Отец, сын и священная война
Отец, сын и священная война | |
---|---|
![]() Плакат фильма | |
Питра, сын и крестовый поход | |
Режиссер | Ананд Патерхан |
Производится | Ананд Патерхан |
Музыка за | Навнирман, Винай Махаджан |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страна | Индия |
Языки | Английский, нет |
Отец, сын и Священная война ( Pitra, Putra, Aur Dharmayuddha ) - фильм 1995 года индийского документального фильма Ананд Патерхан . Фильм снимается в двух частях, когда первое ( судебное разбирательство по огню ) исследует связь между насилием индуистского националистического движения, такими как снос Бабри Масджид , и сексуальным насилием в отношении женщин. Вторая часть ( Hero Pharmacy ) рассматривает природу мужественности в современной городской Индии и ее роль в поощрении сексуального насилия. Как и в случае с другими его фильмами, Патвардхан должен был сражаться с множеством судебных сражений, чтобы заставить национального перевозчика Дордршана просмотреть фильм, показ, который в конечном итоге произошел по распоряжениям Верховного суда . Фильм получил многочисленные национальные и международные награды, а также был замечен положительно критиками.
Синопсис
[ редактировать ]Часть 1: Суд по пожару
[ редактировать ]Название первого раздела-это ссылка на испытание, которое индуистское бого-король Рама использовал, чтобы проверить верность своей жены после того, как спасал ее от короля демонов Раваны . В сегменте описываются различные взаимосвязанные экземпляры насилия в Индии в Индии в годы до фильма. Фильм начинается с последствий антимусульманских беспорядков в Бомбее , которые последовали за разрушением Бабри Масджида в декабре 1992 года. Слышают, что несколько индуистских молодых Из мусульманских людей были подготовлены заранее, и что некоторые авторитетные деятели знали о планах нацелиться на мусульман. [ 1 ]
Затем фильм описывает связь между индийским националистическим движением и насильственной мужественностью. В ходе голоса Патуардхан заявляет, что в результате британских стереотипов Радж «женственных» индусов и «боевых» сообществ, не связанных с хинду, националистическое движение обратилось к боевым символам, таким как Шиваджи и Рама . [ 1 ] Это привело к идентификации индуизма с традициями общин с более воинственными традициями, такими как раджпуты и маратхи , которые включали такие практики, как Sati . [ 1 ] Это приводит к описанию убийства Рупа Канвара в Деорале , Раджастхан , в 1987 году. Канвар была вынуждена поступить на похоронный костер своего мужа, предположительно в соответствии с традицией сати , [ 2 ] практика, которая была незаконной с 1830 года. [ 3 ]
Затем документальный фильм описывает, как идентификация индуизма с воинствующими традициями также привела ко всем противникам индуистов , включая светские лидеры и мусульман, как слабые и женственные. [ 1 ] В фильме изображены несколько публичных митингов и речей, в которых индуистские лидеры используют женоненавистнический язык , критикуя мусульман. [ 2 ] Также изображены случаи женоненавистничества и нетерпимости в других религиозных группах: кадры сикхов демонстрируют в пользу Халистана , и проблемы с фетве против Салмана Рушди . [ 1 ]
Часть 2: Герой аптека
[ редактировать ]Второй сегмент документального фильма изображает общие иконы мужественности и исследует их связь с женоненавистничеством и сексуальностью. В частности, фильм фокусируется на символах мужественности, которые являются фаллическими по своей природе. Многие политические лидеры, связывающие ненасилие и секуляризм с слабостью и импотенцией. [ 1 ] Религиозный лидер, проводящий кампанию за Шив Сену в Гуджарате, просит индуистских женщин иметь восемь детей за штуку, как средство борьбы с воспринимаемой угрозой мусульман. [ 2 ]
Фильм показывают визиты нескольких западных культурных иконов в Мумбаи и реакцию по пожеланию героя, которые они создали среди молодежи мужского пола из разных слоев общества. Затем в фильме рассматриваются агрессивные и жестокие изображения мужественности на телевидении, как в болливудских фильмах, так и в борьбе WWE , так и по причинам их популярности. [ 2 ] Примеры маленьких детей из разных классов показаны, демонстрируют поведение, которое боготворяет насилие. Дети высшего класса показывают моббинговых профессиональных борцов Рэнди Сэвиджа , более известного под его сценическим названием «Мачо-человека», в то время как молодые мужчины Шив Сена, из менее богатых фонов, показываются в борьбе с улицами. Несколько молодых мужчин слышат за кадром, описывающего то, как просмотр изнасилования в фильмах было «веселым», и обсуждая возможность рисковать женщиной, с которой они не знакомы. