Jump to content

Джанет Лоуренс

Джанет Лоуренс (родилась 4 марта 1947 г.) [ 1 ] — австралийский художник из Сиднея , работающий в области фотографии, скульптуры, видео и инсталляций . [ 2 ] Ее работы являются выражением ее заботы об окружающей среде и этике, ее «экологических поисков», поскольку она создает искусство, которое позволяет зрителю погрузиться в себя и стремиться к более глубокой связи с миром природы. [ 2 ] Ее работы были включены в крупные обзорные выставки на национальном и международном уровне и регулярно выставляются в Австралии, Японии, Германии, Гонконге и Великобритании. [ 2 ] Она выставлялась в галереях и на открытом воздухе в рамках проектов, ориентированных на конкретные объекты, часто в сотрудничестве с архитекторами, ландшафтными архитекторами и учеными-экологами. Ее работы хранятся во всех крупных австралийских галереях, а также в частных коллекциях в Австралии и за рубежом. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Лоуренс родилась в 1947 году в Сиднее, Австралия, где продолжает жить и работать. [ 2 ]

1977 – 1979 Лоуренс учился в Сиднее и Италии .

1979–1981 Лоуренс жил в Нью-Йорке, чтобы продолжить обучение в аспирантуре. На нее повлияла выставка Йозефа Бойса в Музее Гуггенхайма , и она открыла для себя художников «Земля или Земля». Особенно ее поразила Алана Сонфиста постоянная инсталляция «Пейзаж времени» (1965–) – сад, представленный как произведение искусства. [ 2 ]

В 1981 году Лоуренс прожил три месяца в Беннингтон-колледже в лесах Вермонта . Там на нее повлияло движение рассматривать искусство за пределами традиционных стен галереи. [ 2 ]

В 1982 году она вернулась в Сидней и продолжила обучение в Городском художественном институте , входящем в состав Университета Нового Южного Уэльса .

В 1983 году она получила диплом о профессиональном искусстве в Университете Нового Южного Уэльса. [ 3 ]

В 1994 году Лоуренс получил степень магистра изящных искусств в Университете Нового Южного Уэльса. [ 3 ]

Лоуренс был получателем стипендии Совета Австралии (1996–98). [ 3 ] и стипендия Черчилля (2006).

1995–2005 гг. Была попечителем Художественной галереи Нового Южного Уэльса. [ 4 ]

В 2007 году Лоуренс стал героем работы Джона Берда , выигравшей премию Арчибальда, спонсируемую Художественной галереей Нового Южного Уэльса. [ 5 ] На портрете Лоуренс изображен в момент размышления, запечатленном в черно-белых тонах, но текстурированном светом и тенью. Пара - близкие друзья, и их сотрудничество создает ощущение двойного портрета с художником-субъектом. [ 6 ]

2007–2009 гг. Она работала в Совете по визуальным искусствам Совета Австралии. [ 2 ]

С 2008 года Лоуренс является приглашенным научным сотрудником Колледжа изящных искусств Университета Нового Южного Уэльса. [ 3 ]

Она также является членом совета Voiceless , института защиты животных. [ 7 ]

Лоуренс создавала небольшие работы, но все чаще она сосредотачивалась на крупных сторонних работах, которые описываются как захватывающие и в которых используются такие природные материалы, как минералы и оксиды, живые растения, кораллы, таксидермические птицы и многое другое. [ 8 ]

Цитируется, что она заявила, что признание инсталляционного искусства в Австралии началось в 1991 году, когда ей было поручено создать Могилу Неизвестного солдата в военном мемориале в Канберре. Работа, созданная совместно с архитектурным бюро «Тонкин Зулайха», состоит из четырех столбов из разных материалов, которые парят вверх в зале воспоминаний. [ 9 ]

Ее внимание к науке началось в 1990 году, когда она начала использовать метанауку , чтобы лучше понять идеи о преходящей и преобразующей природе. [ 10 ]

В начале 2000-х ее творчество становилось все более политическим и поэтическим, поскольку она намеренно начала сосредотачиваться на треугольнике художника, произведения искусства и зрителя. Зрители становились частью произведения искусства, поскольку могли просматривать и проходить сквозь инсталляции. [ 10 ]

К основным заказанным работам относятся: [ 11 ]

Австралийский военный мемориал , Лондон (в сотрудничестве с TZG Architects)

