Настоящий
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
7 ° 54'00 ″ с.ш. 4 ° 18'54 ″ в.д. / 7,90 ° с.ш. 4,315 ° в.д.
Настоящий | |
---|---|
ЛГА и город | |
Координаты: 7 ° 54'0 ″ с.ш. 4 ° 18'54 ″ в.д. / 7,90000 ° с.ш. 4,31500 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Состояние | Штат Осун |
Правительство | |
• Председатель местного самоуправления и глава совета местного самоуправления | Принц Гболахан Муйива Айегбайо |
Область | |
• Общий | 373 км 2 (144 квадратных миль) |
Население (перепись 2006 г.) | |
• Общий | 132,641 |
Часовой пояс | UTC+1 ( ВАТ ) |
Префикс почтового индекса из 3 цифр | 232 |
Код ISO 3166 | НГ.ОС.EJ |
![]() |
Эджигбо — известный город на Земле Йоруба и штаб-квартира района местного самоуправления Эджигбо, одного из старейших районов местного самоуправления штата Осун в Нигерии . Эджигбо стратегически расположен в центре региона, в 35 км (22 миль) к северо-востоку от Иво, в 30 км (19 миль) от Огбомосо на севере и в 24 км (15 миль) от Эде на юго-востоке. Это примерно в 40 км (25 миль) к северо-западу от Осогбо , столицы штата Осун, и примерно в 95 км (59 миль) к северо-востоку от Ибадана . Он является частью федерального округа Эде-Север/Эде-Юг/Эгбедоре/Эджигбо . По данным географической базы данных GeoNames, население составляет 138 357 человек. Средняя высота составляет 426 метров (1398 футов). [ 1 ]
Его площадь составляет 373 квадратных километра (144 квадратных миль), а по переписи 2006 года его население составляло 132 641 человек. Среднее годовое количество осадков составляет 52,35 дюйма (1330 мм), хотя из года в год наблюдаются большие отклонения от этого среднего значения. Обычно сезон дождей длится с апреля по октябрь.
Почтовый индекс региона — 232. [ 2 ] Иль-Илупеджу, Эджигбо, штат Осун.
Краткая история Эджигбо
[ редактировать ]
Эджигбо — крупный город йоруба в штате Осун в Нигерии. До Ошогбо, столицы штата Осун, около 40 километров (25 миль).
Согласно устной истории, Эджигбо — древнее поселение. Он был основан Акинджоле Огияном (сокращение от «Огириниян»), сразу после старого Ойо . Огиян имеет богатую родословную, будучи потомком Одудувы и правящего рода Илье-Ифе . Вместе со своими братьями, в частности Акире, основатель Икире-Иле, покинул Иль-Ифе вместе с Ораняном ( Оранмианом ) – основателем старого Ойо, чтобы основать свой город. Тот факт, что Огиян родом из Илье-Ифе, подтверждается «Эджигбо Мекун» - названием рынка в Иль-Ифе. Акинджоле заселил множество других деревень, разбросанных по всему Йорубаленду . Он был верховным правителем и давал власть над многими, если не над всеми из них. Под его началом, среди прочих, находились следующие города и деревни: Ика, Игбон, Олосинмо, Ологеде, Иниса, Аато, Иджимоба, Афаке, Илаво, Иниса Эдоро, Исундунрин, Олла, Адо Ори-Оке, Айегунле, Идигба, Ибогунде, Сонгбе. , Олорин, Осунтедо и Ивата.
Примерно в 1835 году Эджигбо перешел под власть Ибадана, когда армия Ибадана двинулась, чтобы защитить Осогбо от захватчиков -илоринов . Фактически, отряды из Эджигбо помогали армии Ибадана в войнах Осогбо, Иджае, Джалуми , Оффа и Кириджи между 1840 и 1866 годами. Аджайи Огборефон , Балогун и лидер армии Ибадана в войне Джалуми около 1860 и 1878 годов, был уроженцем Эджигбо. из комплекса Акала. Его мать, Алагаби, была дочерью огияна из Эджигбо . В 1934 году, когда тогдашнее правительство вернулось к условиям Договора 1893 года, который признал независимость Ибадана и бюллетени Баале и Дивизионного совета Ибадана как независимой местной власти, пять окружных оба , включая Огиян, стали членами дивизионного совета. Совет.
Огиян и совет также были объявлены в газете как подчиненные местной власти под руководством Ибадана районного совета Эджигбо. Хотя в период с 1937 по 1938 год были внесены изменения, расширяющие членский состав Совета, пять округов Оба, в которые входил Огиян, сохранили свое членство в указанном Дивизионном органе коренных народов.
