Люк Ван Хов
Люк Ван Хов (род. 1957, Вилрейк , Бельгия ) — бельгийский композитор современной классической музыки .
Биография
[ редактировать ]Люк Ван Хов получил музыкальное образование в Королевской консерватории Антверпена . Он изучал композицию у Виллема Керстерса и музыкальный анализ у Августа Вербессельта. После этого он продолжил обучение в Зальцбургском университете Моцартеум (оркестровое дирижирование) и в Университете Суррея . Он получил несколько наград, в том числе премию Сабама в области современной музыки (1993).
Он является почетным профессором композиции и музыкального анализа в Луке, Школе искусств , кампусе Лемменсинституут в Левене , и бывшим профессором композиции в Королевской консерватории Антверпена , отделение Университетского колледжа Артесис Плантайн в Антверпене . Он также является бывшим экстраординарным профессором Музыкальной капеллы королевы Елизаветы в Ватерлоо , членом Королевской фламандской академии наук и искусств Бельгии (президент Класса искусств в 2011 году) и кавалером Ордена Леопольда II .
Люк Ван Хов получал заказы и исполнялся многими бельгийскими оркестрами, ансамблями и солистами, например, Симфоническим оркестром Антверпена , Оркестром Фламандского радио ( Брюссельский филармонический оркестр ), Бельгийским национальным оркестром , Академией Бетховена, бельгийским виолончелистом Роэлем Дильтьенсом , Ensemble Explorations, I Fiamminghi , Культурная столица Европы Антверпен 93, ноябрь Музыка , ДеСингель в Антверпене и пианист Левенте Кенде. Его произведения исполнялись международными оркестрами, ансамблями и солистами, среди которых Роттердамский филармонический оркестр , квартет Бродского , квартет Ардитти , ансамбль Ксенакис , ансамбль Аско/ Шенберг , капелла Амстердама, Кливлендский квартет и виолончелист Питер Виспелвей .
В 2008 году его опера «Страда » по фильму Федерико Феллини впервые была исполнена в Королевской фламандской опере Антверпена (Бельгия). В 2010 году он написал симфоническую обработку « Страделлы» , молодёжной оперы Сезара Франка . Мировая премьера состоялась в 2012 году в Королевской опере Валлонии . [ 1 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Работы Люка Ван Хоува включают симфонические постановки, камерную музыку , произведения для сольных инструментов и хоровые произведения. В целом в его творчестве проявляется предпочтение абсолютной и инструментальной музыки, а также интерес к традиционным жанрам, таким как соната , концерт , струнный квартет и симфония . Традиционные жанры и формы сочетаются с современными техниками и интересом к быстро развивающимся плотным текстурам. Такие композиторы, как Дьёрдь Лигети , Бела Барток и Витольд Лютославский , оказали заметное влияние на его музыкальный стиль. Приемы вариации и тематическое развитие занимают центральную роль в его музыке. Обычно целые части или даже целые композиции строятся на основе постоянных вариаций и тематических переработок одного ограниченного набора тонов , который указан в начале пьесы, создавая сильную гармоническую последовательность. По словам Ван Хоува, его «конечная цель - создавать захватывающую музыку путем создания логических и последовательных сетей по сути гармонических отношений, в которых каждая секунда музыки может указывать вперед или назад на другие моменты произведения». [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Вокал : Ночная тишина для смешанного припева . 7 (1981); Две песни для баритона и фортепиано . 8 (1981); Три песни для квартета сопрано и кларнета . 12 (1983); «Три стихотворения Поля Верлена» для сопрано, хора и камерного оркестра . 14 (1984); Четыре священные песни op. 42 для смешанного хора (2003); Псалом 22 (2-22) для смешанного хора . 44 (2004); Ла Страда: опера в двух труппах . 45 (2007), оркестровка Страделлы (2011): молодежная опера Сезара Франка ; Песня о брате, сольный ор. 51 (2014) (камерный хор и соло на виолончели); Кантата опус 54 (2017) (хор и оркестр), Две военные песни ор. 55 (2017) (баритон и фортепианный квинтет; также баритон и фортепиано)
