Аффончека
Ассис Жуан Авелино Афонсу ( ок. 1898 – неизвестен), известный под мононимом Аффонсека , был Гоа актёром, драматургом и театральным режиссёром , известным своей работой в тиатра постановках . С 1920-х по 1940-е годы он играл ключевую роль в развитии и прогрессе конкани тиатра .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ассис Жоау Авелино Афонсу родился в 1898 году в Коржуэме, [ 1 ] деревня, расположенная в Алдоне , Гоа , которая в то время находилась под властью Португалии как часть Португальской Индии (ныне часть Индии). Он вырос в деревне Марсель, Гоа , которая превратилась в переписной город . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Афонсу дебютировал на театральной сцене в 1920 году, появившись в тиатре « Морис и Джулиана в книге «Настоящая история любви»» . Этот тиатр , написанный Рамой и поставленный женой Рамы, ознаменовал первую роль Афонсу в роли Рамиса, слуги. конкани Историк и певец Уилсон Мазарелло пишет, что, несмотря на ограниченный характер его роли, игра Афонсу произвела впечатление на публику, получив признание его потенциала как актера. [ 3 ] После дебюта Афонсу предложили роль Яго в экранизации произведения Шекспира на языке конкани . [ 2 ] сыграй Отелло . [ 3 ] Далее Мазарелло пишет, что, продемонстрировав свой талант и способности, Афонсу преуспел в этой роли. Впоследствии он принимал роли в тиатрах популярных драматургов и режиссеров. [ 3 ] Первоначально Афонсу стал связан с Главной драматической труппой Марсела, которая позже превратилась в Старую драматическую труппу. [ 4 ]
Со временем Афонсу основал собственную театральную труппу под названием Star Affonceka Dramatic Company. В 1924 году он рискнул заняться драматургом вместе со своим первым тиатром , Лори Ани Мерина , который пользовался успехом во время своего выступления в театре «Гейети» в Бомбее . Спектакль собрал аншлаг, в результате чего многие люди не смогли приобрести билеты. Афонсу Одним из самых известных тиатров была Анжелин Бомбаинчи Пузадкарн , в которой участвовали такие известные актеры, как мисс Карлота , которая дебютировала в главной роли на сцене Конкани. Изображение Карлоты вместе с Энтони Тулу, популярным художником того времени, еще больше привлекло к ней внимание. Репутация Афонсу как театрального режиссера продолжала процветать. [ 2 ] и он продолжил писать еще несколько тиатров , в том числе Лисбоахем Сопон («Сон о Лиссабоне» ), Ксинс Гильбертахем («Ученики Гильберта»), Ибонес Ани Йоанда , Император Нерон Во Нимно Цезарь Патксай Романчо ( Император Нерон или Последний император Рима Цезарь) и Ангелина Бомбаинчи Пузадкарн . Афонсу наиболее известен своим изображением судьи Джеральда в театральной постановке Дж. П. Соузалина « Бхотт Айлоло Помбурпечеа Фестак» ( индуистского священника прибытие Помбурпы ). на пир [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Афонсу почтили в рамках ежемесячной программы Somplelea Tiatristancho Ugddas , организованной Академией Тиатр Гоа (TAG) в разные даты, в том числе 12 января 2012 г. [ 5 ] 30 января 2015 г., [ 1 ] 23 января 2018 г. и 29 января 2020 г. [ 6 ] Эти мероприятия проходили в различных местах, таких как конференц-зал TAG в торговом центре Кампал в Панаджи и «Черный ящик» в Равиндра Бхаван в Маргао . Наряду с Афонсу запомнились и несколько других артистов, в том числе Мэри Ваз, Алекс Пьедаде Фернандес, Тони Френд, Карачивалла , Дж. Р. Фитна , Лукасиньо Рибейро , Шриранг Нарвекар , Ксавьер Фернандес, Рико Род-младший Род, Мина Лейтао, Агнело Агато Франсиско Диас, Каэтан Фрэнсис Пинто, Алекс Местри , Янг Чико и Вильма Пачеко. Эти специальные программы были направлены на признание и освещение вклада, внесенного этими людьми в сферу тиатра . [ 7 ]
Избранные сценические произведения
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1920 | Ни Морис, ни Джулиана в «Настоящей истории любви» | Рамис | Профессиональный дебют | [ 4 ] |
Отелло | Яго | Конкани адаптация | [ 2 ] [ 3 ] | |
1924 | Лори Эни Мерина | Писатель | Дебют как драматург | [ 4 ] |
1934 | Анджелин Бомбаинчи Пузадкарн | Сценарист/режиссер | [ 8 ] | |
Лиссабоахем Сопон | Сценарист/режиссер | [ 4 ] | ||
Синьс Гильбертахем | Сценарист/режиссер | |||
Ибонес Ани Йоанда | Сценарист/режиссер | |||
Император Нерон Во Нимно Цезарь Патсай Романчо | Сценарист/режиссер | |||
1940 | Бхотт Айлоло Помбурпеча Фестак | Судья Джеральд |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Таймс, Навхинд (29 января 2015 г.). «Вспоминая артистов Тиатра прошлых лет - The Navhind Times» . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Памятный том к 125-летию ТИАТР . Панаджи, Гоа : Академия Тиатр Гоа . 2019. С. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Салютуем тем, кто продвигался вперед с определенной целью в мире тиатр» . Таймс оф Индия . 07.12.2016. ISSN 0971-8257 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и 100 лет Конкани Тиатро . Правительство Гоа, Управление искусства и культуры. 2000. стр. 37, 76–77. Архивировано из оригинала 7 января 2024 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Программа TAG Somplelea Tiatristancho Ugddas» . Таймс оф Индия . 08.01.2012. ISSN 0971-8257 . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Стол, Северная Каролина (2 февраля 2020 г.). «Артисты покойного тиатра вспомнили - The Navhind Times» . Проверено 7 февраля 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Таймс, Навхинд (21 января 2018 г.). «TAG в память о артистах-тиатрах прошлых лет 23 января - The Navhind Times» . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Фернандес, Андре Рафаэль (2010). Когда поднимается занавес: понимание яркого театра Конкани в Гоа . Академия Тиатр в Гоа. ISBN 978-93-80739-01-4 .