Сильвестр Марш
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Сильвестр Марш | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кэмптон, Нью-Гэмпшир , США | 30 сентября 1803 г.
Умер | 30 декабря 1884 г. Конкорд, Нью-Гэмпшир , США | ( 81 год
Род занятий | Купец, изобретатель |
Известный | Проект зубчатой железной дороги на горе Вашингтон |
Супруг (а) |
Шарлотта Бейтс
Корнелия Хойт |
Дети | 11 [ 1 ] |
Сильвестр Марш (30 сентября 1803 — 30 декабря 1884) — американский купец и изобретатель, спроектировавший и построивший зубчатую железную дорогу на горе Вашингтон .
Биография
[ редактировать ]Родился в сентябре 1803 г. [ 1 ] Марш вырос на ферме, над которой работал, а зимой посещал обычную школу. [ 2 ] В 19 лет он уехал в Бостон , где работал рабочим на ферме. [ 2 ] а в 1826 году он обосновался там как торговец продовольствием. В 1828 году он занимался в Аштабуле, штат Огайо , поставками говядины и свинины в Бостон и Нью-Йорк. Зимой 1833/4 года он поселился в Чикаго, и аналогичные дела продолжались до 1837 года, когда его накопления были сметены паникой 1837 года . Он снова начал заниматься зерновым бизнесом и приобрел значительное состояние. Тем временем он работал на развитие Чикаго.
Марш изобрел множество устройств, необходимых для упаковки мяса , особенно тех, которые связаны с использованием пара. Он изобрел процесс производства сушеной муки, и «калорийная сушеная мука Марша» долгое время была предметом торговли.
В 1855 году Марш переехал в Ямайка-Плейн, штат Массачусетс , и через пять лет вернулся в Чикаго. Он прожил год в Бруклине, Нью-Йорк , где занимался экспортом, отправляя большую часть своих сушеных продуктов в Вест-Индию . [ 2 ] В 1864 году он поселился в Литтлтоне, штат Нью-Гэмпшир , а после 1879 года сделал Конкорд, штат Нью-Гэмпшир , своей резиденцией.
В 1844 году Марш женился на Шарлотте Бейтс, которая умерла в 1850 году. В 1855 году он женился на Корнелии Хойт. [ 2 ] Марш умер в декабре 1884 года в возрасте 81 года. [ 1 ]
Зубчатая железная дорога
[ редактировать ]
Поднимаясь на гору Вашингтон в 1852 году, Марш сбился с пути, а затем задумал построить железную дорогу до ее вершины, полагая, что такое предприятие можно сделать прибыльным. Он получил лицензию на дорогу 25 июня 1858 года, но Гражданская война в США помешала любым действиям до мая 1866 года. [ 3 ] Строительство такой дороги считалось невозможным, и он стал известен как «Безумное болото»; действительно, законодательный орган , предоставив ему хартию, далее выразил готовность предоставить «хартию на Луну», если он того пожелает. [ 4 ]
Несмотря на все сопротивление, Марш настойчиво строил железную дорогу, полагаясь главным образом на свои собственные ресурсы, и получал мало капитальных вложений до тех пор, пока паровоз не проехал часть маршрута. Своеобразная форма локомотива, зубчатая рейка и тормоза были изобретены Маршем. была Зубчатая железная дорога официально открыта 14 августа 1868 года до «лестницы Иакова» и полностью завершена в июле 1869 года. [ 5 ] [ 6 ] Во время строительства этой дороги ее посетил швейцарский инженер, который забрал чертежи машин и пути, по которым аналогичная железная дорога, Rigi Railways была построена , на гору Риги в Швейцарии. [ нужна ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Смерть Сильвестра Марша» . Бостон Глобус . 31 декабря 1884 г. с. 4 . Проверено 4 августа 2024 г. - через газеты.com.
- ^ Jump up to: а б с д Митман, Карл В. (1933). «Марш, Сильвестр». Словарь американской биографии . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- ^ «Белые горы: поездка по железной дороге Маунт-Вашингтон» . Филадельфия Ивнинг Телеграф . 14 августа 1868 г. с. 6 . Проверено 4 августа 2024 г. - через газеты.com.
- ^ «От Белых гор: Железная дорога на гору Вашингтон» . Республиканец . Спрингфилд, Массачусетс . 15 июня 1867 г. с. 4 . Проверено 4 августа 2024 г. - через газеты.com.
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уилсон, Дж. Дж .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Том. 4. Нью-Йорк: Д. Эпплтон. п. 219.
- ^ «Белая горная железная дорога» . Стенограмма Бостонского вечера . 18 августа 1868 г. с. 2 . Проверено 4 августа 2024 г. - через газеты.com.