Jump to content

Золотая середина

(Перенаправлено с Жюста Милье )
Le juste milieu Чарльза Филипона , ок. 1830 г., изображая его скованным цепями простого человека.

Juste milieu (что означает «средний путь» или «золотая середина») — это термин, который использовался для описания центристской политической философии, которая пытается найти баланс между крайностями, и художественных форм, которые пытаются найти золотую середину между традиционным и современный. В политическом смысле она больше всего связана с Июльской монархией во Франции (1830–1848), которая якобы пыталась найти баланс между автократией и анархией. Этот термин использовался как в положительном, так и в отрицательном смысле.

Раннее использование

[ редактировать ]

Этот термин использовался в разные периоды французской истории. Жак-Франсуа Блондель в своей статье в «Энциклопедии» 1762 года описал работу архитектора Пьера Контана д'Иври , показанную в Пале-Рояле в Париже, как справедливую среду между двумя крайностями: серьезностью прежнего классического стиля и легкомыслие более позднего стиля рококо . [1] Пьер-Александр-Лоран Форфе , французский инженер, ставший министром военно-морского флота, был избран в законодательный орган в 1791 году во время Французской революции . Он был очень умеренным революционером, и называли его «Juste milieu» — титул, который он принял с гордостью. экстремисты [2]

Политика Июльской монархии

[ редактировать ]
Карикатура Чарльза Филипона около 1830 года, изображающая философию как пустой костюм.

Во время Июльской монархии , в январе 1831 года Луи-Филипп получил адрес, отправленный городом Гайяком , в котором говорилось, что он подчиняется королевскому правительству, «чтобы обеспечить развитие июльских завоеваний». Его часто цитируемый ответ заключался в том, что «мы постараемся оставаться в справедливой среде , на равном расстоянии от крайностей народной власти и злоупотреблений королевской властью». [3]

Винсент Э. Старзингер сравнивает Juste Milieu доктринеров . Франции с английским виггизмом того же периода, обнаруживая сходство в идеях суверенитета, представительства, свободы и истории [4] В статье в «Эдинбургском обозрении» за январь 1833 года говорилось, что тремя великими партиями во Франции были «консерваторы-карлисты, справедливая среда виги и радикальные республиканцы». В статье Франсуа Гизо и Виктор де Бройль восхвалялись как «всегда испытанные». и последовательные друзья свободы... самые опытные учёные... конституционного образования». [5] В 1836 году Гизо, тогдашний премьер-министр Франции при Луи-Филиппе, описал эту концепцию так:

Наша политика... политика справедливой среды по существу враждебна абсолютным принципам, последствиям, доведенным до крайности. Мы сами являемся живым воплощением этой идеи; ибо, позвольте мне напомнить вам, мы боролись за свободу так же, как и за порядок... Политика справедливой среды должна быть определена как борьба со всеми эксцессами; да, оно отвергает абсолютные принципы, крайние принципы; он адаптируется к различным потребностям общества; ему удается идти в ногу с происходящими социальными изменениями и, в свою очередь, вступать в бой, когда это необходимо. [6]

Карикатуристы, такие как Шарль Филипон , Жюль Давид и Оноре Домье, обычно принадлежали к партии движения и хотели реализовать идеалы свободы и Французской республики. Они нападали на справедливую среду как на уловку, призванную помешать достижению этих идеалов. [7] Шарль Филипон изобразил короля Луи-Филиппа в карикатурном рисунке под названием «Жесткая среда» , на котором он был изображен в виде манекена грушевидной формы без головы, в одежде старого режима , но с триколором на шляпе. В его жилет заткнут белый флаг Бурбонов. Это говорит о том, что его предполагаемая приверженность республиканским идеалам поверхностна, и на самом деле он верит в традиционную монархию. [8]

В конце концов напряжение между монархическим принципом и республиканскими идеалами, представленными в среде Жюста, оказалось неустойчивым, и режим был свергнут во время Французской революции 1848 года . [9]

Искусство и свобода Луи Галле (1859). Художественный музей Уолтерса .

искусство 19 века

[ редактировать ]

Термин juste milieu применялся к искусству во времена Июльской монархии (1830-1848) для описания стиля живописи, который примирял классиков, таких как Огюст Кудер, и романтиков, таких как Эжен Делакруа . Juste milieu Среди художников были Дезире Курт , Жан-Батист-Огюст Виншон , Ханна Хирш-Паули , Орас Верне , Шарль-Эмиль-Калланд де Шаммартен и Ари Схеффер . [10] Историк искусства Альберт Бойме расширил этот термин из этого общего использования, чтобы охватить также «компромиссное движение», которое он обнаружил среди художников в 1880-х годах. Кажется, действительно существовала группа художников, которые в то время считались промежуточными между импрессионистами и такими более помпезными художниками, как Вильям-Адольф Бугро . [11]

Этот термин, использовавшийся с 1830-х по 1920-е годы, характеризовал художников, создававших популярные произведения, не столь радикальные, как авангард, но, тем не менее, современные.Их считали менее «аутентичными», чем первопроходцев своего времени, но они имели гораздо больший коммерческий успех. [12] В среде Juste в конце века существовало большое разнообразие стилей. Их, пожалуй, лучше всего можно охарактеризовать как профессиональных инсайдеров, стремящихся к официальным почестям, в отличие от радикальных аутсайдеров. [13]

Некоторые представители среды juste в конце девятнадцатого века считали себя наследниками французских импрессионистов. Среди участников, выставившихся в Вене в 1903 году, были Макс Либерманн , Макс Клингер , Поль-Альбер Беснард , Чарльз Котте , Джеймс Макнил Уистлер и Джон Лавери . [14]

Цитаты

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eac1d05cf9c7f927c63532d9390e6b1b__1680496500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/1b/eac1d05cf9c7f927c63532d9390e6b1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juste milieu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)