Великие люди
[ редактировать ]Путешествие
[ редактировать ]Коренные жители Эджигбо много путешествуют. Они имеют долгую историю международной эмиграции, преимущественно из Кот-д'Ивуара , ранее известного как Кот-д'Ивуар, и создали ЭКОВАС без границ . [ 3 ] Из примерно миллиона двухсот тысяч нигерийцев, проживающих в Кот-д'Ивуаре с 1900-х годов по настоящее время, коренные жители района местного самоуправления Эджигбо составляют более 50% этого населения. Это резко повлияло на население города Эджигбо в Нигерии из-за постоянной миграции его жителей в некоторые соседние страны Западной Африки, в частности: Республику Бенин , Буркина-Фасо , Кот-д'Ивуар, Гану , Либерию , Республику Нигер и Того . Международная известность народа Эджигбо очевидна в городе Эджигбо. [ 4 ]
Где бы ни находились люди Эджигбо, они ведут общинный образ жизни. Это делается для того, чтобы сохранить единство и теплые отношения, которыми они наслаждаются перед поездкой из страны. Считается, что они настолько устоялись и организованы в каждом большом городе, где они оказались. Например, в Кот-д'Ивуаре у народа Эджигбо есть лидер общины, которого они называют «Оба» этого района, например «Оба Буаке», «Оба Абобо», «Оба Дабу», «Оба Гранд Басам», «Оба Трейчвилл» (и т. д.), а «Оба», проживающий в Аджаме, пригороде Абиджана, называется « Оба Абиджан ». Он считается высшим лидером общины Эджигбо в Кот-д'Ивуаре. Эти «Оба» выполняют посредническую роль между правительством и его подданными. Он считается хранителем мигрантов, подпадающих под их юрисдикцию. «Оба» также помогают новым мигрантам, как только они начинают говорить на родном языке, оформить постоянный вид на жительство в Кот-д'Ивуаре (card identete). Все эти так назначенные лидеры общины Эджигбо признаны дома HRM, Огианом Эджигбо.
Языки
[ редактировать ]Помимо родного языка народа Эджигбо ( язык йоруба ) и официального языка Нигерии (английский), некоторые другие иностранные языки, на которых сегодня говорят в Эджигбо, включают: французский (второй после йоруба), диула (Мали), эве (Того) и асанте. Тви (Гана). Говорят, что сегодня на улице Эджигбо мало кто говорит по-английски. Вместо этого они говорят и совершают сделки на французском языке, потому что, будучи странствующими путешественниками, многие местные жители установили прочные связи с франкоязычным миром. Люди эджигбо проживают как в франкоязычных городах Западной Африки, так и в Европе.
Международные личности
[ редактировать ]Потомки народа эджигбо имеют возможность иметь двойное гражданство в каждой франкоязычной стране, где они проживают. В Кот-д'Ивуаре, например, они занимают местные и национальные административные должности, такие как инспекторы образования, управления здравоохранения и советы местных органов власти. Случай Того уникален. Потомки Эджигбо, родившиеся в Того до 1991 года, полностью интегрированы и имеют полное гражданство. Среди них братья-близнецы Тиджани; один из них был начальником штаба армии покойного генерала Гансимбе Эйадемы (бывшего президента Того, правившего до 40 лет), а второй брат был ректором единственного федерального университета. В настоящее время он является экономическим советником правительства Того (братья-близнецы имеют племенные знаки королевской семьи Эджигбо). Родители тоголезского футболиста сборной Адебайора и ивуарийского боксера №1 в полулегком весе сезона 1986/87 года Вахаби Спайдера родом из Эджигбо.
Культурное наследие
[ редактировать ]
Ogiyan Festival
[ редактировать ]Фестиваль Ориса Огияна по-прежнему остается самым зрелищным ежегодным событием в городе. Во время фестиваля Огиян, правитель города, на три месяца запирается в своем доме. Фестиваль Ориса Огиян проводится в начале сбора урожая нового ямса, обычно в сезон дождей. Ориса кормят новым ямсом и куколкой эпо ( пальмовым маслом ). Важным аспектом фестиваля является Эво, практика, согласно которой жители города делятся на две группы: Исале Озоло и Окэ Мапо. Они сталкиваются друг с другом в многодневных битвах, как в настоящем бою.
