Jump to content

SVGALib

(Перенаправлено с SVGAlib )
SVGAlib
Оригинальный автор(ы) Вред Ханемайера [ 1 ]
Разработчик(и) Еда Зив-Ав
Стабильная версия
1.4.3 / 2 июня 2001 г .; 23 года назад ( 2001-06-02 ) [ 2 ]
Предварительный выпуск
1.9.25 [ 2 ]
Написано в С
Операционная система Линукс , ФриБСД
Платформа х86 , х86-64
Тип Библиотека
Веб-сайт www .svgalib .org

SVGAlib — это низкоуровневая графическая библиотека с открытым исходным кодом , которая работала в Linux и FreeBSD и позволяла программам изменять видеорежим и отображать полноэкранную графику без использования оконной системы . [ 3 ] [ 4 ] Наряду с X11 и General Graphics Interface , это была одна из первых библиотек, позволяющих создавать графические видеоигры в Linux .

Первая версия SVGALib была основана на версии 1.2 другой библиотеки VGALib Томми Франдсена. [ 5 ]

Несколько игр, таких как Ambrosia Software от Maelstrom от Сэма Лантинги , игры от первого лица Freaks! и космический сантехник [ 6 ] используя библиотеку QDGDF, [ 7 ] [ 8 ] и наиболее известные id Software от Doom (наряду с версией X11 ) и Quake (после отправки стороннего патча, основанного на утекшем исходном коде). [ 9 ] ) были портированы для использования SVGALib из других операционных систем, [ 10 ] как и Doom портера Дэйва Тейлора «Abuse» .

Wolfenstein 3D также была портирована после выхода ее исходного кода в 1995 году. [ 11 ] а также id, выпускавшая Heretic , Hexen и Hexen II после 1999 года, [ 12 ] и Descent and Descent II от Parallax Software после 1998 года. [ 13 ] Некоторые исходные порты для Doom , Quake и Abuse сохранили поддержку SVGALib. [ 14 ] Библиотека также поддерживается эмулятором MAME / MESS . [ 15 ]

Первые игры для Linux, которые его поддерживают, включают Alizarin Tetris , [ 16 ] Пока , [ 17 ] проклинать , [ 18 ] Шляпник , [ 19 ] Интеллектуальный FRAC , [ 20 ] Кулес , [ 21 ] ЛинСити , [ 22 ] [ 23 ] Линберто , [ 24 ] Блокировать , [ 25 ] Рептон , [ 26 ] САБР , [ 27 ] Thrust (также поддерживается GGI ), [ 28 ] Зарч , [ 29 ] и Збласт , [ 30 ] среди других. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

SVGALib был популярен в середине-конце 1990-х годов. [ 34 ] [ 35 ] Справочник Linux Graphics Programming with SVGAlib был написан Джеем Линком в 2000 году. [ 36 ] На рубеже тысячелетий многие приложения, использовавшие его, перешли на X11 и SDL , [ 37 ] который мог (до SDL 2.0) использовать SVGAlib в качестве видеодрайвера. [ 38 ] [ 39 ] Частично это было связано с риском повышения привилегий из-за того, что SVGAlib требовал, чтобы приложения запускались от root . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

