Торпеда G7a
G7a (TI) была стандартной Кригсмарине торпедой , принятой на вооружение в 1934 году. Это была паровая конструкция с двигателем с мокрым подогревателем, сжигающим декалин , с дальностью полета 7500 метров (24600 футов) при скорости 40 узлов (74 км/ч). ч; 46 миль/ч) скорость. В 1936 году первая торпеда Кригсмарине с электрическим приводом была представлена G7e(TII). В 1942 году его заменил G7e(TIII) . G7a(TI) оставалась на вооружении в качестве основной торпеды Кригсмарине на протяжении всей войны, будучи единственной торпедой, использовавшейся с надводных кораблей, а также наряду с электрическими торпедами на подводных лодках.
Дизайн
[ редактировать ]Торпеда G7a(TI) имела диаметр 533,4 мм (21,00 дюйма), длину 7163 миллиметра (23 фута 6,0 дюйма) (с боеголовкой типа Ka или Kb и пистолетом Pi1 или Pi2), боевая часть несла заряд примерно 280 кг. (620 фунтов) так называемого Schießwolle 36 . Это была первая боевая торпеда Кригсмарине (отсюда «TI» = Торпеда номер один) и стандартная торпеда для всех немецких подводных лодок и надводных торпедоносцев с 1934 года до конца Второй мировой войны.
Торпеда представляла собой прямоходную неуправляемую конструкцию, управляемую гироскопом . TI имел переменную скорость, пробегая дистанцию 5000 м со скоростью 81 км/ч (5500 ярдов при 44 уз), 7500 м со скоростью 74 км/ч (8250 ярдов при 40 уз) и 12 000 м со скоростью 55,6 км/ч (13 200 ярдов). на скорости 30 уз). Установка на 44 уз использовалась только торпедными катерами типа Schnellboote на торпедах с усиленным двигателем.
TI была последней военно-морской торпедой немецкой конструкции, находившейся в эксплуатации, с традиционным стандартным влажного нагрева методом . Торпеда приводилась в движение двигателем, работающим на смеси сжатого воздуха и пара. Декалиновое топливо сгорало в камере сгорания, создавая пар из пресной воды. Скорость торпеды определялась уровнем давления (три настройки по 30/40/44 узлов) от регулятора низкого давления, подающего воздух в нижнюю часть камеры сгорания. Полученный перегретый пар приводил в действие четырехцилиндровый поршневой двигатель , который, в свою очередь, приводил в действие пару винтов противоположного вращения .
Хотя эта двигательная система придавала TI большую скорость и выносливость, у нее был явный недостаток: она была очень шумной и оставляла длинный след пузырей, что было характерно для большинства торпед того периода, за исключением японских торпед надводного базирования Тип 93 и подводных лодок. -запущен Тип 95 , который работал на двигателе с обогащённым кислородом. Что касается подводных лодок, это позволяло использовать TI в основном ночью, когда его след был наименее заметен, чтобы не выдать элемент неожиданности и местоположение подводной лодки, стрелявшей из него. В дневное время предпочтение отдавалось торпедам с электрическим двигателем.
В период 1934–1940 годов единственной доступной боеголовкой для TI и TII была Тип Ка с двумя доступными пистолетами: Pi G7A-AZ и Pi G7a-MZ. Первый представлял собой механический пистолет прямого действия, второй имел дополнительный механизм воздействия (магнитный). Оба механизма были неисправны и способствовали немецкому «Торпедокрису» ( торпедному кризису ), который длился с начала войны и до 1942 года. Механические отклоняющие рычаги были спроектированы слишком короткими, а магнитный механизм зажигания не мог быть должным образом настроен для работы. естественные магнитные поля северного полушария и узких фьордов. Эти проблемы приводили к преждевременным или поздним детонациям, а также к невозможности детонации даже при попадании в цель во многих случаях в течение этого периода, пока не были представлены правильно работающие пистолеты сначала с механическим Pi1, а затем с комбинированным механическим/магнитным Pi2. Кроме того, в механизме глубины была конструктивная проблема, приводившая к утечке вакуума при хранении на подводных лодках, в результате чего торпеда погружалась на глубину. Проблемы были общими для торпед TI и TII, но у TI также были проблемы со слабыми блоками двигателей (трескивание на мощности 44 уз), а у TII были проблемы с плохо работающими батареями.
