Маркетинговая наука
Маркетинговая наука – это область, которая приближается к маркетингу – пониманию потребностей клиентов и разработке подходов, с помощью которых они могут быть удовлетворены – преимущественно с помощью научных методов , а не с помощью инструментов и техник, обычных для исследований в области искусства или гуманитарных наук . [ 1 ]
Область маркетинговой науки, занимающаяся поиском «истин» в маркетинге, связана, но является более общей, чем маркетинговые исследования , которые ориентированы на конкретный продукт, услугу или кампанию.
Самые ранние опубликованные работы в области маркетинговой науки принадлежат Фрэнку Бассу. [ 2 ] и Джон Литтл (академический) . [ 3 ] Эти двое считаются основателями маркетинговой науки.
До того как маркетинговая наука получила официальное название, ее деятельность представлялась как наука управления в рамках маркетинга. [ 4 ] Взаимодействие ученых и практиков в области маркетинговой науки началось в 1961 году с основанием Института маркетинговых наук . Интерес к маркетинговой науке как к области науки вырос в конце 1980-х и начале 1990-х годов по мере роста количества электронных данных в торговых точках и считывания штрих-кодов , что привело к « революции маркетинговой информации ». [ 5 ]
До того, как конференции были организованы под названием «маркетинговая наука», с 1979 по 1982 год было проведено четыре встречи под названием «Измерение и анализ рынка», спонсируемые Институтом наук управления и Американским обществом исследования операций . [ 6 ] Первая официально названная конференция по маркетинговым наукам была организована Школой менеджмента Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1983 году.
Маркетинговая наука и большие данные
[ редактировать ]Маркетинговая профессия уже давно опирается на данные. Но по мере того, как поток данных становится все больше, прогрессивные маркетологи обращаются к методам анализа больших данных , а также к систематическому наблюдению, тестированию и измерениям для изучения широких поведенческих моделей , детализации от совокупности к отдельным людям и получения новых идей, которые улучшают результаты бизнеса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое маркетинговая наука?» . Зеленая книга . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Басс, FM (1969). Новая модель роста потребительских товаров длительного пользования. Наука управления, 15, 215–227.
- ^ Литтл, Джойнт (1970). Модели и менеджеры: концепция исчисления решений, Наука управления, 16 (апрель), B466–B485.
- ^ Дэвид Б. Монтгомери, 2001. «Наука управления в маркетинге: предыстория, происхождение и первые годы маркетингового колледжа INFORMS». Маркетинговая наука 20 (4): 337–348. два : 10.1287/mksc.20.4.337.9762 .
- ^ Роберт К. Блаттберг, Раши Глейзер и Джон Д.С. Литтл, ред. 1994. Революция маркетинговой информации. Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
- ^ Дик Р. Виттинк, 2001. «Измерение и анализ рынка: первая конференция по маркетинговой науке». Маркетинговая наука 20 (4): 349–356. два : 10.1287/mksc.20.4.349.9758 .