Морская транспортная железная дорога Чигнекто
Морская транспортная железная дорога Чигнекто | |
---|---|
![]() Южный причал морской транспортной железной дороги Чигнекто на реке Миссагуаш, Форт-Лоуренс, Новая Шотландия. | |
Обзор | |
Статус | Никогда не завершено |
Владелец | Железнодорожная компания морского транспорта Chignecto |
Координаты | 45 ° 59'50 "N 64 ° 0'31" W / 45,99722 ° N 64,00861 ° W |
Услуга | |
Тип | Портажская железная дорога |
История | |
Началось | 1888 |
Строительство остановлено | 1891 |
Технический | |
Длина линии | 17 миль (27 км) |
( Морская транспортная железная дорога Чигнекто иногда называемая Корабельной железной дорогой Чигнекто или Корабельной железной дорогой Бэй-Верте ) — историческая канадская железная дорога-перевозка, расположенная в округе Камберленд , Новая Шотландия .
С созданием Канадской Конфедерации в 1867 году новое федеральное правительство реализовало различные проекты строительства каналов по всей новой стране, включая возобновление интереса к каналу, который мог бы проходить через перешеек в Чигнекто. Проект корабельной железной дороги Чигнекто был впервые предложен в 1875 году известным инженером-строителем Генри Кетчумом как средство транспортировки кораблей через перешеек Чигнекто , сокращая расстояние плавания между заливом Фанди и заливом Святого Лаврентия , избегая необходимости плавания. 500 миль (930 км) вокруг Новой Шотландии. , Для перешейка было предложено построить канал но обеспечить финансирование оказалось сложно. Кетчум представил свое предложение правительству Канады в 1881 году. В 1882 году компания Chignecto Marine Transport Railway Company была зарегистрирована как зарегистрированная на федеральном уровне железная дорога. Его финансировала компания Baring Brothers and Company , Лондон .
Фон
[ редактировать ]Перешеек Чигнекто — это сухопутный мост, соединяющий материковую провинцию Нью-Брансуик с провинцией Новая Шотландия , которая в противном случае была бы островом. Он отделяет залив Фанди от Нортумберлендского пролива примерно на 21 км (13 миль) в самом узком месте. [ 1 ] : 1 Перешеек представляет собой барьер для морских перевозок из портов залива Фанди и вдоль восточного побережья Соединенных Штатов , которым вместо этого приходится плыть по длинному маршруту вокруг атлантического побережья Новой Шотландии, чтобы достичь залива Св. Лаврентия и залива Св. Лоуренс Сивей . [ 2 ] : 13
В 1685 году во время осмотра ныне несуществующего акадского поселения Бобассен переправу интендант Жак де Мель сообщил, что на одну лигу можно осуществить, прорубив ров, поскольку высота над уровнем моря небольшая. [ 3 ] : 86 Различные предложения о строительстве канала , пересекающего перешеек, были сделаны еще в 1822 году. [ 2 ] : 13
В статье в Daily Telegraph в 1894 году один экспедитор предположил, что маршрут, пересекающий перешеек, сократит расстояние плавания от Пикту, Новая Шотландия, до Бостона на 200 морских миль (370 км; 230 миль), а до Сент-Джона, Нью-Брансуик, на 400. нми (740 км; 460 миль). Агент пароходной компании в Шарлоттауне предположил, что маршруты к этим портам от острова Принца Эдуарда сэкономят еще 100 морских миль (190 км; 120 миль), если пересечь перешеек, а не плыть вокруг Новой Шотландии. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Корабельная железная дорога была рассчитана на перевозку судов водоизмещением до 2000 тонн с предполагаемым временем пути 2,5 часа. Суда должны были перевозиться на опоре, образующей чрезвычайно широкий железнодорожный вагон, который располагался на двух параллельных железнодорожных путях стандартной колеи , разделенных на 18 футов (5,5 м) до центра каждого пути.
Пути были построены на маршруте, который был почти идеально прямым на расстоянии 17 миль (27 км) между юго-западным терминалом в заливе Фанди, расположенным в Форт-Лоуренсе , и северо-восточным терминалом в проливе Нортумберленд, расположенным на Тидниш-Кросс-Роудс. .
