Джанет Лоуренс
Джанет Лоуренс (родилась 4 марта 1947 г.) [ 1 ] — австралийский художник из Сиднея , работающий в области фотографии, скульптуры, видео и инсталляций . [ 2 ] Ее работы являются выражением ее заботы об окружающей среде и этике, ее «экологических поисков», поскольку она создает искусство, которое позволяет зрителю погрузиться в себя и стремиться к более глубокой связи с миром природы. [ 2 ] Ее работы были включены в крупные обзорные выставки на национальном и международном уровне и регулярно выставляются в Австралии, Японии, Германии, Гонконге и Великобритании. [ 2 ] Она выставлялась в галереях и на открытом воздухе в рамках проектов, ориентированных на конкретные объекты, часто в сотрудничестве с архитекторами, ландшафтными архитекторами и учеными-экологами. Ее работы хранятся во всех крупных австралийских галереях, а также в частных коллекциях в Австралии и за рубежом. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Лоуренс родилась в 1947 году в Сиднее, Австралия, где продолжает жить и работать. [ 2 ]
1977 – 1979 Лоуренс учился в Сиднее и Италии .
1979–1981 Лоуренс жил в Нью-Йорке, чтобы продолжить обучение в аспирантуре. На нее повлияла выставка Йозефа Бойса в Музее Гуггенхайма , и она открыла для себя художников «Земля или Земля». Особенно ее поразила Алана Сонфиста постоянная инсталляция «Пейзаж времени» (1965–) – сад, представленный как произведение искусства. [ 2 ]
В 1981 году Лоуренс прожил три месяца в Беннингтон-колледже в лесах Вермонта . Там на нее повлияло движение рассматривать искусство за пределами традиционных стен галереи. [ 2 ]
В 1982 году она вернулась в Сидней и продолжила обучение в Городском художественном институте , входящем в состав Университета Нового Южного Уэльса .
В 1983 году она получила диплом о профессиональном искусстве в Университете Нового Южного Уэльса. [ 3 ]
В 1994 году Лоуренс получил степень магистра изящных искусств в Университете Нового Южного Уэльса. [ 3 ]
Лоуренс был получателем стипендии Совета Австралии (1996–98). [ 3 ] и стипендия Черчилля (2006).
1995–2005 гг. Была попечителем Художественной галереи Нового Южного Уэльса. [ 4 ]
В 2007 году Лоуренс стал героем работы Джона Берда , выигравшей премию Арчибальда, спонсируемую Художественной галереей Нового Южного Уэльса. [ 5 ] На портрете Лоуренс изображен в момент размышления, запечатленном в черно-белых тонах, но текстурированном светом и тенью. Пара - близкие друзья, и их сотрудничество создает ощущение двойного портрета с художником-субъектом. [ 6 ]
2007–2009 гг. Она работала в Совете по визуальным искусствам Совета Австралии. [ 2 ]
С 2008 года Лоуренс является приглашенным научным сотрудником Колледжа изящных искусств Университета Нового Южного Уэльса. [ 3 ]
Она также является членом совета Voiceless , института защиты животных. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Лоуренс создавала небольшие работы, но все чаще она сосредотачивалась на крупных сторонних работах, которые описываются как захватывающие и в которых используются такие природные материалы, как минералы и оксиды, живые растения, кораллы, таксидермические птицы и многое другое. [ 8 ]
Цитируется, что она заявила, что признание инсталляционного искусства в Австралии началось в 1991 году, когда ей было поручено создать Могилу Неизвестного солдата в военном мемориале в Канберре. Работа, созданная совместно с архитектурным бюро «Тонкин Зулайха», состоит из четырех столбов из разных материалов, которые парят вверх в зале воспоминаний. [ 9 ]
Ее внимание к науке началось в 1990 году, когда она начала использовать метанауку , чтобы лучше понять идеи о преходящей и преобразующей природе. [ 10 ]
В начале 2000-х ее творчество становилось все более политическим и поэтическим, поскольку она намеренно начала сосредотачиваться на треугольнике художника, произведения искусства и зрителя. Зрители становились частью произведения искусства, поскольку могли просматривать и проходить сквозь инсталляции. [ 10 ]
