Лукасиньо Рибейро
Лукасиньо Рибейро | |
---|---|
![]() Единственный выживший портрет Рибейро | |
Рожденный | Costancio Lucasinho благотворительная организация Ribeiro 2 января 1863 г. |
Умер | 23 января 1928 г. Assãgao, Goa, Португальская Индия, Португальская империя | (в возрасте 65 лет)
Другие имена | Лукасиньо Антонио Рибейро |
Занятия |
|
Годы активны | 1892–1900 гг |
Примечательная работа | Итальянский бхурго (1892) |
Супруг | Filomena de Souza |
Дети | 3 |
Costâncio Lucasinho Caridade Ribeiro (2 января 1863 г. - 23 января 1928 года) был драматургом Гоа , театральным директором , актером, певцом и композитором, известным тем, что стал первым итальянским итальянским Bhurgo (итальянским мальчиком) 17 апреля 1892 года . Известный как создатель Konkani Tiatr , он также устроил первый Teatro в Ассагао , Гоа , 1 января 1894 года.
Театральная карьера
[ редактировать ]Ранние Загор и Хелл Тиатс
[ редактировать ]В течение 19 -го века Гоа был известен своими театральными выступлениями под названием Загор и Хелл . Эти музыкальные пьесы были поставлены на открытом воздухе в различных общественных местах, таких как уголки улиц, деревенские центры и открытые площадки. Загор был в основном популярен в Северном Гоа , особенно в Бардесе , в то время как Хелл нашел свою аудиторию в Южном Гоа , особенно в Салсете . Первоначально эти выступления были сосредоточены на социальных темах и были свободны от противоречий и негативной критики . Однако к концу 19 -го века Загор форма развлечений приобрела популярность в Бомбее , привлекая интерес Северного Гоанса. К сожалению, эта форма развлечения считалась грубым и вульгарным, что привело к смущению более богатых гоаней, проживающих в Бомбее. Они столкнулись с насмешками и издевательствами от нелога, которые побудили средние и высшие классы в Бомбее переключить свое внимание на английские и португальские драмы. [ 1 ]
Роль в итальянской оперной компании
[ редактировать ]В 1890 году, в то время как Загор все еще был распространен в Бомбее, итальянская оперная компания прибыла в город, устроив выступления высокого качества в известных кинотеатрах. Эти итальянские оперы имели хорошие сюжетные линии, музыкальные композиции, направление, сценические дизайны, костюмы и осветительные эффекты. Эти постановки получили значительные последователи, в том числе некоторые зажиточные гону. Именно в это время молодой 27-летний Рибейро, родом из Ассагаа , Бардес , Гоа , прибыл в Бомбей в поисках работы. Рибейро был увлечен музыкой и сценическим искусством и был разочарован государством Гоанского развлечения. Сравнивая качество выступлений Гоан с превосходством итальянской оперной компании, Рибейро чувствовал себя вдохновленным, чтобы внести изменения. Тем не менее, Рибейро столкнулся с многочисленными проблемами в Бомбее, где у него было ограниченное образование и мало возможностей. Независимо от того, что он размышлял над различиями между Гоансами и производителями итальянской оперы. Он спросил, почему Гоаны не могли создать драмы сопоставимого качества и решили принять меры. Через свою сеть ему удалось обеспечить работу с итальянской оперной компанией, изначально работая в качестве занавеска и смотрителя или Недостаток . [ 2 ] Хотя позиция предложила скромную зарплату, Рибейро принял ее, поскольку она дала ему возможность вовлечь себя в театр, наблюдать за артистами и наслаждаться музыкой. [ 1 ]
Итальянский бхурго и другие пьесы
[ редактировать ]Во время работы в итальянской оперной компании Рибейро много путешествовал с труппой, посещая такие города, как Пуна , Мадрас , Симла и Калькутта . Однако, когда компания планировала отправиться в Бирму , Рибейро решил уйти в отставку и вернуться в Бомбей. К тому времени он приобрел глубокое понимание одной из их оперетт , [ 2 ] Запомнив оба, сценарий и музыку. Кроме того, он приобрел подержанные костюмы у компании, дополнительно подготовившись к своим будущим усилиям после его возвращения в Бомбей. По возвращении в Бомбей Рибейро является автором первого Конкани Тиатр , который был переводом итальянской оперетты братьев Гонсалеса. Названный итальянский бхурго , это ознаменовало генезис театральной традиции Конкани. Рибейро заключил партнерство с Каетаниньо Фернандесом, молодым жителем Талеигао , который не только присоединился к труппе Рибейро, но и помогал в наборе дополнительных художников. Каэтаниньо, работавший клерком в Бомбейской газете , сыграл ключевую роль в расширении талантов группы. Тиатр . потребовал команду из девяти исполнителей, каждый из которых принимал множество ролей [ 1 ]
