двигатель ИРИС
Двигатель IRIS — это конструкция нового типа двигателя внутреннего сгорания . Его изобретатели утверждают, что двигатели, созданные с использованием этой конструкции, могут быть меньше, легче и значительно более эффективными, чем традиционные двигатели сопоставимой мощности и рабочего объема . Конструкция заменяет архитектуру поршня и цилиндра обычных двигателей предположительно новым механизмом, называемым структурой внутреннего излучающего импульса или IRIS. [1]
В январе 2008 года конструкция двигателя IRIS получила первый приз в области транспортных технологий на ежегодном конкурсе проектов НАСА «Создайте будущее». [1] [2] В октябре 2008 года двигатель радиального расширения (RXE), вариант конструкции IRIS, получил второй приз в конкурсе ConocoPhillips Energy Prize. [3]
Геометрия IRIS
[ редактировать ]В камере сгорания IRIS несколько перевернутых сегментов круга, или «хордонов», взаимодействуют, создавая непрерывно герметичную камеру переменного объема. Вместо того, чтобы удлиняться во время сгорания, как это происходит в традиционном двигателе, камера двигателя IRIS расширяется в диаметре. Изобретатели утверждают, что это нововведение уменьшит количество отходящего тепла и увеличит площадь поверхности двигателя, доступную для создания крутящего момента . [4]
Варианты дизайна
[ редактировать ]Двигатели IRIS предназначены для работы на традиционных видах топлива, но также могут быть адаптированы для использования биодизельного топлива , природного газа или водорода . Камерную технологию IRIS можно также использовать для создания насосов, компрессоров и медицинских устройств. [5]
Дизайнеры
[ редактировать ]IRIS был задуман Тимбером Диком , изобретателем и бизнесменом из Денвера, штат Колорадо. Трое его сыновей, Корбан, Леви и Томика Тиллеманн-Дик, также внесли свой вклад в разработку и указаны в патентных заявках, касающихся двигателя IRIS. Этот дизайн недавно получил премию Dow Sustainability Award в размере 20 000 долларов США. Близкородственная разработка той же команды изобретателей, двигатель радиального расширения, была удостоена премии в размере 75 000 долларов США на конкурсе ConocoPhillips Energy Prize. [6] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Энергосберегающий материал занял первое место в конкурсе дизайна» . CNNMoney . Пиар-новости . 4 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ↑ NASA Tech Briefs Create the Future Design Contest. Архивировано 8 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «ConocoPhillips, Penn State объявляет премию в области энергетики» . Пенсильванский государственный университет . 14 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Развитие Тендикса | Двигатель IRIS: прорыв в области энергоэффективности. Архивировано 20 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ NASA Tech Briefs Create the Future Design Contest. Архивировано 30 декабря 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Результаты поиска в базе данных публикаций PreGrant: «радиально-импульсный двигатель» в производственной базе данных PGPUB
- ^ Развитие Тендикса | Двигатель IRIS: прорыв в области энергоэффективности. Архивировано 24 апреля 2009 г. в Wayback Machine.