Программное обеспечение для вопросов и ответов
Программное обеспечение для вопросов и ответов — это онлайн-программное обеспечение , которое пытается отвечать на вопросы, задаваемые пользователями (Q&A означает «вопрос и ответ»). Программное обеспечение для вопросов и ответов часто интегрируется крупными и специализированными корпорациями и, как правило, реализуется как сообщество , которое позволяет пользователям в схожих областях обсуждать вопросы и давать ответы на общие и специальные вопросы.
Существует множество примеров программного обеспечения для вопросов и ответов как в формате с открытым исходным кодом , так и в формате SaaS , включая Qhub , OSQA, Question2Answer и Stack Exchange . Сообщества, такие как Quora или Stack Exchange, представляют собой с закрытым исходным кодом . сайты вопросов и ответов [ 1 ]
История
[ редактировать ]Программное обеспечение для вопросов и ответов часто предоставляется корпоративным и специализированным сайтам, поэтому сайт и его пользователи могут задавать вопросы, а также предоставлять или получать экспертные на них ответы. Этот вид программного обеспечения особенно полезен для ответа на вопросы, касающиеся конкретных отраслей. Пользователи могут учиться, регулярно отвечая на вопросы или обмениваясь мнениями с другими специалистами отрасли, используя веб-сайт.
В конце 1990-х годов был запущен бесплатный онлайн-сервис под названием Answer Point, предоставленный Ask Jeeves , который позволял пользователям задавать вопросы и с помощью других людей получать на них ответы. Слоган сервиса: «Точка ответа Спроси Дживса — это место, где вы можете задавать вопросы и отвечать на них. Есть вопрос? Опубликуйте его! Знаете ответ? Опубликуйте его!», [ 2 ] указал на его основную функцию, которая вдохновила на создание более поздних сайтов вопросов и ответов. Последняя архивная версия Ask Point датируется концом 2001 года, когда регистрация еще была разрешена.
С тех пор все больше и больше сайтов начали предлагать услуги вопросов и ответов. В августе 2001 года Google запустила службу вопросов и ответов под названием «Вопросы и ответы Google» , в которой сотрудники Google отвечали на вопросы по электронной почте. За ответ взималась фиксированная плата (3 доллара США). В апреле 2002 года Google запустила Google Answers, которая позволяла пользователям публиковать ответы на вопросы, заменив своего предшественника. Google Answers стоит задавшим вопрос от 2 до 200 долларов за принятый ответ. К концу декабря 2006 года он был полностью закрыт для новой деятельности.
В начале 2000-х Yahoo! запустил онлайн-сервис вопросов и ответов под названием Ask Yahoo! , который позже был заменен бета-версией Yahoo! Ответы 8 декабря 2005 г. Спросите Yahoo! производство было прекращено в марте 2006 года. Yahoo! Ответы дают участникам возможность зарабатывать баллы, тем самым поощряя участие пользователей. Для поддержки стран, использующих неанглийские символы, Yahoo! В некоторых странах Азии ответы работают на разных платформах, таких как Yahoo! Тьебукуро (Yahoo!知恵袋 ? ) в Японии и как Yahoo! Знания в Корее, Тайване, Китае и Гонконге.
Quora была основана в июне 2009 года, а веб-сайт стал доступен публике 21 июня 2010 года. Пользователи могут сотрудничать, редактируя вопросы и предлагая изменения к ответам других пользователей.
Stack Exchange был запущен в сентябре 2009 года и представляет собой сеть специализированных сообществ с некоторой степенью самомодерации.
С 2010 года, в связи с широким распространением смартфонов и планшетов, растет число сайтов вопросов и ответов, решающих запустить мобильные приложения . Популярные сайты вопросов и ответов, такие как Yahoo! Answers и Quora запустили собственные мобильные приложения.
Классификация
[ редактировать ]Онлайн-сервис вопросов и ответов обслуживает общественность благодаря простоте доступа без временных и пространственных ограничений. Механизмы стандартизированы: задавшие вопросы выражают свои информационные потребности в форме вопроса, а люди (эксперты или другие пользователи системы) отвечают на эти вопросы, основываясь на своих знаниях.