На каждом терминале двойные железнодорожные пути спускались под уклон в выложенный камнями бассейн, похожий на сухой док , в который заходили и выходили корабли. Каждый терминал имел подъемный док, содержащий стальную решетку размером 235 футов (72 м) на 60 футов (18 м), соединенную с 20 гидравлическими домкратами . Решетки поддерживали люльку, на которой несли судно. Люльку вытащили из подъемного дока с помощью гидравлической энергии, а затем протащили по корабельной железной дороге двумя паровозами.
Терминал на Тидниш-Кросс-Роудс был расположен на Бэй-Верте , имел умеренный диапазон приливов и был защищен двумя волнорезами. Однако терминал в Форт-Лоуренсе был расположен в бассейне Камберленд , в месте слива реки Миссагуаш на межпровинциальной границе с Нью-Брансуиком , и имел высокий диапазон приливов, что потребовало строительства шлюза для размещения различных уровней воды.
Строительство и упадок
[ редактировать ]Строительство началось в октябре 1888 года, и к 1890 году проект был завершен на три четверти: было завершено 16 миль (26 км) железнодорожного полотна и проложено 13 миль (21 км) пути. Мост и большая каменная арочная водопропускная труба были построены на мосту Тидниш - поселке, получившем свое название благодаря этой инфраструктуре. И терминалы были построены, включая доки, волнорезы и шлюз.
Осенью 1890 года основные финансисты проекта, Baring Brothers & Co., столкнулись с потенциальной неплатежеспособностью из-за финансирования долгов Уругвая и Аргентины. Это вызвало панику 1890 года . К августу 1891 года работы на корабельной железной дороге остановились и больше никогда не возобновятся. Кетчум обратился к федеральному правительству за помощью в завершении проекта, но в 1892 году парламент Канады отказался продлить срок действия контракта с морской транспортной железнодорожной компанией Chignecto.
Кетчум никогда не прекращал лоббировать этот проект, но неожиданно умер 8 сентября 1896 года в Амхерсте . Он был похоронен на Тидниш-Бридж, на кладбище, выходившем на недостроенную корабельную железную дорогу.
В конечном итоге рельсы были разобраны и переработаны, а природа медленно забрала железнодорожное полотно. Некоторые из камней, использованных для волноломов в Тиднише, были перевезены в 1917 году на мыс Торментин и использованы при строительстве доков, используемых для паромного сообщения на остров Принца Эдуарда . [ 5 ] [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]
Земля под полосу отвода железной дороги была куплена правительством Новой Шотландии в 2012 году. [ 7 ] Большая часть железнодорожного полотна все еще видна на аэрофотоснимках и спутниковых фотографиях в 21 веке, и по ней проходят несколько троп для отдыха.
Краеугольный мост, построенный возле Тидниш-Кросс-Роудс, сохранился и теперь ведет по тропе Генри Кетчума, пешеходной тропе длиной 4 км (2,5 мили), идущей по бывшему железнодорожному полотну через реку Тидниш . [ 8 ] [ 9 ] На месте дока Тидниш в 1982 году был превращен провинциальный парк Тидниш-Док . [ 10 ] Мемориальная доска указывает на место, где во время отлива можно увидеть остатки камней и деревянные сваи. [ 11 ] Остатки дока в форте Лоуренс состоят из каменной кладки и остатков каменной кладки. [ 12 ] Мост и оба дока были внесены в Канадский реестр исторических мест в 1985 году.
