ГЛПи
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( июнь 2016 г. ) |
Оригинальный автор(ы) | Teclib (с 2015 г.) INDEPNET (2003–2015 г.) |
---|---|
Разработчик(и) | Текущие разработчики: Teclib и участники Первоначальные разработчики: Жан-Матье Долеан, Жюльен Домбре и Базиль Лебо. |
Стабильная версия | 10.0.15
/ 24 апреля 2024 г [1] |
Репозиторий | |
Написано в | PHP |
Платформа | Кросс-платформенный |
Тип | Управление ИТ-активами , Система отслеживания проблем , Управление проектами и служба поддержки |
Лицензия | Бесплатное программное обеспечение GPL v3 |
Веб-сайт | www |
GLPI (аббревиатура: Gestionnaire Libre de Parc Informatique , или «Менеджер бесплатного ИТ-оборудования» на английском языке) [2] с открытым исходным кодом — это система управления ИТ-активами , система отслеживания проблем и система службы поддержки . Это программное обеспечение написано на PHP и распространяется как программное обеспечение с открытым исходным кодом по лицензии GNU General Public License .
GLPI — это веб- приложение, помогающее компаниям управлять своей информационной системой . Решение способно проводить инвентаризацию всех активов организации и управлять административными и финансовыми задачами. Функциональность системы помогает ИТ-администраторам создавать базу данных технических ресурсов, а также управление и историю действий по техническому обслуживанию. Пользователи могут объявлять об инцидентах или запросах (на основе актива или нет) благодаря функции службы поддержки . [3]
История
[ редактировать ]Проект на базе сообщества GLPI стартовал в 2003 году под руководством ассоциации INDEPNET. [4] С течением времени GLPI стал широко использоваться как сообществами, так и компаниями, что привело к необходимости профессиональных услуг по всей системе. В то время как ИНДЕПНЕТ [5] Ассоциация не собиралась предлагать услуги по программному обеспечению, в 2008 году Ассоциация создала Партнерскую сеть для достижения различных целей:
Первой целью было создание экосистемы, в которой партнеры могли бы участвовать в проекте GLPI. Во-вторых, Партнеры будут оказывать ассоциацию финансовую поддержку, чтобы обеспечить разработку необходимого программного обеспечения. И, наконец, экосистема будет гарантировать предоставление услуг через известную и идентифицированную сеть, напрямую подключенную к INDEPNET.
В 2009 году Teclib начала интегрировать программное обеспечение, разработала код GLPI и реализовала новые функции. Летом 2015 года лидеры сообщества GLPI решили передать управление дорожной картой и руководство разработкой Teclib, чтобы Teclib стал редактором системы GLPI, обеспечивающей исследования и разработки программного обеспечения. [6]
Код остается под лицензией GPL и сохраняет свой открытый исходный код. Система GLPI продолжает совершенствоваться благодаря сотрудничеству сообщества и редактора.
Хронология
[ редактировать ]Разработка программного обеспечения
[ редактировать ]GLPI Project — это сообщество разработчиков и ИТ-экспертов с открытым исходным кодом, собравшееся для разработки программного обеспечения GLPI. Это сотрудничество достигается различными способами: установка и использование GLPI, тесты GLPI, представление обновлений, участие в документации, переводы, запросы функций.
Агенты
[ редактировать ]Наиболее часто используемый агент для GLPI — Fusion Inventory .
