Филлис Грин
Филлис Грин | |
---|---|
Рожденный | Миннеаполис , Миннесота, США |
Национальность | Двойной американский и канадский |
Образование | Калифорнийский университет Лос-Анджелеса , Университет Манитобы |
Известный | Скульптура, керамика, инсталляция, видео, перформанс |
Супруг | Аве Пилдас |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Фонд Поллока-Краснера , Национальный фонд искусств , Совет Канады |
Веб-сайт | Филлис Грин |
Филлис Грин — художница и педагог из Лос-Анджелеса. Она в основном сосредоточилась на скульптуре, используя широкий спектр материалов и методов изготовления для изучения объектов и их социального контекста, гендерной политики, потребительства и духовности, но также создавала видео, инсталляции и перформансы. [ 1 ] [ 2 ] Критики характеризуют ее работы за их мастерство и взаимодействие с поверхностным внешним видом, разнообразными источниками, нетрадиционными сопоставлениями, а также опорой на женское тело и метафорическое содержание. [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ] Ее ранние работы выросли из феминизма и повышения сознательности 1970-х годов, а ее более поздние работы черпали вдохновение из веданты, ветви индуистской духовности. [ 3 ] [ 5 ] [ 2 ] В 2018 году критик скульптуры Кей Уитни написала: «Полиморфное извращенное и экспериментальное мышление Грин противоречит историческим предположениям относительно пола и культуры, в то время как ее блестящие и причудливые образы, играющие словесные игры, служат теневым экраном для серьезного и глубокого». [ 1 ]
Грин получила стипендию Гуггенхайма и гранты от Фонда Поллока-Краснера , Национального фонда искусств и Совета Канады и других. [ 6 ] [ 7 ] Ее работы принадлежат музеям, в том числе Музею искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), [ 8 ] Художественный музей Лонг-Бич [ 9 ] и Виннипегская художественная галерея . [ 10 ]
Грин живет в Санта-Монике и замужем за фотографом Аве Пилдасом . [ 11 ]

Жизнь и карьера
[ редактировать ]Грин родился в Миннеаполисе , штат Миннесота, но вырос в Виннипеге , Канада. Она училась в Университете Манитобы , где в 1971 году получила степень бакалавра английского языка. [ 3 ] После переезда в Ванкувер она обратилась к искусству, подстегиваемая влиянием феминизма. Ее работа 1975 года « Дерево сисек » приобрела культовый статус, когда она была выбрана в качестве обложки каталога и постера женской выставки «Женщина как зритель» в Виннипегской художественной галерее. [ 12 ] [ 13 ] [ 3 ] Первобытная комичная скульптура представляла собой ствол пальмы, увенчанный розовой грудью, связанной крючком из пряжи поверх пластиковой арматуры; он воплотил феминистские практики провокационного восстановления женской анатомии и пародирования чрезмерно серьезной мужской скульптуры с мягкими формами в стиле поп и «женскими» поделками. [ 3 ] Тридцать шесть лет спустя Грин восстановил Boob Tree для шоу «Winter Kept Us Warm» (2012, Plug In ICA, Виннипег). [ 14 ]
В 1978 году Грин переехал в Калифорнию, чтобы продолжить обучение в аспирантуре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , изучая керамику у Адриана Сакса и получив степень магистра искусств в 1981 году. [ 3 ] [ 15 ] Впоследствии она получила раннее признание за персональную выставку в Artspace (1982). [ 16 ] и групповые выставки в Художественном музее Дауни, [ 17 ] Художественный музей Лагуны [ 18 ] и Муниципальная художественная галерея Лос-Анджелеса . [ 19 ]
С тех пор у Грина прошли персональные выставки в галерее Яна Баума (1988–94), галерее LASCA (1996), Lemon Sky Projects (1998), Vielmitter Los Angeles (2003), Центральной библиотеке Лос-Анджелеса (2013), галерее LAM (2015). ) и Chimento Contemporary (2017, 2019), а также нескольких университетских галерей. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 3 ] открылось исследование под названием «Великолепные сущности: 25 лет объектов Филлис Грин» . В 2011 году в галерее Бена Мальца в колледже искусств и дизайна Отиса [ 23 ] Грин также появлялась на выставках Художественного музея округа Лос-Анджелес «С головы до ног: концепции тела в искусстве 20-го века» (1998) и «Сделано в Калифорнии: искусство, образ и идентичность» (2000), а также на групповых выставках в Музей современного искусства Шанхая , Музей искусств Лонг-Бич , Центр Гетти , Музей искусств Тусона , Музей Хаммера и Современное ремесло . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Произведение искусства (1986–2013)