Онлайн-сервис вопросов и ответов можно разделить на несколько типов с точки зрения того, кто отвечает на вопросы, а также того, как сервисы поддерживают и контролируют качество информации. Шах и др. (2009) [ 3 ] разделил онлайн-сервис вопросов и ответов на три категории: [ 4 ]
- Цифровые справочные службы : также известные как виртуальные справочные службы, это расширенная версия традиционной справочной службы, где пользователи библиотеки могут получить помощь от библиотекарей в выборе нужных материалов. Преимущество заключается в том, что пользователи могут иметь доступ в любое время без физических ограничений. Текущие услуги этого типа включают «Спросите библиотекаря IPL публичной интернет-библиотеки» и справочную службу преподавателей.
- Экспертные услуги: представляют собой технологический и социальный способ предоставления качественных услуг по ответам на вопросы. В этой службе работают эксперты в предметной области. Организации, помимо библиотек, предлагают услугу вопросов и ответов, где эксперты в конкретной области отвечают на вопросы. Некоторые из них являются платными (например, NetWellness http://www.netwellness.org), тогда как другие предлагают бесплатные услуги (например, PickAnswer http://pickanswer.com).
- Социальные вопросы и ответы (вопросы и ответы сообщества). В социальных службах вопросов и ответов любой пользователь сообщества может задавать вопросы или отвечать на них. Поскольку вопрос может привлечь внимание многих людей, в отличие от экспертной помощи, задавшие вопросы, скорее всего, выиграют от мудрости толпы. Набор ответов большого количества людей зачастую превосходит ответы экспертов в традиционном сервисе вопросов и ответов. Например, Харпер, Рабан, Рафаэли и Констан (2008). [ 5 ] показали, что социальная система вопросов и ответов в конечном итоге обеспечивает лучшее качество ответов, чем системы библиотечных справочных служб, путем сравнения существующих услуг. Известными примерами сайтов вопросов и ответов сообщества являются Stack Exchange и Quora .
Изменение функций сообщества вопросов и ответов
[ редактировать ]Сайты вопросов и ответов сообщества привлекали обычных пользователей к ответам на вопросы, что значительно увеличило количество участников. Одна из проблем этих сообществ в том, что контролировать качество ответов сложнее, чем «задать вопрос экспертной службе». В последние годы сайты вопросов и ответов сообщества, как правило, используют более новый дизайн взаимодействия, чем другие типы сайтов вопросов и ответов, предоставляя такие функции, как интерфейсы тегов и рейтингов, RSS-каналы , а также высокоинтерактивные возможности просмотра и поиска. Эти функции использовали силу толпы для оценки качества ответов, а также надежности участников. Некоторые сообщества, например Чжиху, отмечают, что пользователи получили наибольшее количество голосов в определенном домене как «Отличный поставщик ответов». Эти новые функции обычно объединяют некоторые экспертные проверки и услуги на сайтах сообществ вопросов и ответов.
Механизмы
[ редактировать ]Социально-информационная структура
[ редактировать ]Первоначально сообщества вопросов и ответов имели небольшую структурную или ролевую организацию. В последние годы некоторые сообщества начали формировать социальные и информационные структуры. Это обусловлено увеличением числа участников и внедрением новых функций, как упомянуто выше. существуют три разные сети соединений (или графы) Исследования показывают, что внутри таких сообществ, как Quora, . График, связывающий темы с пользователями, социальный график, соединяющий пользователей, и график, соединяющий связанные вопросы. [ 6 ] Эти связи помогают пользователям находить интересующую их тему и строить социальные связи с людьми, разделяющими одни и те же интересы. Кроме того, поскольку участники собираются по общей теме, их голоса помогают отсеять экспертов в предметной области и качественные вопросы в этой области. Неоднородность графов пользователей и вопросов вносит значительный вклад в качество базы знаний сообщества.
