Уильям Берд (скульптор)




Уильям Берд или Берд (1624–1691) был английским скульптором 17 века. служил их официальным каменщиком в Оксфордском университете Судя по всему, он много десятилетий . Его самая известная работа — крытая арка, соединяющая две части Нового колледжа в Оксфорде , приподнятая над центром проезжей части, чтобы пропускать груженые тележки с сеном.
По социальным традициям того времени его считали мастером, а не художником, несмотря на его значительные навыки, причем термин «художник» использовался в основном для художников из высших классов, создававших отдельно стоящие произведения. Кроме того, по конвенту того времени он получал очень низкую плату за свою работу, которая была бы такой же, как и у других мастеров, например кузнеца , подковывающего лошадь. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Берд родился в мае 1624 года в приходе Святого Николая в Глостере и крестился в этой церкви 1 июня 1624 года. Он был сыном Уильяма Берда из Холливелла или Холиуэлла (ум. 1657), также каменщика. Похоже, он связан браком с лондонским каменщиком Робертом Уайтом, чей сын был крещен Саймоном Бердом Уайтом. [ 2 ]
Около 1638 года он поступил в ученики к Уолтеру Николлсу из Глостера, а через 8 лет стал отбывать срок. Около 1645 года он открыл собственный бизнес, а с 1647 года в основном работал в Оксфорде . Работы Мэйсона не пользовались спросом во время Гражданской войны в Англии , и кажется возможным (или даже вероятным), что он принимал какое-то участие в войне 1640-х годов на стороне роялистов. Его каменный двор находился между колледжем Уодхэм и колледжем Олл Соулс . Кристофер Рен присутствовал на обоих и посещал эту часть Оксфорда с 1651 по 1657 год. Путешествуя по городу, Рен наверняка встретил, если не подружился, с Уильямом Бердом, и эти двое продолжали сотрудничать в нескольких проектах национального значения. [ 3 ]
Впервые упоминается, что Бёрд платил налог на свой двор в 1652 году и был официальным каменщиком колледжа Уодхэм, по крайней мере, с 1656 года. [ 3 ]
В 1658 году он открыл искусство росписи и окрашивания мрамора . Он представил свою работу Конгу Карлу II во время его визита в Оксфорд и Космо, принцу Тосканы в 1669 году. [ 4 ]
К 1667 году он жил в многоквартирном доме на углу Смит-стрит (на месте, которое сейчас занимает Хартфорд-колледж ). Он жил здесь со своей женой, двумя детьми и двумя учениками: Томасом Вудом (1646–1695) и Ричардом Вудом. Вероятно, братья Томас прославились самостоятельно. [ 3 ]
Несмотря на свое значительное мастерство, Берд является типичным представителем недооцененных мастеров своего времени, и за его великолепную работу в Шелдонианском театре ему платили всего 2 фунта за аккаунт . Для сравнения, Рен (не умаляя его явного таланта) получал бы за тот же период несколько сотен фунтов за аккаунт. Бёрд прожил в сравнительной бедности всю свою жизнь, несмотря на свои навыки торговца. [ 3 ]
С 1677 года он был старостой церкви Святого Петра в Оксфорде, а позже также занимался ремонтом церкви.
С 1679 года Томас Вуд был независимым, но его привлекли для помощи в проектах, включая большую часть работ над Эшмоловским музеем от имени Берда. [ 5 ]
В 1686 году он получал 37 фунтов стерлингов в месяц за свою работу в Винчестере, но из этой суммы ему приходилось платить 14 каменщикам и 7 рабочим, находившимся у него на службе. Из-за различных просчетов или занижения цен на работу к декабрю 1686 года ему пришлось просить больше денег у Нового колледжа из-за крайней бедности. Поэтому его деловые навыки не соответствовали его артистизму. Вместо того, чтобы заплатить запрошенные 10 фунтов, руководство колледжа предпочло расторгнуть с ним контракт. [ 3 ]
Семья Пейсли вступила во владение каменщиками колледжа в Оксфорде в 1692 году, и поэтому можно предположить, что к этому времени Бёрд умер. Его дом на Смит-стрит с 1692 года занимала семья Пиддингтонов (тоже каменщики). [ 3 ]
Нет никаких записей о его точной дате смерти, но логически ее можно отнести к 1691 году. В более широком контексте он, вероятно, находится в безымянной могиле в Оксфорде, но его ученик Вуд, возможно, создал камень.