[ редактировать ]Работа Грина в 1980-х годах была сосредоточена на небольших отдельно стоящих скульптурах и настенных рельефах, которые были скудны по материалам и цветам и лаконичны с точки зрения формальной лексики. [ 27 ] В ее серии «Палки и кости» (1986–92) представлены элегантно поставленные, индустриально преобразованные конфигурации ветвей и костей, текстуры и тональности которых сливаются в себе искусственное и органическое. [ 27 ] [ 3 ] 1989 года В обзоре « Искусство в Америке» описывалось, что сериал достиг «балетной линейности», которая напоминает кинетику человека (например, танец, борьба, полет) и вызывает антропоморфические пристрастия. [ 27 ] [ 23 ]
В начале 1990-х Грин вернулся к проблемам, связанным с домашним хозяйством, «женскими» ремесленными техниками и обращением к женскому телу в игривых работах, в которых сочетались показные украшения, приколы в стиле барокко и роскошные материалы. [ 4 ] [ 1 ] Существенное признание она получила за свою серию «Турецкая баня» (1993–98), вдохновленную Жана-Огюста-Доминика Энгра 1862 года. одноименной картиной [ 4 ] [ 28 ] Серия состояла из эксцентричных, экзотических предметов, помещенных на мягкие подушки и обтянутые шелком пьедесталы (например, «Инфанта Маргарита» , 1994–98), о которых Los Angeles Times писала критик Сьюзен Кандел , дистиллированные вещи — экзотика, животный магнетизм, запретное удовольствие, посткоитальный секс. блаженство — «в скульптурные сущности», которые были «одновременно гиперболическими и непреодолимыми [и] такими же извращенными и такими же концентрированными, как и хорошие духи». [ 4 ] Историк искусства Жанна Виллетт противопоставила демонстрацию обильной женской плоти Энгра для потребления мужчинами феминистскому подходу Грина, который «стремился искупить женственность, решая проблемы украшения и орнамента». [ 29 ]
В скульптуре Грина 2000-х годов продолжали использоваться неортодоксальные сопоставления материалов, техник, отсылок к поп-музыке, истории и моде, а также острые послания о гендере, женском теле и потребительстве. [ 23 ] [ 1 ] L12 (Вечеринка Дюшана) (2001) представляла собой увеличенную копию , Дюшана стойки для бутылок готовой оснащенной прозрачными платформами из акриловых дисков с дюжиной литых керамических скульптур популярной прически 1960-х годов; он высмеивал гендерные аспекты творчества Дюшана и минимализм , в котором доминируют мужчины . [ 3 ] [ 1 ] Керамические прически снова появились в шоу Грина «Амелия и кружащиеся головы» (2003, Вилметтер, Лос-Анджелес), которое затрагивало тайну исчезновения Амелии Эрхарт и, в более широком смысле, стремилось к восстановлению непревзойденных женских идеалов; он включал в себя три серебряные вращающиеся головы «Амелии» (изображения ее взлохмаченной прически), анимационный фильм, включающий их, другие знаковые скульптуры «прически» и одежду. [ 5 ] [ 1 ]
Артиллерийский обзор обзорной выставки Грина 2011 года признал собранные гибридные и смешанные работы (включая серию «Odd Old Things», 2008–10) за намеренно несовпадающие материалы, значимые противоречия, а также «рискованность и оригинальность». [ 23 ]
Работа, связанная с Ведантой
[ редактировать ]
В 2014 году Грин начала создавать объекты и перформативные устройства, на которые повлияло ее сотрудничество с Фондом Кристофера Ишервуда и погружение писательницы в духовную философию Веданты. [ 2 ] [ 22 ] [ 1 ] Эти произведения объединили поп-культуру с ведическими образами и притчами как метафору поддержания духовных устремлений с помощью юмора среди проблем современной жизни. [ 1 ]
На выставке Грина «Прогулка» (2015, Галерея LAM) были представлены ироничные работы, основанные на отрывке, рекомендующем ученику приближаться к гуру «с дровами на голове» (т. е. с топливом в качестве подношения); среди них был Coco Carrier , стильная «шляпа», из которой поднимался миниатюрный лес ветвей. [ 2 ] [ 22 ] Она также создала серию «высокодизайнерских ходунков для всего тела», в которых она могла войти и кататься, каждый из которых был оснащен уникальным плащом, аксессуарами и подвижным пьедесталом, на котором установлены стопки деревянных или белых фарфоровых суррогатов. [ 2 ] [ 22 ]