Мотивации
[ редактировать ]Хотя многие онлайн-сообщества вопросов и ответов не предусматривают финансового вознаграждения за вклад пользователей в предоставление знаний или механизмов ранжирования репутации , а также не демонстрируют прямого взаимного интереса между своими пользователями, доверие к программному обеспечению и Интернет-среде обеспечивает некоторую мотивацию для обмена знаниями. Люди, которые больше доверяют программному обеспечению, как правило, больше участвуют в вопросах и ответах. Вклад знаний других приводит к тому, что еще больше людей делятся своими знаниями. Пользователи, которые читают больше информации, как правило, вносят более общий вклад. Пользователи также ищут признания, когда делятся знаниями о программном обеспечении для вопросов и ответов. Социальные вознаграждения, такие как одобрение, статус и уважение, играют очень важную роль в мотивации людей вносить свой вклад в программное обеспечение для вопросов и ответов. Желание пользователя продемонстрировать свои знания и опыт, а также потенциальный шанс быть замеченным рекрутерами также играют роль в мотивации людей отвечать на вопросы и задавать вопросы. [ 7 ] [ нужна проверка ] Геймификация может объяснить привлекательность отображения статистики или получения значков и тому подобного за вклад в сообщества вопросов и ответов.
Социальный капитал, социальный обмен и социальные когнитивные теории [ 7 ] объяснить, почему пользователи могут постоянно делиться знаниями в социальных онлайн-сообществах вопросов и ответов. Однако некоторые потенциальные пользователи могут также не решаться вносить свой вклад из-за страха критики со стороны или введения в заблуждение членов онлайн-сообщества. [ 8 ] У участников может быть внутренняя или внешняя мотивация внести свой вклад. Кроме того, мотивы обмена знаниями можно разделить на индивидуальные и организационные или веб-сайты. Мотивация на основе веб-сайта (внешняя) включает вознаграждения и стимулы за вклад, например, голоса «за» или купоны. [ 7 ] Индивидуальная мотивация (внутренняя) будет представлять собой такие факторы, как вера в владение знаниями, индивидуальные характеристики, межличностное доверие и стремление к справедливости. [ 7 ] В частности, два типа мотивации побуждают людей участвовать в онлайн-вопросах и ответах: почему люди задают вопросы и почему другие отвечают на эти вопросы?
Мотивация задавать вопросы. Несмотря на то, что существует много разных способов удовлетворения информационных потребностей, большое количество людей задают вопросы в онлайн-сервисах вопросов и ответов. Что мотивирует людей пользоваться этими системами? И чего пользователи ожидают от использования этих систем? Чой (2014) опросил 200 человек, которые активно задавали вопросы на Yahoo! Ответы и вопросы о мотивах и ожиданиях от вопросов и ответов в онлайн-системе вопросов и ответов. Пять наиболее значимых факторов спрашивающего поведения в опросе:
- Обучение; Самообразование через получение информации
- Развлекаюсь, задавая вопрос
- Ищу совет или мнение для принятия решений
- Поиск соответствующей информации
- Обретение чувства безопасности через знания
Ожидания от спрашивающих: следующим шагом в отношении цикла вопросов и ответов является то, что спрашивающие оценивают ответы, чтобы увидеть, соответствуют ли ответы их ожиданиям в отношении информационных потребностей. В том же опросе, проведенном Чой (2014), [ 9 ] наиболее желательным фактором была «Дополнительная или альтернативная информация (4,03/5)», за которой следовал «Точная и полная информация». Интересно, что факторы, связанные с самой информацией, превзошли «социальную и эмоциональную поддержку (2,47/5)», которая связана с аффективными потребностями.
Мотивация ответа. Ответное поведение вызвало любопытство среди исследователей, поскольку, как правило, не существует явной компенсации за эту деятельность. Рабан и Харпер (2008) [ 9 ] в том же опросе спросил людей, которые отвечали на вопросы в социальных сетях «Вопросы и ответы», о мотивации их ответного поведения. Лидерами рейтинга являются следующие мотивы:
- Повышение репутации
- Удовольствие от помощи другим
- Взаимность
- Знания, самоэффективность
- Удовлетворение
- Подтверждение
- Намерение продолжения
Краудсорсинг
[ редактировать ]Программное обеспечение для вопросов и ответов использует модель поиска, называемую краудсорсингом, для получения ответов на опубликованные вопросы. [ 10 ] Краудсорсинг — это передача работы на аутсорсинг неопределенному, объединенному в сеть персоналу с использованием открытого конкурса на участие. [ 11 ] и он используется для поддержки действий в большинстве программ для вопросов и ответов (таких как Stack Exchange, Quora и т. д.). Этот метод позволяет пользователю получать ответы от большого сообщества с меньшими затратами и меньшим количеством ошибок для разработчиков. [ 11 ]
Пользователь задает свой вопрос, на который может ответить любой член этого онлайн-сообщества. Затем ответы проходят оценку, при которой пользователи голосуют за хорошие ответы, а за плохие ответы (или аналогичную параллель на разных платформах). [ 12 ] Члены онлайн-сообщества могут найти вопрос, на который необходимо ответить, и ответить на него.