Таркин за мир, нуждающийся в дикой природе Macquarie Bank London. Таркин это дикая местность на Тасмании , Австралия, которая является объектом Всемирного наследия . [ 12 ]

В Тени , Олимпийский парк Сиднея 2000 года, установка вдоль ручья из различных стержней, символизирующая испытание воды. На своем сайте Джанет объясняет: [ 13 ]

Целью работы является раскрытие преобразующей химии очистки воды путем создания поэтической алхимической зоны как метафоры фактического преобразования залива Хоумбуш из деградировавшего загрязненного промышленного прошлого в зеленый и живой участок будущего. Инсталляция призвана нести информативную информацию об экологической истории этого места, но также быть тихим местом, местом для созерцания. [ 11 ]

Waterveil , CH2 Здание городского совета Мельбурна. Работа состоит из высоких вертикальных стеклянных панелей, на некоторых из которых трафаретной печатью напечатаны изображения стеклянных сосудов, а некоторые слегка окрашены, чтобы выглядеть как жидкость, текущая через них. Они находятся на внешних окнах фойе здания, поэтому их можно увидеть как снаружи, так и внутри. [ 14 ]

Эликсир, Триеннале искусств Этиго-Цумари, Япония; Это традиционный японский деревянный дом со стеклянной панелью, напечатанной заливкой краски. а также растения и жидкости, флаконы из выдувного стекла , растительные экстракты, замоченные в сётю , и лабораторное стекло. Это постоянная установка. [ 15 ]

Память о жилых помещениях, терминал Т3 Чанги, Сингапур. Эта работа сочетает архитектуру с природой. Фотопанели покрыты расписными листами стекла. [ 16 ]

Лоуренс была представителем Австралии в Конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата в конце 2015 года. Ее работа « Глубокая реанимация рифа» (Австралийский музей) была сосредоточена на хрупкости Большого Барьерного рифа — объекта Всемирного наследия — из-за изменения климата. В получившей признание критиков инсталляции использовались пигменты, а также акриловые коробки и лабораторное стекло для помещения влажных образцов и кораллов. [ 11 ]

О своем взгляде на работы на объекте она сказала:

Предложение природы так важно, потому что, когда его создает художник, это имеет большее значение, чем когда это делает ландшафтная компания. Это привлекает к нему ваше внимание, и работа становится гораздо больше, чем просто пейзаж. [ 10 ]

О том, что она женщина-художница, она сказала:

Я не хотел быть просто художником на холсте; Мне хотелось подумать о запутанном пространстве, которое может создать женщина по сравнению с мужчиной. Было много таких вещей, которые я сравнивал и обдумывал. Меня также интересовали труды Люси Иригарай и идея кровоточивости внутреннего и внешнего пространств, идея отсутствия границ. Как женщина-художница, я нашла много принципов и философий, которых можно придерживаться, без необходимости дидактически рисовать, как это делали многие женщины в те дни. Мне не пришлось красить помаду! [ 17 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Лоуренса хранятся в ряде коллекций, в том числе: [ 8 ]

Выставки (персональные и групповые)

