Хэ Чаозун
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2009 г. ) |
Хэ Чаоцзун ( китайский : 何朝宗 ; пиньинь : Хэ Чаоцзун ) был знаменитым китайским гончаром начала 17-го века. Хэ Чаозун создавал в основном буддийские статуэтки из белого фарфора в традициях печей Дэхуа в провинции Фуцзянь , известных на западе как Блан-де-Шин . О Хэ Чаоцзуне осталось мало документальных свидетельств, если не считать дошедших до нас примеров его керамического искусства. Запись в справочнике за 1763 год упоминает его среди других деятелей искусства династии Мин и устанавливает, что художник уже в свое время заработал значительную репутацию. Его работы, отмеченные его печатью, относятся к совершенно другой категории, чем обычные статуи Дехуа того периода и более поздние. Они заключены в толстые горшки и демонстрируют художественную выразительность и креативность, не сравнимую с более тонкими и стандартизированными неподписанными произведениями. Хэ Чаоцзун и несколько других художников, работавших в печах Дэхуа, были почти уникальными людьми в истории китайской керамики, которая характеризовалась анонимным производством в промышленных масштабах. Блюменфилд в своем «Блан де Шин» представляет читателю, возможно, один из немногих правдоподобных примеров творчества художника, изобилующего скрытой надписью, видимой в ультрафиолетовом свете. Большой интерес представляет манера резьбы изделия, на котором нет никаких пышных струящихся одежд других образцов мастера, которые могут быть просто внешне привлекательными для глаз. Дополнительный интерес в книге Блюменфилда представляет печать Хэ Чаоцзуна, отпечатанная на дополнительной пластине. Статуя Гуаньинь (стр. 133), приписываемая Хэ Чаоцзуну. Все символы на печати изображены наоборот. Это указывает на то, что по крайней мере некоторые печати на фарфоровых фигурках Дэхуа были похожи на клейма и, возможно, представляли собой металлическую конструкцию, которую можно было ошибочно отпечатать наоборот. Внешние границы печати Блюменфилда и печати со статуей Манджушри, сопровождающей эту статью, были надрезаны и, очевидно, добавлены после того, как символы были отпечатаны на телах фигур.
Хэ Возрождение Чаоцзуна
[ редактировать ]В конце 19 - начале 20 века произошло возрождение манеры Хэ Чаоцзун. Известным был керамист Дэхуа Су Сюэцзинь ( кит . 苏学金 , 1869–1919). Говорят, что он воссоздал манеру Хэ Чаоцзуна до такой степени, что оригиналы невозможно отличить от его собственных усилий. Можно с уверенностью предположить, что многие из этих работ имеют печать более раннего мастера, например, представленная здесь статуя Манджушри . Сопровождающая статуя Гуаньинь в тонком горшке демонстрирует типичную тыквенную печать Дэхуа над квадратной печатью Хэ Чаоцзуна, что указывает на еще более поздний период производства. Статуя Манджушри покрыта толстым слоем керамики и явно является возрожденной и, возможно, точной копией оригинального мастера. На нем есть единственная печать Хэ Чаозун. Обе статуи кажутся изделиями одной и той же керамической мастерской, если не одного и того же художника. Статуя Манджушри не демонстрирует никаких манер одежды, характерных для многих позднего Мин и раннего периода Цин статуй Дэхуа . Кажется, возрождение классической манеры.
- Тыква и квадратные печати
Ссылки
[ редактировать ]- Шэнь Муцзянь, Энциклопедия китайских художников (Чжунго мэйшу цзя ренмин цидиан), Шанхай, стр. 255.
- Роберт Х. Блюминфилд, Blanc de Chine , Беркли/Торонто, 2002 г.