Этот тип массового участия на платформе вопросов и ответов может расширить знания отдельных пользователей, тем самым улучшая и ускоряя их рабочий процесс. [ 13 ] Обилие информации, которую пользователи получают через эту систему, эффективно меняет способы сотрудничества, общения и обучения людей в онлайн-сообществах. [ 13 ]
Другие определяющие особенности
[ редактировать ]Некоторые другие определяющие особенности программного обеспечения для вопросов и ответов включают в себя:
- Дифференциация вопросов и ответов (признаки, влияющие на ответы, не должны влиять на вопрос)
- Разграничение ответов (ответов на вопрос) и комментариев (ответов на ответ)
- Пользовательское голосование ответов
- Сортировка ответов по голосам и вопросов по статусу ответа
- Утверждение ответа
- Маркировка вопросов и поиск по тегам
- Пометка вопроса как дубликата другого (если событие происходит)
Влияние
[ редактировать ]Сайты вопросов и ответов и программное обеспечение как способ координации деятельности по разработке и поддержке пользователей по сравнению с традиционным списком рассылки оказывают существенное влияние на поведение пользователей. [ 14 ]
Большое количество пользователей перешло от списков рассылки к программному обеспечению для вопросов и ответов. Кроме того, пользователи программного обеспечения для вопросов и ответов, как правило, дают ответы быстрее. Программное обеспечение и веб-сайты вопросов и ответов считаются формами краудсорсинговых систем. Они оказывают широкое влияние, которое может быть как положительным, так и отрицательным. [ 14 ]
Сравнение
[ редактировать ]Полное сравнение сайтов вопросов и ответов можно найти на страницах «Сравнение сайтов вопросов и ответов» и «Сравнение вики-программ» .
В этой таблице показаны автономные программные решения для вопросов и ответов. [ 15 ]
Стабильная дата выпуска | Бесплатное программное обеспечение | Коммиттеры | Размер | Многоязычный | Язык | Предотвращение злоупотреблений | Частные вопросы | Аутентификация | Кастомизация | Веб-API | Экспорт, импорт | Другой | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аскбот | 2017-03-01 [ 16 ] | Да (GPLv3) | 100+ [ 17 ] | Более 30 тысяч вопросов на некоторых сайтах [ 18 ] [ 19 ] | Да [ 20 ] [ 21 ] | Питон | Частичный [ 22 ] (модераторы, [ 23 ] рекомендуется премодерация [ 24 ] ) | Частичный [ 25 ] [ 26 ] | ЛДАП , [ 27 ] OpenID , OAuth [ 28 ] | Скины, [ 29 ] другой [ 30 ] | Частично (только чтение, только вопросы [ 31 ] ) | Да (конверсия из некоторых приложений, [ 32 ] [ 33 ] импорт/экспорт дампа на стороне сервера [ 34 ] ) | Вопросы и ответы по электронной почте, [ 35 ] автоматические твиты , информационный бюллетень с тегами пользователей, другое [ 36 ] |
Atlassian Вопрос по Confluence | Нет [ 37 ] | 25 тысяч+ вопросов на одном сайте [ 38 ] | Существует неопубликованный сценарий миграции из OSQA. [ 39 ] [ 40 ] | ||||||||||
Биостарс | 2012-04-23 | Да (С) | 10+ | 45 тысяч+ вопросов в топе [ нужны разъяснения ] сайт [ 41 ] | Питон | Может быть | |||||||
Дискурс (программное обеспечение) | 2021-10-21 | Да (GPLv2) | 800+ [ 42 ] | 1500+ сайтов [ 43 ] | Да | Руби, JavaScript | |||||||