[ редактировать ]
  • 1981: Первая персональная выставка: «Записки с берега» , Центральная уличная галерея, Сидней. [ 10 ]
  • 1992: Synthesis , Bond Stores, Сидней, выставка о совместной работе художников и архитекторов. [ 9 ]
  • 2000: Музы: Джанет Лоуренс, художница в музее, Музей Яна Поттера, Национальная галерея Виктории. [ 10 ]
  • 2010: Изобильная Австралия: 11-я Венецианская биеннале архитектуры , Австралийский павильон, Венеция, Италия [ 19 ]
  • 2010: Обращайтесь с осторожностью: Биеннале австралийского искусства в Аделаиде, 2008 г. , Художественная галерея Южной Австралии [ 20 ]
  • 2010: Ожидание , 17-я Сиднейская биеннале: Красота расстояния - песни о выживании в опасный век, Королевский ботанический сад, Сидней [ 21 ]
  • 2010: На волоске: искусство для меняющегося мира , Музей современного искусства, Сидней. [ 22 ]
  • 2012: В память о природе , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, [ 23 ]
  • 2012: После Эдема , Фонд современного искусства Шермана, Сидней [ 24 ]
  • 2012: Переговоры об этом мире , NGV, Мельбурн [ 25 ]
  • 2013: SCANZ: 3rd Nature , Нью-Плимут, Новая Зеландия [ 2 ]
  • 2013: ½ сцены , Австрало-Китайский художественный фонд (ACAF), Мельбурн, Виктория [ 26 ]
  • 2013: Живое/Неживое , Художественный музей ТарраВарры , Хилсвилл, Виктория. [ 27 ]
  • 2014: Эксперимент с костями черепа: парадигма искусства и природы , Лонсестонский музей, Тасмания, Австралия. [ 28 ]
  • 2014: Чему меня научил Марсель Дюшан , FAS Contemporary, Лондон [ 29 ]
  • 2014: Кровь и хлорофилл , Художественная галерея Лейк-Маккуори-Сити, Австралия [ 30 ]
  • 2015: Пока не ушло , Islanbul Modern, Турция [ 31 ]
  • 2015: Глубокое дыхание 2015 Художники 4 Парижский национальный музей естественной истории, Париж [ 11 ]
  • 2016: Глубокое дыхание (Реанимация рифа), Австралийский музей.
  • 2016: Антропоцен , Общество современных изящных искусств, Лондон, Великобритания. [ 32 ]
  • 2016: Водный бар H2O , Сады водохранилища Паддингтон, Новый Южный Уэльс [ 32 ]
  • 2017: «Наутилус» Государственный музей искусства и истории культуры , Ольденбургский замок, Германия.
  • 2017: Переезд растений в Рённебексхольме , Дания
  • 2017: Внутри цветка , Международная садовая выставка (IGA), Берлин, Германия.
  • 2019: После природы , Музей современного искусства Австралии (MCA), Сидней, Австралия. [ 33 ]

Постоянные работы для конкретного объекта

[ редактировать ]
  • 2003: Эликсир , Триеннале Этиго-Цумари, Япония, постоянная инсталляция. [ 15 ] [ 34 ]
  • 2003: Дыхание, которое мы разделяем , Художественная галерея Сидни Майера Бендиго, Вик [ 35 ]
  • 2006: Waterveil , здание CH2 городского совета Мельбурна, Мельбурн [ 14 ]
  • 2007: Память о жилых помещениях , терминал аэропорта Чанги Т3, Сингапур [ 16 ]
  • 2010: Призрак , Галерея Лейк Маккуори, Новый Южный Уэльс [ 36 ]
  • 2011: Таркин (За мир, нуждающийся в дикой природе) , Macquarie Bank, Лондон, Великобритания [ 11 ]
  • 2015: Вуалирующий стеклянный медицинский лабиринт , Novartis Sydney, Новый Южный Уэльс [ 37 ]

