница Болоньи , Эд Галлуццо, 2004 г.
- Спано Мартинелли, Серена. Процесс канонизации Катерины Вигри , 2003 год.
- Святая Екатерина Болонская. От суда Эстенсе до суда Селесты , Болонья, Ред. Баргиджани, 2001 г.
- Катерина Вигри, Святая и город, Материалы конференции , Болонья, 13–15 ноября 2002 г., Эд Галлуццо, 2004 г.
- Катерина Вигри, Семь духовных оружий , перевод Хью Фейсса и Даниэлы Ре, Торонто, 1998.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1413 рождений
- 1463 смерти
- Христианские святые XV века
- Итальянские писательницы XV века.
- Женщины-художницы XV века
- Францисканские святые
- Нетленные святые
- Итальянские римско-католические религиозные сестры и монахини XV века.
- Средневековые итальянские святые
- Итальянские художницы
- Дворянство из Болоньи
- Бедная Клэр настоятельница
- Женщины-святые средневековой Италии
- Христианские святые средневековья
- Монахини и искусство
- Художники из Болоньи
- Католические художники
- Женщины-католические художницы
- Канонизации Папы Климента XI