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм был завершен в 1994 году, [ 4 ] и выпущен в следующем году. [ 5 ] Он получил две национальные награды и несколько международных наград в последующие годы. [ 4 ] В 2004 году европейский журнал DOX назвал его одним из 50 самых запоминающихся документальных фильмов всех времен. Как и в случае с предыдущими фильмами, снятыми Патруардханом, Национальный телевизионный канал Doordarshan первоначально отказался показывать фильм. Патруардхан оспорил это решение в Высоком суде Бомбея , который вынес решение в его пользу в 2001 году, приказав Дорордршану проконтролировать фильм. Перевозчик оспорил это решение в Верховном суде Индии , который в 2006 году управлял в пользу Патруардхана, приказав, чтобы фильм был показан без каких -либо сокращений в течение восьми недель. [ 4 ] Судьи заметили, что «этот документальный фильм [...] демонстрирует реальную картину преступности и насилия в отношении женщин и членов различных религиозных групп, совершенных политически мотивированными лидерами для политических, социальных и личных достижений». [ 4 ] Фильм в конечном итоге был показан после решения. [ 6 ]
Профессор истории Винай Лал , пишущий в европейском художественном журнале, третий текст , заявил, что отец, сын и священная война были нюансом и смелым фильмом, который исследовал «связь между коммунизмом, изменение культуры современного фильма о хинди, насилие по отношению к женщинам Во многих областях индийского общества, народные формы мужественности и другие аспекты индийского общества и культуры ». [ 7 ] Тем не менее, он сказал, что фильм сделал грубое различие между патриархатом и матриархатом и имел упрощенный взгляд на исторические матриархальные общества. В то же время Лал назвал Патербхан самыми проницательными и чувствительными создателями документальных фильмов в своих изображениях индуистского коммунизма и сексуальных аспектов ее идеологии. [ 7 ] Гейл Мино , просмотрев фильм для журнала исследований в Южной Азии , написала, что фильм был «мощным» и «мучительным». [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- Национальная премия кино , лучший документальный фильм , Индия, 1995 [ 8 ]
- Национальная премия кино, лучший фильм по социальным вопросам , Индия, 1995 [ 8 ]
- Специальная премия жюри, Международный документальный кинофестиваль Yamagata , Япония, 1995 [ 9 ]
- Награда «Дух свободы», Иерусалимский международный кинофестиваль , Израиль, 1995 [ 10 ]
- Специальная премия жюри, Ванкуверский международный кинофестиваль , 1995
- Международная премия присяжных, Бомбейский международный кинофестиваль , 1996 [ 11 ]
- Награда за аудиторию, Международный документальный фестиваль Шеффилда , 2012 [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Мино, Гейл (февраль 1996 г.). «Отец, Сын и Священная война. Ананд Патувардхан». Журнал азиатских исследований . 55 (1): 235–236. doi : 10.2307/2943713 . JSTOR 2943713 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Bharucha, Rustom (1 июня 1995 г.). «Разграничение мужчин: кризис мужской идентичности в« Отце, сыне и священной войне » . Экономический и политический еженедельный . 30 (26): 1610–1616. JSTOR 4402945 .
- ^ Рай, Рагхунатх. История FK Publications. п. 137. ISBN 978-81-87139-69-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Телеполированная пленка Патерхан в течение 8 недель: суд» . Индус . 26 августа 2006 г. Получено 25 ноября 2014 года .
- ^ «Отец, сын и священная война» . Фильмы Ананд Патерхан . Получено 11 декабря 2014 года .
- ^ Прабхакар, Джиоти. «Инди -фильмы получают слоты на DD после истории JT» . Times of India . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Получено 11 декабря 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лал, Виной (март 2005 г.). «Стаины нации. Некоторые заметки об индийских документальных фильмах». Третий текст . 19 (2): 169–175. doi : 10.1080/09528882042000328089 . S2CID 142194323 .
- ^ Jump up to: а беременный «42 -й национальный кино награды» (PDF) . Директорат кинофестивалей . Получено 5 марта 2012 года .
- ^ "Yidff 2005" . Ямагата Международный документальный кинофестиваль . Получено 23 ноября 2014 года .
- ^ "12 -й JFF" . Иерусалимский кинофестиваль. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Получено 23 ноября 2014 года .
- ^ «Миф'1996 Фильмы, получившие награду» . Мумбаи Международный кинофестиваль . Получено 23 ноября 2014 года .
- ^ «Победители премии Шеффилда Док/Фест» . Шеффилд Док/Фест . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Получено 24 ноября 2014 года .