К основным заказанным работам относятся: [ 11 ]
Австралийский военный мемориал , Лондон (в сотрудничестве с TZG Architects)
Таркин за мир, нуждающийся в дикой природе Macquarie Bank London. Таркин – это дикая местность на Тасмании , Австралия, которая является объектом Всемирного наследия . [ 12 ]
В Тени , Олимпийский парк Сиднея 2000 года, установка вдоль ручья из различных стержней, символизирующая испытание воды. На своем сайте Джанет объясняет: [ 13 ]
Целью работы является раскрытие преобразующей химии очистки воды путем создания поэтической алхимической зоны как метафоры фактического преобразования залива Хоумбуш из деградировавшего загрязненного промышленного прошлого в зеленый и живой участок будущего. Инсталляция призвана нести информативную информацию об экологической истории этого места, но также быть тихим местом, местом для созерцания. [ 11 ]
Waterveil , CH2 Здание городского совета Мельбурна. Работа состоит из высоких вертикальных стеклянных панелей, на некоторых из которых трафаретной печатью напечатаны изображения стеклянных сосудов, а некоторые слегка окрашены, чтобы выглядеть как жидкость, текущая через них. Они находятся на внешних окнах фойе здания, поэтому их можно увидеть как снаружи, так и внутри. [ 14 ]
Эликсир, Триеннале искусств Этиго-Цумари, Япония; Это традиционный японский деревянный дом со стеклянной панелью, напечатанной заливкой краски. а также растения и жидкости, флаконы из выдувного стекла , растительные экстракты, замоченные в сётю , и лабораторное стекло. Это постоянная установка. [ 15 ]
Память о жилых помещениях, терминал Т3 Чанги, Сингапур. Эта работа сочетает архитектуру с природой. Фотопанели покрыты расписными листами стекла. [ 16 ]
Лоуренс была представителем Австралии в Конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата в конце 2015 года. Ее работа « Глубокая реанимация рифа» (Австралийский музей) была сосредоточена на хрупкости Большого Барьерного рифа — объекта Всемирного наследия — из-за изменения климата. В получившей признание критиков инсталляции использовались пигменты, а также акриловые коробки и лабораторное стекло для помещения влажных образцов и кораллов. [ 11 ]
О своем взгляде на работы на объекте она сказала:
Предложение природы так важно, потому что, когда его создает художник, это имеет большее значение, чем когда это делает ландшафтная компания. Это привлекает к нему ваше внимание, и работа становится гораздо больше, чем просто пейзаж. [ 10 ]
О том, что она женщина-художница, она сказала:
Я не хотел быть просто художником на холсте; Мне хотелось подумать о запутанном пространстве, которое может создать женщина по сравнению с мужчиной. Было много таких вещей, которые я сравнивал и обдумывал. Меня также интересовали труды Люси Иригарай и идея кровоточивости внутреннего и внешнего пространств, идея отсутствия границ. Как женщина-художница, я нашла много принципов и философий, которых можно придерживаться, без необходимости дидактически рисовать, как это делали многие женщины в те дни. Мне не пришлось красить помаду! [ 17 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Лоуренса хранятся в ряде коллекций, в том числе: [ 8 ]
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней ;
- Австралийский военный мемориал, Канберра ;
- Музей произведений искусства, Эбердинген, Германия;
- Музей современного искусства Австралии , [ 18 ]
- Национальная галерея Австралии , Канберра;
- Национальная галерея Виктории , Мельбурн;
- Художественная галерея Квинсленда | Галерея современного искусства, Брисбен;
- Коллекция Сэйбу, Токио;
- Коллекция Всемирного банка, Вашингтон, округ Колумбия;
- Университет Нового Южного Уэльса , Сидней;
- Университет Западной Австралии , Перт.
