Унижение

В христианском богословии умаление — это грех раскрытия реальных недостатков другого человека третьему лицу без уважительной причины, тем самым умаляя репутацию этого человека. [1] [2]
Отличие от клеветы
[ редактировать ]Унижение отличается от греха клеветы и гражданского правонарушения , связанного с клеветой , которые обычно связаны с ложными обвинениями, а не с нелестной истиной.
Католическая энциклопедия уточняет:
- Очернение — это несправедливый ущерб доброму имени другого человека путем раскрытия какой-либо вины или преступления, в котором этот другой человек действительно виновен или, во всяком случае, серьезно полагает, что клеветник виновен.
- Сразу бросается в глаза важная разница между умалением и клеветой. Клеветник говорит то, что, как он знает, является ложью, в то время как клеветник рассказывает то, что, по крайней мере, честно считает правдой. [2]
Гравитация
[ редактировать ]По мнению Дж. Делани из «Католической энциклопедии», «унижение в общем смысле является смертным грехом, поскольку является нарушением добродетели не только милосердия, но и справедливости. Однако очевидно, что предмет обвинения может быть настолько незаметным или, учитывая все обстоятельства, настолько малоспособным причинить серьезный вред, что вина не считается более чем простительной. причиняемый вред».
Как и в случае с воровством, умаление является грехом, требующим возмещения, хотя восстановление репутации жертвы может оказаться практически невозможным. [2] В этой связи часто цитируется притча о священнике, которого часто называют Филиппом Нери , который дал женщине, сознавшейся в распространении сплетен, наказание в виде сбора перьев, разбросанных по ветру, — задача столь же невыполнимая, как и устранение ущерба, который она причинила. сделал. [3] [4]
Споры, связанные с умалением
[ редактировать ]Некоторые считают, что католикам следует лучше остерегаться греха умаления [5] чем они есть сейчас. В 2011 году Шона Патрика О'Мэлли обвинили в том, что он рисковал возможной клеветой, когда опубликовал список имен обвиняемых в жестоком обращении среди священнослужителей до того, как их канонические дела были завершены. [6] Папа Франциск обвинил других католиков в унижении, когда они раскритиковали назначение им Хуана Барроса Мадрида . [7]
С другой стороны, признание клеветы грехом подвергалось критике как «своего рода духовный шантаж». [8] когда используется, чтобы заставить замолчать жертв насилия. Римско -католическая епархия Линкольна среди других причин, по которым она не будет участвовать в исследовании, по итогам которого был подготовлен доклад Джона Джея , особо назвала унижение . [9] Обеспокоенность по поводу греха умаления была выделена в качестве сопутствующей проблемы в отчете Мерфи , в котором сделан вывод: [10]
Многие случаи несообщения об ужасающем поведении духовенства вполне могут быть объяснены желанием избежать греха клеветы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Катехизис Католической Церкви , § 2477–2479.
- ^ Перейти обратно: а б с Джозеф Делани (1908). «Унижение» . Католическая энциклопедия . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Эдвард П. Шри (сентябрь – октябрь 2010 г.). «Искусство жизни: Перья сплетен» . Мировой свидетель .
- ^ Ферреол Жирарди (1916), Чарльз Дж. Каллан (редактор), «Отвлечение не может быть исправлено» , Иллюстрации к проповедям и инструкциям , Нью-Йорк: Джозеф Ф. Вагнер, стр. 353
- ^ Увлечение общественной жизнью
- ^ Неправильное суждение в Бостоне Томаса Г. Гуарино 20 сентября 2011 г.
- ^ Маккэррик, епископы и вопросы без ответов Дж. Д. Флинна, Вашингтон, округ Колумбия, 23 июля 2018 г. / 17:10. Католическое информационное агентство
- ↑ Священник: Вот почему епископы скрывают злоупотребления Род Дреер, 4 февраля 2013 г., 11:52
- ^ В католических кругах: сводка международных новостей. Архивировано 4 декабря 2020 г. в Wayback Machine , весна 2004 г. «Католики за выбор» - группа по защите прав диссидентов.
- ^ Отчет Мерфи , стр. 371