Следовательно, Рибейро, Каетаниньо и Жоао Агостиньо Фернандес , молодой человек из Борды , Маргао , работал в фармацевтической компании в Бомбее, начал пытаться заручиться большим количеством художников. Это было трудно из -за негативной репутации, связанной с Гоанским Загором , которая отговорила потенциальных участников от участия в Konkani Entertainment. Тем не менее, два дополнительных Гоаса, Агустиньо Маскаренха из Мунгула, Маргао и Франкино Фернандес, [ 3 ] были завербованы. С пятью ансамблем, они начали планировать первую постановку конкани -тиатр . Они собрались для репетиций каждый вечер после своих соответствующих рабочих обязательств, недалеко от круглого бунгало на пикетской дороге в Бомбее. Только когда они были полностью удовлетворены своей подготовкой, они фиксировали на свидании для их первого выступления. 17 апреля 1892 года, первый в мире Конкани Тиатр , Итальянский Бхурго (итальянский мальчик), написанный и режиссер Рибейро, был представлен в новом театре Альфреда в Бомбее. Аудитория была впечатлена музыкой, повествованием, песнями и подлинными бархатными костюмами, заимствованными у итальянской оперной компании. Успех Tiatr привел группу к известности, что привело к тому , что Рибейро назвал их португальской драматической компанией Гоа. [ 1 ]
Воодушевленный их первоначальным успехом, Рибейро предпринял дальнейшие переводы пьес в Конкани, в том числе такие работы, как Алладин Ани Тачо Оджапончо Дива ( Аладдин и Чудесная лампа ), Алибаба Ани Челлис Хор ( Али Баба и Сорок воров ), и Карлос Магно ( Чарльлеманский ) Наваливание Рибейро на английском языке способствовало точным исполнениям этих классических английских романов в Конкани, которые были встречены с признанием. Популярность Конкани Тиатр стала очевидной, поскольку она получила поддержку не только в Бомбее, но и в Гоа, а также среди гонов, проживающих в другом месте. Затем Рибейро работал над тем, чтобы представить Конкани Тиатр в Гоа. В то время как исторические записи Асагао, Бардес, место рождения Рибейро, подтверждают, что в 1894 году был проведен первый Конкани Тиатр в Гоа, остается неясным, было ли выступление итальянского Бурго или одна из трех других пьес, переведенных Рибейро. Этот показ проходил в Новый год, 1 января 1894 года, и в нем были такие артисты, как Наполеан, Мануэль Хосе Фонсека, Зеферина Андраде, Толентино Фонсека и Л. Дж. Разозе. Музыкальное сопровождение для этого Тиатр был предоставлен Местре Габриэлем Франко. Впоследствии Рибейро продолжил производить многочисленные тиатры в Сокол-Ваддере в Ассагао, Гоа. [ 1 ]
Введение Teatro в Гоа
[ редактировать ]Konkani Tiatr возник в Гоа под руководством Рибейро, что сделало его первым гонением, который внедрил эту театральную форму в регионе. По мере роста влияния Рибейро Конкани Тиатр постепенно распространился на другие части Гоа. Вдохновленный Рибейро, Жуао Агостиньо Фернандес из Борды, Маргао, начал писать и устраивать Тиатры в Бомбее, где он оттачивал свои навыки под руководством Рибейро. В то время как Рибейро сосредоточился на переводе устоявшихся английских и португальских игр в Конкани, Фернандес отличился созданием оригинальных тиатров . Фернандес открыто признал Рибейро своим наставником в Конкани Тиатре , как это видно в его работах для конкани -газет того времени, таких как Аве Мария . Одним из примечательных постановок Фернандеса была Батксара , премьера которого состоялась 22 ноября 1904 года в театре Gaity в Бомбее. В игре Рибейро в качестве одного из актеров вместе с Поликарпо Мендонкой, Нью -Йорком Фернандеса, Антоном Абранв и Региной Фернандес , которая стала первой женщиной Гоана, выступившей в Конкани Тиатор . [ 1 ]
Закрытие оперной компании Ribeiro и Cruz
[ редактировать ]Успех этих ранних пионеров привел к формированию нескольких новых групп Tiatr , отражая растущую популярность и интерес к Konkani Tiatr . Среди этих групп были Лузитан, Дона Амелия, Дон Карлос, Дуглас Корник -оперы, Карачиваллас, восхитительная компания, Гоан Юнион, Комическая Оперская опера Лазаря и Гоа Национал. Тем не менее, конфликты и ревность возникли среди членов группы Рибейро, возможно, под влиянием внешних факторов. Рибейро в конечном итоге отказался от своих давних коллег, в том числе Каетаниньо Фернандес, Жуао Агостиньо Фернандес, Агостиньо Маскаренхас и Франкино Фернандес. Он сформировал новую группу под названием Ribeiro и Cruz Opera Company, в результате чего его бывшие коллеги без руководства оставили своих бывших коллег. [ 1 ]
