Jump to content

Брюс Бисли

Брюс Бизли (родился в 1939 году в Лос-Анджелесе, Калифорния ) — американский скульптор -абстракционист-экспрессионист, родившийся в Лос-Анджелесе и в настоящее время живущий и работающий в Окленде, Калифорния . Он учился в Дартмутском колледже в 1957–59 годах и в Калифорнийском университете в Беркли в 1959–62 годах, где получил степень бакалавра.

Бизли входит в число самых продуктивных скульпторов поколения после Генри Мура и Дэвида Смита абстрактных скульпторов . Сегодня Бизли признан одним из самых выдающихся и новаторских скульпторов Западного побережья Америки. Его работы можно найти в постоянной коллекции 40 художественных музеев по всему миру, в том числе: Музея современного искусства в Нью-Йорке ; Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк; Анджелес Художественный музей округа Лос- ; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Национальный художественный музей Китая в Пекине; Национальный музей современного искусства – Центр Жоржа Помпиду в Париже; Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия; Кунстхалле Мангейм в Германии; и Исламский музей в Каире.

С мая 2020 года по январь 2022 года на площадке для скульптур в Гамильтоне, штат Нью-Джерси, проходила ретроспективная выставка Брюса Бизли, посвященная 60-летнему юбилею. [1]

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960-х годах первая работа Бизли состояла из сварных скульптур из битого чугуна. Эта работа принесла ему национальное признание, когда в 1961 году одна из его скульптур была включена в новаторскую выставку «Искусство сборки» в Нью-Йоркском Музее современного искусства. Оклендский музей Калифорнии называют «плодовым». В следующем году его скульптурный комплекс «Хор» был приобретен нью-йоркским Музеем современного искусства. [2] что сделало Бизли самым молодым художником, работа которого находится в постоянной коллекции.

В 1961 году, будучи студентом Беркли, Бизли вместе с Питером Вулкосом построил один из первых литейных заводов, построенных скульпторами, легендарный завод Гарбанзо, который сыграл важную роль в эпоху Возрождения бронзового литья в американской скульптуре. Следуя абстрактной эстетике, он начал отливать скульптуры из бронзы и алюминия. В 1963 году он был одним из одиннадцати художников, представлявших Соединенные Штаты на Парижской биеннале , где министр культуры Франции Андре Мальро вручил ему приз за покупку. [3]

В 1968 году Бизли начал исследовать использование прозрачности в качестве скульптурного средства. [4] Ему удалось создать небольшие прозрачные скульптуры из литого акрила, но эксперты Dupont и Rohm & Hass были убеждены, что невозможно делать отливки таких размеров, как предполагал Бизли. В том же году штат Калифорния пригласил Бизли принять участие в конкурсе на создание монументальной скульптуры для штата. Поначалу жюри не знало, что Бисли экспериментировал с прозрачностью как скульптурной средой, и пригласило его, основываясь на его работах из литого металла. Бизли был полон решимости добиться прозрачности и предложил монументальную скульптуру из литого акрила. Увидев предложение Бизли, они расспросили скульптора о его жизнеспособности. Он убедил их, что создание того, что он задумал, не является проблемой, но в частном порядке знал, что ему придется изобрести новый процесс, что он и сделал. [5] Его предложение по созданию «Аполимона» , прозрачной скульптуры из литого акрила, было одобрено, и он установил это произведение в Сакраменто в 1970 году. [6]

1970-е годы

[ редактировать ]
Художественная выставка Брюса Бизли во Фресно, Калифорния.

Очарованный эстетикой прозрачности, Бизли следующие десять лет работал с литым акрилом. В 1974 году члены сообщества подводных исследователей обратились к Бизли, чтобы узнать, сможет ли он адаптировать свою технику для отливки прозрачных батисфер для подводных исследований. Ему удалось создать батисферы для подводных аппаратов Johnson Sea Link для Океанографического института Harbour Branch . [7] Именно эти подводные аппараты были задействованы для поиска обитаемого отсека на дне океана после того, как космический челнок «Челленджер» развалился при старте в 1986 году.

