Jump to content

Екатерина Болонская

(Перенаправлено с Катерины Вегри )


Екатерина Болонская

ОСК
Девственник
Рожденный 8 сентября 1413 г.
Болонья
Умер 9 марта 1463 г. ) ( 1463-03-09 ) ( 49 лет
Болонья
Почитается в Костел
Беатифицированный 1524 г., Старая базилика Святого Петра, построенная Папой Климентом VII.
канонизирован 22 мая 1712 г., базилика Святого Петра, построенная Папой Климентом XI.
Праздник 9 марта
Атрибуты несущий Младенца Иисуса [ 1 ]

Екатерина Болонская [Катерина де Вигри] (8 сентября 1413 – 9 марта 1463) [ 2 ] [ 3 ] была итальянка Бедная Клэр , писательница, учительница, мистик, художница и святая. художников Екатерина де Вигри , покровительница и защиты от искушений, почиталась в течение почти трех столетий в ее родной Болонье , прежде чем была официально канонизирована в 1712 году Папой Климентом XI . Ее праздник - 9 марта.

Екатерина происходила из семьи высшего сословия, дочери Бенвенуто Маммолини Болоньи и Джованни Вигри, феррарского нотариуса, работавшего на Никколо III д'Эсте, маркиза Феррары . [ 2 ] Она выросла при дворе Никколо III как фрейлина его жены Паризины Малатесты (ум. 1425) и на всю жизнь подружилась с его естественной дочерью Маргаритой д'Эсте (ум. 1478). [ 4 ] За это время она получила некоторое образование в чтении, письме, музыке, игре на альте и имела доступ к иллюминированным рукописям в библиотеке д'Эсте-Корта. Альт, на котором она играла, находится в стеклянном футляре и, как полагают, датируется небольшим раньше, чем ее жизнь. Это широко обсуждалось Марко Тиеллой в журнале Galpin Society Journal XXV111 за апрель 1975 года. Эта информация будет интересна исследователям музыки. Также проведена реконструкция. [ 5 ]

Гульельмо Джиральди (итальянец, работал в 1445–1489 гг.) – Святая Екатерина Болонская.

В 1426 году, после казни Никколо III Паризины д'Эсте за неверность, Екатерина покинула двор и присоединилась к мирской общине бегинов , ведя полурелигиозную жизнь и следуя правлению августинцев. Женщины разделились во мнениях относительно того, следует ли вместо этого придерживаться правила францисканцев, что в конечном итоге и произошло. [ 6 ] В 1431 году дом бегин был преобразован в монастырь наблюдательной бедной Клэр Корпус Домини, число женщин в котором выросло с 12 женщин в 1431 году до 144 женщин к концу века. [ 7 ] Екатерина жила в Корпусе Домини, Феррара, большую часть своей жизни с 1431 по 1456 год, служа наставницей послушниц. Она была образцом благочестия и сообщала о чудесах и нескольких видениях Христа, Девы Марии, Томаса Бекета и Иосифа , а также о будущих событиях, таких как падение Константинополя в 1453 году. Она написала ряд религиозных трактатов, восхваляет , проповеди, а также скопировала и проиллюстрировала свой собственный требник (см. ниже).

В 1455 году францисканцы и губернаторы Болоньи потребовали, чтобы она стала настоятельницей нового монастыря, который должен был быть основан под названием Corpus Domini в Болонье. Она покинула Феррару в июле 1456 года с 12 сестрами, чтобы основать новую общину, и оставалась там настоятельницей до своей смерти 9 марта 1463 года. Екатерину похоронили на монастырском кладбище, но через восемнадцать дней от могилы и нетленного тела исходил сладкий запах. был эксгумирован . В конечном итоге ее перенесли в часовню, где она и остается выставленной, одетая в свою религиозную одежду, сидящая вертикально за стеклом. Современная бедная Клэр, сестра Иллюмината Бембо, написала свою биографию в 1469 году. [ 8 ] Развился сильный местный болонский культ Катерины Вигри, и она стала беатой в 1520-х годах, но была канонизирована только в 1712 году.

Литературные произведения

[ редактировать ]
Семь духовных орудий , 1475 г.

