Руководство по оценке и обучению в статистическом образовании
Автор | Кристин Франклин, Гэри Кейдер, Дениз Мьюборн, Джерри Морено, Рокси Пек , Майк Перри и Ричард Шиффер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Статистика Образование |
Издатель | Американская статистическая ассоциация |
Дата публикации | 2007 |
Страницы | 108 |
ISBN | 978-0-9791747-1-1 |
Класс ЛК | QA276.18.G85 2007 г. |
« Руководство по оценке и обучению в статистическом образовании» ( GAISE ) представляет собой основу для статистического образования в классах дошкольного –12, опубликованную Американской статистической ассоциацией (ASA) в 2007 году. Основой этой основы являются « Принципы и стандарты школьной математики». опубликовано Национальным советом учителей математики [1] [2] [3] (NCTM) в 2000 году. Второй отчет, посвященный статистическому образованию на университетском уровне, «Отчет колледжа GAISE», был опубликован в 2005 году. Оба отчета были одобрены ASA. [4] В нескольких грантах, присужденных Национальным научным фондом, документы GAISE прямо упоминаются как влияющие на проекты или направляющие их. [5] [6] [7] [8] и несколько популярных учебников по вводной статистике цитируют документы GAISE как основу своего подхода. [9] [10]
Отчет GAISE (до K – 12)
[ редактировать ]Документ GAISE представляет собой двумерную структуру, [11] определение четырех компонентов, используемых при решении статистических задач (формулирование вопросов, сбор данных, анализ данных и интерпретация результатов), а также трех уровней концептуального понимания, через которые должен прогрессировать студент (уровни A, B и C). [12] Прямая параллель между этими концептуальными уровнями и уровнями обучения не проводится, поскольку большинство учащихся начинают с уровня А, когда они впервые знакомятся со статистикой, независимо от того, учатся ли они в начальной , средней или средней школе. [1] [3] Уровень статистической зрелости учащегося зависит от опыта, а не от возраста. [2] [3]
Отчет колледжа GAISE
[ редактировать ]Отчет колледжа GAISE начинается с обобщения истории и современного понимания вводных курсов по статистике, а затем перечисляет цели для студентов, основанные на статистической грамотности . [13] Даны шесть рекомендаций для вводных курсов по статистике, а именно: [14]
- Уделяйте больше внимания статистическому мышлению и грамотности, чем другим результатам.
- Используйте реальные данные , где это возможно.
- Делайте акцент на концептуальном, а не процедурном понимании.
- Используйте к обучению активный подход
- Анализируйте данные с помощью технологий, а не вручную
- Сосредоточьтесь на поддержке обучения учащихся с помощью оценок
Примеры и предложения по реализации этих рекомендаций включены в несколько приложений. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Франклин, Кристина, Гэри Кейдер, Дениз Мьюборн, Джерри Морено, Рокси Пек, Майк Перри и Ричард Шеффер (2007). Руководство по оценке и обучению в области статистического образования (PDF) . Американская статистическая ассоциация. ISBN 978-0-9791747-1-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Франклин, Кристина. «Резюме Криса Франклина по отчету Pre-K–12» . Слайды PowerPoint с заседания GAISE на Объединенном статистическом совещании 2004 года в Торонто . Американская статистическая ассоциация . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джейкоб, Тим (октябрь 2012 г.). «Понимание средним и медианным значений учителями начальной школы». Международный журнал науки и математического образования . 10 (5): 1143–1161. Бибкод : 2012IJSME..10.1143J . дои : 10.1007/s10763-011-9321-0 . S2CID 11149947 .
- ^ «Отчеты ГАИСЭ» . Американская статистическая ассоциация . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ «Результаты поиска» . Национальный научный фонд . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Главная страница ЛОКУСА» . Университет Флориды . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Перес, С. Камилла. «Резюме премии № 0920688 Совместные исследования: онлайн-статистическое образование: интерактивный мультимедийный курс обучения II» . Национальный научный фонд . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «АИМС И ГАЙС» . Университет Миннесоты . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Агрести, Алан и Кристин Франклин (2013). Статистика: искусство и наука обучения на основе данных (3-е изд.) . Бостон: Пирсон. ISBN 9780321755940 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Россман, Аллан, Бет Л. Ченс (2012). Статистика семинара: открытие с помощью данных (4-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 978-0-470-54209-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Баргальотти, Анна Э. (2012). «Насколько хорошо учебные программы по элементарной математике, финансируемые NSF, соответствуют рекомендациям отчета GAISE?» (PDF) . Журнал статистического образования . 20 (3). дои : 10.1080/10691898.2012.11889646 . S2CID 122262813 .
- ^ Мец, Мэри Луиза (2010). «Использование стандартов GAISE и NCTM в качестве основы для преподавания теории вероятности и статистики учителям математики начальных и средних школ» (PDF) . Журнал статистического образования . 18 (3). дои : 10.1080/10691898.2010.11889585 . S2CID 121844287 . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Койпер, Шонда. «Руководство по статистическому образованию» . Стат 2 Лаборатории . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Лок, Робин. «Резюме Робина Локка по отчету колледжа» . Слайды PowerPoint с заседания GAISE на Объединенном статистическом совещании 2004 года в Торонто . Американская статистическая ассоциация . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Алиага, Марта, Джордж Кобб, Кэролин Кафф, Джоан Гарфилд , Роб Гулд, Робин Лок, Том Мур, Аллан Россман, Боб Стивенсон, Джессика Уттс, Пол Веллеман и Джефф Уитмер (2010). Отчет колледжа GAISE (PDF) . Американская статистическая ассоциация.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]