Jump to content

двигатель ИРИС

Двигатель IRIS — это конструкция нового типа двигателя внутреннего сгорания . Его изобретатели утверждают, что двигатели, созданные с использованием этой конструкции, могут быть меньше, легче и значительно более эффективными, чем традиционные двигатели сопоставимой мощности и рабочего объема . Конструкция заменяет архитектуру поршня и цилиндра обычных двигателей предположительно новым механизмом, называемым структурой внутреннего излучающего импульса или IRIS. [1]

В январе 2008 года конструкция двигателя IRIS получила первый приз в области транспортных технологий на ежегодном конкурсе проектов НАСА «Создайте будущее». [1] [2] В октябре 2008 года двигатель радиального расширения (RXE), вариант конструкции IRIS, получил второй приз в конкурсе ConocoPhillips Energy Prize. [3]

Геометрия IRIS

[ редактировать ]

В камере сгорания IRIS несколько перевернутых сегментов круга, или «хордонов», взаимодействуют, создавая непрерывно герметичную камеру переменного объема. Вместо того, чтобы удлиняться во время сгорания, как это происходит в традиционном двигателе, камера двигателя IRIS расширяется в диаметре. Изобретатели утверждают, что это нововведение уменьшит количество отходящего тепла и увеличит площадь поверхности двигателя, доступную для создания крутящего момента . [4]

Варианты дизайна

[ редактировать ]

Двигатели IRIS предназначены для работы на традиционных видах топлива, но также могут быть адаптированы для использования биодизельного топлива , природного газа или водорода . Камерную технологию IRIS можно также использовать для создания насосов, компрессоров и медицинских устройств. [5]

Дизайнеры

[ редактировать ]

IRIS был задуман Тимбером Диком , изобретателем и бизнесменом из Денвера, штат Колорадо. Трое его сыновей, Корбан, Леви и Томика Тиллеманн-Дик, также внесли свой вклад в разработку и указаны в патентных заявках, касающихся двигателя IRIS. Этот дизайн недавно получил премию Dow Sustainability Award в размере 20 000 долларов США. Близкородственная разработка той же команды изобретателей, двигатель радиального расширения, была удостоена премии в размере 75 000 долларов США на конкурсе ConocoPhillips Energy Prize. [6] [7]

  1. ^ Jump up to: а б «Энергосберегающий материал занял первое место в конкурсе дизайна» . CNNMoney . Пиар-новости . 4 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
  2. NASA Tech Briefs Create the Future Design Contest. Архивировано 8 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
  3. ^ «ConocoPhillips, Penn State объявляет премию в области энергетики» . Пенсильванский государственный университет . 14 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
  4. ^ Развитие Тендикса | Двигатель IRIS: прорыв в области энергоэффективности. Архивировано 20 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  5. NASA Tech Briefs Create the Future Design Contest. Архивировано 30 декабря 2007 г., в Wayback Machine.
  6. ^ Результаты поиска в базе данных публикаций PreGrant: «радиально-импульсный двигатель» в производственной базе данных PGPUB
  7. ^ Развитие Тендикса | Двигатель IRIS: прорыв в области энергоэффективности. Архивировано 24 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9a8e1ec51f3ebd7a81da1e4b7a87696__1701507840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/96/e9a8e1ec51f3ebd7a81da1e4b7a87696.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IRIS engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)