ОСКА | 2011? (2015 магистр) [ 44 ] | Возможно (GPLv3; с открытым ядром версия Answerhub ) | 30+ [ 45 ] | 25 тысяч вопросов в топе, 5 тысяч+ на нескольких сайтах [ 46 ] | Может быть [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] | ||||||||
Фабрикатор размышляет | 2015 | Да (Apache версии 2) | PHP | Может быть | |||||||||
Ядро Pligg «подача истории» [ 50 ] | 2014-08 [ 51 ] | Возможно (CC-BY) | 5+ | 2 тыс.+ [ 52 ] | |||||||||
QPixel (Кодидакт) | 2020-12-17 | Да (AGPLv3) | 30+ [ 53 ] | 10 тысяч+ вопросов на одном сайте [ 54 ] | Нет | Руби, JavaScript | Да [ 55 ] | Импорт из StackExchange со связыванием профилей | Поддержка нескольких сообществ в одной установке, нескольких категорий в одном сообществе. | ||||
Вопрос2Ответ | 2019-01-12 [ 56 ] | Да, лицензия GPL | 15+ [ 57 ] | 20k+ sites, 6m+ questions [ 58 ] | Да [ 59 ] | PHP | Да [ 60 ] | Частичный [ 61 ] | Темы, [ 62 ] Плагины [ 63 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КАК: Создать веб-сайт вопросов и ответов за считанные минуты — лучшие варианты, рассмотренные и сравненные» . Вдохновленный Маг. 14 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 г. Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «История веб-поиска: до появления ответов Google и ответов Yahoo существовала «точка ответа» от Ask Jeeves | Search Engine Watch» . searchenginewatch.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г. Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Шах, Чираг; О, Сангхи; О, Чон Сун (2009). «Исследовательская программа социальных вопросов и ответов». Библиотечные и информационные исследования . 31 (4): 205–209. дои : 10.1016/j.lisr.2009.07.006 .
- ^ Максвелл, Харпер (2008). «Предсказатели качества ответов на онлайн-сайтах вопросов и ответов». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах .
- ^ Рабан, Дафна Р.; Харпер, Ф. Максвелл. Мотивы ответов на вопросы онлайн Аннотация . CiteSeerX 10.1.1.119.1962 .
- ^ Ван, Банда (2013). «Мудрость в социальной толпе». Материалы 22-й международной конференции по Всемирной паутине . стр. 1341–1352. дои : 10.1145/2488388.2488506 . ISBN 9781450320351 . S2CID 15626910 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Цзинь, Цзяхуа; Ли, Ицзюнь; Чжун, Сяоцзя; Чжай, Ли (01 ноября 2015 г.). «Почему пользователи делятся знаниями в онлайн-сообществах: эмпирическое исследование социального онлайн-сообщества вопросов и ответов». Информация и управление . Новые применения аналитики социальных сетей. 52 (7): 840–849. дои : 10.1016/j.im.2015.07.005 .
- ^ Ардичвили, Александр; Пейдж, Вон; Вентлинг, Тим (01 марта 2003 г.). «Мотивация и барьеры для участия в виртуальных практических сообществах по обмену знаниями». Журнал управления знаниями . 7 (1): 64–77. дои : 10.1108/13673270310463626 . ISSN 1367-3270 . S2CID 14849211 .
- ^ Перейти обратно: а б Чой, Эрик. «Мотивация и ожидания задавать вопросы в рамках онлайн-вопросов и ответов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2017 г. Проверено 15 декабря 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Доан, Анхай; Рамакришнан, Рагху; Халеви, Алон. «Краудсорсинговые системы во Всемирной паутине» (PDF) . Проверено 3 февраля 2017 г. [ нужна проверка ]
- ^ Перейти обратно: а б Мао, Кэ; Капра, Лисия; Харман, Марк; Цзя, Юэ; Обзор использования краудсорсинга в разработке программного обеспечения. (20 сентября 2016 г.)