Бизли продолжал создавать прозрачные скульптуры в течение следующих десяти лет. Его прозрачные скульптуры широко выставлялись как в США, так и за рубежом, включая персональные выставки в 1972 году в Музее ДеЯнга в Сан-Франциско, Художественном музее Санта-Барбары , Художественном музее Сан-Диего , а также групповые выставки, включая Салон де Май в Париже и на выставке Expo 70 в Осаке , Япония .

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980 году Бизли вернулся к металлу, исследуя более формальную геометрию, создав серию больших скульптур, изготовленных как из нержавеющей стали, так и из алюминия. Он создал ряд монументальных заказов для государственных учреждений, включая международный аэропорт Сан-Франциско , Стэнфордский университет ; штат Калифорния ; штат Аляска ; международный аэропорт Майами ; город Юджин, штат Орегон ; и Площадка для скульптур в Гамильтоне, штат Нью-Джерси .

В 1987 году он обратился к новому направлению работы, связанному с кубообразными пересекающимися многогранниками. Хотя большинство из них были сделаны из литой или искусственной бронзы, он также создал их из резного гранита. Эта работа экспонировалась по всему миру на более чем 100 выставках в Европе и Азии. [8] Общественные комиссии для этой серии включали города Окленд, Калифорния; Дортмунд , Германия ; Мангейм , Германия; Бад-Хомбург , Германия; Монтеррей , Мексика ; Пало-Альто, Калифорния ; а также Университет Орегона и Университет Майами в Оксфорде, штат Огайо .

В 2008 году Бизли начал создавать новую серию пересекающихся дисков из нержавеющей стали. Одна из этой серии, созданная по заказу правительства Китая для летних Олимпийских игр в Пекине. [9] имеет высоту 15 футов и остается постоянной частью Олимпийского парка Пекина. На выставке Expo 2010 в Шанхае также была заказана большая скульптура из этой серии для постоянной установки в Шанхае.

Издательский

[ редактировать ]
  • Брюс Бизли: Скульптура ( Bruce Beasley: Sculpture ) (The Stadtiche Kunsthalle Mannheim, 1994), монография, включающая статьи Питера Зельца и Манфреда Фата, ISBN   3-89165-098-2
  • Скульптура Брюса Бизли (Оклендский музей Калифорнии, 2005 г.), монография, включающая статьи Альберта Элсена и Питера Франка, ISBN   1-882140-35-4

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ «Брюс Бизли: шестидесятилетняя ретроспектива, 1960-2020 - Основания для скульптуры» . Площадка для скульптуры - . 17.01.2020 . Проверено 28 марта 2024 г.
  2. Los Angeles Times (16 декабря 1962 г.)
  3. San Francisco Chronicle , 4 февраля 1964 г.; Сан-Франциско Эквизор , 3 февраля 1964 г.
  4. ^ "Кристально чистая сцена", Time (9 февраля 1968 г.)
  5. ^ Американская ассоциация содействия развитию науки, «Прозрачная скульптура», Science (декабрь 1983 г.)
  6. ^ «Скульптор раскрывает невозможный подвиг», Los Angeles Times (15 марта 1970 г.); «Эпоха акриловых рассветов в Сакраменто», ARTnews (май 1970 г.)
  7. ^ "Подводный мир батисферы Брюса Бизли", San Francisco Chronicle (1 февраля 1976 г.)
  8. ^ "Работы калифорнийского скульптора в Мангеймском Кунстхалле", Allegemeine Zeitung (13 июля 1994 г.)
  9. ^ «Брюс Бизли создаст работу для Олимпийских игр», San Francisco Chronicle (5 августа 2008 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8966086cb364a0973ecf19334f9b6b0__1711637100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/b0/e8966086cb364a0973ecf19334f9b6b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruce Beasley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)