Самый известный текст Екатерины — «Семь духовных орудий, необходимых для духовной войны». [ 9 ] который она, по-видимому, впервые написала в 1438 году, а затем переписала и дополнила между 1450 и 1456 годами. Хотя она, вероятно, проповедовала схожие идеи, она хранила письменную версию в тайне, пока не приблизилась к смерти, а затем передала ее своему духовнику с указанием отправить копию Бедные Клэры в Ферраре. Часть этой книги подробно описывает ее видения как Бога, так и сатаны . [ 3 ] Трактат был распространен в рукописном виде через сеть монастырей Бедных Клэр. Sette Armi Spirituali стала важной частью кампании по ее канонизации. Впервые он был напечатан в 1475 году и выдержал 21 более позднее издание в шестнадцатом и семнадцатом веках, включая перевод на латынь, французский, португальский, английский, испанский и немецкий языки. Таким образом, он сыграл важную роль в распространении народного мистицизма позднего средневековья в период раннего Нового времени. Кроме того, она писала хвалебные речи, короткие религиозные трактаты и письма. [ 10 ] а также латинское стихотворение из 5000 строк под названием Rosarium Metricum , [ 11 ] « Двенадцать садов» и «Проповеди» . [ 12 ] Они были обнаружены около 2000 года и описаны кардиналом Джакомо Биффи : «Теперь они раскрываются во всей своей удивительной красоте. Мы можем убедиться, что она вполне заслужила свою известность как высококультурная личность. Теперь мы можем размышлять над настоящим памятником». теологии, которая после « Трактата о семи духовных оружиях » состоит из отдельных и автономных частей: «Двенадцать садов» , мистический труд ее юности, «Розариум» , латинская поэма о жизни Иисуса, и «Проповеди» , копии слов Екатерины, обращенных к ее религиозным сестрам». Святая Екатерина Болонская имела хорошее образование в рисовании, письме, чтении и языке.

Художественные работы

[ редактировать ]
Мадонна с персиком работы святой Екатерины Болонской.

Екатерина представляет собой редкое явление: монахиня XV века — художница, чьи работы сохранились в ее личном требнике. [ 13 ] Она размышляла, копируя текст Священного Писания, добавляя около 1000 молитвенных рубрик, и рисовала инициалы с бюстами святых, уделяя особое внимание изображениям Клэр и Франциска. [ 14 ] Помимо многочисленных изображений Христа и младенца, спеленатого Младенца Христа, она изобразила других святых, в том числе Томаса Бекета, Иеронима, Павла, Антония Падуанского, Марию Магдалину и Екатерину Александрийскую. Ее стиль самоучки включал мотивы рукоделия и религиозные гравюры. Изображения некоторых святых, переплетающиеся с текстом и рубриками, демонстрируют своеобразную изобретательную иконографию, которая также встречается в произведениях искусства немецких монахинь (nönnenarbeiten). [ 15 ] Бревиарий и его изображения, несомненно, выполняли дидактическую функцию внутри монастырского сообщества. [ 16 ] Другие панно и рукописи, приписываемые ей, включают « Мадонну с Младенцем » (по прозвищу « Мадонна дель Помо» ) в капелле делла Санта, возможный портрет или автопортрет в копии с автографом Сетте Арми Спиритуали , Искупителя, и еще одну Мадонну и Ребенок в своей часовне. [ 17 ] Недавно один учёный попытался подвергнуть сомнению некоторые приписывания. [ 18 ]

Ей также приписывают рисунок Мужа Скорбей или Воскресшего Христа, найденный в сборнике хвалебных произведений (г-жа 35 № 4, Archivio Generale Arcivescovile, Болонья). Кэтрин важна как женщина-художница, сформулировавшая эстетическую философию. Она объяснила, что, хотя это и отняло драгоценное время, целью ее религиозного искусства было «повышение преданности себе и другим». [ 19 ]

Еще одна большая картина, приписываемая Святой Екатерине, изображает Святую Урсулу и ее спутников. [ 20 ] Екатерина, похоже, питала преданность этой святой, поскольку нарисовала два ее изображения.

  1. ^ Хузенбет, Фредерик Чарльз. Эмблемы святых: чем они отличаются в произведениях искусства , Лонгман, Грин, Лонгман и Робертс, 1860, с. 35
  2. ^ Перейти обратно: а б Данбар, Агнес, Британская Колумбия (1904). Словарь святых женщин . Джордж Белл и сыновья. п. 160.
  3. ^ Перейти обратно: а б Стивен Донован (1908). « Святая Екатерина Болонская ». В Католической энциклопедии . 3 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  4. ^ Артур 2005 , стр. 93–122.
  5. ^ Артур 2018 , стр. 71–76.
  6. ^ Мак Лафлин, Мэри Мартин (1989). «Создание и воссоздание женских сообществ: случай Corpus Domini, Феррара, 1406–1452». Знаки . 14 (2): 313. дои : 10.1086/494511 . JSTOR   3174552 . S2CID   143527440 .
  7. ^ Ломбарди, П. Теодозио (1975). Францисканцы в Ферраре , IV (Болонья: Дехоне), стр. 63–277.
  8. ^ Бембо 2001 .
  9. ^ «Семь духовных оружий» . БЕИК (на итальянском языке).
  10. ^ Миньоны 2000 .
  11. ^ Вигри, изд. Сгарби, Жилберто (1997). Розариум Метрикум. Поэма XV века (Болонья: Джорджио Баргиджани).
  12. ^ Вигри, изд. Сгарби, Жилберто (1999), Проповеди (Болонья: Джорджио Баргиджани).
  13. ^ Фортунати и Леонарди 2004 .
  14. ^ Артур 2004 , стр. 177–192.
  15. ^ Артур (2018), Женщины, искусство и наблюдательное францисканское благочестие , стр. 86–118.
  16. ^ Фабери, Мариафиамма (2013). «Педагогика изображения в миниатюрах и сочинениях С. Катерины Вигри», ред. Далла Корте аль Чиостро . Бедные Клары Феррарские, П. Месса, Ф. Седда (Ассизи: Edizioni Porziuncola), стр. 177–200.
  17. ^ Вуд, Джерилдин М. (1996). Женщины, искусство и духовность. Бедные клары Италии раннего Нового времени (Кембридж: Издательство Кембриджского университета), стр. 121–144, 196–197.
  18. ^ Бьянкани, Стефания (2002). «Легенда о художнице-монахине: Катерине Вигри», Художественная жизнь в женском монастыре. пример , изд. В. Фортунати (Болонья: Editrice Compositore), стр. 203–219.
  19. ^ Артур 2018 , стр. 86–118.
  20. ^ Ларреа, Диана (8 сентября 2022 г.). «Екатерина Вигри (1413-1463) » Такой день, как сегодня (на испанском языке ) Получено 8 января.