  1. ^ Питцель, Брэд (12 февраля 1994 г.). «Выпуск Sasteroids v1.0 (аркадная игра vga)» . Проверено 1 октября 2023 г. Это началось как прямой порт xasteroids для работы под svgalib (графическая библиотека super-vga от Harm Hanemaayer).
  2. ^ Перейти обратно: а б «СВГАЛИБ» . Проверено 16 октября 2022 г.
  3. ^ Линк, Джей. «Учебники по SVGAlib» . www.svgalib.org . Проверено 16 октября 2022 г.
  4. ^ Линк, Джей (30 сентября 1999 г.). «Простая графика: руководство для начинающих по SVGAlib» . Разработчик.com . Проверено 29 сентября 2023 г.
  5. ^ "svgalib(7): графическая библиотека низкого уровня для - справочная страница Linux" . linux.die.net . Проверено 16 октября 2022 г.
  6. ^ «Обзор Space Plumber 1.1.0 RC1» . Никсбит . Проверено 29 сентября 2023 г.
  7. ^ Команда разработчиков ТТС (01 января 2001 г.). «Среда быстрой и грязной разработки игр» . Проверено 7 июня 2024 г.
  8. ^ «Обзор Quick and Dirty Game Development Framework 0.9.1» . Никсбит . Проверено 7 июня 2024 г.
  9. ^ Уилсон, Хэмиш (27 февраля 2023 г.). «Сборка игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 27: Потерянные души» . Игры в Linux . Проверено 27 февраля 2023 г.
  10. ^ Карим, Джавед. «Портирование графических приложений MS-DOS» . АКМ . Проверено 29 сентября 2023 г.
  11. ^ ДаркУан (10 апреля 2005 г.). «Ссылки на Wolfenstein3D» . Новый Волк . СоурсФордж . Проверено 26 сентября 2023 г. Linux Wolf — запускается либо в окне (xwolf3d), либо с помощью svgalib (swolf3d).
  12. ^ Уилсон, Хэмиш (15 марта 2022 г.). «Создание игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 16: мы все обречены» . Игры в Linux . Проверено 29 сентября 2023 г.
  13. ^ птезон (06 апреля 2004 г.). "можно запускать d1x только от имени пользователя root!" . Вопросы по Linux . Проверено 4 октября 2023 г.
  14. ^ Уилсон, Хэмиш (6 ноября 2023 г.). «Создание игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 34: Злоупотребление системой» . Игры в Linux . Проверено 7 ноября 2023 г.
  15. ^ «Помощь по SVGAlib» . Легкая MAMECab . Проверено 7 декабря 2023 г.
  16. ^ «Ализарин Тетрис» . Дом аутсайдеров . Архивировано из оригинала 3 января 2006 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
  17. ^ «Бесплатные клоны Boulder Dash — Unix» . Boulderdash — фан-сайт Мартина Boulder Dash . Проверено 7 ноября 2023 г. Клон Boulder Dash для Linux с 256-цветной графикой и оцифрованными звуками. Для этого требуется библиотека svgalib.
  18. ^ Кролл, Джейсон (31 января 2000 г.). «ИГРЫ ФОКУС» . Linux-журнал . Проверено 18 декабря 2023 г.
  19. ^ Уилсон, Хэмиш (12 декабря 2023 г.). «Создание игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 36: Развлечения для X Windows» . Игры в Linux . Проверено 15 декабря 2023 г. Hatman - The Game of Kings — впечатляющий, но недоработанный клон Pacman в формате SVGAlib, на диске которого есть пакет RPM, но, к сожалению, при компиляции была отключена поддержка звука. Было представлено несколько других клонов Pacman, но этот имел наибольший потенциал.
  20. ^ «Интеллектуальный FRAC» . Ледяные ходоки . 20 ноября 2003 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
  21. ^ «Впечатлите своих друзей с помощью RPM» . Официальный по Red Hat Linux FAQ . Массачусетский технологический институт . Проверено 29 сентября 2023 г.
  22. ^ Хойзер, Вернер; Хэмптон, Уэйд В. (27 февраля 2003 г.). «Игры» . HOWTO по экологии Linux . Проверено 29 сентября 2023 г. lincity строит и поддерживает город/страну. Вам предстоит строить и поддерживать город. Вы должны кормить, размещать, обеспечивать работой и товарами своих жителей. Вы можете построить устойчивую экономику с помощью возобновляемых источников энергии и переработки отходов, или вы можете пойти ва-банк и построить ракеты, чтобы спастись от загрязненной и нехватающей ресурсов планеты, решать вам. Из-за ограниченности ресурсов, доступных в одном месте, это не та игра, из которой можно выйти на длительный период времени. Эта игра похожа на коммерческий симулятор с аналогичным названием. Этот пакет содержит файлы, общие для версий игры X и SVGALIB.
  23. ^ Уилсон, Хэмиш (4 сентября 2023 г.). «Создание игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 32: два шага вперед, один шаг назад» . Проверено 29 сентября 2023 г. Помимо того, что ЖК-дисплей не соответствовал эстетике, он также имел раздражающую привычку показывать предупреждение о выходе за пределы диапазона поверх того, что в противном случае выглядело работоспособным дисплеем, особенно при игре в игры, в которых для графики использовалась SVGAlib. Я мог бы обойти это, запустив некоторые более гибкие SVGAlib-игры, такие как окончательная сборка LinCity, перед запуском проблемных приложений, так как по какой-то причине это могло бы успокоить нервы дисплея, но я был более чем счастлив оставить эти головные боли позади.