Истоки этой традиции связаны с знахарем или священником Ифа, который в Овонри Эледжигбо и стихах для гадания Ифа известен как «Саволеже». Мужчина помог городу во время кризиса. Его поймали спящим с женой огияна и жестоко избили почти до смерти. Затем он проклял жителей города, сказав, что, если они не будут регулярно бить себя так, как избивали его, город столкнется с бедой. Традиция гласит, что на каждом фестивале должны быть драки, иначе в городе не будет мира, а здоровье его жителей окажется под угрозой. Эджигбо в последнее время остается одним из самых мирных городов йоруба; традиция гласит, что Эджигбо никогда не охватывает война. Фестиваль превратился в ежегодный карнавал.
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Сельское хозяйство является традиционным источником экономики в Эджигбо. Он основан на производстве продовольственных культур, таких как клубни (батат, маниока , кокоям, картофель и др.), зерновые (кукуруза, цесарка) и вигна; товарные культуры, такие как какао , пальмовое масло, орехи кола , кокос и разновидности фруктов, в том числе большое производство ананасов.
В древние времена женщины помогали собирать урожай и продавать его на местных рынках. В некоторых случаях, например, при производстве пальмового масла, они подвергаются переработке путем извлечения масла и ядер из скорлупы. Земля, на которой они занимаются сельским хозяйством, представляет собой сухой тропический лес и саванну , которая не очень полезна для выращивания товарных культур, таких как какао и других, в больших количествах по сравнению с другими лесными частями земли йоруба. Коланут выращивают, но не в больших количествах. Сельскохозяйственные угодья находятся недалеко от города; поэтому люди всегда были городскими жителями.
Модернизация вывела фермерскую деятельность в Эджигбо на мировой уровень. В Эджигбо имеются крупные птицеводческие , рыбные и животноводческие фермы (фермы Огидиолу, фермы Воргор и др.). В 2008 году Эджигбо был признан лучшим производителем живого сома в штате Осун. На смену ручным методам пришли механизированные заводы по переработке пальмового масла, а обработка земель значительно улучшилась.
Экономическая деятельность
[ редактировать ]Центральный традиционный рынок, широко известный как « Оджа Эджигбо» , расположен в центре города, перед дворцом. Рынок работает каждую субботу (иногда в четверг), как и во многих городах йоруба, и привлекает торговцев со всего города Эджигбо. Есть также несколько других подобных рынков. Из-за коммерческого/аграрного характера города рынок также является наиболее популярным местом для ночных покупок и других общественных мероприятий. В прошлом он использовался как развлекательный центр города, поэтому его посещали многие, кому даже нечего было покупать или продавать.
Более того, в городе появились современные коммерческие банки и банки микрофинансирования.
Религиозная деятельность
[ редактировать ]Эджигбо не избежал влияния событий, охвативших Нигерию, особенно в XIX веке. Его люди и культура меняются вместе с течением. Например, многие люди обратились в христианство и ислам. Баптистская миссия, являющаяся доминирующей христианской миссией в городе, теперь имеет ряд церквей, и именно благодаря ее усилиям жители города основали первую полноценную среднюю гимназию - Баптистскую среднюю школу Эджигбо, за которой последовала Гимназия Ансар Уд Дин. Эджигбо терпим к разнообразным вероисповеданиям. Об этом свидетельствует совместное празднование ежегодного фестиваля Ориса Огиян и других межрелигиозных и межконфессиональных программ.
Образовательные учреждения
[ редактировать ]Легкодоступные и доступные по цене образовательные учреждения сделали Эджигбо и ее жителей одними из хорошо образованных людей в стране. В Эджигбо доступны нигерийские образовательные учреждения всех уровней. К ним относятся хорошо оборудованные детские сады, детские сады, начальные школы, средние и гимназии, а также высшие учебные заведения. государственного университета Осун колледж Сельскохозяйственный расположен в Эджигбо. [ 5 ] Многие другие высшие учебные заведения на юго-западе имеют центры дистанционного обучения в Эджигбо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население Эджигбо, Нигерия» . Монга Бэй. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ "Почтовые отделения - с картой ЛГА" . НИПОСТ. Архивировано из оригинала 7 октября 2009 г. Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Адебусуйи I, Адениран; Ланре Адетайо. «Трансграничные сети и интеграция идентичности в рамках ЭКОВАС по развитию: исследование нигерийско-ивуарийского коридора» . Проверено 21 мая 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Адежумоке А, Афолаян; Годвин О. Уравнение; Абежиде (2008). «Динамика международной миграции в Нигерии» . Архивировано из оригинала 22 января . Получено 21 мая.
- ^ «Осунский государственный университет, сельскохозяйственный колледж» . Осунский государственный университет . Проверено 30 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Социально-экономические факторы, влияющие на птицеводов в районе местного самоуправления Эджигбо штата Осун» (PDF) . Технологический университет Ладоке Акинтола . Проверено 20 сентября 2009 г.