Этот период также стал свидетелем роста и последующего снижения многочисленных конкани драмы/оперных компаний. В то время как некоторые, как и драматическая компания Union Jack, возглавляемая AJ Rocha, продолжались дольше, многие другие закрылись в течение нескольких лет, включая оперную компанию Ribeiro и Cruz. После закрытия Рибейро, похоже, прекратил переводить английские пьесы или продюсировать новые работы в Конкани. Несмотря на его постоянное участие в качестве актера в постановках Жоао Агостиньо Фернандеса в последующие годы, в этот период нет записей о собственных постановках Рибейро. Хотя Рибейро обладал существенной коллекцией письменных материалов, в том числе сценариев Тиатров и связанных с ними документов, хранящихся в деревянной коробке в его доме в Ассагао, Бардес, судьба этой коробки остается неизвестной. Предполагается, что он мог быть уничтожен вредителями или украденными. Историк и певец Конкани Уилсон Мазарелло пишет, что потеря этого ценного материала лишает нас более глубокого понимания художественного видения Рибейро и вклада в Конкани Тиатр . К концу своей карьеры Рибейро написал и направил пять тиатров , включая такие работы, как итальянский бхурго , Алибаба Ани Челлис Чор и Карлос Магно . Он также был композитором и певцом песен Tiatr . Кроме того, Рибейро продолжил свою актерскую карьеру, появившись как в своих собственных постановках, так и в постановке Жуао Агостиньо Фернандеса. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Рибейро был также художником, известным своими навыками как художника , так и художника -портрета . Художественное мастерство Рибейро было признано правительством португальского языка , что привело к комиссии по созданию портретов двух бывших губернаторов . Тем не менее, основная творческая страсть Рибейро, изложенная в мире Конкани Тиатр , формы Гоа театра . Он оставался приверженным этой форме искусства на протяжении всей своей жизни. Рибейро был женился на Филомене де Соуза, и вместе у них было три сына: Каэтано Паулу, Теофилио и Хоаким Менино. Каэтано Пауло Рибейро и Хоаким Менино Рибейро, последний, обычно называемый «Джек», последовали за призванием своего отца и вышли на сцену в Тиатре . Джек также был коммерческим художником, участвовавшим в создании плакатов и портретов специально для Tiatr выступлений . Таким образом, сообщество Тиатров называло его «художником Дж. Рибейро». [ 4 ]
Пьесы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|
1892 | Итальянский бхурго | Новый театр Альфреда, Бомбей | Писатель и режиссер; Перевод итальянской оперетты братьев Гонсалесом |
Алладин Дон ' | Бомбей | Писатель и режиссер; Перевод Алладина | |
Алибаба Ани Таллис Альба | Бомбей | Писатель и режиссер; Перевод Али Баба и сорок воров | |
Карлос Магно | Бомбей | Писатель и режиссер; Перевод английского романа, предположительно основанный на Карл Великости | |
1894 | Без названия Teatro | Сокол Ваддо, Ассаву , Гоа | Писатель и режиссер; Всасывание итальянского бхурго или других трех пьес |
1904 | БАТКАРА | Театр веселья , Бомбей | Приписывается как актер |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- E SA, Mario Cabral (2002). Переосмысление горизонтов: Гоа, четыре десятилетия свободы . Панаджи, Гоа : Департамент информации и публикации, правительство Гоа . С. 110–114. OCLC 230683321 .
- Cardozo, Tomazinho (2007). Мое путешествие . Кандолим , Гоа: Ормор Пракомсон. стр. 39-40, 115. OCLC 159919747 .
- Komatsu, Kazuhiko (2008). Антропология японской культуры/фольклора различных культур (на японском языке). Киото , Япония: Хозокан. п. 145. ISBN 9784831856821 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час 100 лет конкани Тиатро . Правительство Гоа, Управление искусства и культуры. 2000. С. 1–24. Архивировано из оригинала 2024-01-07 . Получено 2024-02-01 .
- ^ Jump up to: а беременный Фернандес, Андре Рафаэль (2010). Когда шторы поднимаются-: Понимание яркого театра Конкани . Академия Тиатр Гоа. ISBN 978-93-80739-01-4 Полем Архивировано из оригинала 2023-11-26 . Получено 2024-02-01 .
- ^ «Никто не может свергнуть Лукасиньо Рибейро» . Гоань каждый день . Архивировано из оригинала 2024-02-01 . Получено 2024-02-01 .
- ^ Мазарелло, Уилсон (2019). ТИАТР 125 -й годовщина памятного объема . Панаджи, Гоа : Академия Тиатр Гоа . С. 2–3.