Оркестр : Ларго для оркестра, соч. 13 (1984); Скерцо ор. 16 (1985); Карнавал на пляже . 17 (1985); «Танец Элизы» для оркестра op. 21 (1987); Первая симфония соч. 25 (1989); Сложенное время. Концерт для электрогитары с оркестром, соч. 26 (1990); Триптих. Концерт для гобоя с оркестром, соч. 29 (1993); Фортепианный концерт I op. 32 (1995); Вторая симфония соч. 34 (1997); Третья симфония соч. 39 (2001); Диабелли Изменения op. 43 (2004), Ла Сфида , соч. 47 (2010), Второй фортепианный концерт соч. 48 (2010); Симфоническая музыка I op. 56 (2019) (части I, II, III IV симфонии); Симфония IV ор. 56 (2019)
Ансамбль и камерная музыка : Трио op. 1 нет. 1 (1977); Кларнетовый квинтет соч. 1 нет. 2 (1977); Пять прелюдий дальше. 2 (1979); Дивертисмент для оркестра ударных инструментов . 5 (1980); Прелюдия и токката для ударных и фортепиано . 6 (1981); Тема с вариациями для ансамбля из 13 инструментов . 9 (1981); Квинтет для деревянных духовых инструментов . 10 (1982); Соната для фортепиано op. 11 (1982); Три Гилфорда танцуют . 19 (1986); Пять изобретений для фортепиано соч. 20 (1987); Две пьесы для трех труб ор. 22 (1988); Танец на четыре руки вверх. 23 (1988); Септет ор. 24 (1988); Соната для виолончели и фортепиано соч. 27 (1991); Ария для виолончели . 28 (1992); Включился струнный квартет . 30 (1994); Не включено. 31 (1994); Струны вверх. 33 (1997) (струнный оркестр); «Старый порт Марселя» для кларнета и фортепиано . 35 (1998); Камерный концерт для виолончели с ансамблем, соч. 36 (1998); Кларнетовый квинтет соч. 37 (1999); Вечный режим для виолончели . 38 (2000); Фортепианный квартет op. 40 (2002); Гайдн Меняйтесь дальше. 41 (для струнного квартета) (2003), Октет op. 46 (2009); Камерная симфония op. 49 (2012) (для симфониетты (15 инструменталистов)); Триптих II для скрипки и фортепиано . 50 (2013); Ударное трио op. 52 (2015); Фортепианное трио op. 57 (2020); Триптих вверх. 29 бис (2021) (гобой и фортепиано); Три пьесы для арок op. 58 (2021) (струнный оркестр)
Редакции: Дивертисмент соч. 5 (переработанная версия) (2014 г.) ; Триптих. Концерт для гобоя с оркестром, соч. 29 (переработанная версия) (2014 г.); Фортепианный концерт I op. 32 (пересмотренный) (2014 г.) ; Камерный концерт соч. 36 (переработанная версия) (2015 г.) ; Гайдн Изменения op. 41 (для струнного квартета) (переработанная версия) (2021 г.); Триптих. Концерт для гобоя с оркестром, соч. 29 (пересмотр II) (2022 г.)
Следующие работы были опубликованы Donemus : opus 50, 51, 52, 54, 55, 56 (обе версии), 57, 29 bis, en 58. Вскоре будут опубликованы Haydn Veränderung op. 41 (для струнного квартета) (переработанный) (2021) и Триптик. Концерт для бродяг и оркестра, соч . 29 (Редакция II) (2022 г.). Все партитуры также можно взять в библиотеке Королевской консерватории Антверпена .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Институт искусств Фландрии | Музыка | Люк Ван Хов» . flandersmusic.be . Проверено 29 января 2022 г.
- Вейтьенс, С. Люк Ван Хов: Композиции для симфонического оркестра (примечания к компакт-диску). Мегадиск, 2001.
- Ван Хов Люк (1957) - MATRIX [Новый музыкальный центр] (matrix-new-music.be)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ХОВ, Люк Ван - поддерживается Бельгийским центром музыкальной документации.
- Люк Ван Хов - страница на сайте Музыкального центра Фландрии