Эдикт Хайто
Указ об отмене меча ( 廃刀令 , Хайторэй ) — указ , изданный правительством Мэйдзи в Японии 28 марта 1876 года, который запрещал людям, за исключением бывших лордов ( даймё ), военным и представителям правоохранительных органов, носить с собой оружие. оружие в общественных местах; рассматривается как воплощение охоты с мечом . [ 1 ] У нарушителей конфискуют мечи . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Хайторэй был одним из серии шагов, предпринятых правительством для отмены традиционных привилегий класса самураев . Первый Хайторэй 1870 года запрещал фермерам и торговцам носить мечи и одеваться как самураи . [ 3 ] Эта мера была частично попыткой восстановить общественную безопасность и порядок в неспокойный период сразу после Реставрации Мэйдзи и во время войны Босин .
В 1871 году правительство издало указ Данпацурей , разрешавший самураям стричь волосы на макушке и носить волосы на западный манер. Однако этого не требовалось, а просто разрешалось и поощрялось. [ 4 ] [ 5 ] Всеобщая воинская повинность была введена в 1873 году, а с созданием Императорской японской армии класс воинов- самураев потерял монополию на военную службу. Наследственные стипендии, предоставляемые самураям их формальными феодалами (и принятые центральным правительством в 1871 году), были также отменены в 1873 году. Запрет на ношение мечей вызывал споры среди олигархии Мэйдзи , но аргумент, что это был анахронизм, не был принят в 1873 году. продолжая вестернизацию Японии, победили. [ 2 ]
28 марта 1876 года Хайто принял Указ Дайдзё-кан . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Оно запрещало бывшим самураям, ныне известным как шизоку , носить мечи. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ]
Эффекты
[ редактировать ]Эти изменения в японском обществе , а также в социальном и экономическом статусе самураев , входивших тогда в четыре класса , были основной причиной недовольства в Японии раннего периода Мэйдзи и привели к ряду восстаний под руководством самураев , особенно в западной Японии. и Кюсю . [ 7 ] [ 11 ]
Также в результате Хайторэй мечи утратили свою утилитарную роль, и многие мастера-оружейники были вынуждены обратиться к производству сельскохозяйственных орудий и кухонных столовых приборов , чтобы выжить. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нагаяма, Кокан (1997). Книга знатока японских мечей . Международный кодекс. ISBN 978-4-7700-2071-0 .
- ^ Jump up to: а б Кин, Дональд (2005). Император Японии: Мэйдзи и его мир, 1852-1912 гг . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12341-9 .
- ^ Jump up to: а б Капп, Леон; Капп, Хироко; Ёшихара, Ёсиндо (2002). Современные японские мечи и оружейники: с 1868 года по настоящее время . Коданша Интернэшнл. ISBN 978-4-7700-1962-2 .
- ^ О'Брайен, Сюзанна Г. (2008). «Волосы: история и политика повседневной жизни в Японии девятнадцатого века» . Журнал азиатских исследований . 67 (4): 1309–1339. дои : 10.1017/S0021911808001794 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 20203487 . S2CID 145239880 .
- ^ Jump up to: а б Беннетт, Александр К. (31 июля 2015 г.). Кендо: Культура меча . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-28437-1 .
- ^ Отиай, Хироки (декабрь 1999 г.) Диспозиция Чицуроку: Реставрация Мэйдзи и реструктуризация самураев Chuokoron-Shinsha). (на японском языке 978-4-12-101511-2 .
- ^ Jump up to: а б Судзё, Кавагути (18 февраля 2004 г.) для понимания «Восстановления Бакумацу»: предстают бурные 25 лет с момента прибытия Перри на Сейнанскую войну (на японском языке PHP Institute). Энциклопедия ключевых слов 978-4-569-66142-1 .
- ^ Ясуока, Акио (1989) Современная история Японии (на японском языке).
- ^ Гарсия, Рауль Санчес (3 октября 2018 г.). Историческая социология японских боевых искусств . Рутледж. ISBN 978-1-351-33379-5 .
- ^ Мурата, Тадаёси (17 июня 2016 г.). Истоки японо-китайского территориального спора: Использование исторических источников для изучения проблемы островов Дяоюйдао/Сэнкаку . Всемирная научная. ISBN 978-981-4749-12-1 .
- ^ Мурата, Тадаёси (17 июня 2016 г.). Истоки японо-китайского территориального спора: Использование исторических источников для изучения проблемы островов Дяоюйдао/Сэнкаку . Всемирная научная. ISBN 978-981-4749-12-1 .