Шоу «Жизнь после жизни после жизни» (2017, Chimento Contemporary) предложило аналогичный подход с такими работами, как «Дерево и птицы» (2017) — частично скульптура, частично костюм с птицей, венчающей вершину, как шляпа; это отсылка к ведическому тексту, описывающему дерево, окруженное порхающими, восходящими птицами. [ 1 ] [ 3 ] Пять ножен состояли из пяти предметов одежды, похожих на накидки, свисающих с потолка на крючках в форме ветвей, что отсылало к моде, индуистскому представлению о пяти слоях бытия и пословице о том, что «мы меняем жизни, как мы меняем одежду»; концептуально он смешивал реинкарнацию с головокружительным сочетанием ролей, с которыми сталкиваются современные женщины. [ 1 ] [ 21 ] Как и ее предыдущие «ходоки», объекты сопровождались фотографией Грин, моделирующей весь набор, что наводило на мысль об ироничной «фотосессии моды в стиле просвещения». [ 3 ] [ 1 ]
Преподавание и другая профессиональная деятельность
[ редактировать ]Грин преподавал искусство более двадцати пяти лет, особенно в Университете Лойолы Мэримаунт (1989–2011), Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (с 1996 по 2008 год) и Университете Южной Калифорнии (с 2002 по 2015 год). [ 30 ] [ 15 ] Она также преподавала в течение более коротких периодов времени в колледже искусств Эмили Карр , аспирантуре Клермонтского университета , муниципальном колледже Глендейла и Калифорнийском государственном университете в Фуллертоне .
Грин была председателем Комитета общественного искусства города Санта-Моники с 2002 по 2004 год и была назначена в Комиссию по искусству Санта-Моники в 2000 году, занимая пост ее председателя с 2006 по 2008 год. Она была членом совета учредителей Фонда Кристофера Ишервуда. и занимал должность заместителя директора с 2011 по 2018 год. [ 3 ] С 1996 по 1998 год она вела радиошоу «СМОТРИТЕ/Слышите» на канале KXLU 88.9 FM в Лос-Анджелесе. [ 31 ] [ 15 ]
Признание
[ редактировать ]Грин получила стипендию Гуггенхайма (2014 г.), а также гранты от города Санта-Моники , Калифорнийского общественного фонда , Фонда Дерфи, Фонда Поллока-Краснера, Калифорнийского совета искусств , Национального фонда искусств, Совета Канады и Культурного фонда Британской Колумбии. . [ 6 ] [ 7 ] [ 32 ]
Ее работы принадлежат коллекции Олдрича Исследовательского центра керамики (Университет штата Аризона). [ 33 ] Департамент культуры города Лос-Анджелеса, Художественный музей Лонг-Бич, [ 9 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 8 ] Коллекция Солка и Виннипегская художественная галерея, [ 10 ] среди других коллекций произведений искусства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уитни, Кей. «Серьезные излишества. Разговор с Филлис Грин», Скульптура , Том. 38, № 2, с. 10–22. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Оллман, Лия. «Подмигнув Филлис Грин, становится легче идти пешком», Los Angeles Times , 10 июня 2015 г. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Харви, Дуг. «Помолвка противоположного: современное изображение в искусстве Филлис Грин», Border Crossings , декабрь 2018 г., стр. 54–59. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кандел, Сьюзен. «В «турецкой бане» Филлис Грин жарко и душно», Los Angeles Times , 17 ноября 1994 г., стр. Ф13. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Ева. «Проекты Филлис Грин Сюзанны Вилметтер в Лос-Анджелесе», журнал Bridge Magazine , июль 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Филлис Грин , Товарищи. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фонд Поллока-Краснера. Филлис Грин , бывшие получатели. Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. Одалиска , коллекции Филлис Грин. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Лонг-Бич. Размах , объекты Филлис Грин. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Виннипегская художественная галерея. Филлис Грин, «Дерево сисек» , коллекция. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Интервью с Аве Пилдасом» . Журнал уличной фотографии . 21 мая 2014 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Женщина как зритель. Виннипег: Художественная галерея Виннипега
- ^ Филинда Мастерс, «Женщины, культура и коммуникация». Проблемы канадских женщин: двадцать пять лет женского активизма в англоязычной Канаде. Том I. Рут Роуч Пирсон и др. (ред.). Торонто: Джеймс Лоример и компания. 1993. с. 398
- ^ Филлис Грин, «Дерево сисек порождает культ», Артиллерия: Убийственный текст об искусстве, Том 5, выпуск 4, март/апрель 2011 г., стр. 40-41.