  24. ^ «Линберто» . Том игры для Linux . 05 апреля 2001 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
  25. ^ «Кундра» . Ледяные ходоки . 26 февраля 2012 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
  26. ^ Мартен, Джонатан (08 декабря 2015 г.). «КРептон версия 4» . Проверено 29 сентября 2023 г. KRepton был первоначально написан Сандро Сигалой для Linux с использованием библиотеки SVGAlib, а затем полностью переписан с использованием библиотек QT и KDE для версии 1.0 KDE.
  27. ^ Айерс, Ларри (1 июля 1998 г.). «Sabre: Симулятор полета Свгалиба» . Linux-вестник . Проверено 29 сентября 2023 г.
  28. ^ Пейн, Деннис (20 сентября 2021 г.). «Открытый источник игры: Inertia Blast» . Линкедин . Проверено 29 сентября 2023 г. Когда я впервые установил Linux, я наткнулся на римейк Thrust. Это было невероятно сложно, но игра мне понравилась. В то время я запускал его под svgalib, старой консольной графической системой, требующей root-доступа.
  29. ^ Ван Ос, Том. "Программное обеспечение" . Игрушки Тома . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
  30. ^ "збласт-свгалиб" . Линукс Минт . Проверено 29 сентября 2023 г.
  31. ^ «Индекс /pub/Linux/games/video» . ибиблио . Проверено 29 сентября 2023 г.
  32. ^ Веллер, Майкл. «svgalib(7) — справочная страница Linux» . сайт die.net . Проверено 29 сентября 2023 г.
  33. ^ «Игры» . Официальный по Red Hat Linux FAQ . Массачусетский технологический институт . Проверено 29 сентября 2023 г.
  34. ^ Праневич, Иосиф (1 апреля 1999 г.). «Linux 2.2 и консольное программное обеспечение кадрового буфера» . Linux-журнал . Проверено 29 сентября 2023 г. Помимо ограничений, SVGALib зарекомендовал себя как стабильное и популярное решение проблемы консоли и является основным интерфейсом, используемым в Quake и других играх.
  35. ^ Уоллис, Алистер (26 мая 2008 г.). «Бонусное интервью: «Состояние… Linux-игр?» " . Разработчик игры . Проверено 29 сентября 2023 г. Я всегда был фанатом видеоигр, поэтому для меня было важно посмотреть, сколько игр я смогу играть на этой новой системе. Я помню, как здорово было запустить Doom в полноэкранном режиме — [графическая библиотека] svgalib была монстром, которого, я уверен, сегодня никто не пропустит. Меня также очень заинтересовал Maelstrom, порт Linux красивого клона Asteroids для Mac.
  36. ^ Тимофей (26 октября 2000 г.). «Графическое программирование Linux с помощью SVGAlib» . Слэшдот . Проверено 29 сентября 2023 г.
  37. ^ «СДЛ Састероиды» . Том игры для Linux . 01 апреля 2005 г. Проверено 29 сентября 2023 г. SDL Sasteroids — это серьезная переработка оригинальной игры Sasteroids, позволяющая запускать ее на современных системах. Помимо игрового процесса, очень похожего на оригинальную игру Sasteroids, в нее было добавлено несколько сюрпризов и обновлений, чтобы развлечь новых и старых фанатов. :) Sasteroids изначально была игрой Asteroids, написанной для svgalib.
  38. ^ «Часто задаваемые вопросы: Использование SDL» . wiki.libsdl.org .
  39. ^ Армстронг, Райан (18 ноября 2020 г.). «Старые X-игры» . Зона Зерк . Проверено 29 сентября 2023 г. Тем не менее, я, вероятно, опубликую информацию об играх SVGAlib в будущем, поскольку они были увлекательной и забытой ступенькой на пути к SDL.
  40. ^ «Итетрис 1.6.1/1.6.2 — Привилегированное выполнение произвольных команд» . База данных эксплойтов . 19 декабря 2000 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
  41. ^ Уилсон, Хэмиш (27 февраля 2023 г.). «Сборка игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 27: Потерянные души» . Игры в Linux . Проверено 29 сентября 2023 г.
  42. ^ Зимбински, Боб (30 августа 1998 г.). «Linux Quake HOWTO» . 0.1.14 . Проверено 29 сентября 2023 г. Серверы Quake и QuakeWorld могут запускаться любым пользователем. Однако клиентам Quake необходим доступ к вашим звуковым и графическим картам, а для этого требуются привилегии, которых нет у обычных пользователей. Один (плохой) способ справиться с этим — всегда запускать Quake от имени пользователя root. Ответственные системные администраторы съёжатся от этого грязного предложения. Создание корневого root-файла двоичных файлов Quake — более приемлемое решение. После этого Quake смогут запускать обычные пользователи, сохраняя при этом привилегии, необходимые для доступа к звуковым и графическим устройствам. Однако Setuid представляет угрозу безопасности. Умный пользователь может воспользоваться ошибкой или дырой в безопасности Quake, чтобы получить root-доступ к вашей системе. Конечно, если вы не используете многопользовательскую систему, это не будет большой проблемой.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec752fb9616f8b7c5b062ce6fc21f41f__1717800420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/1f/ec752fb9616f8b7c5b062ce6fc21f41f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SVGALib - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)