Выставки (персональные и групповые)
[ редактировать ]- 1981: Первая персональная выставка: «Записки с берега» , Центральная уличная галерея, Сидней. [ 10 ]
- 1992: Synthesis , Bond Stores, Сидней, выставка о совместной работе художников и архитекторов. [ 9 ]
- 2000: Музы: Джанет Лоуренс, художница в музее, Музей Яна Поттера, Национальная галерея Виктории. [ 10 ]
- 2010: Изобильная Австралия: 11-я Венецианская биеннале архитектуры , Австралийский павильон, Венеция, Италия [ 19 ]
- 2010: Обращайтесь с осторожностью: Биеннале австралийского искусства в Аделаиде, 2008 г. , Художественная галерея Южной Австралии [ 20 ]
- 2010: Ожидание , 17-я Сиднейская биеннале: Красота расстояния - песни о выживании в опасный век, Королевский ботанический сад, Сидней [ 21 ]
- 2010: На волоске: искусство для меняющегося мира , Музей современного искусства, Сидней. [ 22 ]
- 2012: В память о природе , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, [ 23 ]
- 2012: После Эдема , Фонд современного искусства Шермана, Сидней [ 24 ]
- 2012: Переговоры об этом мире , NGV, Мельбурн [ 25 ]
- 2013: SCANZ: 3rd Nature , Нью-Плимут, Новая Зеландия [ 2 ]
- 2013: ½ сцены , Австрало-Китайский художественный фонд (ACAF), Мельбурн, Виктория [ 26 ]
- 2013: Живое/Неживое , Художественный музей ТарраВарры , Хилсвилл, Виктория. [ 27 ]
- 2014: Эксперимент с костями черепа: парадигма искусства и природы , Лонсестонский музей, Тасмания, Австралия. [ 28 ]
- 2014: Чему меня научил Марсель Дюшан , FAS Contemporary, Лондон [ 29 ]
- 2014: Кровь и хлорофилл , Художественная галерея Лейк-Маккуори-Сити, Австралия [ 30 ]
- 2015: Пока не ушло , Islanbul Modern, Турция [ 31 ]
- 2015: Глубокое дыхание 2015 Художники 4 Парижский национальный музей естественной истории, Париж [ 11 ]
- 2016: Глубокое дыхание (Реанимация рифа), Австралийский музей.
- 2016: Антропоцен , Общество современных изящных искусств, Лондон, Великобритания. [ 32 ]
- 2016: Водный бар H2O , Сады водохранилища Паддингтон, Новый Южный Уэльс [ 32 ]
- 2017: «Наутилус» Государственный музей искусства и истории культуры , Ольденбургский замок, Германия.
- 2017: Переезд растений в Рённебексхольме , Дания
- 2017: Внутри цветка , Международная садовая выставка (IGA), Берлин, Германия.
- 2019: После природы , Музей современного искусства Австралии (MCA), Сидней, Австралия. [ 33 ]
Постоянные работы для конкретного объекта
[ редактировать ]- 2003: Эликсир , Триеннале Этиго-Цумари, Япония, постоянная инсталляция. [ 15 ] [ 34 ]
- 2003: Дыхание, которое мы разделяем , Художественная галерея Сидни Майера Бендиго, Вик [ 35 ]
- 2006: Waterveil , здание CH2 городского совета Мельбурна, Мельбурн [ 14 ]
- 2007: Память о жилых помещениях , терминал аэропорта Чанги Т3, Сингапур [ 16 ]
- 2010: Призрак , Галерея Лейк Маккуори, Новый Южный Уэльс [ 36 ]
- 2011: Таркин (За мир, нуждающийся в дикой природе) , Macquarie Bank, Лондон, Великобритания [ 11 ]
- 2015: Вуалирующий стеклянный медицинский лабиринт , Novartis Sydney, Новый Южный Уэльс [ 37 ]
Награды и гранты
[ редактировать ]- 1995: Премия Ллойда Риса за городской дизайн от Королевского австралийского института архитекторов за здание First Government House Place, Сидней, в сотрудничестве с Фионой Фоули и Denton Corker Marshall Architects. [ 38 ]
- 1996: Премия Алисы, Алис-Спрингс, Северная Каролина [ 39 ]
- Стипендия Рокфеллера 1997 года [ 3 ]
- 1996–98 Стипендия Совета Австралии (1996–98) [ 3 ]
- 2006: Стипендия Черчилля [ 40 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джанет Лоуренс» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Профиль артистки Джанет Лоуренс» . Галерея ARC ONE . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Джанет Лоуренс | Искусство и дизайн UNSW» . artdesign.unsw.edu.au . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Периз, Ингрид (17 мая 2016 г.). «Досье коллекционера: Джанет Лоуренс» (PDF) . Коллекционер произведений искусства . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2018 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Приз Арчибальда | Художественная галерея Нового Южного Уэльса» .