Источники

  • Артур, Кэтлин Г. (2004). «Образы Клэр и Фрэнсиса в личном требнике Катерины Вигри». Францисканские исследования . 62 (62): 177–192. дои : 10.1353/frc.2004.0006 . S2CID   191454798 .
  • — (2005). «Кребиарий святой Екатерины Болонской и «бедное искусство» бедных кларис». У Г. Помата; Дж. Зарри (ред.). Женские монастыри как центры культуры между эпохой Возрождения и барокко .
  • — (2018). Женщины, искусство и наблюдательное францисканское благочестие. Катерина Вигри и бедные клары в Ферраре раннего Нового времени . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN  978-94-6298-4332 .
  • Бембо, Иллюмината (2001) [1469]. Сильвия Мостаччо (ред.). Зеркало озарения, Житие святой Екатерины в Болонье . Флоренция: СИСМЕЛЬ.
  • Фортунати, Вера; Леонарди, Клаудио, ред. (2004). Молитва с образами, требник Катерины Вигри . Эд дель Галлуццо, Композиторы.
  • Сервенти, Сильвия, изд. (2000). Катерина Вигри, Лауди, «Трактаты и письма» . Флоренция: СИСМЕЛЬ.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баблер, Эрнст З., Катарина (Вигри) фон Болонья (1413–1463), Жизнь и сочинения, Департамент французских исследований, Мюнстер, 2012 г. ISBN   978-3-8482-1026-8
  • Бартоли, Марко. Екатерина, святая Болонская , Болонья: Дехон, 2003.
  • Чедвик, Уитни. Женщины, искусство и общество , Лондон: Темза и Гудзон, 1994. ISBN   978-0-500-20393-4
  • Евангелисти, Сильвия. Монахини: история монастырской жизни, 1450–1700 гг . Издательство Оксфордского университета, 2007.
  • Фортунати, Вера, Джордано Помрой и Клаудио Стринати, итальянские женщины-художницы от Возрождения до барокко , Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия, 2009.
  • Герро, П. Анхель Родригес, Жизнь святой Екатерины Болонской . Болонья, 1996.
  • Харрис, Энн Сазерленд и Линда Нохлин , Женщины-художницы: 1550–1950 , Художественный музей округа Лос-Анджелес, Кнопф, Нью-Йорк, 1976. ISBN   978-0-87587-073-1
  • Морина, Джулио. Житие блаженной Екатерины Болонской. Описано в живописи , Паццини, 2002 г.
  • Помата, Джанна. «Мальпиги и святое тело: медицинские эксперты и чудесные свидетельства в Италии семнадцатого века», Renaissance Studies 21, no. 4 (2007): 568–586.
  • Риккарди, Ренцо. Святая Екатерина Болонская , Ed. Tipografia del Commercio, Болонья, 1979.
  • Рубби, Паола. Один святой, один город, Катерина Вигри, покровительница Болоньи , Эд Галлуццо, 2004 г.
  • Спано Мартинелли, Серена. Процесс канонизации Катерины Вигри , 2003 год.
  • Святая Екатерина Болонская. От суда Эстенсе до суда Селесты , Болонья, Ред. Баргиджани, 2001 г.
  • Катерина Вигри, Святая и город, Материалы конференции , Болонья, 13–15 ноября 2002 г., Эд Галлуццо, 2004 г.
  • Катерина Вигри, Семь духовных оружий , перевод Хью Фейсса и Даниэлы Ре, Торонто, 1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8d76b5666d3565884f0d6756bdeb77b__1724697840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/7b/e8d76b5666d3565884f0d6756bdeb77b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catherine of Bologna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)