Золотая середина

Juste milieu (что означает «средний путь» или «золотая середина») — это термин, который использовался для описания центристской политической философии, которая пытается найти баланс между крайностями, и художественных форм, которые пытаются найти золотую середину между традиционным и современный. В политическом смысле она больше всего связана с Июльской монархией во Франции (1830–1848), которая якобы пыталась найти баланс между автократией и анархией. Этот термин использовался как в положительном, так и в отрицательном смысле.
Раннее использование
[ редактировать ]Этот термин использовался в разные периоды французской истории. Жак-Франсуа Блондель в своей статье в «Энциклопедии» 1762 года описал работу архитектора Пьера Контана д'Иври , показанную в Пале-Рояле в Париже, как справедливую среду между двумя крайностями: серьезностью прежнего классического стиля и легкомыслие более позднего стиля рококо . [1] Пьер-Александр-Лоран Форфе , французский инженер, ставший министром военно-морского флота, был избран в законодательный орган в 1791 году во время Французской революции . Он был очень умеренным революционером, и называли его «Juste milieu» — титул, который он принял с гордостью. экстремисты [2]
Политика Июльской монархии
[ редактировать ]
Во время Июльской монархии , в январе 1831 года Луи-Филипп получил адрес, отправленный городом Гайяком , в котором говорилось, что он подчиняется королевскому правительству, «чтобы обеспечить развитие июльских завоеваний». Его часто цитируемый ответ заключался в том, что «мы постараемся оставаться в справедливой среде , на равном расстоянии от крайностей народной власти и злоупотреблений королевской властью». [3]
Винсент Э. Старзингер сравнивает Juste Milieu доктринеров . Франции с английским виггизмом того же периода, обнаруживая сходство в идеях суверенитета, представительства, свободы и истории [4] В статье в «Эдинбургском обозрении» за январь 1833 года говорилось, что тремя великими партиями во Франции были «консерваторы-карлисты, справедливая среда виги и радикальные республиканцы». В статье Франсуа Гизо и Виктор де Бройль восхвалялись как «всегда испытанные». и последовательные друзья свободы... самые опытные учёные... конституционного образования». [5] В 1836 году Гизо, тогдашний премьер-министр Франции при Луи-Филиппе, описал эту концепцию так:
Наша политика... политика справедливой среды по существу враждебна абсолютным принципам, последствиям, доведенным до крайности. Мы сами являемся живым воплощением этой идеи; ибо, позвольте мне напомнить вам, мы боролись за свободу так же, как и за порядок... Политика справедливой среды должна быть определена как борьба со всеми эксцессами; да, оно отвергает абсолютные принципы, крайние принципы; он адаптируется к различным потребностям общества; ему удается идти в ногу с происходящими социальными изменениями и, в свою очередь, вступать в бой, когда это необходимо. [6]
Карикатуристы, такие как Шарль Филипон , Жюль Давид и Оноре Домье, обычно принадлежали к партии движения и хотели реализовать идеалы свободы и Французской республики. Они нападали на справедливую среду как на уловку, призванную помешать достижению этих идеалов. [7] Шарль Филипон изобразил короля Луи-Филиппа в карикатурном рисунке под названием «Жесткая среда» , на котором он был изображен в виде манекена грушевидной формы без головы, в одежде старого режима , но с триколором на шляпе. В его жилет заткнут белый флаг Бурбонов. Это говорит о том, что его предполагаемая приверженность республиканским идеалам поверхностна, и на самом деле он верит в традиционную монархию. [8]
В конце концов напряжение между монархическим принципом и республиканскими идеалами, представленными в среде Жюста, оказалось неустойчивым, и режим был свергнут во время Французской революции 1848 года . [9]

искусство 19 века
[ редактировать ]Термин juste milieu применялся к искусству во времена Июльской монархии (1830-1848) для описания стиля живописи, который примирял классиков, таких как Огюст Кудер, и романтиков, таких как Эжен Делакруа . Juste milieu Среди художников были Дезире Курт , Жан-Батист-Огюст Виншон , Ханна Хирш-Паули , Орас Верне , Шарль-Эмиль-Калланд де Шаммартен и Ари Схеффер . [10] Историк искусства Альберт Бойме расширил этот термин из этого общего использования, чтобы охватить также «компромиссное движение», которое он обнаружил среди художников в 1880-х годах. Кажется, действительно существовала группа художников, которые в то время считались промежуточными между импрессионистами и такими более помпезными художниками, как Вильям-Адольф Бугро . [11]
Этот термин, использовавшийся с 1830-х по 1920-е годы, характеризовал художников, создававших популярные произведения, не столь радикальные, как авангард, но, тем не менее, современные.Их считали менее «аутентичными», чем первопроходцев своего времени, но они имели гораздо больший коммерческий успех. [12] В среде Juste в конце века существовало большое разнообразие стилей. Их, пожалуй, лучше всего можно охарактеризовать как профессиональных инсайдеров, стремящихся к официальным почестям, в отличие от радикальных аутсайдеров. [13]
Некоторые представители среды juste в конце девятнадцатого века считали себя наследниками французских импрессионистов. Среди участников, выставившихся в Вене в 1903 году, были Макс Либерманн , Макс Клингер , Поль-Альбер Беснард , Чарльз Котте , Джеймс Макнил Уистлер и Джон Лавери . [14]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Труонг 2014 .
- ^ Леро 1866 , с. 191.
- ^ Антонетти 1994 , с. 713.
- ^ Старзингер 1990 , с. 3-4.
- ^ Старзингер 1990 , с. 7.
- ^ Бойме 2004 , с. 272.
- ^ Вагнер и Шервин 2013 , с. 438.
- ^ Бойме 2004 , с. 325.
- ^ Вагнер и Шервин 2013 , с. 423.
- ^ Бойме 2004 , с. 275-276.
- ^ Дженсен 1996 , стр. 139.
- ^ Дженсен 1996 , стр. 37.
- ^ Дженсен 1996 , стр. 11.
- ^ Дженсен 1996 , стр. 5.
Источники
- Антонетти, Гай (1994). Луи-Филипп . Фаярд. ISBN 978-2-213-59222-0 . Проверено 16 июня 2014 г.
- Бойме, Альберт (18 августа 2004 г.). Искусство в эпоху контрреволюции, 1815-1848 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-06337-9 . Проверено 16 июня 2014 г.
- Дженсен, Роберт (1996). Маркетинговый модернизм в Европе конца века . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02926-1 . Проверено 16 июня 2014 г.
- Леро, П. (1866). Морская слава Франции: биографические очерки о самых знаменитых моряках . Бертран. п. 191 . Проверено 16 июня 2014 г.
- Старзингер, Винсент Э. (1990). Политика Центра: Juste Milieu в теории и практике, Франция и Англия, 1815–1848 гг . Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-3143-7 . Проверено 16 июня 2014 г.
- Труонг, Ален (2014). «Пара королевских кресел, отделанных плиткой. Чеканка Жана-Батиста II Тильяра. Париж, около 1755-1760 гг. – период Людовика XV» . Проверено 16 июня 2014 г.
- Вагнер, Энн; Шервин, Ричард К. (11 июля 2013 г.). Право, культура и визуальные исследования . Спрингер. ISBN 978-90-481-9322-6 .