Семья
[ редактировать ]Он был женат на Мэри (ум. 1680) примерно в 1652 году или ранее, и в ноябре того же года у него родилась дочь Маргарет. У него была еще одна дочь.
В 1673 году Маргарет вышла замуж за Ричарда Бача из Лондона . Их сын Берд Бач умер в младенчестве.
В 1687 году Берд (63 года) женился на Грейс Кибл. В 1689 году у них родился сын Джон Берд.
Наиболее известные работы
[ редактировать ]- Ремонт королевского герба и статуй Карла I и Карла II на воротах Дэнби в Физическом саду (1653 г.)
- Великолепные солнечные часы для колледжа All Souls, Оксфорд (1659 г.)
- Реставрация гробницы Уильяма Уайкхэма в Винчестерском соборе (1664 г.)
- Модель Шелдонского театра Рена (1664 г.)
- Королевский герб на общежитии каноников, Крайст-Черч, Оксфорд, для декана Джона Фелла (1665 г.)
- Камин в поместье Грейт-Хейсли (ок. 1665 г.) для Уильяма Лентхолла
- Внешняя резьба Шелдонского театра в Оксфорде (1665/6 г.) по проекту Кристофера Рена.
- Головы императоров и философов вокруг Шелдонианского театра в Оксфорде (1667 г.), многие из которых были заменены в 1960-х годах. [ 6 ]
- Мемориал Джону Уоллу в Крайст-Черч, Оксфорд (1668 г.)
- Обширный ремонт и надписи на мраморе Арундела для лорда Томаса Ховарда (1668 г.)
- Дверной проем богословской школы в Оксфорде (1669 г.) по проекту Кристофера Рена .
- Змеиный фонтан в Крайст-Черч, Оксфорд для доктора Ричарда Гарднера (1670 г.), змея заменена фигурой Меркурия в 1695 г.
- Арка в Новом колледже в Оксфорде (около 1670 г.)
- Ремонт и модернизация колледжа Уодхэм (1670-1675 гг.)
- Ремонт и модернизация Нового колледжа (1671-1675 гг.)
- Часовня в зале Святого Эдмунда, Оксфорд (около 1675 г.)
- Старшая гостиная Нового колледжа (1676–77)
- Памятник леди Барбаре Орде в церкви Святой Марии в Бэмптоне (около 1676 г.)
- Могила Ральфа Брайдоака , епископа Чичестера, в часовне Святого Георгия, Виндзорский замок (1678 г.)
- Могила майора Данча, отца члена парламента Уортона Данча в Пьюзи, Оксфордшир (1679 г.)
- Могила сэра Чарльза Плейдела из Мидж-холла (1679 г.)
- Орнамент Эшмоловского музея в Оксфорде, включая королевский герб (1679–1682 гг.)
- Южный и северный кварталы Садового четырехугольника, Новый колледж, Оксфорд (1682–1684 гг.)
- Мемориал Уильяму Гизу в церкви Святого Михаила, Оксфорд (1683 г.)
- Орнамент изогнутого фасада Винчестерского дворца (1683-1685) для Кристофера Рена
- Памятник Уильяму Уилмоту в Вантедже (1684 г.)
- Могила сэра Джона Найта в Чаутоне (1684 г.)
- Памятник Сэмюэлю Сэндису в Омберсли (1685 г.)
- Могила семьи Феттиплейс в Суинбруке (1686 г.)
- семье Харкортов Памятник в Стэнтон-Харкорте (1688 г.)
- Памятник семье Люси в Бреконе (ДНК)
- Памятник семье Блейков в Коггесе (ДНК)
- Памятник семье Венман в Уитни (ДНК)
- Памятник Филлипсу в церкви Святой Марии в Бэмптоне (ДНК)
- Табличка Чика в монастырях Корпус-Кристи (ДНК)
- Плита пола Нойес New College Cloisters (DNK)
- Памятник Финмору в Норт-Хинкси (ДНК)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Искусство и визуальная культура: от средневековья до современности: просмотреть на одной странице» .
- ^ Коул, Дж. К. «Уильям Берд, камнерез и Мейсон» (PDF) . Оксфордский университет 14 : 63–74.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "cole.pdf" (PDF) .
- ^ Словарь британских скульпторов 1660-1851 гг. Руперта Ганниса
- ^ Словарь британских скульпторов 1660-1851 гг. Руперта Ганниса: раздел, посвященный Томасу Вуду
- ^ «Приветствие императора» .