Дата | Выпускать |
---|---|
14 февраля 2023 г. | ГЛПИ 10.0.6+1.1 |
Основные релизы
[ редактировать ]С 2003 года GLPI был разработан в более чем 80 версиях. Основные выпуски включают в себя: [7]
Дата | Выпускать |
---|---|
24 января 2023 г. | ГЛПИ 10.0.6 |
20 апреля 2022 г. | ГЛПИ 10.0.0 |
7 июля 2020 г. | ГЛПИ 9.5.0 [ постоянная мертвая ссылка ] |
11 февраля 2019 г. | ГЛПИ 9.4.0 |
28 июня 2018 г. | ГЛПИ 9.3 |
25 сентября 2017 г. | GLPI 9.2. Архивировано 26 сентября 2017 г. на Wayback Machine. |
23 сентября 2016 г. | GLPI 9.1. Архивировано 10 июля 2017 г. на Wayback Machine. |
9 октября 2015 г. | ГЛПИ 0,90 |
12 ноября 2014 г. | ГЛПИ 0,85 |
9 августа 2013 г. | ГЛПИ 0,84 |
4 апреля 2012 г. | ГЛПИ 0,83 |
26 мая 2011 г. | ГЛПИ 0,80 |
12 октября 2010 г. | ГЛПИ 0,78 |
15 июля 2009 г. | ГЛПИ 0,72 |
11 июля 2008 г. | ГЛПИ 0,71 |
21 декабря 2007 г. | ГЛПИ 0,70 |
28 июля 2006 г. | ГЛПИ 0,68 |
29 марта 2006 г. | ГЛПИ 0,65 |
20 сентября 2005 г. | ГЛПИ 0,6 |
29 апреля 2005 г. | ГЛПИ 0,5 |
17 ноября 2003 г. | GLPI 0.2 – 1-я версия |
Обзор программного обеспечения
[ редактировать ]Основными особенностями GLPI как программного обеспечения ITSM являются следующие:
- Управление несколькими объектами
- Многоязычное управление и поддержка (доступно 45 языков) [8]
- Поддержка нескольких пользователей и множественная система аутентификации
- Административный и финансовый менеджмент
- Функции инвентаря
- Функции отслеживания и мониторинга управления инцидентами и запросами
- Управление проблемами и изменениями
- Управление лицензиями ( совместимо с ITIL ) [9]
- Назначение оборудования: расположение, пользователи и группы
- Упрощенный интерфейс, позволяющий конечным пользователям заполнить заявку в службу поддержки.
- Отчеты об активах и службе поддержки: оборудование, сеть или вмешательства (поддержка)
Особенности
[ редактировать ]Функции | Характеристики [10] |
---|---|
Инвентарь | Инвентаризация компьютеров, периферийных устройств, сетевых принтеров и связанных с ними компонентов через интерфейс с OCS Inventory или FusionInventory. [11] |
Управление бизнесом, договоры, документы, связанные с товарно-материальными запасами | |
Служба поддержки, соответствующая ITIL | Управление проблемами во многих средах посредством создания заявок, управления заявками, назначения, планирования заявок и т. д. |
Управление проблемами, проектами и изменениями | |
Конечные пользователи | История вмешательства |
Опрос удовлетворенности | |
Запросить комментарий | |
Отслеживание запросов на вмешательство по почте [12] | |
Техники | Вмешательство требует управления |
Эскалация заявок | |
Статистика | Отчеты в различных форматах ( PNG , SVG , CSV ) |
Глобальная статистика | |
Статистика по категориям (по техническим специалистам, оборудованию, пользователю, категории, приоритету, местоположению…) | |
Управление [13] | Управление состоянием оборудования и бронирование |
Управление договорами и документами | |
Базовая система управления базой знаний | |
Управление заявками на помощь по инвентаризации всех видов оборудования | |
Управление деловой и финансовой информацией (покупка, гарантия и продление, амортизация) | |
Бронирование [14] | Управление бронированием |
Пользовательский интерфейс (календарь) | |
База знаний | Статьи базы знаний и часто задаваемыми вопросами управление [15] |
Управление контентом по целям (профили, группы и т.д.) | |
Отчеты | Создание отчета об устройствах (тип устройства, связанный контракт, коммерческая информация) |
Проекты | Управляйте проектами. Вы можете связать пользователей, группы, компании, активы, контакты. документы, договоры и предметы. Они будут использоваться для создания задач, связанных с проектом. Вы можете создавать подпроекты и связывать их с родительским проектом. В проектах он доступен в виде деревьев типа Ганта и графиков. |
Более того, у GLPI есть множество плагинов , которые добавляют дополнительные функции. [16]
Распределение
[ редактировать ]Программное обеспечение GLPI можно установить и настроить двумя разными способами: через сообщество Forge или через профессиональную сеть. [17]
Используемые технологии
[ редактировать ]GLPI использует следующие технологии:
- PHP 7.4 или выше [18]
- MySQL / MariaDB относительно базы данных [19]
- HTML для веб-страниц
- JavaScript для некоторых основных функций
- CSS с учетом таблиц стилей
- XML для создания отчетов
См. также
[ редактировать ]- Управление ИТ-активами
- Система отслеживания проблем
- Сравнение программного обеспечения для отслеживания проблем службы поддержки
- Сравнение систем отслеживания билетов
- Служба поддержки
- Инвентарь OCS
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГЛПИ 10.0.15» . 24 апреля 2024 г.
