Железная дорога Датун – Пучжоу
Железная дорога Датун – Пучжоу | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Владелец | Китайская железная дорога | |
Условия | ||
История | ||
Открыто | 1940 | |
Технический | ||
Длина линии | 864 км (537 миль) | |
Характер | основная линия | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 25 кВ, 50 Гц переменного тока | |
|
Железная дорога Датун -Пучжоу или Тунпу ( упрощенный китайский : 同蒲铁路 ; традиционный китайский : 同蒲鐵路 ; пиньинь : tóngpǔ tiělù ) — крупная магистральная железная дорога на севере Китая и главная осевая железная дорога провинции Шаньси . Железная дорога полностью расположена на территории Шаньси и делит провинцию по диагонали пополам от Датуна на северо-востоке до Фэнлинду, недалеко от деревни Пучжоу, в юго-западном углу. Линия названа в честь Датуна и Пучжоу, ее общая длина составляет 865 км (537 миль). Линию часто называют по ее северной и южной половинам со Тайюань столицей провинции в качестве средней точки. Железная дорога Южный Тунпу от Тайюаня до Фэнлинду имеет длину 513 км (319 миль) и была построена с 1933 по 1935 год. Железная дорога Северный Тунпу от Датуна до Тайюаня имеет длину 351 км (218 миль) и была построена с 1933 по 1940 год. Крупнейшие города на маршруте включают Датун, Хуайжэнь , Шуочжоу , Нинву. , Юаньпин , Синьчжоу , Тайюань, Юци , Тайгу , округ Ци , Пинъяо , Хоочжоу , Хундун , Линьфэнь , Хоума и Фэнлинду.
Участок между Юаньпином и Хуайренем представляет собой четырехпутный путь, но третий и четвертый пути идут прямо с севера на юг, а не обслуживают Шуочжоу и Нинву. Этот путь в настоящее время является частью пассажирской железной дороги Датун-Сиань .
История
[ редактировать ]Железная дорога Тунпу была построена во время правления Янь Сишаня провинцией Шаньси. [ 1 ] Сначала Ян обратился к центральному правительству Китайской Республики за помощью в строительстве железной дороги в Шаньси, а после того, как в 1928 году ему было отказано в финансировании, приступил к реализации собственного проекта строительства железной дороги. [ 2 ] Он нанял команду немецких геодезистов для планирования линии. В 1930 году, когда Ян потерял власть во время войны на Центральных равнинах , строительство железной дороги временно остановилось. [ 2 ] В 1932 году Ян восстановил контроль над Шаньси и сформировал Армейскую строительную корпорацию Цзиньсуй (Шаньси-Суюань), чтобы построить линию в виде железной дороги длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкоколейной , которую немецкая команда рекомендовала для экономии средств. [ 2 ] Строительство началось одновременно на Северной и Южной линиях Тунпу в мае 1933 года. [ 2 ] 1 августа 1935 года участок Тайюань — Юаньпин вступил в эксплуатацию. [ 2 ] К августу 1937 года линия Северный Тунпу достигла 8 км (5,0 миль) от Датуна, но падение города перед вторжением японцев во время Второй китайско-японской войны остановило строительство. [ 2 ] В 1939 году японцы использовали принудительный труд для работы на оставшейся части линии. [ 2 ] Партизанская деятельность ограничила скорость движения по линии до 25–35 км/ч (16–22 миль в час). [ 2 ] После окончания Второй мировой войны Ян восстановил контроль над железной дорогой Шаньси и Тунпу. Во время последовавшей гражданской войны в Китае коммунистические силы и партизаны саботировали линию Северный Тунпу, сделав ее непригодной для использования до окончания конфликта. Реконструкция началась в ноябре 1949 года, и вся линия была преобразована в стандартную колею и вновь открыта для движения в августе 1951 года. В 1957 году начались работы по строительству объездной дороги между Нинву и Сюаньганом через туннель Дуаньцзялин, который на высоте 3345 м (10 974 фута) был вторым по счету. самый длинный железнодорожный туннель в Китае того времени. [ 2 ] Туннель был построен в 1959 году. [ 2 ] В начале 1980-х годов линия Северный Тунпу была электрифицирована для увеличения пропускной способности угля. [ 2 ]
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]- Датун : железная дорога Пекин-Баотоу , железная дорога Датун-Циньхуандао.
- Нинву : железная дорога Нинву-Келан , железная дорога Нинву-Джингл.
- Юаньпин : железная дорога Пекин-Юаньпин.
- Тайюань : железная дорога Шицзячжуан-Тайюань , железная дорога Тайюань-Цзяоцзо , пассажирская железная дорога Шитай .
- Гонконг : железная дорога Шаньси – Хэнань – Шаньдун.
- Хоума : железная дорога Хоума-Сиань , железная дорога Хоума-Юешань.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (китайский) Ян Сишань с точки зрения строительства железной дороги Тунпу. Последний доступ: 12 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к (Китайский) Введение в железную дорогу Тонгпу. Архивировано 21 февраля 2013 г. в archive.today. Последнее обращение: 12 августа 2011 г.