признало железную дорогу Национальным историческим объектом гражданского строительства В 1989 году Канадское общество гражданского строительства . [ 10 ] [ 13 ]
Другие предложения по каналу Чигнекто
[ редактировать ]Поскольку этот район был важным местом для торговли и военной деятельности в 1600-х и 1700-х годах, предложения пересечь перешеек каналом возникали с разной степенью серьезности с момента прибытия европейцев в Канаду . Самые ранние предложения поступили от торговцев, которые часто посещали этот район в 1600-х и 1700-х годах. Эти ранние предложения появились задолго до создания сильного центрального правительства в Канаде, которое было бы в состоянии реализовать проект такого масштаба, что сделало проект Судоходной железной дороги Чигнекто (который произошел после создания центрального правительства Канады ) первым серьезным попытка пересечь перешеек Чигнекто. [ 14 ]
Когда в 1890-х годах Корабельная железная дорога Чигнекто прекратила свое существование, энтузиазм в отношении проектов строительства каналов по всей Канаде в целом снизился, поскольку многие из каналов, построенных в конце 1800-х годов, оказались значительно превышены по бюджету и не обеспечили обещанного роста торговли. Это положило конец любым перспективам строительства канала в Чигнекто до 1930-х годов, когда идея строительства канала рассматривалась как часть программы финансового стимулирования Оттавы в ответ на Великую депрессию . Идея заключалась в том, что строительство будет стимулировать депрессивный регион, а канал повысит экономическую жизнеспособность Приморья в долгосрочной перспективе. Недавно сформированная Комиссия по каналу Чигнекто провела серьезное расследование, которое пришло к выводу, что такой канал экономически нежизнеспособен из-за изменений в политическом и экономическом ландшафте, произошедших с момента Генри Кетчума начала проекта в 1880-х годах. За 50 лет недавно сформированное правительство Канады построило сеть железных дорог по всему Приморью, а это означает, что любой новый канал будет поглощать трафик из существующей общественной инфраструктуры. Комиссия также установила, что торговля между Приморьем и Новой Англией через любой канал Чигнекто была бы незначительной; поскольку оба региона конкурентоспособно производили одни и те же виды товаров, ни один из них не имел бы особых преимуществ в торговле друг с другом. [ 15 ] Комиссия по каналу Чигнекто в заключение заявила, что «эта Комиссия твердо придерживается мнения, что предложение о строительстве канала в Чигнекто не дает никаких национальных или местных преимуществ, соизмеримых с предполагаемыми затратами». [ 16 ]
После Второй мировой войны было несколько предложений построить канал в Чигнекто, но ни одно из них не продвинулось достаточно далеко, чтобы воплотиться в какое-либо строительство. В 1960 году Корпорация экономических исследований утверждала, что канал в Чигнекто поможет оживить испытывающую трудности морскую экономику. [ 17 ] Совсем недавно знаменитый морской ученый в области государственного управления Дональд Савойя выступал за инфраструктурные расходы на такие проекты, как Chignecto, который, по его мнению, является ключевым для морского экономического развития и является обязательством, которое федеральное правительство должно было завершить задолго до этого в рамках своих обещаний, данных Конфедерации. в 1867 году. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Решения для древесины и инфраструктуры (16 марта 2022 г.). Комплексное проектирование и технико-экономическое обоснование адаптации к изменению климата на перешейке Чигнекто (PDF) (Отчет) . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет Комиссии канала Чигнекто (PDF) (Отчет). 9 ноября 1933 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Арсено, Бона; Ален, Паскаль (1 января 2004 г.). История академиков (на французском языке). Издания Фидес. ISBN 9782762126136 – через Google Книги.
- ^ «Корабельная железная дорога: раскрыто ее коммерческое значение» . «Дейли телеграф» . Сент-Джон, Северная Каролина. 12 сентября 1894 года . Проверено 15 февраля 2023 г. - из архивов Университета Нью-Брансуика.
- ^ «Новая канадская корабельная железная дорога» . Аппаратное обеспечение . 10 января 1890 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Хронология» . Архивы и специальные коллекции Университета Нью-Брансуика — виртуальная выставка Генри Джорджа Клоппера Кетчума . Университета Нью-Брансуика Архивы . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «Приобретены исторические земли под судоходную железную дорогу Чигнекто - февраль 2012 г.» . Правительство Новой Шотландии . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ Мейсон, Том. «Оригинальный мост в никуда» . Журнал «Соляные пейзажи» . Издательство «Метро Путеводитель» . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Тиднишский мост» . Канадский реестр исторических мест . Парки Канады . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Провинциальный парк Тидниш-Док (PDF) . Департамент природных ресурсов Новой Шотландии. 2004 . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Док Тидниш» . Канадский реестр исторических мест . Парки Канады . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Конечная остановка Форт-Лоуренс» . Канадский реестр исторических мест . Парки Канады . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Морская транспортная железная дорога Чинекто» . Канадское общество гражданского строительства . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Отчет комиссии канала Чигнекто» (PDF) . Публикации правительства Канады . Правительство Канады. п. 13 . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ «Отчет комиссии канала Чигнекто» (PDF) . Публикации правительства Канады . Правительство Канады. стр. 14–16 . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ «Отчет комиссии канала Чигнекто» (PDF) . Публикации правительства Канады . Правительство Канады. п. 11 . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ «Отчет о канале Чигнекто» (PDF) . Законодательное собрание Нью-Брансуика . Корпорация экономических исследований . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Савойя, Дональд (2017). В поисках опоры: экономическое развитие в Приморье . Галифакс: Издательство Nimbus.