Проблемы были настолько серьезными, как сказал адмирал Дёниц : «...никогда прежде в военной истории войска не отправлялись в бой с таким бесполезным оружием». [ 1 ] В целом все вопросы были решены к 1942 году, когда были разработаны и приняты на вооружение новые механизмы глубины и новые пистолеты. Затем TII также был заменен на TIII с улучшенными батареями.
Использовать
[ редактировать ]Есть по крайней мере один зарегистрированный случай бомбардировки подводной лодки, поскольку ее местоположение было выдано следом TI. 14 сентября 1939 года U-30 Великобритании Fairey Swordfish была атакована барражирующими военно-морскими бомбардировщиками , когда она выпустила TI из кормового торпедного аппарата по SS Fanad Head . U-30 не пострадала в результате атаки и прослужила до тех пор, пока не была затоплена в конце войны.
TI также выпускались в версиях с гироскопами программного управления с использованием Fat I и Lut I или Lut II механизмов управления моделями - в основном для использования при атаке на конвои и в качестве самообороны от союзного эскорта.
Технические данные торпеды G7a(TI)
[ редактировать ]- Тип: Стандартная прямоходная торпеда с мокрым обогревателем и хвостовым оперением «белая голова».
- Проектирование и разработка: 1928-33 (на базе 50-см торпеды Г7в*).
- Оперативная служба в Кригсмарине: 1934–1945 гг.
- Длина, подготовленная к пуску с боевой частью Ка/Кб и пистолетом Пи1): 7163 мм.
- Диаметр: 533,4 мм (21 дюйм)
- Масса (подготовленная к пуску с боевой частью): 1538 кг.
- Заряд взрывчатого вещества боевой части: 250-300 кг различной взрывчатки в зависимости от типа головной части.
- Бустерный заряд (пистолеты Pi1/Pi2): 300 г пентрита.
- Минимальный угол удара для детонации (пистолеты Пи1/Пи2, механический режим): 16 градусов.
- Скорость: 30 узлов («Дальний выстрел», WS) / 40 узлов («Ближний выстрел», NS) / 44 узлов («Быстрый выстрел», SS)1)
- Глубина установки: 1–12 м (механизм ТА-I) или 1–15 м (механизм ТА-II)
- Дистанция взведения (пистолеты Pi1/Pi2): 100 м (черная крыльчатка) / 150 м (красная крыльчатка) / 300 м (синяя крыльчатка) 2)
- Силовая установка: 4-цилиндровый паровой двигатель (работающий на смеси перегретого пара и сжатого воздуха).
- Топливо: Декалайн
- Мощность двигателя: 110 л.с. (30 узлов) / 255 л.с. (40 узлов) / 360 л.с. (44 узлов)
- Обороты двигателя: 1170 (30 узлов) / 1280 (40 узлов) / 1470 (44 узлов)
- Гребной винт: 2 × 6-лопастной (в противоположном направлении) 3)
- Максимальная дистанция бега: 12 000 м (30 узлов) / 7 500 м (40 узлов) / 5 000 м (44 узла)
- Емкость воздушного бака: 676 л (200 кг/см 2 )
- Отделение для пресной воды: 57 л.
- Топливный бак: 14,5 л
- Масляный бак (двигатель): 6,5 л
- Маслобак (регулятор низкого давления): 0,3 л.
- Рулевое управление: Механический гироскоп с приводом от сжатого воздуха (GA VIII) с механизмом установки угла (+/- 90 градусов от начального курса после запуска).
- Регулирование глубины: Гидростатический механизм с маятником (механизм TA-I или TA-II)
Примечание 1) 44 кн использовался только S-Boote (проблемы с первоначальной конструкцией привели к поломке двигателей, работающих на 44 кн, поэтому эта настройка была запрещена до тех пор, пока не появится новый двигатель). Примечание 2) Черный используется только на береговых торпедных батареях, красный на подводных лодках и синий на надводных кораблях. Примечание 3) Модели довоенного производства имели 4-лопастные винты.
