Ловушка возможностей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Ловушка возможностей – это социальная перегруженность конкуренции за рабочие места, когда число претендентов превышает спрос на определенную группу работников – в частности, на соискателей с высшим образованием. Это отличается от разрыва в возможностях , который представляет собой отсутствие равных возможностей . Примером областей, где количество претендентов значительно превышает имеющиеся возможности, являются гуманитарных наук профессора . Большое количество аспирантов заканчивают докторантуры программы по английской литературе , истории и истории музыки , но вакансий на профессорские должности мало. Выпускники PhD, которые не могут найти профессорские должности, могут столкнуться с неполной занятостью , например, работая на работе, которая не требует их образования.
Многие комментаторы, в том числе теоретики человеческого капитала и сторонники теории позиционного консенсуса, утверждают, что существует более тесная взаимосвязь между образованием, работой и вознаграждениями, и что в целом, чем больше у вас квалификаций, тем больше у вас шансов трудоустроиться. Эти идеи легли в основу политики по расширению доступа к возможностям образования с целью содействия равенству и максимизации эффективности в соответствии с меритократическими идеалами. Однако можно утверждать, что эта точка зрения не учитывает позиционный характер квалификации – то есть шансы человека получить определенную работу зависят как от его собственных навыков и квалификации, так и от навыков и квалификации других претендентов. и от количества других квалифицированных кандидатов. Квалификации имеют как абсолютную, так и относительную ценность, которая уменьшается по мере того, как больше людей ими обладают. Например, в обществе, где 50% работающего населения имеют университетские степени, они будут менее ценными, чем в обществе, где их имеют только 5%.
Академическая инфляция
[ редактировать ]Принимая во внимание это относительное качество квалификаций, можно утверждать, что расширение участия в высшем образовании и квалификациях не обязательно принесет те выгоды, которые предполагают теоретики человеческого капитала, если количество рабочих мест, требующих ученой степени, не увеличится соответствующим образом, а будет вместо этого приведет к академической инфляции :
- «Если лишь немногие примут одну и ту же тактику, чтобы добиться успеха, например, активизировать усилия, чтобы поступить в лучший университет, заняться волонтерской работой, чтобы повысить ценность своего резюме, или работать допоздна, чтобы произвести впечатление на босса, у этого есть шанс на успех. Но если все будут применять одну и ту же тактику, никто не вырвется вперед; он просто поднимает планку входа или увеличивает количество препятствий»
Согласно этой точке зрения, если все обладают одинаковыми полномочиями, никто не вырвется вперед, и в результате возникнет своего рода социальная перегруженность востребованными рабочими местами. Коричневый [ 1 ] описывает это как «ловушку возможностей», поскольку лишь немногие люди могут отказаться от конкуренции за рабочие места, а большинство из них вынуждены стремиться к получению полномочий, чтобы считаться трудоспособными. Также утверждается, что в этом контексте увеличения числа претендентов на получение высшего образования работодатели получили более сильную позицию власти, поскольку они все чаще могут требовать большего от потенциальных сотрудников на обратном аукционе . Также утверждалось, что этот процесс усугубляется офшорингом и практикой цифрового тейлоризма на рабочих местах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филип Браун «Ловушка возможностей»: образование и занятость в глобальной экономике. Европейский журнал исследований в области образования, том 2, номер 1, 2003.