Джанес Суонсон
Джанес Суонсон | |
---|---|
Рожденный | 1958 (65–66 лет) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Государственный университет Сан-Диего, Университет Сан-Франциско |
Род занятий | изобретатель Разработчик программного обеспечения |
Джанес Суонсон (1958 г.р.) [ 1 ] — американский изобретатель и разработчик программного обеспечения . Суонсон был соавтором первой образовательной игры Кармен Сандиего и основала компанию Girl Tech . [ 2 ] [ 3 ] которая создает продукты, направленные на то, чтобы сделать технологии более интересными для девочек. Она разработала отмеченные наградами учебные программы, электронные игрушки и книги, которые побуждают девочек изучать технологии и изобретения. Среди ее игрушечных изобретений - коробка для подарков Snoop Stopper, центр сообщений Me-Mail, журнал Zap N 'Lock и медальон Swap-It. Среди ее публикаций — « Интернет-приключения Tech Girl’s» , «Справочник Tech Girl’s Activity Book» и «Girlzine: журнал для Global Girl» .
Биография
[ редактировать ]Суонсон была воспитана матерью в Сан-Диего, штат Калифорния , после того, как ее отец погиб во время войны во Вьетнаме . [ 4 ] Она окончила среднюю школу Ориндж-Глен в 1975 году и, учась в старшей школе, подрабатывала в Sears . Она была не только самой молодой, но и единственной женщиной-продавцом в отделе телевидения и звуковых систем и получала награды за свою работу в сфере продаж. [ 5 ] Она получила степень бакалавра гуманитарных наук в 1981 году в Государственном университете Сан-Диего и продолжила работать учителем, стюардессой и моделью . [ 1 ] Она убедила компьютерную компанию подарить ноутбуки и научила своих коллег-бортпроводниц, в основном женщин, пользоваться ими в свободное время. [ 6 ]
Она также продолжила обучение, в итоге получив семь ученых степеней. [ 3 ] включая докторскую степень в области организации и лидерства, а также докторскую диссертацию по гендерным вопросам в дизайне продуктов , моделям игры и гендерным предпочтениям. [ 2 ] Суонсон получила степень доктора философии. Получил степень бакалавра в области технологий организации и лидерства в 1997 году в Университете Сан-Франциско . [ 4 ]
В конце 1980-х Свонсон была нанята Broderbund Software в качестве менеджера по продукту, где она помогала разрабатывать The Treehouse , The Playroom и для Macintosh версию игры . Где во времени Кармен Сандиего? . [ 7 ] Она изобрела гаджеты для своей дочери, в том числе устройство записи голоса, которое надеялась установить в детском саду Джеки и в своем собственном офисе. Она сказала: «Я так скучала по ней, что звонила на домашний автоответчик, чтобы услышать ее голос, и думала, что это позволит мне разговаривать с ней в течение дня». [ 1 ] голоса В 1992 году она покинула Broderbund, чтобы разработать технологию электронного изменения высоты и модуляции ; основала собственную компанию Kid One For Fun для разработки и лицензирования Yak Bak для Yes! Entertainment и Talkboy F/X+ для Tiger Electronics . [ 1 ] [ 6 ]
В 1995 году Суонсон решила, что хочет создавать игрушки, предназначенные специально для девочек, и основала Girl Tech как независимую компанию со штаб-квартирой недалеко от ее дома в Сан-Рафаэле, Калифорния . [ 6 ] В число продуктов входили говорящая фоторамка «Friend Frame», ящик для хранения «Keepsafe» Snoop Stopper с замком с дистанционным управлением, центр сообщений Me-Mail, журнал Zap N 'Lock и медальон Swap-It, а также устройство для удаленного прослушивания. под названием «Bug 'Em». [ 6 ] Суонсон утверждала, что ее видение компании не соответствовало ожиданиям существующих дистрибьюторов игрушек: «В течение двух лет после того, как я основала компанию, покупатели магазинов игрушек говорили: «Можете ли вы сделать ее розовой?» — А ты не можешь сделать это для мальчиков? А я бы сказал: «Нет, это то, во что девушки любят играть». [ 1 ] Эта компания также издает книги по технологиям для девочек, работает с общественными группами и разработала учебную программу по технологиям для советов девочек-скаутов. [ 6 ] Позже она продала компанию Radica Games , ныне подразделению Mattel , за 6 миллионов долларов. [ 1 ] Она также передала лицензию на свои технологии Hasbro и Sega . [ 8 ]
Суонсон работал координатором по образованию на Монетном дворе США и был основателем The Art Apprentice. [ 9 ] Сейчас она работает учителем рисования в школьном округе Дель-Мар-Юнион и использует компьютерные технологии, чтобы поощрять учащихся к созданию художественных работ. [ 8 ] Работы ее учеников получили в 2008 году награду «Инновационное видео в образовании» (iVIE) от округа Сан-Диего . Управления образования [ 10 ] и она была руководителем образования SIGGRAPH в 2007 году. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Изобретатель удовлетворяет желание девушек иметь собственные гаджеты» . Нью-Йорк Таймс . 30 сентября 1999 г. Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изобретатель недели: Джанис Суонсон» . Массачусетский технологический институт . Архивировано из оригинала 2 марта 2003 г. Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «За пределами розового и пушистого: Джанис Суонсон» . Смитсоновский институт . 03.03.2005. Архивировано из оригинала 16 марта 2005 г. Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по презентации и интервью Джанес Суонсон Innovative Lives» . Национальный музей американской истории . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Инновационная жизнь: Джанис Суонсон, за пределами розового и пушистого | Центр Лемельсона по изучению изобретений и инноваций» . Invention.si.edu . 3 марта 2005 г. Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Холлидей, Келси (24 апреля 2017 г.). «Джейнис Суонсон» . Женщины, искусство и технологии . Проверено 26 февраля 2020 г. .
- ^ Слаталла, Мишель (30 сентября 1999 г.). «Изобретатель удовлетворяет желание девушек иметь собственные гаджеты — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джейнез Суонсон — преподаватель искусства и дизайна» . Наклонитесь . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г. Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ "Добро пожаловать" . Ученик искусств.
- ^ «Награды за особые достижения: «Невероятные уменьшающиеся студенты» » . Премии iVIE. 2008.
- ^ «Информационный бюллетень о программе для преподавателей» . СИГРАФ . 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1958 рождений
- Живые люди
- Американские дизайнеры видеоигр
- Американские изобретатели
- Американские женщины в бизнесе
- Люди из Сан-Диего
- Американские дизайнеры игрушек
- Выпускники государственного университета Сан-Диего
- Выпускники Университета Сан-Франциско
- Американские женщины-изобретатели
- Женщины-разработчики видеоигр
- Американские женщины 21 века