- ^ «Установка GLPI» . Установка ГЛПИ . 01.03.2018 . Проверено 01 марта 2018 г.
- ^ «Система заявок службы поддержки — установите инструмент GLPI (управление ИТ и активами) с Fusion Inventory в Debian Linux» . www.tecmint.com . 13 мая 2015 года . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «GLPI — это инструмент ИТ-инвентаризации и службы поддержки, запущенный в 2003 году и поддерживаемый Жюльеном Домбре, Жаном-Матье Долеаном и Базилем Лебо — GLPI / Руководство по открытому исходному коду» (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 июля 2016 г. Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ ИНДЕПНЕТ, Ассоциация. «Ассоциация ИНДЕПНЕТ» . www.indepnet.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2016 г. Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «GLPI: лидеры ассоциативного проекта передаются Teclib Филиппа Скоффони» (на французском языке). 14 сентября 2015 г. Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «GLPI — Бесплатный менеджер ИТ-активов» . www.glpi-project.org . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Многоязычная поддержка, доступно 45 языков — установите GLPI в Debian 7» . 05.01.2016 . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Через принципы ITIL — GLPI: установка и настройка» (на французском языке). 04.04.2016 . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Характеристики GLPI — GLPI — Бесплатный менеджер ИТ-активов» . glpi-project.org . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 г. Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Вкладка «Инвентарь» обеспечивает доступ ко всей информации, касающейся оборудования. Презентация GLPI | SUPINFO, École Supérieure d'Informatique» . www.supinfo.com . Архивировано из оригинала 19 июня 2016 г. Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Система отслеживания заданий с почтой — GLPI» .
- ^ «Описание меню GLPI: Меню АДМИНИСТРИРОВАНИЕ» . Блог Валентина Пурше (на французском языке). 04.06.2010. Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 г. Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Управление резервированием оборудования» . Как это работает . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Это программное обеспечение может управлять иерархической системой базы знаний. Часто задаваемые вопросы — GLPI: управление ИТ-активами с помощью службы поддержки» . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 г.
- ^ «Портал плагинов GLPI» . проект глпи.
- ^ «Программное обеспечение GLPI Network ITSM | Teclib » . www.teclib-edition.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Предварительные требования — документация GLPI 9.5» . glpi-install.readthedocs.io . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Предварительные требования — документация GLPI 9.5» . glpi-install.readthedocs.io . Проверено 7 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антал, Барзан «Тони» (2010). «7: Интеграция OCS-NG с GLPI». Инвентаризация OCS NG 1.02 . Пакет. ISBN 978-1-84951110-0 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г. Проверено 1 марта 2013 г.
- Патрис, Тебо (2011). Free IT Park): Установка и настройка решения для управления автопарком и службы поддержки ] GLPI (Management (на французском языке). ЭНИ. ISBN 978-2-7460-7008-0 .
- Продрому, Эвелтон (2009). «На кончиках ваших пальцев — Управление информацией о ресурсах в GLPI» . Linux-журнал . № 103.