Послевоенное использование: В послевоенный период TI использовались несколькими военно-морскими силами с различными модификациями и обозначениями (Marina Española: G-7a, Bundesmarine: DM11, Королевский флот Дании: T1 и T1T, Королевский флот Норвегии: T1 и T1 mod 1). Последним известным оператором был RNoN с T1 mod 1 (G7a с проводным наведением: хотя за эти годы было проведено четыре модификации торпеды - последняя с компьютеризированным управлением в 1992 году - на протяжении всей ее службы применялось одно и то же обозначение «mod 1». ). В РНон Т1 мод 1 использовался с КВС (до 1995 г.), подводных лодок (до 1990 г.) и береговых артиллерийских батарей (до 2001 г.).
Другие версии:
- G7a(TI Fat I): TI с программным управлением Fat I 1)
- G7a(TI Lut I): TI с программным управлением Lut I 1)
- G7a(TI Lut II): TI с программным управлением Lut II 1)
- G7a(TIü): TI, предназначенный для использования с Schulboote на U-Flotillen. Торпеда была оснащена глубинным механизмом старого типа, из водяной камеры был удален свинцовый балласт и установлена специальная «легкая» тренажерная головка (пустая, т. е. без воды и поддувочного механизма). Это было сделано для обеспечения положительной плавучести в конце пробега. Незначительные изменения были также внесены в регуляторы подачи воздуха и камеру сгорания, чтобы снизить температуру рабочего газа (т.е. смеси пара и сжатого воздуха). Эти меры привели к уменьшению дальности, но позволили достичь общей цели: значительно уменьшить количество случаев повреждения или потери торпед и увеличить количество учебных выстрелов для экипажей.
- G7a(TIü Lut II): T1ü с Lut II 2)
- G7a(TIV): TI с измененной плавучестью (максимальное давление воздуха снижено с 200 до 100 кг/см). 2 ) для малолитражной подводной лодки Seehund с грузилом (никогда не применялась).
- G7as: TI с акустической ГСН (никогда не использовался и не имел номера торпеды КМ)
Примечание 1) При запуске с программной настройкой скорость можно было установить только на 30 узлов. Примечание 2) При запуске с программной настройкой скорость может быть установлена на 30 или 40 узлов.
Упражнения и боеголовки/пистолеты, используемые на TI : Руководители упражнений:
- Тип 1210 или тип 1215 (улучшенная головка с двойным обдувочным механизмом)
Уставные комбинации боеголовки и пистолета в соответствии с правилами Кригсмарине:
- Ка, Ка1 или Ка2 с пистолетами Пи1, Пи1а или Пи1с.
- Кс с пистолетами Пи3 или Пи3с
- Kc1 или Kc2 с пистолетами Pi3, Pi3a или Pi3c.
Возможные (технически) комбинации боеголовки/пистолета – только по специальному требованию, одобренному торпедным арсеналом и с особым учетом настроек глубины, чтобы обеспечить правильное функционирование пистолета:
- Kb или Kb1 с пистолетами Pi1, Pi1a, Pi1c, Pi2*, Pi2c* или Pi2c* (* только головки с удлиненным карманом)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Беккер, цит. стр. 132.
Источники
[ редактировать ]- Беккер, Каюс. Морская война Гитлера . Нью-Йорк: Zebra Books/Kensington Publishing Corp., 1977. (Перепечатка 1974 года, перевод Макдональда и Джейн 1971 года издания Герхарда Столлинга Verlag)
- Блер, Клэй-младший . Тихая победа . Нью-Йорк: Bantam, 1976. (Перепечатка Липпинкотта, издание 1975 года)
- Эберхард Рёсслер. Торпеды немецких подводных лодок (2-е изд.), 2005 г. ( ISBN 3-8132-0842-7 )
- Кригсмарине (TVA): Технический регламент № 194 Таблица головных орудий торпед , 1944 г.
- Бундесмарин: Немецкое подводное оружие — торпеды , 1967 год (немецкий перевод US Navy Ordnance Pamphlet 1673B)
- Федеральный флот: Торпедные детонаторы ВМС Германии с 1914 по 1968 год с историческим обзором, том 1 , около 1975 г.
- ВМФ РФ: ТДв 1356/004-20 Часть 2 - Инструкция по эксплуатации, включая меры по уходу и безопасности торпеды ДМ11 (Г7а) , 1965 г.
- Королевский флот Норвегии. SEP-116 Техническое руководство для Торпеды Т1 мод 1 , около 1990 г. (неофициальное - предназначено для замены некоторых правил, таких как E.12, E.19 и т. д.)
- Королевский флот Норвегии. Е.12 Руководство к торпеде Т1 мод 1 , ок. 1950 г.