- ^ Jump up to: а б с Школа искусств и дизайна USC Roski. «Филлис Грин названа стипендиатом Гуггенхайма 2014 года», News, апрель 2014 г. Получено 13 октября 2023 г.
- ^ Мучник, Сюзанна. Обзор, Los Angeles Times , 4 июня 1982 г., разд. 4, с. 14.
- ^ Маклауд, Мак. «Глиняное предисловие», « Образы и проблемы » , март/апрель 1983 г., стр. 52.
- ^ Николсон, Чак. «Компактный и контролируемый», Artweek , 31 мая 1986 г., стр. 11.
- ^ Мучник, Сюзанна. Обзор «Новички: знакомая история», Los Angeles Times , 17 октября 1987 г., разд. 4, с. 5.
- ^ Маккенна, Кристина. «Центр Уилшира», Los Angeles Times , 12 сентября 1986 г. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Оллман, Лия. «Когда одежда — это больше, чем одежда: проекты Филлис Грин — это путешествия, повешенные на вешалке», Los Angeles Times , 20 ноября 2017 г. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д О'Брайен, Джон Дэвид. «Филлис Грин», Artillery , 30 июня 2015 г. Дата обращения 14 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д О'Брайен, Джон Дэвид. «Филлис Грин: Галерея Бена Мальца», Артиллерия , май/июнь 2011 г.
- ^ Уилсон, Уильям. «С ног до головы сочетает образование и развлечение», Los Angeles Times , 28 февраля 1998 г. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Художественный музей округа Лос-Анджелес. Сделано в Калифорнии: искусство, образ и идентичность, 1900–2000 , Лос-Анджелес: Музей искусств округа Лос-Анджелес, 2000. Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Оллман, Лия. «Искусственный мех, резина, афганцы: Музей ремесел преподносит несколько игривых сюрпризов в книге «Материал как метафора», Los Angeles Times , 18 августа 2017 г. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Майкл. «Филлис Грин в Яне Бауме», Art In America , январь 1989 г., стр. 158–59.
- ^ Пейджел, Дэвид. «Случайный случай в« сексуальном »шоу», Los Angeles Times , 16 февраля 1996 г., стр. Ф24.
- ^ Виллетт, Жанна. «Плавающие существования: переписывание Бодлера для искусства Лос-Анджелеса», Thought Work @ LA , Гордон Фугли (редактор), Лос-Анджелес: Университет Лойолы Мэримаунт, 1996.
- ^ Скарлет Ченг. «Грязь отрывается от земли». Артиллерия . Март/апрель 2016 г. стр. 56.
- ^ Мучник, Сюзанна. Обзор, "Radio Art", Los Angeles Times , 2 марта 1997 г. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Найт, Кристофер. «Кола, которая освежает». Лос-Анджелес Таймс . 27 мая 1997 г. Ф1.
- ^ Центр исследований керамики. «И коллекция керамики растет…» , Информационный бюллетень CRC , лето 2004 г. Проверено 13 октября 2023 г.