РП ФЛИП
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | Управление военно-морских исследований (бывшее) |
Оператор | Океанографический институт Скриппса (бывший) |
Строитель | |
Расходы | Примерно 600 000 долларов США [ 1 ] |
Запущен | 22 июня 1962 г. [ 1 ] |
Завершенный | 23 июля 1962 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | Сентябрь 1962 г. [ 1 ] |
Не работает | август 2023 г. |
Идентификация |
|
Статус | Быть списанным |
Общие характеристики | |
Тип | Исследовательская платформа |
Тоннаж | 700 ГТ [ 2 ] |
Длина | 108 м (355 футов) [ 2 ] |
Луч | 7,93 м (26,0 футов) [ 2 ] |
Черновик | |
Установленная мощность | |
Движение | Никто |
Скорость | Буксируемый: 7–10 узлов (8–12 миль в час; 13–19 км / ч) [ 2 ] |
Выносливость | 35 дней [ 2 ] |
Емкость |
|
Дополнить | 5 экипажей, 11 исследователей [ 2 ] |
R/P FLIP ( плавающая инструментальная платформа ) была исследовательской платформой открытого океана. [ 3 ] [ 5 ] принадлежит Управлению военно-морских исследований США (ONR) и управляется Океанографическим институтом Скриппса . [ 6 ] Платформа имела длину 108 метров (355 футов) и была спроектирована так, чтобы частично затоплять и наклоняться назад на 90 °, в результате чего из воды выступала только передняя часть платформы длиной 17 метров (55 футов), а переборки превращались в палубы. При перевороте большая часть плавучести платформы обеспечивалась водой на глубинах ниже влияния поверхностных волн, следовательно, FLIP был стабильным и в основном невосприимчивым к воздействию волн, подобно лонжеронному бую . В конце миссии сжатый воздух закачивался в балластные цистерны на затопленной секции, и платформа, не имевшая силовой установки, возвращалась в горизонтальное положение, чтобы ее можно было отбуксировать в новое место. [ 7 ] Платформу часто принимали за перевернувшееся океанское транспортное судно. [ 8 ]
Последний исследовательский круиз FLIP состоялся в конце 2017 года, а ONR прекратила поддержку судна в 2020 году. [ 9 ] Он стоял у причала морского комплекса Нимиц (Скриппс) в Пойнт-Лома , пока не был отбуксирован на слом 4 августа 2023 года.
История
[ редактировать ]
Морская физическая лаборатория (MPL) Океанографического института Скриппса создала FLIP при финансовой поддержке Управления военно-морских исследований и при содействии коммерческой фирмы, занимающейся военно-морской архитектурой The Glosten Associates. [ 1 ] Первоначально FLIP был создан для поддержки исследований мелкомасштабных флуктуаций фазы и амплитуды подводных звуковых волн, вызванных температурными градиентами и наклоном океанского дна. Это акустическое исследование проводилось в рамках программы ВМФ SUBROC . Разработка началась в январе 1960 года после разговора между исследователем MPL Фредериком Х. Фишером и директором MPL Фредом Н. Списсом о проблемах устойчивости, с которыми Фишер столкнулся при использовании подводной лодки USS Baya (SS-318) в качестве исследовательской платформы. Списс вспомнил предположение Аллина Вайна о том, что переворачивание корабля может сделать его более устойчивым, основанное на наблюдении Вайна за шваброй ВМФ, плавающей на волнах. Впоследствии Фишеру было поручено разработать технико-экономическое обоснование и последующую разработку такого судна. Инженерная компания Gunderson Brothers в Портленде, штат Орегон, запустила FLIP 22 июня 1962 года.
Возможности
[ редактировать ]FLIP был разработан для изучения высоты волн, акустических сигналов, температуры и плотности воды , а также для сбора метеорологических данных. Из-за возможных помех в работе акустических приборов у FLIP не было средств передвижения. Его требовала буксировка на открытую воду, где он свободно дрейфовал или стоял на якоре.
ФЛИП составил 700 тонн брутто . На борту корабля находился экипаж из пяти человек и до одиннадцати ученых. Он был способен действовать автономно во время месячных миссий без пополнения запасов. [ 10 ] Его можно было эксплуатировать по всему миру, хотя обычно он работал у западного побережья Соединенных Штатов с базой на морском комплексе Скриппса «Нимиц» в Сан-Диего , Калифорния . [ 10 ] Корабль имел специально спроектированные интерьеры: некоторые приспособления, например сиденья унитазов, могли поворачиваться на 90°, а насадки для душа были изогнуты на 90°. На поверхностях, которые представляли собой потолки, были верхние фонари как в буксирном (горизонтальном), так и в перевернутом положении.