Награды и гранты

[ редактировать ]
  • 1995: Премия Ллойда Риса за городской дизайн от Королевского австралийского института архитекторов за здание First Government House Place, Сидней, в сотрудничестве с Фионой Фоули и Denton Corker Marshall Architects. [ 38 ]
  • 1996: Премия Алисы, Алис-Спрингс, Северная Каролина [ 39 ]
  • Стипендия Рокфеллера 1997 года [ 3 ]
  • 1996–98 Стипендия Совета Австралии (1996–98) [ 3 ]
  • 2006: Стипендия Черчилля [ 40 ] [ 3 ]
  1. ^ «Джанет Лоуренс» . www.ngv.vic.gov.au. ​Проверено 10 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Профиль артистки Джанет Лоуренс» . Галерея ARC ONE . Проверено 10 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Джанет Лоуренс | Искусство и дизайн UNSW» . artdesign.unsw.edu.au . Проверено 11 октября 2020 г.
  4. ^ Периз, Ингрид (17 мая 2016 г.). «Досье коллекционера: Джанет Лоуренс» (PDF) . Коллекционер произведений искусства . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2018 года . Проверено 17 мая 2016 г.
  5. ^ «Приз Арчибальда | Художественная галерея Нового Южного Уэльса» .
  6. ^ Яккарино, Клара (3 марта 2007 г.). «Очень большая голова получает приз Арчибальда — конкурс портретов». Сидней Морнинг Геральд .
  7. ^ «Безголосый, институт защиты животных» .
  8. ^ Jump up to: а б «Джанет Лоуренс | MCA Австралия» . www.mca.com.au. ​Проверено 10 октября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Каталог-1 – 53/59» . www. galeriedusseldorf.com.au . Проверено 18 октября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Кале, Неха (20 апреля 2019 г.). «Джанет Лоуренс и стоимость жизни» . Субботняя газета . Проверено 13 октября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Джанет Лоуренс, художница и произведения искусства в галерее Доминика Мерша» . Галерея Доминика Мерша . Проверено 18 октября 2020 г.
  12. ^ www. tarkine.org http://www.tarkine.org/wilderness/ . Проверено 18 октября 2020 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  13. ^ «В тени» . Джанет Лоуренс . 7 октября 2009 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Водная завеса» . Джанет Лоуренс . 7 октября 2009 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Эликсир» . Джанет Лоуренс . 7 октября 2009 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Память о жилом пространстве | Сингапурский аэропорт Чанги» . www. changiairport.com . Проверено 18 октября 2020 г.
  17. ^ «Джанет Лоуренс» . Профиль художника . 16 марта 2019 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  18. ^ «Джанет Лоуренс» . www.mca.com.au. ​Проверено 10 июня 2019 г.
  19. ^ Казинс, Керри Энн (13 июля 2010 г.). «Чувство масштаба». Канберра Таймс .
  20. ^ ул., Visit North Terrace Adelaide SA 5000 Australia T. +61 8 8207 7000 E. правительственная информационная галерея www правительство agsa AGSA Ваше пожертвование в пользу AGSA; л,с на Каурне; Карты, Открыть. «Биеннале австралийского искусства в Аделаиде 2008: обращаться с осторожностью» . AGSA - Художественная галерея Южной Австралии Получено 18 октября. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Хилл, Питер (сентябрь 2010 г.). «17-я Сиднейская биеннале | Фриз» . Фриз (133) . Проверено 18 октября 2020 г.
  22. ^ «Джанет Лоуренс» . Профиль художника . 16 марта 2019 года . Проверено 13 октября 2020 г.
  23. ^ «Работы, представленные на выставке «Джанет Лоуренс: Памяти природы» :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www. artgallery.nsw.gov.au . Проверено 18 октября 2020 г.
  24. ^ Мерриллис, Долла С. (2012). Джанет Лоуренс После Эдема . Паддингтон: Фонд современного искусства Шермана. ISBN  9780980776331 .
  25. ^ «Переговоры с этим миром | NGV» . www.ngv.vic.gov.au. ​Проверено 18 октября 2020 г.
  26. ^ «Джанет Лоуренс, художница и произведения искусства в галерее Доминика Мерша» . Галерея Доминика Мерша . Проверено 26 октября 2020 г.
  27. ^ «Одушевленное/Неживое» . Художественный музей ТарраВарры . 6 августа 2014 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  28. ^ Вольфхаген, Филип и Кэтрин (2014). «Эксперимент с черепной костью: Каталог выставки» (PDF) . Галерея Бетт .
  29. ^ Брайан, Кейт. «Чему меня научил Марсель Дюшан, каталог» (PDF) . Онлайн-исследование, Королевский колледж искусств, Великобритания . Проверено 26 октября 2020 г.
  30. ^ «После природы: Джанет Лоуренс | Истории и идеи | MCA Australia» . www.mca.com.au. ​Проверено 26 октября 2020 г.
  31. ^ "ikono TV "Искусство говорит" - Стамбул Модерн" . www. istanbulmodern.org . Проверено 26 октября 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Джанет Лоуренс | MCA Австралия» . www.mca.com.au. ​Проверено 26 октября 2020 г.
  33. ^ «Джанет Лоуренс: После природы» . www.mca.com.au. ​Проверено 10 июня 2019 г.
  34. ^ «Ёмиури Симбун/Дейли Ёмиури: - Искусство в гармонии с природой». Новости Японии . 24 июля 2003 г.
  35. ^ «Архитектура художественной галереи Бендиго» . Художественная галерея Бендиго . Проверено 18 октября 2020 г.
  36. ^ «Призрак; Джанет Лоуренс; 2009; Пенсильвания. 2009. 0001 на eHive» . eHive . Проверено 18 октября 2020 г.
  37. ^ «История и травы: стеклянный сад Джанет Лоуренс» . Пейзаж Австралии . Проверено 18 октября 2020 г.
  38. ^ «Культурное + Гражданское» . Проверено 5 марта 2018 г.
  39. ^ «Приз Алисы» . Проверено 5 марта 2018 г.
  40. ^ «Джанет Лоуренс» . Проверено 5 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb4d04bcabc9b302eabccd3996ff7020__1714095480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/20/eb4d04bcabc9b302eabccd3996ff7020.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janet Laurence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)