- ^ Яо, Тонг и др. «Обнаружение высококачественных публикаций на сайтах ответов на вопросы сообщества»
- ^ Перейти обратно: а б Василеску, Богдан и др. «StackOverflow и GitHub: связь между разработкой программного обеспечения и краудсорсинговыми знаниями».
- ^ Перейти обратно: а б Василеску, Богдан; Серебреник, Александр; Деванбу, Прем; Фильков, Владимир (2014). «Как социальные сайты вопросов и ответов меняют обмен знаниями в сообществах программного обеспечения с открытым исходным кодом». Материалы 17-й конференции ACM по совместной работе с компьютером и социальным вычислениям . КСКВ '14. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 342–354. дои : 10.1145/2531602.2531659 . ISBN 9781450325400 . S2CID 14196171 .
- ^ Возможно, их больше. https://meta.stackexchange.com/a/37953/260073
- ^ «аскбот 0.10.2» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Проект с открытым исходным кодом Askbot на Open Hub» . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Вопросы — задавайте в LibreOffice» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Вопросы — задавайте Fedora: база знаний сообщества и форум поддержки» . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Доманде — спросите LibreOffice» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Лучшая многоязычная организация?» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Вопросы - Мой сайт» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Модерация в Askbot — документация Askbot 0.7.54» . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Есть ли журналы, которые мы можем просмотреть, чтобы увидеть, как пользователь создал учетную запись?» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Можете ли вы задавать частные вопросы?» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «askbot может быть сайтом с частным членством» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Дополнительные модули — документация Askbot 0.7.54» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Как я могу добавить провайдера пользовательского входа oauth2 в Askbot?» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Система скинов в Askbot — документация Askbot 0.7.54» . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Вопросы - Мой сайт» . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «API Askbot — документация Askbot 0.7.54» . Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Импорт других форумов в Askbot — документация Askbot 0.7.54» . Архивировано из оригинала 28 января 2011 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «[Сбор средств] Можно ли перейти с OSQA на AskBot?» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Команды управления Askbot — документация Askbot 0.7.54» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Отправка электронной почты в Askbot — документация Askbot 0.7.54» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Какие функции вам нужны в Ask Fedora?» . Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Вопросы по Confluence — Программное обеспечение для обмена знаниями — Atlassian» . Атласиан . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Вопросы — ответы Atlassian» . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Когда Atlassian сможет поделиться сценариями преобразования OSQA в вопросы Confluence?» . 10 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «[CQ-1475] Публикация сценариев миграции AAC — Atlassian JIRA» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «О Биостарс» . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г. Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ «Дискурс на GitHub» . Гитхаб . 3 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ «Более 1500 клиентов и их количество продолжает расти» . дискурс.орг . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 г. Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ "Скачать" . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Проект OSQA с открытым исходным кодом на Open Hub» . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «На каких сайтах работает OSQA?» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «OSQA мертва?» .
- ^ «Вопросы и ответы сообщества Lockergnome» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Спамеры OSQA продолжают подписываться» . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Как мне создать веб-сайт «Вопрос-Ответ» с помощью Pligg? - Служба поддержки Pligg» . Плигг CMS . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Плигг. «Релизы · Pligg/pligg-cms · GitHub» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Лучшие пользователи — Служба поддержки Pligg» . Плигг CMS . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Проект с открытым исходным кодом QPixel на GitHub» . Гитхаб . 2 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ «Платформа вопросов и ответов Codidact с открытым исходным кодом» . Архивировано из оригинала 06 февраля 2022 г. Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ «Какие настройки доступны?» . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 г. Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ вопрос2а. «Релизы · q2a/question2ответ · GitHub» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ вопрос2а. «Соавторы q2a/question2answer · GitHub» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Сайты Вопрос-2Ответ» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Перевод вопроса2ответа» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Функции «Вопрос2Ответ»» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Только авторизованные пользователи могут просматривать вопросы и ответы» . Q2A Вопросы и ответы . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Создание тем для вопроса2ответа» . Архивировано из оригинала 07 декабря 2018 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Создание плагинов для вопроса2ответа» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 г. Проверено 8 декабря 2018 г.