Исследовать
[ редактировать ]FLIP использовался в ряде исследовательских экспедиций в Скриппсе, часто буксируемых у берегов Калифорнии, последний круиз состоялся в сентябре-октябре 2017 года.
Исследования, проведенные на FLIP [ 11 ] включало исследования:
- связь изменений температуры в океане с колебаниями интенсивности и направления звуковых волн;
- волны, возникающие в результате штормов в южной части Тихого океана, для наблюдения за которыми был размещен FLIP между Гавайями и Аляской;
- турбулентность и термическая структура океана;
- амплитуда и направленность внутренних волн;
- передача энергии между океаном и атмосферой, при которой измерялись профили скорости ветра, влажности и температуры непосредственно над поверхностью океана;
- интенсивность и направление окружающего шума с использованием вертикальных решеток гидрофонов, подвешенных к FLIP, и горизонтальных решеток (DIMUS) в нижней части FLIP;
- распространение звука на большие расстояния; изменение свойств земной коры, для чего ФЛИП использовался в качестве платформы для прослушивания взрывных звуковых сигналов, запускаемых с четырех кораблей, удаляющихся от ФЛИП в четырех разных направлениях;
- глубины, на которые ныряют киты;
- влияние давления на затухание звука;
- рассеяние звука от морской поверхности и реверберация.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]После пандемии COVID-19 и сокращения финансирования было принято решение отказаться от платформы. В августе 2023 года Роб Спаррок, руководитель программы, курирующий программу исследовательских судов ONR, отметил, что «… чтобы сделать FLIP пригодным для использования еще на пять или 10 лет, потребуется около 8 миллионов долларов, но это финансирование можно было бы лучше использовать в другом месте». [ 12 ]
3 августа 2023 года легендарное судно отправилось на свалку металлолома в Мексике, за исключением приборной стрелы, которая будет установлена на пирсе в Скриппсе. [ 13 ] [ 14 ]
При выводе из эксплуатации директор Морской физической лаборатории Скриппса (MPL) Эрик Террилл похвалил систему и дух, который ее вдохновил, сказав: «FLIP подготовил почву для масштабного размышления о том, что можно сделать с помощью технологий, чтобы обеспечить новые научные открытия... был построен в эпоху риска; дух, который мы пытаемся принять по сей день и поощрять в следующем поколении морских ученых».
Галерея
[ редактировать ]-
Видео FLIP переворота
-
ФЛИП вертикаль в 2012 году
-
ФЛИП на буксире в 2012 году
-
FLIP в горизонтальном положении: показаны направляющие для вертикального положения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «ФЛИП: История» . Океанографический институт Скриппса. Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Исследовательские суда» . ВМС США, Управление военно-морских исследований. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «ФЛИП: Описание» . Океанографический институт Скриппса, Морская физическая лаборатория. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бронсон, Эрл Д.; Глостен, Ларри Р. (октябрь 1985 г.). FLIP: Плавающая платформа для инструментов . Океанографический институт Скриппса, Морская физическая лаборатория. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Жан, Грейс (22 июня 2012 г.). «Плавающая исследовательская платформа ВМФ переворачивается к своему 50-летию» . ВМС США, Управление военно-морских исследований. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Исследовательские суда: Надводные суда - НИС FLIP» . ВМС США, Управление военно-морских исследований. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ "Все о ФЛИП" Океанографический институт Вудс-Хоул. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ Фишер, Фред (2002). FLIP — Самая странная исследовательская лаборатория в мире . YouTube.com . Океанографический институт Скриппса. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ Ортис-Суслоу, генеральный директор (23 сентября 2021 г.). «Вспоминая FLIP, инженерное чудо океанических исследований» . Эос . Архивировано из оригинала 5 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корабль FLIP поднимается с корабля USNS Navajo» . ВМС США, Командование военных морских перевозок. Октябрь 2003 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ «Опыт исследования ФЛИП» .
- ^ Лундквист, Эдвард (15 июня 2021 г.). «Исчезнет ли FLIP ВМФ или найдет вечный дом?» . Морская мощь . Архивировано из оригинала 5 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Самые странные в мире головы исследовательских судов отправляются на свалку спустя 60 лет» . Морская исполнительная власть. 8 августа 2023 г. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Легендарная исследовательская платформа устарела» . Океанографический институт Скриппса . 8 августа 2023 г. Проверено 15 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- R / P FLIP Домашняя страница
- «ФЛИП - Исследовательское судно» на Ship-Technology.com
- «Лодка, созданная для опрокидывания» в сериале «Чертовски интересно»
- СМИ