Исследовательское судно
— Исследовательское судно это любой тип корабля или лодки, который используется для подводных исследований , обычно для сбора данных для картографирования или планирования подводного строительства или добычи полезных ископаемых. Это тип исследовательского судна , которое может быть спроектировано для этой цели, модифицировано для этой цели или временно введено в эксплуатацию в качестве судна возможностей , и может иметь экипаж, дистанционно управляться или быть автономным. Размер и оснащение варьируются в зависимости от задачи и доступности.
Роль
[ редактировать ]Задачей исследовательских судов является картографирование дна, измерение характеристик донной зоны , полной толщи воды и поверхности с целью:
- гидрография , измерение и описание физических характеристик океанов и других природных водоемов, а также прогнозирование их изменений с течением времени с основной целью обеспечения безопасности судоходства и поддержки других видов деятельности, связанных с этими водными объектами,
- общая океанография , научное изучение Мирового океана,
- картирование морской среды обитания как часть процесса оценки состояния экологии,
- измерение воздействия на окружающую среду природных и антропогенных изменений,
- планирование морских спасательных операций , процесса восстановления судна и его груза после кораблекрушения или другой морской аварии,
- дноуглубительные работы , выемка материала из-под воды для извлечения материалов или изменения профиля дна, обычно для навигационных или строительных целей,
- подводное строительство , то есть промышленное строительство в подводной среде,
- береговое строительство — отрасль гражданского строительства, занимающаяся строительством на побережье или вблизи него, а также развитием самого побережья,
- морская археология , изучение взаимодействия человека с морем, озерами и реками посредством изучения связанных с ними физических останков,
- подводная добыча и добыча нефти .
Геодезическое оборудование
[ редактировать ]Обычно современные исследовательские суда оснащены одним или несколькими из следующих устройств:
- Спутниковая навигация для обеспечения автономного геопространственного позиционирования,
- Однолучевой гидролокатор для измерения подводных физических и биологических компонентов,
- Многолучевой гидролокатор для точного и эффективного картографирования морского дна
- Сонар бокового обзора для эффективного создания рельефных изображений больших участков морского дна.
- Буксируемый магнитометр для измерения магнитного поля Земли, в геофизических исследованиях, для обнаружения магнитных аномалий,
- Оборудование для отраженной сейсмологии для профилирования недр. Сейсмические источники включают пневматические пушки , искровые устройства и бумеры .
- Оборудование для отбора проб дна, такое как пробоотборник Ван Вина , пробоотборник Box , эпибентические салазки или другое оборудование для отбора керна .
- Зонды CTD для измерения электропроводности, температуры и давления морской воды.
- Инерционная единица измерения
Беспилотные и автономные исследовательские суда
[ редактировать ]Беспилотные надводные транспортные средства (USV; также известные как беспилотные надводные корабли или, в некоторых случаях, автономные надводные транспортные средства (ASV), [ 1 ] беспилотные надводные суда, [ 2 ] или в просторечии, корабли-дроны [ 3 ] ) — лодки или корабли, работающие на поверхности воды без экипажа. [ 4 ] УСВ работают с различными уровнями автономности: от простого дистанционного управления до [ 5 ] к автономной навигации, соответствующей требованиям COLREG . [ 6 ]
Автономное исследовательское судно – это беспилотное судно, оснащенное геодезическим оборудованием и способное работать без контроля человека при выполнении геодезических работ, загружая данные либо в режиме реального времени, либо на заранее запрограммированных этапах, либо по дистанционной команде. Автономные подводные аппараты , предназначенные для изысканий, представляют собой подкласс автономных исследовательских судов, работающих под водой. беспилотные исследовательские суда обычно относительно малы и, следовательно, экономичны в приобретении и эксплуатации, и их можно отправлять в районы, слишком опасные для более крупного судна или судна с экипажем, а также для обширных и трудоемких, но рутинных исследований.
USV ценны в океанографии , поскольку они более эффективны, чем заякоренные или дрейфующие метеорологические буи , но гораздо дешевле, чем аналогичные метеорологические корабли и исследовательские суда . [ 7 ] и более гибкие, чем у коммерческих судов , и, благодаря солнечным элементам для питания их электроники, могут месяцами работать в море. [ 8 ] USV с электроприводом являются мощным инструментом для гидрографических исследований . [ 9 ] Использование небольшого USV параллельно с традиционными исследовательскими судами в качестве «усилителя силы» может удвоить охват исследований и сократить время на месте. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2022 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ню, Ханлин; Лу, Ю; Савварис, Ал; Цурдос, Антониос (2018). «Энергоэффективный алгоритм планирования пути для беспилотных надводных аппаратов» . Океанская инженерия . 161 : 308–321. Бибкод : 2018OcEng.161..308N . дои : 10.1016/j.oceaneng.2018.01.025 . hdl : 1826/13249 . S2CID 115280769 .
- ^ «Программа исследований и разработок беспилотных надводных кораблей в Объединенном гидрографическом центре / Центре картографирования прибрежных районов и океана NOAA – UNH» (PDF) .
- ^ Мизоками, Кайл (15 января 2019 г.). «Большой натиск ВМС США на беспилотные корабли приведет к появлению беспилотных кораблей, несущих оружие» . Популярная механика . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Ян, Жу-цзянь; Панг, Шуо; Сунь, Хань-бин; Пан, Ён Цзе (2010). «Разработка и предназначение беспилотного надводного корабля». Журнал морской науки и применения . 9 (4): 451–457. Бибкод : 2010JMSA....9..451Y . дои : 10.1007/s11804-010-1033-2 . S2CID 109174151 .
- ^ «Беспроводная система дистанционного управления SM200» . Морские машины. 11 декабря 2020 г. Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Система управления L3Harris ASView» . L3Харрис . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Студент Технологического института Стивенса USV. Архивировано 11 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Катера-роботы до сих пор пережили эпическое путешествие через Тихий океан» . ПРОВОДНОЙ . 23 мая 2012 года . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Мэнли, Джастин Э. (2008). «Беспилотные надводные транспортные средства, 15 лет развития» (PDF) . Общество океанической инженерии IEEE . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Эндрю Ортманн (22 ноября 2016 г.). «Множитель сил ASV в Беринговом море» . Hydro-international.com . Проверено 10 мая 2018 г.