- ^ Яккарино, Клара (3 марта 2007 г.). «Очень большая голова получает приз Арчибальда — конкурс портретов». Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Безголосый, институт защиты животных» .
- ^ Jump up to: а б «Джанет Лоуренс | MCA Австралия» . www.mca.com.au. Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Каталог-1 – 53/59» . www. galeriedusseldorf.com.au . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кале, Неха (20 апреля 2019 г.). «Джанет Лоуренс и стоимость жизни» . Субботняя газета . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Джанет Лоуренс, художница и произведения искусства в галерее Доминика Мерша» . Галерея Доминика Мерша . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ www. tarkine.org http://www.tarkine.org/wilderness/ . Проверено 18 октября 2020 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «В тени» . Джанет Лоуренс . 7 октября 2009 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Водная завеса» . Джанет Лоуренс . 7 октября 2009 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Эликсир» . Джанет Лоуренс . 7 октября 2009 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Память о жилом пространстве | Сингапурский аэропорт Чанги» . www. changiairport.com . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Джанет Лоуренс» . Профиль художника . 16 марта 2019 года . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Джанет Лоуренс» . www.mca.com.au. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Казинс, Керри Энн (13 июля 2010 г.). «Чувство масштаба». Канберра Таймс .
- ^ ул., Visit North Terrace Adelaide SA 5000 Australia T. +61 8 8207 7000 E. правительственная информационная галерея www правительство agsa AGSA Ваше пожертвование в пользу AGSA; л,с на Каурне; Карты, Открыть. «Биеннале австралийского искусства в Аделаиде 2008: обращаться с осторожностью» . AGSA - Художественная галерея Южной Австралии Получено 18 октября.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хилл, Питер (сентябрь 2010 г.). «17-я Сиднейская биеннале | Фриз» . Фриз (133) . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Джанет Лоуренс» . Профиль художника . 16 марта 2019 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Работы, представленные на выставке «Джанет Лоуренс: Памяти природы» :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www. artgallery.nsw.gov.au . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Мерриллис, Долла С. (2012). Джанет Лоуренс После Эдема . Паддингтон: Фонд современного искусства Шермана. ISBN 9780980776331 .
- ^ «Переговоры с этим миром | NGV» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Джанет Лоуренс, художница и произведения искусства в галерее Доминика Мерша» . Галерея Доминика Мерша . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Одушевленное/Неживое» . Художественный музей ТарраВарры . 6 августа 2014 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Вольфхаген, Филип и Кэтрин (2014). «Эксперимент с черепной костью: Каталог выставки» (PDF) . Галерея Бетт .
- ^ Брайан, Кейт. «Чему меня научил Марсель Дюшан, каталог» (PDF) . Онлайн-исследование, Королевский колледж искусств, Великобритания . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «После природы: Джанет Лоуренс | Истории и идеи | MCA Australia» . www.mca.com.au. Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ "ikono TV "Искусство говорит" - Стамбул Модерн" . www. istanbulmodern.org . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Джанет Лоуренс | MCA Австралия» . www.mca.com.au. Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Джанет Лоуренс: После природы» . www.mca.com.au. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Ёмиури Симбун/Дейли Ёмиури: - Искусство в гармонии с природой». Новости Японии . 24 июля 2003 г.
- ^ «Архитектура художественной галереи Бендиго» . Художественная галерея Бендиго . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Призрак; Джанет Лоуренс; 2009; Пенсильвания. 2009. 0001 на eHive» . eHive . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «История и травы: стеклянный сад Джанет Лоуренс» . Пейзаж Австралии . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Культурное + Гражданское» . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Приз Алисы» . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Джанет Лоуренс» . Проверено 5 марта 2018 г.