Jump to content

Исследовательское судно

Иллюстрация, показывающая возможности подводного картографирования USNS Bowditch (T-AGS-62).
Гидрографическое судно «Маршал Геловани».
Клинтонов Северный шторм в гавани Истада , 7 июля 2021 года.

Исследовательское судно это любой тип корабля или лодки, который используется для подводных исследований , обычно для сбора данных для картографирования или планирования подводного строительства или добычи полезных ископаемых. Это тип исследовательского судна , которое может быть спроектировано для этой цели, модифицировано для этой цели или временно введено в эксплуатацию в качестве судна возможностей , и может иметь экипаж, дистанционно управляться или быть автономным. Размер и оснащение варьируются в зависимости от задачи и доступности.

Задачей исследовательских судов является картографирование дна, измерение характеристик донной зоны , полной толщи воды и поверхности с целью:

  • гидрография , измерение и описание физических характеристик океанов и других природных водоемов, а также прогнозирование их изменений с течением времени с основной целью обеспечения безопасности судоходства и поддержки других видов деятельности, связанных с этими водными объектами,
  • общая океанография , научное изучение Мирового океана,
  • картирование морской среды обитания как часть процесса оценки состояния экологии,
  • измерение воздействия на окружающую среду природных и антропогенных изменений,
  • планирование морских спасательных операций , процесса восстановления судна и его груза после кораблекрушения или другой морской аварии,
  • дноуглубительные работы , выемка материала из-под воды для извлечения материалов или изменения профиля дна, обычно для навигационных или строительных целей,
  • подводное строительство , то есть промышленное строительство в подводной среде,
  • береговое строительство — отрасль гражданского строительства, занимающаяся строительством на побережье или вблизи него, а также развитием самого побережья,
  • морская археология , изучение взаимодействия человека с морем, озерами и реками посредством изучения связанных с ними физических останков,
  • подводная добыча и добыча нефти .

Геодезическое оборудование

[ редактировать ]

Обычно современные исследовательские суда оснащены одним или несколькими из следующих устройств:

Беспилотные и автономные исследовательские суда

[ редактировать ]
USV использовался в океанографических исследованиях, июнь 2011 г.

Беспилотные надводные транспортные средства (USV; также известные как беспилотные надводные корабли или, в некоторых случаях, автономные надводные транспортные средства (ASV), [ 1 ] беспилотные надводные суда, [ 2 ] или в просторечии, корабли-дроны [ 3 ] ) — лодки или корабли, работающие на поверхности воды без экипажа. [ 4 ] УСВ работают с различными уровнями автономности: от простого дистанционного управления до [ 5 ] к автономной навигации, соответствующей требованиям COLREG . [ 6 ]

Автономное исследовательское судно – это беспилотное судно, оснащенное геодезическим оборудованием и способное работать без контроля человека при выполнении геодезических работ, загружая данные либо в режиме реального времени, либо на заранее запрограммированных этапах, либо по дистанционной команде. Автономные подводные аппараты , предназначенные для изысканий, представляют собой подкласс автономных исследовательских судов, работающих под водой. беспилотные исследовательские суда обычно относительно малы и, следовательно, экономичны в приобретении и эксплуатации, и их можно отправлять в районы, слишком опасные для более крупного судна или судна с экипажем, а также для обширных и трудоемких, но рутинных исследований.

USV ценны в океанографии , поскольку они более эффективны, чем заякоренные или дрейфующие метеорологические буи , но гораздо дешевле, чем аналогичные метеорологические корабли и исследовательские суда . [ 7 ] и более гибкие, чем у коммерческих судов , и, благодаря солнечным элементам для питания их электроники, могут месяцами работать в море. [ 8 ] USV с электроприводом являются мощным инструментом для гидрографических исследований . [ 9 ] Использование небольшого USV параллельно с традиционными исследовательскими судами в качестве «усилителя силы» может удвоить охват исследований и сократить время на месте. [ 10 ]

  1. ^ Ню, Ханлин; Лу, Ю; Савварис, Ал; Цурдос, Антониос (2018). «Энергоэффективный алгоритм планирования пути для беспилотных надводных аппаратов» . Океанская инженерия . 161 : 308–321. Бибкод : 2018OcEng.161..308N . дои : 10.1016/j.oceaneng.2018.01.025 . hdl : 1826/13249 . S2CID   115280769 .
  2. ^ «Программа исследований и разработок беспилотных надводных кораблей в Объединенном гидрографическом центре / Центре картографирования прибрежных районов и океана NOAA – UNH» (PDF) .
  3. ^ Мизоками, Кайл (15 января 2019 г.). «Большой натиск ВМС США на беспилотные корабли приведет к появлению беспилотных кораблей, несущих оружие» . Популярная механика . Проверено 19 августа 2020 г.
  4. ^ Ян, Жу-цзянь; Панг, Шуо; Сунь, Хань-бин; Пан, Ён Цзе (2010). «Разработка и предназначение беспилотного надводного корабля». Журнал морской науки и применения . 9 (4): 451–457. Бибкод : 2010JMSA....9..451Y . дои : 10.1007/s11804-010-1033-2 . S2CID   109174151 .
  5. ^ «Беспроводная система дистанционного управления SM200» . Морские машины. 11 декабря 2020 г. Проверено 14 июля 2021 г.
  6. ^ «Система управления L3Harris ASView» . L3Харрис . Проверено 14 июля 2021 г.
  7. ^ Студент Технологического института Стивенса USV. Архивировано 11 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Катера-роботы до сих пор пережили эпическое путешествие через Тихий океан» . ПРОВОДНОЙ . 23 мая 2012 года . Проверено 24 февраля 2016 г. .
  9. ^ Мэнли, Джастин Э. (2008). «Беспилотные надводные транспортные средства, 15 лет развития» (PDF) . Общество океанической инженерии IEEE . Проверено 14 октября 2019 г.
  10. ^ Эндрю Ортманн (22 ноября 2016 г.). «Множитель сил ASV в Беринговом море» . Hydro-international.com . Проверено 10 мая 2018 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea7f230c831891d8ac77f828fc103941__1718844180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/41/ea7f230c831891d8ac77f828fc103941.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Survey vessel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)